Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Введение 3
Вопрос 1. Сформулируйте миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на выбор миссии. 4
Вопрос 2. Как Вы изменили цели организации в условиях экономического кризиса и были ли Вы к нему готовы. 5
Вопросы для анализа 6
Вопрос 1 6
Вопрос 2. 8
Вопрос 3. 10
Вопрос 4. 12
Вопрос 5. 13
Вопрос 6. 16
Задание «Принятие решения» 17
Заключение 21
Список литературы 22
Расчет интегральных критериев:
К инт. (1) = | 0,271 |
К инт. (2) = | 0,203 |
К инт. (3) = | 0,253 |
К инт. (4) = | 0,304 |
Расчеты
показывают, что наиболее эффективным
решением в данной ситуации может
стать решение 4.
При написании курсового проекта были поставлены следующие задачи:
На основе анализа деятельности организации был сделан вывод, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание.
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:
1. мораль, этика и ценности;
2. целевые основы деятельности организации;
3. обеспечение операций;
4. критерии деятельности;
5. гармонизация отношений в обществе;
6. упорядочение деятельности организации;
7. обеспечение долгосрочного развития;
8. брэнд и имидж;
9. мотивация персонала.
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Таким образом, миссия
организации - это не только то, что
мы есть, это и то, чем мы хотим
быть, и каким образом мы хотим
такими стать. Поэтому выработка
миссии является исключительно важным
решением для организации - для ее
настоящего и будущего.
Задание в части II работы – поиск наиболее эффективного решения выполнено исходя из условия четырех вариантов и четырех факторов. Полученные результаты оказались полезными для планирования деятельности компании.
По ходу выполнения задания были затронуты вопросы антикризисного управления и финансового менеджмента.
Рассмотрение в данной работе вопросов функционирования организации позволило, как минимум, переосмыслить цели и задачи фирмы с учетом основных положений теории менеджмента, а также задуматься над необходимостью правильной постановки стратегий, организации контроля и структуры управления.