Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей регулирования численности и состава работников предприятия ООО «СтройМаркет».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические анализа численности и состава работников;
проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
предложить пути совершенствования формирования численности и состава работников предприятия.
Рабочие классифицируются также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.
К рабочим относится и младший обслуживающий персонал, занятый в основном оказанием не связанных с основной деятельностью услуг - дворники, курьеры, уборщики непроизводственных помещений, водители персональных автомобилей руководства и автобусов, перевозящих сотрудников. Служащие осуществляют организацию деятельности людей, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, снабженческие, юридические, исследовательские и другие функции. Служащие относятся к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько подгрупп.
Прежде всего, это руководители, осуществляющие функции общего управления. Условно их подразделяют на три уровня: высший (организации в целом), средний (основных структурных подразделений), низовой (работающий с исполнителями). К руководителям относят также их заместителей и главных специалистов, государственных инспекторов. В совокупности они образуют администрацию, в состав которой также включают отдельных лиц, не относящиеся к руководству, но выполняющих вспомогательные управленческие, функции, например, сотрудников кадровых служб.
Другой наиболее многочисленной подгруппой служащих являются специалисты различного профиля. Они заняты созданием и внедрением и производство новых знаний и знаний вообще в форме теоретических и прикладных разработок, а также разработкой вариантов решения отдельных производственных и управленческих проблем, решение которых входит в компетенцию руководителей. Это - экономисты, юристы, инженерно-технические работники и их помощники. В зависимости от уровня подготовки различают специалистов высшей и средней квалификации.
При анализе трудовых ресурсов по уровню образования и профессиональной подготовки учитываются следующие показатели: уровень образования трудоспособного населения (общего, специального), соотношение численности занятого населения к численности лиц с высшим, средним и начальным образованием, динамика численности учащихся по видам обучения; развитие и уровень профессионально-технического образования, численность и состав учащихся, выпуск из училищ по профессиям и отраслям народного хозяйства.
Важное
значение при этом имеет изучение
профессионально-
Квалификация работника определяется такими факторами, как уровень общих и специальных знаний, стаж работы и данной или аналогичной должности, необходимый для освоения профессии. Квалификация присваивается специальной комиссией на основе всесторонней проверки знаний и опыта данного лица и юридически закрепляется в документах: дипломах, свидетельствах и проч.
Различия в степени квалификации рабочих отражаются в тарифном разряде, более высокий разряд соответствует более высокой квалификации. Иногда, например, на транспорте, последняя характеризуется классностью, но в отличие от первого разряда первый класс считается самым высоким.
При анализе персонала состав рабочих изучается также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, сменам, стажу.
Возрастная
структура персонала
Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: в плане общего стажа и стажа работы и данной организации. С общим стажем напрямую связан уровень производительности труда. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16-20, 21-25, 26-30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 лет и более.
Структура
персонала по уровню образования (общему
и специальному) предполагает выделение
лиц, имеющих высшее образование, незаконченное
высшее (более половины срока обучения),
среднее специальное, среднее общее,
неполное среднее, начальное. Целесообразно
составлять таблицу сведений о расстановке
специалистов с высшим и средним специальным
образованием.
Глава 2. Аналитическая часть
2.1.
Общая характеристика
«СтройМаркет»– это региональная сеть розничных магазинов по продаже строительных и отделочных материалов для дома. Центральный офис организации находится по адресу: Тольятти, ул. Дзержинского 53.
Компания «СтройМаркет» создана в 1995 г. и в 2010 г. она будет отмечать свое 15-летие.
Миссия компании:
1. Становление для производителей наиболее выгодным партнером по оптовой продаже строительных и отделочных материалов.
2. Удовлетворение
товарных потребностей оптовых
и розничных продавцов товаров
для дома, а также строительных
организаций. Предоставление
Цели компании:
- Диверсификация
товаров, продаваемых
- Разработка, внедрение и совершенствование системы работы с потребителями.
- Повышение эффективности логистики.
- Повышение эффективности маркетинга.
- Разработка и внедрение системы продвижения компании на рынке.
- Относительно возможностей
рынка: развитие торговых
Методами обеспечения целей являются:
-
определенный план, заданный корпорацией,
под который подстраивают
-
ежедневные оперативные
-
подведение итогов
Знание
реакции реальных и потенциальных
конкурентов даёт предприятию возможность
предугадывать образ их поведения
и выбирать наиболее выгодное для
себя «поле борьбы». Это особенно важно
при принятии решений, затрагивающих наиболее
уязвимые позиции соперников.
Отчет по конкурентам по товарным направлениям: "Обои", "Интерьер", "Свет".
Строительный магазин «Мегахолл»
Общие сведения.
Данный магазин находиться в непосредственной близости с нашим магазином. Открыт месяц назад. Наружная реклама магазина привлекательная. Внутренняя отделка сделана из современных материалов (пластик), освещение хорошее. Товарные направления данных групп находятся на втором этаже. "Интерьер" и "Обои" занимают примерно 150кв.м. Свет представлен вместе с электротоварами (розетки, выключатели и т.д.), занимает примерно около 80-100кв.м. Оборудование под обои используется в двух вариантах: стеллажные короба с выклеенными образцами и стеллажи с обойными рулонами без товарного запаса. Метровые обои выставлены вертикально в отдельно стоящем торговом оборудовании. Интерьер выставлен в торговом оборудовании, предоставленный поставщиком (в частности «Лаверной» под кованые карнизы фабрики «Арткузница»). Свет (тарелки, настольные лампы) выставлены в стеклянных боксах, торшеры в большом кол-ве представлены непосредственно на полу, люстры вывешены на металлической решетке. Способ выкладки обоев современный, как в специализированных салонах, выставка светильников примитивная, не интересная.
Ассортимент.
Ассортимент
обоев широкий, представлен всеми
импортными производителями (Rasch,
Ideco, Marburg, AS Creation, Grantil, P&S, Decorama
и т.д.). Вывод: в этом магазине ассортимент
товара аналогичен с нашим, по всей вероятности
поставщиками являются следующие фирмы:
Лаверна, Сомторг, Новокор. Свет представлен
эконом классом китайского производства,
цены находятся в диапазоне от 300 до 3000
рублей. В большом ассортименте представлены
классические торшеры и настольные лампы.
Ассортимент не пересекается с нашим ассортиментом.
Магазин »Еврокомфорт»
Общие сведения.
Данный магазин расположен в двухэтажном здании, общей площадью примерно 3000 кв.м. Наружная вывеска магазина небольшая, мало привлекающая внимание. Внутренняя отделка и освещение достаточно хорошее, но уже уступает предыдущему магазину. Обои, Интерьер и декорация занимают примерно 500 кв.м. Под Свет используется примерно 100 кв.м. Оборудование под обои представляет собой стеллажи с образцами рулонов без товарного запаса. Под интерьер используется самодельное оборудование и торговое оборудование от поставщиков. Для света используется металлическая решетка, специальное торговое оборудование достаточно оригинальной конструкции, стены отдела.
Ассортимент.
Обои
и Интерьер представлены
в очень широком
и полном ассортименте,
во многом совпадающим
по брендам с нашим
ассортиментом. Примерное
кол-во видов обоев
по их размерам: 0.53см
-500 видов, 0.70см -150 видов, 1.06м
-150 видов, под окраску
80 видов. Ценовая категория
обоев представлена
от класса эконом (бумажные,
дуплексные, бумажные
с акриловой крошкой),
класса мидл (виниловые
со вспененным или ламинированным
покрытием) до класса
люкс (дорогие итальянские
обои, а также натуральные
обои, продающиеся метражом).Обойные
фабрики в данном магазине
представлены все,
какие существуют на
сегодняшний день, а
именно: из российских:
обои фабрики «Палитра»,
украинские фабрики:
«Версаль», «Днепромайн»,
«Корюковка», казахская
фабрика «Айгерим».
Интерьер представлен
следующими фабриками:
карнизы «Арткузница»;
шторы фабрик «Декомания»;
плинтуса потолочные
фабрик «Солид», «Плинтекс»
«Артфлекс»; плита потолочная
«VTM». Вывод: в этом магазине ассортимент
товара во многом аналогичен с нашим, особенно
группа «Интерьер», обои по производителям
одинаковые, коллекции частично пересекаются.
Ассортимент обоев в Еврокомфорте намного
больше и шире, чем у нас. Свет по некоторым
фабрикам пересекается, но не по артикулам.
Выставка лучше, чем в предыдущем магазине,
но особого впечатления не производит.
По всей вероятности поставщиками являются
следующие фирмы: Лаверна , Сомторг , Новокор
и др.
2.3. Анализ использования персонала
Состав персонала ООО «СтройМаркет» рассматривается динамике за три года. Состав работающих, в частности, в связи с их приемом и увольнением, постоянно меняется, что характеризуется коэффициентом оборота рабочей силы. Движение по приему и выбытию работников предприятия характеризуется следующими коэффициентами: оборота по приему, оборота по выбытию, текучести.
Имеющиеся
сведения о приеме, выбытии и среднесписочной
численности рабочей силы предприятия
приведены в табл. 1.
Таблица
1. Сведения о приеме, выбытии и среднесписочной
численности работников
|
Относительные показатели интенсивности оборота рабочей силы отражены в табл. 1.
Информация о работе Анализ численности и состава работников предприятия на ООО "СтройМаркет"