Анализ деятельности руководителя (менеджера)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

1. Деятельность, в какой отрасли экономики для Вас является наиболее привлекательной?
Комментарий к вопросу 1:
Что из себя представляет отрасль в настоящее время?
Каковы перспективы развития данной отрасли?
Чем привлекает Вас деятельность в этой отрасли?

Работа содержит 1 файл

Курсовая(менеджмент).doc

— 191.50 Кб (Скачать)

      Московский  Государственный Университет Приборостроения  и Информатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине

 «Основы  менеджмента»

На тему:

«Анализ деятельности руководителя (менеджера)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Москва 2011г.

      1. Деятельность, в какой отрасли экономики для Вас является наиболее привлекательной?

Комментарий к вопросу 1:

  • Что из себя представляет отрасль в настоящее время?
  • Каковы перспективы развития данной отрасли?
  • Чем привлекает Вас деятельность в этой отрасли?
 

     На  данный момент наиболее привлекательной мне представляется деятельность в финансовом секторе экономике, преимущественно в банковской сфере. Несомненно, что в современном мире банковская система играет важнейшую роль, являясь связующим звеном всей экономической жизни, причем не только на уровне физических и юридических лиц, но и в масштабах всего государства. В российской экономике банковская система в настоящее время довольно стабильна, хотя по основным показателям значительно отстает от банковских систем экономически развитых иностранных государств. Однако это означает возможность развития и совершенствования данной отрасли, ведь реализация провозглашенного курса на модернизацию российской экономики невозможна без существования устойчивой, хорошо функционирующей банковской системы.

     Участие в управлении конкретным, отдельно взятым банком кажется мне очень  интересным занятием, поскольку вызывает необходимость развития аналитических  способностей, постоянного тщательного  изучения складывающейся на рынке ситуации и составления прогнозов с высокой степенью достоверности.  
 

   2. В какой сфере деятельности  фирмы Вы хотели бы специализироваться?

Комментарий к вопросу 2:

  • Чем обусловлено Ваше желание специализироваться в этой сфере деятельности?
  • Какие предпосылки Вы имеете для работы в этой сфере?
  • Что Вы могли бы внести нового в эту деятельность?
 

     Мне бы хотелось специализироваться либо в сфере кредитования, либо по операциям с ценными бумагами. Скорее, все-таки второе, потому что у меня есть желание изучить фондовый рынок и хорошо разбираться в нем, к тому же сейчас это направление довольно быстро развивается. Эта деятельность предполагает, прежде всего, обслуживание клиентов на фондовом рынке, операции по векселям сторонних эмитентов, ответственное хранение ценных бумаг, доверительное управление ценными бумагами. Особенно интересной из этого перечня мне представляется деятельность по управлению ценными бумагами, потому что она требует умения быстро реагировать на изменения в окружающей обстановке, вносит в работу элементы риска и определенного творчества, ну и, конечно же, подразумевает глубокий анализ всех необходимых факторов. Для этой деятельности у меня есть все необходимые предпосылки: аналитический склад ума,  внимательность, ответственность и возможность быстрого принятия решений. 

   3. Работу, на каком уровне управления  Вы считаете приемлемым для  себя?

Комментарий к вопросу 3:

  • Чем обусловлены Ваши претензии на занятие данной управленческой должности?
  • Каков предполагаемый «потолок» Вашего карьерного роста?
  • Что Вы предполагаете сделать (предпринять) для его достижения?
 

     Конечно, любой амбициозный человек стремится «забраться как можно выше», занять должность, наиболее приближенную к вершине управления. Если постараться смотреть на вещи объективно, наиболее приемлемой для меня была бы должность руководителя отдела  подразделения какого-либо банка, либо же должность руководителя определенного отделения банка. Прекрасно понимаю, что пробиться в топ-менеджмент любого солидного и крупного банка очень тяжело, поэтому на ближайшую перспективу такая цель кажется мне наиболее реальной и достижимой. Заглядывать далеко в будущее, вообще, по моему мнению, довольно неблагодарное и бесполезное занятие, потому что сама жизнь может внести серьезные и неожиданные изменения в любые намеченные планы, поэтому о потолке карьерного роста всерьез загадывать не приходится, главное – ответственно выполнять свою работу на каждой занимаемой должности, развиваться и приобретать новые умения и навыки. 
 

   4. Знаете ли Вы действительный  объем работы на этой должности?

Комментарий к вопросу 4:

  • Представляете ли Вы круг обязанностей, которые Вам придется исполнять (может ли у руководителя быть ограниченный, четко очерченный круг обязанностей)?
  • Что на Ваш взгляд поможет Вам выяснить круг обязанностей, которые придется исполнять?
  • Кто на Ваш взгляд должен ознакомить с Вашими обязанностями?
  • Существуют ли в этом плане различия между руководителями (менеджерами) разного ранга или типа (линейными и функциональными), если да, то опишите эти различия?
  • Должна ли у Вас существовать должностная инструкция, перечислите основные положения, которые должны были бы в ней отражены?
 

     Современные реалии жизни таковы, что практически  любой человек, занимающий управляющую  должность, вынужден трудиться не покладая рук, причем зачастую выполняемая им работа выходит за очерченный круг должностных обязанностей. Безусловно, сразу стать руководителем не получится, поэтому первоначально ознакомиться с обязанностями начальника придется, находясь в роли подчиненного. Наблюдая за действиями своего руководителя, можно получить бесценный опыт, который пригодится позднее в моей собственной работе. Поэтому первое конкретное представление об объеме работы на этой должности можно будет получить, устроившись в соответствующий отдел и изучить ситуацию «изнутри».

     Если  говорить в общем, то на руководителе, вне зависимости от его типа (линейный или функциональный), помимо его индивидуальных трудовых обязанностей, лежит еще необходимость, не прописанная ни в каких должностных инструкциях – сплачивать коллектив, создавать комфортные условия для труда, быть хорошим психологом, организовывать работу таким образом, чтобы каждый сотрудник раскрывал свои лучшие качества. Методы влияния на коллектив разнообразны: от просьб, мотивации и стимулирования до угроз и установления жесткой дисциплины. Единого рецепта, одной модели поведения здесь нет – каждый коллектив индивидуален и требует выработки особого подхода, поэтому говорить о конкретных функциях руководителя и способах их реализации, можно, на мой взгляд, только оказавшись в этом самом коллективе. 

   5. Как часто Вы предполагаете  выполнять работу, которую можно  поручить другим?

Комментарий к вопросу 5:

  • Каковы внешние и внутренние причины, обуславливающие необходимость выполнения работ, не связанных с работой по занимаемой должностью?
  • Разделяете ли Вы точку зрения, что в интересах дела иногда лучше выполнить работу самому, нежели поручить ее подчиненному, в обязанности которого она собственно входит, чем это может быть обусловлено (если причин несколько, то опишите их в порядке значимости или частоты проявления)?
  • Видите ли Вы возможность вообще избежать подобных ситуаций (в чем эта возможность состоит)?
 

     По  мере возникающей необходимости  приходится выполнять работу, которой  в принципе, можно избежать. Причины  этого могут быть разнообразны – указание моего непосредственного начальника; большая важность, и как следствие, высокая ответственность за результат работы, сомнения в том, что подчиненные справятся с выполнением самостоятельно, желание подбодрить работников на личном примере или показать им, как в идеале следует выполнять подобную работу и т.д.

     Избежать  таких ситуаций можно, если персонал компании в достаточной степени  квалифицирован, опытен и ответственен, чтобы не прибегать к помощи начальника, у которого хватает своих забот. Или же можно ввести различного рода дисциплинарные санкции за невыполнение своей работы, или, наоборот, стимулирующие выплаты за ее выполнение. Однако я считаю, что в интересах дела бывает лучше выполнить работу самому, нежели поручить ее подчиненному, в обязанности которого она входит, и ничего страшного в подобных ситуациях (если они нерегулярны) нет. 

   6. Легко ли Вы определяете время,  необходимое для выполнения какой-либо  работы, если Вы выполняете ее  сами?

Комментарий к вопросу 6:

  • Из чего Вы исходите при планировании времени, необходимого для выполнения той или иной работы?
  • Как Вы будете это делать, если работу должен будет выполнить кто-либо другой (зависит ли это от того, кто именно будет ее выполнять)?
  • При планировании сроков выполнения работы для Ваших подчиненных Вы будете обычно исходить из установленных, желаемых или реально возможных сроков работы, почему?
  • На кого Вы будете ориентироваться при делегировании обязанностей по выполнению отдельных видов работ (или стараться равномерно загрузить сотрудников работой, в соответствии с их квалификацией), что, по Вашему мнению, будет являться определяющим?
  • Что, по Вашему мнению, является основанием для оценки реальности тех или иных сроков (собственный опыт, индивидуальные возможности данного работника, формальные нормы или что-то иное)?
  • Что, по Вашему мнению, будет в действительности происходить чаще всего: совпадение или несовпадение планируемого и реально затрачиваемого времени?
  • Чем чаще всего будет обусловлена причина несовпадения (перечислите и проанализируйте эти причины)?

     Чаще  всего я достаточно легко определяю  время, которое необходимо для выполнения какой-либо работы.  Я хорошо знаю свои возможности и силы, и поэтому, учитывая сложность и объем работы, спланировать свое время не составляет особой проблемы. Конечно, периодически на выполнение работы оказывают влияние и побочные факторы (так, например, плохое настроение и плохой сон тормозят процесс, а повышенная мотивация – ускоряет), но в целом, существенных изменений они не привносят.

     При планировании сроков выполнения работы для своих подчиненных я буду исходить из желаемых сроков. Даже если они не совпадают с реальными возможностями работников, стремление уложиться в срок будет подстегивать подчиненных к более быстрому выполнению своих обязанностей. Главное в данной ситуации – не допускать слишком очевидного расхождения желаемого и действительного, иначе можно достичь обратного эффекта – абсолютное отсутствие мотивации.

       При делегировании обязанностей по выполнению отдельных видов работ я буду стараться равномерно загрузить сотрудников работой, в соответствии с их квалификацией, то есть применять индивидуальный подход к каждому сотруднику, учитывая их личностные особенности. Считаю, что создать благоприятную рабочую атмосферу можно только таким образом.

     Скорее  всего, в реальности чаще можно наблюдать несовпадение планируемого и реально затрачиваемого времени. Это можно объяснить влиянием факторов, которые не учитываются при первоначальной оценке необходимого времени. Крайняя усталость, болезнь, неполадки в технике, форс-мажорные обстоятельства приводят к тому, что уложиться в заданные сроки, даже при всем желании, становится невозможно. Безусловно, влияние этих факторов должно быть изначально учтено, и первоначальная программа может быть скорректирована. 

   7. Считаете ли Вы целесообразным  составлять личный план работы, соответствующий руководящей должности:  на каждый день, неделю, декаду, месяц  (исходя, из каких принципов его  следует составлять, а если не  составлять, то почему)?

Комментарий к вопросу 7:

  • В каком объеме можно спланировать деятельность руководителя (в каких направлениях деятельности)?
  • В каких единицах и формах целесообразно планирование?
  • Как в настоящее время Вы планируете свою деятельность?
  • Следует ли сохранять, и как долго следует сохранять записи о планируемых мероприятиях (почему это следует или не следует делать)?
  • Следует ли фиксировать в этих записях факт реализации планируемого мероприятия или причины его срыва?
  • В каком виде Вы следует вести записи планируемых дел (календарь, еженедельник, карточки и пр.)?
  • Приложите форму, которая кажется Вам наиболее удобной.

Информация о работе Анализ деятельности руководителя (менеджера)