Анализ численности и состава работников предприятия на ООО "СтройМаркет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей регулирования численности и состава работников предприятия ООО «СтройМаркет».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические анализа численности и состава работников;
проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
предложить пути совершенствования формирования численности и состава работников предприятия.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 334.00 Кб (Скачать)
    1. В конкурсе на уровне всех магазинов устанавливается три призовых места I, II, III по каждой профессии
    2. При этом число призеров определяется конкурсной комиссией в рамках средств, выделенных на конкурс.
  1. Поощрение победителей Конкурсов
    1. Победители и призеры Конкурсов поощряются морально и материально.
    2. Моральное поощрение победителей предусматривает вручение дипломов за призовые места (I, II, III).
    3. Материальное поощрение победителей Конкурсов производится в пределах средств бюджета премиального фонда.
    4. Для поощрения победителей Конкурса на уровне магазина размер премии и количество призовых мест определяются конкурсной комиссией в
 

     Вывод: Как предприниматель Вы заинтересованы в том, чтобы добиться более высокой производительности от своих работников. С другой стороны, Ваши работники заинтересованы в достижении совершенно разных целей в жизни. Например, один работник может оставить надежное место в стабильной фирме, соблазнившись не деньгами, а азартом работать в растущей малой фирме, а другой нет. Другими словами, одна из Ваших главных задач как руководителя состоит в том, чтобы мотивировать - заинтересовать - своих работников, т.е. найти способы их мотивации.

     Как мы уже говорили, деньги не всегда являются наиболее эффективным мотивирующим средством. Перечислим наиболее важные способы мотивации:

    • Поощрение чувства сопричастности.
    • Подбор работы под исполнителей.
    • Экономическая мотивация.
    • Мотивация отстающих работников.
    • Возможность обучения.

        Вы должны принять  решение опираясь на информацию полученную от ваших сотрудников. Однако, учитывая различия во вкусах и личных мнениях, для достижения наибольшей эффективности Вы сами должны найти способы мотивации Ваших людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Трудовые  ресурсы на предприятии – это  объект постоянной заботы со стороны  руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений.

    В работе проведен анализ обеспеченности ООО «СтройМаркет» трудовыми ресурсами. Численность ООО «СтройМаркет» характеризует обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.

    Следствием  падения объемов реализации в  2007 году служит сокращение численности работников организации, количество которых уменьшилось с 219 чел. до 155 чел. В 2008 году численность работников предприятия возросла до 165 чел. Снижение выработки на 1 рабочего в 2008 году обусловлено главным образом уменьшением объема продаж предприятия.

    Таким образом, показатель выработки резко изменяется в различные периоды. Это говорит о нерациональной политике управления персоналом, то есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности предприятия.

      Снижение численности рабочих происходит при одновременном увеличении численности и удельного веса руководителей в составе персонала. Это может быть обусловлено изменениями в структуре управления предприятием. Оценка изменений в схеме управления может быть дана по результатам анализа качественных показателей использования труда.

      Снижение  численности специалистов может  являться результатом отсутствия специалистов необходимой квалификации.

      Наиболее  ответственный этап в анализе  обеспеченности предприятия рабочей  силой — изучение ее движения. На анализируемом предприятии ООО «СтройМаркет» коэффициент текучести рабочей силы в 2009 г. несколько выше, чем в 2007 г., но ниже, чем в 2008 г.

      Тщательному изучению в «СтройМаркет»  должно подвергнуться выбытие работников за нарушение трудовой дисциплины, так как это часто связано с нерешенными социальными проблемами.

      Администрация предприятия принимает следующие меры с целью сохранения и комплектования «СтройМаркет» кадрами:

  • повышение тарифных ставок и окладов;
  • предоставление по просьбе работников сокращенного рабочего времени и гибкого графика работы;
  • предоставление отпусков по инициативе администрации с оплатой их в размере 2/3 зарплаты.

      Показатели  обеспеченности предприятия работниками, еще не характеризуют степень  их использования и, естественно, не могут являться факторами, непосредственно влияющими на объем выпускаемой продукции.

    Таким образом, в настоящее время необходимы точные расчеты распределения трудовых ресурсов по подразделениям «СтройМаркет». Нужно выявлять и приводить в действие резервы для более полного использования трудовых ресурсов. Это требует знаний и правильного подхода как от руководителей, так и от конкретных исполнителей.

    Достаточная обеспеченность предприятий нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продаваемой продукции «СтройМаркет» 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы:

  1. Амстронг М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.:  Феникс, 2005. С.410
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 398 с.
  3. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Э.А. Афитов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд., доп и перераб.-М.:Финансы и статистика, 2002.-416 с
  5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2007.
  6. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006. — ISBN: 5-318-00794-5. — 416 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» учебник – 2002 г.
  8. Вертакова Ю. «Управленческие решения: разработка и выбор» / Учебное пособие. — М.: «КНОРУС», 2005. — ISBN: 5-85971-055-0, 352 с.
  9. Веснин В.Р Основы менеджмента: Учебное пособие. – М, 2000.
  10. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 280 с.
  11. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002 г.
  12.   Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник – М.: Контакт, - 2004
  13. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Высшая школа. - 2009 г. - 230 с
  14. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» учебное пособие 2-е издание 2002 г.
  15. Ермалович Л.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 342 с.
  16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.-М,2009.
  17. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.-М.: Проспект, 2000.-421 с.
  18. Лебедева О.Т., Каньковская А.Р.  Основы  менеджмента: 2004 г.
  19. Огарков С.Е. Анализ производственной деятельности предприятия, МН.: ВШ, 2007г.
  20. Орлов А.И. «Учебник по менеджменту», 2005 г.
  21. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов/ Б.В. Прыкин.-М.: ЮНИТИ, 2000.-360 с
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./ Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2004.-424 с.
  23. Старова Л.В. Аналих хозяйственной деятельности предприятия, Мн.: Светоч, 2005г.
  24. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб/ Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев.-М.: Маркетинг, 2001.-352 с.
  25. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2002. — 816 с.
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение

Приложение  А

 

  Перечень  рекомендуемых показателей

  для подведения итогов конкурса «Лучший  по профессии компании СтройМаркет» 

     Показатели   Оценка (баллы)
  1   Трудовая  дисциплина:

  - нарушения трудовой дисциплины (опоздания, частые административные дни и часы)

  - 10
  2   Внешний вид:

  - соответствует требованиям

  - в большинстве случаев соответствует  требованиям

  - не соответствует требованиям

 
  + 5

  + 2

  0

  3   Культура  обслуживания покупателей:

  - на высоком уровне

  - на достаточном уровне

  - на низком уровне

 
  + 10

  + 5

  0

  4   Наличие отзывов покупателей в «Книге отзывов и предложений»:

  - наличие положительных персональных  отзывов

  - отсутствие каких-либо отзывов

  - наличие отрицательных персональных  отзывов

 
  + 7

  + 2

  0

  5   Выполнение плана продаж в истекшем месяце (для продавцов-консультантов):

  - план продаж выполнен на 101 и  более %

  - план продаж выполнен на 91 - 100%

  - план продаж выполнен на 71 - 90%

  - план продаж выполнен на 51 - 70%

  - план продаж выполнен менее,  чем на 50 %

 
 
  + 13

  + 10

  + 7

  + 3

  - 5

  7   Теоретический блок:

  Уверенное знание материала

  Удовлетворительное  знание материала

  Слабое  знание материала

  Отсутствие  знаний

 
  + 10

  + 7

  + 3

  0

  8   Знание  Правил торговли и Закона по защите прав потребителей:

  Отличное  знание законодательных документов

  Знание  основ законодательных документов

  Поверхностное знание законодательных документов

  Отсутствие  знаний законодательных документов

 
 
  + 10

  + 7

  + 3

  0

 

  Примечание:

     При наличии грубых нарушений трудовой дисциплины (постоянные прогулы, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического опьянения) сотрудники в конкурсе не участвуют. 
 
 
 
 
 

                           Приложение Б

  Представление на участника конкурса «Лучший по профессии компании «СтройМаркет» 

     Наименование   Заключение
  1   Ф.И.О.    
  2   Дата  рождения    
  3   Дата  приема в компанию    
  4   Занимаемая  должность    
  5   Отзывы  администрации:
  • Трудовая дисциплина,
  • Соответствие стандарту обслуживания
  • Выполнение плана продаж (для консультантов)
  • Выполнение поручений администрации
  • Прочее
   
  6   Профессиональные  качества       
  7   Личностные  качества       
  8   Дата    
  9   Ф.И.О. директора  магазина /Подпись    

Информация о работе Анализ численности и состава работников предприятия на ООО "СтройМаркет"