Анализ численности и состава работников предприятия на ООО "СтройМаркет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей регулирования численности и состава работников предприятия ООО «СтройМаркет».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические анализа численности и состава работников;
проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
предложить пути совершенствования формирования численности и состава работников предприятия.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

      Рабочие классифицируются также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.

      К рабочим относится и младший  обслуживающий персонал, занятый  в основном оказанием не связанных с основной деятельностью услуг - дворники, курьеры, уборщики непроизводственных помещений, водители персональных автомобилей руководства и автобусов, перевозящих сотрудников. Служащие осуществляют организацию деятельности людей, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, снабженческие, юридические, исследовательские и другие функции. Служащие относятся к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько подгрупп.

      Прежде  всего, это руководители, осуществляющие функции общего управления. Условно  их подразделяют на три уровня: высший (организации в целом), средний (основных структурных подразделений), низовой (работающий с исполнителями). К руководителям относят также их заместителей и главных специалистов, государственных инспекторов. В совокупности они образуют администрацию, в состав которой также включают отдельных лиц, не относящиеся к руководству, но выполняющих вспомогательные управленческие, функции, например, сотрудников кадровых служб.

      Другой  наиболее многочисленной подгруппой служащих являются специалисты различного профиля. Они заняты созданием и внедрением и производство новых знаний и  знаний вообще в форме теоретических и прикладных разработок, а также разработкой вариантов решения отдельных производственных и управленческих проблем, решение которых входит в компетенцию руководителей. Это - экономисты, юристы, инженерно-технические работники и их помощники. В зависимости от уровня подготовки различают специалистов высшей и средней квалификации.

      При анализе трудовых ресурсов по уровню образования и профессиональной подготовки учитываются следующие  показатели: уровень образования  трудоспособного населения (общего, специального), соотношение численности занятого населения к численности лиц с высшим, средним и начальным образованием, динамика численности учащихся по видам обучения; развитие и уровень профессионально-технического образования, численность и состав учащихся, выпуск из училищ по профессиям и отраслям народного хозяйства.

      Важное  значение при этом имеет изучение профессионально-квалификационной структуры  трудовых ресурсов, определение удельного  веса работников по видам деятельности, уровню квалификации и т.п. Показатели профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов широко применяются при составлении балансовых расчетов потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

      Квалификация  работника определяется такими факторами, как уровень общих и специальных знаний, стаж работы и данной или аналогичной должности, необходимый для освоения профессии. Квалификация присваивается специальной комиссией на основе всесторонней проверки знаний и опыта данного лица и юридически закрепляется в документах: дипломах, свидетельствах и проч.

      Различия  в степени квалификации рабочих  отражаются в тарифном разряде, более  высокий разряд соответствует более  высокой квалификации. Иногда, например, на транспорте, последняя характеризуется  классностью, но в отличие от первого разряда первый класс считается самым высоким.

      При анализе персонала состав рабочих  изучается также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, сменам, стажу.

      Возрастная  структура персонала характеризуется  долей лиц соответствующих возрастов в его общей численности. При изучении возрастного состава применяются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше.

      Структура персонала по стажу может рассматриваться  двояко: в плане общего стажа и стажа работы и данной организации. С общим стажем напрямую связан уровень производительности труда. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16-20, 21-25, 26-30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 лет и более.

      Структура персонала по уровню образования (общему и специальному) предполагает выделение  лиц, имеющих высшее образование, незаконченное  высшее (более половины срока обучения), среднее специальное, среднее общее, неполное среднее, начальное. Целесообразно составлять таблицу сведений о расстановке специалистов с высшим и средним специальным образованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Аналитическая часть

  2.1. Общая характеристика предприятия

        «СтройМаркет»– это региональная сеть розничных магазинов по продаже строительных и отделочных материалов для дома. Центральный офис организации находится по адресу: Тольятти, ул. Дзержинского 53.

        Компания «СтройМаркет» создана в 1995 г. и в 2010 г. она будет отмечать свое 15-летие.

     Миссия  компании:

        1. Становление для  производителей наиболее выгодным партнером по оптовой продаже строительных и отделочных материалов.

        2. Удовлетворение  товарных потребностей оптовых  и розничных продавцов товаров  для дома, а также строительных  организаций. Предоставление им  наилучших предложений и условий по продаже строительных и отделочных материалов.

     Цели  компании:

        - Диверсификация  товаров, продаваемых  компанией:  увеличение и качественное улучшение  ассортимента.

        - Разработка, внедрение  и совершенствование  системы  работы с потребителями.

        - Повышение эффективности логистики.

        - Повышение эффективности  маркетинга.

        - Разработка и  внедрение системы продвижения  компании на рынке.

        - Относительно возможностей  рынка: развитие торговых сетей,  рост и развитие строительных  организаций.

     Методами  обеспечения целей являются:

     - определенный план, заданный корпорацией,  под который подстраивают деятельность  розничной и оптовой сети;

     - ежедневные оперативные совещания  с линейными руководителями сетий;

     - подведение итогов планирования, как правило, не носит системный  характер, осуществляется в рабочем режиме; 
 

    1. Анализ  конкурентной среды ООО «СтройМаркет»

      Знание  реакции реальных и потенциальных  конкурентов даёт предприятию возможность  предугадывать образ их поведения  и выбирать наиболее выгодное для  себя «поле борьбы». Это особенно важно при принятии решений, затрагивающих наиболее уязвимые позиции соперников. 

  Отчет по конкурентам по товарным направлениям: "Обои", "Интерьер", "Свет".

  Строительный  магазин «Мегахолл»

  Общие сведения.

  Данный  магазин находиться в непосредственной близости  с нашим магазином. Открыт месяц назад. Наружная реклама магазина привлекательная. Внутренняя отделка сделана из современных материалов (пластик), освещение хорошее. Товарные направления данных групп находятся на втором этаже. "Интерьер" и "Обои" занимают примерно 150кв.м. Свет представлен вместе с электротоварами (розетки, выключатели и т.д.), занимает примерно около 80-100кв.м. Оборудование под обои используется в двух вариантах: стеллажные короба с выклеенными образцами и стеллажи с обойными рулонами без товарного запаса. Метровые обои выставлены вертикально в отдельно стоящем торговом оборудовании. Интерьер выставлен в торговом оборудовании, предоставленный поставщиком (в частности «Лаверной» под кованые карнизы фабрики «Арткузница»). Свет (тарелки, настольные лампы) выставлены в стеклянных боксах, торшеры в большом кол-ве представлены непосредственно на полу, люстры вывешены на металлической решетке. Способ выкладки обоев современный, как в специализированных салонах, выставка светильников примитивная, не интересная.

     Ассортимент.

     Ассортимент обоев широкий, представлен всеми  импортными производителями (Rasch,   Ideco,  Marburg, AS Creation,  Grantil, P&S,  Decorama и т.д.).            Вывод: в этом магазине ассортимент товара аналогичен с нашим, по всей вероятности поставщиками являются следующие фирмы: Лаверна, Сомторг, Новокор.            Свет представлен эконом классом китайского производства, цены находятся в диапазоне от 300 до 3000 рублей. В большом ассортименте представлены классические торшеры и настольные лампы. Ассортимент не пересекается с нашим ассортиментом. 

  Магазин »Еврокомфорт»

     Общие сведения.

     Данный  магазин расположен в двухэтажном  здании, общей площадью примерно 3000 кв.м. Наружная вывеска магазина небольшая, мало привлекающая внимание. Внутренняя отделка и освещение достаточно хорошее, но уже уступает предыдущему магазину. Обои, Интерьер и декорация занимают примерно 500 кв.м. Под Свет используется примерно 100 кв.м. Оборудование под обои представляет собой стеллажи с образцами рулонов без товарного запаса. Под интерьер используется самодельное оборудование и торговое оборудование от поставщиков. Для света используется металлическая решетка, специальное торговое оборудование достаточно оригинальной конструкции, стены отдела.

  Ассортимент.

  Обои  и Интерьер представлены в очень широком  и полном ассортименте, во многом совпадающим  по брендам с нашим  ассортиментом. Примерное  кол-во видов обоев  по их размерам: 0.53см -500 видов, 0.70см -150 видов, 1.06м -150 видов,  под окраску 80 видов. Ценовая категория обоев представлена от класса эконом (бумажные, дуплексные, бумажные с акриловой крошкой), класса мидл (виниловые со вспененным или ламинированным покрытием) до класса люкс (дорогие итальянские обои, а также натуральные обои, продающиеся метражом).Обойные фабрики в данном магазине  представлены  все, какие существуют на сегодняшний день, а именно: из российских: обои фабрики «Палитра», украинские фабрики: «Версаль», «Днепромайн», «Корюковка», казахская фабрика «Айгерим». Интерьер представлен следующими фабриками: карнизы «Арткузница»; шторы фабрик «Декомания»; плинтуса потолочные фабрик «Солид», «Плинтекс» «Артфлекс»; плита потолочная «VTM».       Вывод: в этом магазине ассортимент товара во многом аналогичен с нашим, особенно группа «Интерьер», обои по производителям одинаковые, коллекции частично пересекаются. Ассортимент обоев в Еврокомфорте намного больше и шире, чем у нас. Свет по некоторым фабрикам пересекается, но не по артикулам. Выставка лучше, чем в предыдущем магазине, но особого впечатления не производит. По всей вероятности поставщиками являются следующие фирмы: Лаверна , Сомторг , Новокор и др. 

     2.3. Анализ использования персонала

      Состав  персонала ООО «СтройМаркет» рассматривается динамике за три года. Состав работающих, в частности, в связи с их приемом и увольнением, постоянно меняется, что характеризуется коэффициентом оборота рабочей силы. Движение по приему и выбытию работников предприятия характеризуется следующими коэффициентами: оборота по приему, оборота по выбытию, текучести.

      Имеющиеся сведения о приеме, выбытии и среднесписочной  численности рабочей силы предприятия приведены в табл. 1. 

      Таблица 1. Сведения о приеме, выбытии и среднесписочной численности работников 

      Показатели       2007 год       2008 год       2009 год
      Прибыло

      Выбыло  – всего, в т.ч.

      на  учебу, в армию

      на  пенсию и по другим причинам, предусмотренных  законом

      по  собственному желанию

      уволено за нарушение

      трудовой  дисциплины

      Среднесписочная численность

      62

      60

      4

      52 

      2

      2 

      219

      49

      113

      5

      100 

      6

      2 

      155

      58

      48

      3

      41 

      3

      1 

      165

     Относительные показатели интенсивности оборота  рабочей силы отражены в табл. 1.

Информация о работе Анализ численности и состава работников предприятия на ООО "СтройМаркет"