Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:21, курсовая работа
1. Деятельность, в какой отрасли экономики для Вас является наиболее привлекательной?
Комментарий к вопросу 1:
Что из себя представляет отрасль в настоящее время?
Каковы перспективы развития данной отрасли?
Чем привлекает Вас деятельность в этой отрасли?
Нет никаких сомнений, что работа на любой руководящей должности должна быть спланирована, причем как в краткосрочном периоде (день, неделя), так и на дальнейшую перспективу. Составлять план своей работы нужно для того, чтобы случайно не забыть о каких-либо делах, чтобы получить возможность взглянуть на свою работу как бы «глазами третьего лица», чтобы повысить эффективность работы, более грамотно организовать свое рабочее время и, как следствие, принести больше пользы для организации.
Спланировать деятельность руководителя можно абсолютно во всех направлениях его деятельности: деловые встречи и поездки, работа в офисе, управление подчиненными. Если речь идет о более длительном периоде времени, например, месяц, то следует наметить основные моменты, наиболее важные направления развития как отдела в целом, так и своего собственного, которые затем будут конкретизированы в недельных и дневных планах.
В настоящее время я в конце каждой недели приблизительно очерчиваю круг своих основных дел на следующую неделю, стараюсь равномерно их распределить по дням, чтобы не допускать «завалов», а также потом составляю (письменно или устно) ежедневный список дел, которые необходимо выполнить.
Записи
планируемых дел каждый человек
может вести так, как ему представляется
наиболее предпочтительным. На мой
взгляд, проще и удобнее обыкновенного
ежедневника с календарными датами
ничего нет. К тому же такая форма
записи предполагает сохранение ранее
намеченных планов, что позволяет оценивать
свою деятельность в динамике (как она
изменилась с течением времени, в какую
сторону) и может напомнить о каких-то
событиях прошлого, невольно стершихся
из памяти.
8. Следует ли проверять степень выполнения порученной руководителем работы (как это следует делать, обоснуйте, почему это нужно делать именно так)?
Комментарий к вопросу 8:
На мой взгляд, контроль абсолютно необходим, причем во всех сферах деятельности человека, за исключением, пожалуй, его личной жизни. Это позволяет оценивать деятельность человека, исправлять допущенные им ошибки, наказывать за нарушения и поощрять за успех.
Поэтому
проверка исполнения однозначно является
необходимым элементом
Мне
представляется, что не стоит изобретать
велосипед и находить какие-то новые
формы проверок, и намного легче
и целесообразнее использовать известные
и сложившиеся в организации
формы. Предпочтение при этом я буду
отдавать контролю по фактическому окончанию
работы или же по окончанию установленного
срока (в случае особой важности задания).
Текущий контроль для меня не играет большого
значения: мне не важно, каким образом
и способом сотрудник выполняет свои обязанности,
главное, чтобы в результате он сделал
все от него требуемое. При этом качество
выполненной работы для меня является
более приоритетным по сравнению с временем
его выполнения (опять же, за исключением
ситуаций, когда есть жестко поставленные
сроки, которые нарушать нельзя).
9. Следует ли руководителю анализировать распорядок своего рабочего дня, составлять своего рода «План мероприятий» по ликвидации обнаруженных недостатков (когда, как и в какой форме, это следует делать)?
Комментарий к вопросу 9:
Анализировать свой рабочий день необходимо, это позволить выявить и устранить имеющиеся недостатки, а значит, повысить эффективность своей работы. Проводить такой анализ можно в конце рабочего дня, сопоставляя запланированные и реализованные мероприятия. В случаях, когда рабочий день нельзя назвать успешным (не успел сделать многое, или же что-то одно, но особо важное), необходимо найти причины срыва запланированных дел и принять определенные меры для недопущения этого впредь.
Понятно, что невыполненную в течение дня работу нужно будет выполнить когда-то в будущем. Распределять ее необходимо по степени важности: приоритетные задачи необходимо решать как можно быстрее, второстепенные обязанности можно распределить на свободные дни.
По моему глубокому убеждению, «завала» и «лавины дел» можно избежать, грамотно планируя свое рабочее время. Безусловно, бывают периоды, когда объективно, вне зависимости от распределения времени, работы становится больше, и трудиться приходиться усерднее, например, в период сессии. В таких ситуациях на помощь приходит долгосрочное планирование. Заранее зная, что, скажем, через месяц предстоит тяжелый период, можно упростить себе жизнь, максимально разгрузив это время прямо сейчас, сделав все, что можно на данный момент. Другое дело, когда эта «лавина дел» заранее неизвестна а стала следствием форс-мажора. Но от таких ситуация не застрахован, наверное, ни один человек.
В
целом воспрепятствовать
10. Считается, что чем больше человек принимает участие в подготовке управленческого решения, тем легче оно реализуется, считаете ли Вы возможным принимать решения, не выяснив предварительно мнения других лиц, заинтересованных в этом вопросе (если да, то в какой ситуации, приведите примеры)?
Комментарий к вопросу 10:
Однозначный ответ на этот вопрос невозможен, так как он определяется конкретной ситуацией. Мне кажется, ситуации, которые требуют быстрого, оперативного принятия решения, которые протекают в условиях предельно сжатых сроков, не допускают согласования и обсуждения решения с подчиненными или другими руководителями. Здесь важна быстрота принятия решения, умение оперативно оценить обстановку и возложить на себя ответственность за это.
Вместе с тем, обычная, будничная работа вполне может допускать обсуждение и согласование с подчиненными. В ряде случаев это приносит положительный эффект. Например, необходимо срочно доставить определенные документы в другую организацию. Индивидуальным решением руководитель назначает ответственного за это сотрудника. Но тому плохо известен данный район города, и в поисках искомого адреса он потеряет много времени. Однако в организации есть сотрудник, который знает это место очень хорошо. По согласованию с ним, руководитель изменяет свое первоначальное решение, что, безусловно, повысит эффективность работы.
Кроме
того, очевидно, что особо важные,
ключевые для всей организации решения,
следует принимать на общем собрании
руководителей, выслушав все мнения,
ведь от подобного решения зависит
деятельность всей организации в целом.
Также уместно говорить о собрании руководителей
отделов для выработки основной политики
организации (как внутренней, так и внешней)
в той или иной сфере.
11.
На Ваш взгляд есть ли
Комментарий к вопросу 11:
Задачи подразделения, в основном, заключаются в том, чтобы отвечать за определенный участок работы всей организации в целом. Поэтому, на мой взгляд, сотрудники организации, должны иметь представление и о направленности деятельности своего подразделения и об общей политике и задачах всей организации, что поможет им осознать значимость своей собственной роли. В известном смысле это помогает сплотить коллектив, объединить его общей идеей, стимулировать подчиненных к более активному труду.
Вместе
с тем, очевидно, что высшие должностные
лица организации имеют детальное
представление о задачах
То
же самое относится и к
Подводя
итог, каждый сотрудник организации
должен иметь представление о
своей компании и о задачах, которые
она решает. Каждый сотрудник должен
понимать, ради чего он работает. Это может
помочь в кризисных ситуациях, когда все
сотрудники, «затянув пояса» будут стараться
выправить положение организации (и, как
следствие, и свое тоже), в то же время в
период процветания компании, это будет
повышать престиж и репутацию самих сотрудников.
На низших уровнях степень подобной осведомленности
должна быть минимальной, иметь размытые
очертания, и увеличиваться по мере повышения
должностей. В этой связи, конечно, руководству
не всегда следует быть предельно откровенным
со своими подчиненными, то есть какие-то
тайны должны оставаться тайнами. Но и
полностью закрываться, создавать режимы
секретности и неограниченно вводить
сотрудников в заблуждение ложной информацией,
конечно, тоже нельзя.
12.
Перечислите существующие
Информация о работе Анализ деятельности руководителя (менеджера)