Анализ финансового положения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Выполнен анализ финансового состояния ООО «МП Глобус» на базе анализа активов предприятия, их наличия, состава и структуры, анализа кредиторской и дебиторской задолженности. Проведен также анализ пассивов предприятия, анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
В курсовой работе разработаны стратегические мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния ООО «МП Глобус».

Содержание

Введение………………………………………………………..стр. 3-4

Раздел 1. Теоретические основы функционирования финансовой системы предприятия
1.1. Понятие, содержание и задачи финансового положения предприятия.…………………………………………………..…стр. 5-7
1.2. Характеристика и методика расчета финансовых показателей, характеризующих финансовое положение предприятия…...стр. 8-15

Раздел 2. Технико-экономические показатели с целью выявления возможности улучшения финансового положения предприятия.
2.1. Общие сведения……………………………………….стр. 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.2.1. оценка укрупненной структуры баланса…….стр. 17-18
2.2.2. оценка состава и структуры имущества…стр. 19-20
2.2.3. динамика состава и структуры источников формирования имущества предприятия…..стр. 21
2.2.4. расчет и динамика наличия собственных оборотных средств……………………………………………….стр. 23
2.2.5. анализ ликвидности и платежеспособности…стр. 24-26
2.2.6. анализ финансовой устойчивости…………….стр. 27-28
2.2.7. анализ деловой активности……………………….стр. 29
2.2.8. анализ эффективности использования имущества….стр. 30
2.2.9. качественная характеристика основных средств предприятия………………………………………...стр. 31
2.2.10. комплексная оценка финансового состояния……………………………………..……..стр. 32-33
2.3. Анализ внешней среды предприятия………...……стр. 34-35
2.4. Анализ внутренней среды предприятия………….стр. 36-39
2.5. SWOT-анализ…………………………………………стр. 40

Раздел 3. Разработка стратегии финансовой деятельности предприятия.
3.1. Рекомендации и предложения………………………………стр. 41
3.2. Основные технико-экономических показатели на основе предложенной стратегии…………………………………………стр. 42

Выводы……………………………………………………….стр. 44

Литература……………………………………………………….стр. 45

Работа содержит 1 файл

Новое похожее.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

Оценкакомпл = Ö(kфак1 - kбаз1) + ... + (kфак9 - kбаз9)

Оценкакомпл = Ö(0-0,05)2 + (0,68-1,5)2 + (6,08-1,66)2 + (0,68-1,0)2 + (0,16-0,6)2 + (0,61-0,15)2 + (0,06-0,15)2 = Ö20,5434 = 4,53

Оценкакомпл = Ö(0-0,05)2 + (0,73-1,5)2 + (11,57-1,66)2 +(0,73-1,0)2 + (0,09-0,06)2 + (2,73-0,15)2 + (0,06-0,15)2 = Ö105,5418 = 10,27

      Таким образом, финансовое состояние ООО  «МП Глобус» в 2002 году ухудшилось, так как комплексная оценка еще больше отдалилась от оптимальной (10,27>4,53>0). 
 
 

 

 

3. Анализ внешней  среды предприятия

            Дебиторская и кредиторская задолженность.

      Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры оказывают значительное влияние на финансовое состояние предприятия.

      Большое внимание при анализе необходимо уделить дебиторской задолженности, так как она является важной частью оборотных средств. На уровень дебиторской задолженности влияют следующие основные факторы: оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности.  

      Состав  и структура дебиторской задолженности.

      (табл. 11) 

  Базисный  период Отчетный период
всего, тыс грн в т.ч. просроченная удельный вес  в проср % всего, тыс. грн
всего 207 107 100 0
в т.ч.:       -
за  услуги, товары, работы 80 57 53 -
с персоналом по др. операциям 24 - - -
по  налоговым расчетам 90 40 37 -
по  прочим операциям с бюджетом 10 10 9 -
Проч. задолженность 3 - -

      Данные  таблицы показывают, что общая дебиторская задолженность в отчетном периоде была полностью ликвидирована.

      Для сравнения рассмотрим кредиторскую задолженность. 

      Кредиторская задолженность.

      (табл. 12)

  Отчетный период Базисный период Отклонение
всего, тыс грн всего, тыс. грн  
всего 418 1151 733
в т.ч.:
за  услуги, товары, работы - - -
по  оплате труда 55 55 0
по  страхованию 23 98 75
с бюджетом 79 162 83
по  налоговым расчетам - - -
по  авансам 261 836 575
прочая  задолженность - - -

      Как видно, кредиторская задолженность  предприятия увеличилась. Общая  сумма задолженности возросла на 733 тыс. грн, на что в значительной мере повлияло увеличение задолженности по страхованию в сумме 75 тыс.грн., перед бюджетом в сумме 83 тыс. грн. и задолженности по авансам в сумме 575 тыс. грн, при этом задолженность по оплате труда осталась на прежнем уровне.

      Опережающий рост кредиторской задолженности на 1151 тыс. грн. По сравнению с дебиторской свидетельствует об ухудшении финансового предприятия. Поэтому, при условии наличия достаточной суммы собственных средств предприятие сможет покрыть все свои обязательства. 

 

       4. Анализ внутренней  среды предприятия

      Кадры и общее управление

      Организационная структура предприятия вследствие малой численности персонала предельно проста.

      Главным руководителем является генеральный  директор, которому подчиняются заместитель  генерального директора по производству и заместитель генерального директора  по экономике.

      На  предприятии существует три отдела:

    • отдел по изготовлению оригинал-макетов, который подчиняется непосредственно генеральному директору;
    • отдел по рассылке готовой продукции, непосредственным руководителем которого является заместитель генерального директора по производству;
    • коммерческий отдел, подчиняющийся заместителю генерального директора по экономике.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  организационная структура ООО  «МП Глобус» является иерархической линейной структурой управления, что действительно обычно характерно для малых предприятий.

      В ООО «МП Глобус» отсутствует материальное стимулирование работников. Кроме обязательной заработной платы и одинаковой для всех премии, предприятие выплачивает сотрудникам дополнительную премию в начале каждого года, но так как эта премия является плановой и не зависит от личных достижений работника, то ее нельзя считать фактором мотивации персонала.

      Несмотря  на это нельзя сказать, что мотивация  на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.

      Также стоит отметить, что работа, выполняемая  сотрудниками предприятия, не однообразна  и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

      Для предприятия характерны неофициальные  отношения «запросто» между всеми  сотрудниками, включая и руководителей. В качестве недостатка подобного положения вещей можно указать, что такие отношения нередко приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность деятельности организации.

      Производство

      Благодаря довольно большому выбору поставщиков, между которыми предприятие может выбирать, сырье является вполне доступным как по наличию, так и по ценам. Так, стоимость ролевой бумаги составляет, как правило, 12 тыс. грн. за 1 тонну, 1 пачки (500 листов) бумаги формата А4 - 72 грн., формата А3 - 144 грн. стоимость одного картриджа составляет примерно 450 грн.

      Запасы  резаной бумаги (А3, А4) предприятие  обновляет примерно каждые 2-3 недели по мере надобности, запасы ролевой  бумаги 1 раз в квартал, а запасы краски и картриджи закупает по мере надобности.

      Все предприятие располагается в двух комнатах офисного типа, одна из которых приспособлена под хранение запасов, а вторая фактически и является производственным помещением.

      Свои  работы фирма осуществляет на 7 персональных компьютерах, 1 сканере, 2 принтерах  и 1 мини-типографии. Как и всякая оргтехника, они быстро устаревают, тем более, что некоторые компьютеры находятся в собственности предприятия с 1994 года. 

      Маркетинг

      Как уже было сказано выше, предприятие  в основном получает заказы от постоянных клиентов или на специальных тендерах. Получение заказов от постоянных клиентов подразумевает лишь такие элементы маркетинга, как рассылка готовой продукции, повышение качества выполнения заказов.

      Получение заказов на тендерах является более  трудным процессом, так как на них у предприятия обязательно есть несколько конкурентов, каждый из которых стремится получить тот же заказ.

      Для того чтобы выиграть тендерные торги  предприятие должно не только обеспечить высокое качество исполнения работы, но и запросить наиболее приемлемую для заказчика цену. Это не всегда является выгодным для предприятия, так как некоторые конкуренты намеренно сбивают цены на выполнение заказов с целью их получения, обещая при этом аналогичное качество, но, зачастую, не обеспечивая его.

      Таким образом, иногда предприятия-конкуренты могут вести нечестную игру, что, несомненно, портит их репутацию, но и усложняет получение заказов для ООО «МП Глобус», которое не может позволить себе выполнять работу по таким ценам, так как цена будет ниже себестоимости качественной продукции.

      Несмотря на данную проблему ООО «МП Глобус» периодически получает заказы на тендерах, так как имеет хорошую репутацию в данных кругах.

      Наряду  с вышеперечисленными приемами маркетинга, предприятие проводит умеренную  рекламную компанию, а именно: размещает  рекламные объявления в газетах, оставляет свой копирайт на всей выпущенной печатной продукции, что также увеличивает количество заказов.

      Наиболее  важными факторами конкурентоспособности  предприятия являются постоянное стремление повысить качество продукции, выполнение заказов всегда в срок и рассылка готовой продукции. 

      Финансы

      Здесь необходимо сказать об отношении  предприятия к налогам. В своем  бухгалтерском балансе предприятие  старается скрыть часть прибыли, что вызвано желанием платить  меньшую сумму налога. Вероятно следствием именно этого стало обнаружение налоговой инспекцией нарушений в отчетности предприятия. 
 
 
 

 

5. SWOT-анализ

  ВОЗМОЖНОСТИ
  1. Выход на новый рынок
  2. Захват доли рынка, занимаемой конку-рентами
УГРОЗЫ
  1. Появление новых конкурентов
  2. Отсутствие роста рынка
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
  1. Высокое качество продукции
  2. Имеется техническая база для диверси-фикации продукции
I. 

СИЛА  И ВОЗМОЖНОСТИ

II. 

СИЛА  И

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
  1. Нехватка собст-венного капитала
  2. Слабое представ-ление о целевом сегменте рынка
III. 

СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ

IV. 

СЛАБОСТЬ

И УГРОЗЫ

      I. Сила и возможности. Необходимо использовать имеющуюся техническую базу для диверсификации продукции

      II. Сила и угрозы. При помощи высокого качества продукции добиваться конкурентного преимущества. На имеющейся технической базе провести диверсификацию и тем самым обезопасить себя от застоя

Информация о работе Анализ финансового положения предприятия