Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа
Основная цель курсовой работы- разработка стратегии предотвращения банкротства на предприятии ОАО «Минскдрев».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, виды и причины банкротства;
- провести анализ прогнозирования вероятности банкротства;
- рассмотреть методические основы определения вероятности банкротства предприятия;
- разработать мероприятия по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротства на ОАО «Минскдрев».
Введение....................................................................................................................5
1. Теоретико- методологические основы несостоятельности (банкротства)
предприятия...............................................................................................................7
1.1. Значение, задачи и источники информации для анализа банкротства
предприятия...............................................................................................................7
1.2. Понятие, виды и причины банкротства.....................................................10
1.3. Прогнозирование банкротства предприятия на основе
многофакторной модели Э. Альтмана...................................................................12
1.4. Методические основы определения вероятности банкротства
субъекта хозяйствования.........................................................................................14
2. Финансовое оздоровление предприятия............................................................21
2.1. Критерии необходимости проведения санации........................................21
2.2. План финансового оздоровления (план санации).....................................21
2.3. Меры по восстановлению платежеспособности организации.................23
3. Анализ банкротства ОАО «Минскдрев»............................................................25
3.1. Краткая характеристика ОАО «Минскдрев».............................................25
3.2. Экспресс анализ финансового состояния ОАО «Минскдрев».................30
3.3. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса...........................................34
3.4. Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению
ОАО «Минскдрев»...................................................................................................38
Заключение................................................................................................................45
Список использованных источников................................
Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов (далее - торги).
Управляющий
выступает как организатор
Объявление о продаже предприятия на торгах передается управляющим для опубликования в печатном органе Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, печатном органе органа государственного управления по делам о банкротстве или иных средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
Предприятие,
не проданное на первых торгах, может
быть выставлено на повторные торги.
При этом начальная цена предприятия,
выставляемого на повторные торги,
может быть снижена по ходатайству
собрания кредиторов или комитета кредиторов
хозяйственным судом в порядке,
установленном
При наличии согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторных торгов. Торги проводятся в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Если вырученная от продажи предприятия сумма недостаточна для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, управляющий предлагает кредиторам заключить мировое соглашение, о чем уведомляет прокурора и (или) специально уполномоченный орган.
Одним из способов восстановления является так же продажа части имущества должника
После принятия хозяйственным судом решения о санации управляющий вправе в соответствии с планом санации приступить к продаже части имущества должника на торгах в соответствии с законодательством. Торги проводятся в форме аукциона.
Ограниченно оборотоспособное имущество должника может быть продано только на закрытых торгах.
В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с законодательными актами могут иметь на праве собственности или ином вещном праве соответствующее ограниченно оборотоспособное имущество.
Управляющий
может выступать как
Начальная цена части имущества должника, выставляемой на торги, устанавливается по ходатайству управляющего хозяйственным судом[11 с.68].
Часть имущества должника, не проданная на первых торгах, выставляется на повторные торги, если иное не предусмотрено планом санации. При этом начальная цена указанного имущества может быть снижена по ходатайству управляющего хозяйственным судом:
не более чем на десять процентов - без согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;
более чем на десять процентов - с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов.
При наличии
согласия собрания кредиторов или комитета
кредиторов часть имущества должника,
не проданная на повторных торгах,
может быть реализована управляющим
без проведения торгов на основании
заключенного договора купли-продажи,
если иное не предусмотрено
По результатам
второй главы можно сделать вывод
о том, что для преодоления
негативных ситуаций необходим комплексный
подход, который включает устранение
как внешних, так и внутренних
причин проблемности. Совершенствование
отечественной системы
У |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1 |
БГТУ 03.00.КР |
Разраб. |
Провер. |
Консульт |
Н. контр. |
Утв. |
Анализ банкротства ОАО «Минскдрев» |
Лит. |
Листов |
19 |
5151216, 2006 |
7151208,2011
5151216, 2006 |
3 Анализ банкротства ОАО «Минскдрев»
Отправным моментом антикризисного управления в организации является получение неудовлетворительных данных анализа деятельности. Чем раньше выявлены недостатки в деятельности и определены основные направления работы, тем больше шансов восстановить утраченные возможности организации.
Раннее выявление
и фиксация проблем в большинстве
случаев возможны только посредством
анализа финансового состояния.
К сожалению, современные методики
не лишены недоработок, и либо углубленный
анализ деятельности организации позволяет
сделать вывод о наступившем
кризисе, либо непосредственное проявление
все нарастающих кризисных
Серьезное влияние на деятельность организаций оказывает внешняя среда, вызванная проведением макроэкономической политики. Несмотря на то, что высокие темпы инфляции могут принести относительную временную выгоду, в экономике в целом они порождают неопределенность и значительные потери национального богатства, которые со временем обязательно отразятся на состоянии предприятий. Ни одна финансовая система не может оставаться прибыльной в долгосрочной перспективе при наличии значительных проблем у производственного сектора.
При выработке мер антикризисного управления проблемными отечественными предприятиями следует учитывать зарубежный опыт развитых стран.
Для преодоления
негативных ситуаций необходим комплексный
подход, который включает устранение
как внешних, так и внутренних
причин проблемности. Несовершенные
внутренние учетные нормы и стандарты
могут стать серьезной причиной
появления затруднений у
3.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Минскдрев»
ОАО «Минскдрев» зарегистрировано Минским горисполкомом решение № 1097 от 28.09.2000 года. Свидетельство о регистрации выдано 6-октября 2000 года.
В состав общества входят:
- лесопильный цех - г. Минск, ул. Стрелковая 14.
- столярный цех - г. Минск, ул. Стрелковая 14. Специализируется на лесопилении, выпуске окон, балконных дверей, щепы технологической.
На правах филиалов:
- Филиал № 1 (г. Минск, ул. Захарова, 87) - специализирован на выпуске окон для жилых зданий, строгано - погонажных изделий.
- Филиал № 2 (г. Минск, ул. Минина, 3) - специализирован на лесопилении, выпуске окон, щепы технологической, строгано - погонажных изделий.
- Филиал № 3 (г. Минск, ул. Кальварийская, 21)- специализирован на выпуске дверей различного назначения, подоконной доски, строгано -погонажных изделий.
В обществе имеется два фирменных магазина, расположенных на филиалах № 1 и 2. Основные виды деятельности предприятия:
- производство столярных изделий( 20301)
- распиловка и строгание древесины (20101)
- производство
прочих деревянных изделий (
- производство тепловой энергии (40301)
- розничная торговля (52489).
ОАО «Минскдрев»
созданное на базе построенных в
послевоенные годы отдельных заводов
«Стройдеталь» провело в 2005-2009 г.
модернизацию
производства за счет собственных средств
и заемных кредитов, и в настоящее время
обладает высоким техническим и производственным
потенциалом. ОАО «Минскдрев» в состоянии
удовлетворить растущие потребности строительных
организаций г. Минска современными строительными
изделиями.
В связи со спросом на строительном рынке принципиально новых окон в 2010 г. освоен выпуск окон с энергосберегающим стеклопакетом и отливом из полимерных материалов. Указанные окна пользуются повышенным спросом, их эксплуатационные параметры соответствуют современным требованиям, а цена приемлема для потребителя со средним уровнем доходов. В 2010 г. значительно увеличена номенклатура окон, как раздельной конструкции, так и одинарной с двухкамерным стеклопакетом.
Выпускаемая продукция:
- дверной блок внутренний ДВ2ДУс21-9;
- дверной блок внутренний межкомнатный ДВ1ДГ21-9:
- балконный
блок деревянный одинарный
- оконный блок деревянный, одинарной конструкции ОД1О18-7,5.
Вся выпускаемая продукция сертифицирована.
Основные показатели деятельности предприятия за 2008-2010гг. представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 ? Основные показатели развития ОАО «Минскдрев»
Основные показатели |
Фактические данные за 2008-2010 годы |
Отклоне-ние 2010 к 2008 (+,-) | ||
2008г |
2009г |
2010г | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Произведенная продукция в действующих ценах млн. руб. |
16755 |
14230 |
12225 |
-4530 |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 Объем производства |
1109 |
1044 |
1126 |
+17 |
3 Выручка от реализации продукции млн. руб. |
6976 |
8549 |
9125 |
+2149 |
4 Себестоимость реализованной продукции млн. руб. |
6639 |
8492 |
9002 |
+2363 |
5 Прибыль от реализации продукции млн. руб. |
127 |
-114 |
31 |
-96 |
6 Чистая прибыль млн. руб. |
138 |
62 |
54 |
-84 |
7 Уровень рентабельности реализованной продукции % |
2,1 |
0,7 |
0,6 |
-1,5 |
8 Численность ППП, чел. |
364 |
349 |
349 |
-15 |
9 Производительность труда, млн. руб. |
46,1 |
40,80 |
35,1 |
-11 |
10 Объем экспорта тыс.$ |
36 |
58 |
63 |
+27 |
11 Объем импорта тыс. $ |
260 |
282 |
294 |
+34 |
12 Среднемесячная заработная плата тыс. руб. |
1220 |
1575 |
1734 |
+514 |
Примечание. Источник Приложение Б
По результатам таблицы 3.1 видно,
что продукция в действующих
ценах в 2010 году снизилась по сравнению
с 2008 годом на 4530 млн. руб., объем производства
потребительских товаров вырос
на 17 млн. руб., выручка от реализации
продукции в 2010 году увеличилась
по сравнению с 2008 годом на 2149 млн.
руб., так же выросла себестоимость
реализованной продукции в
Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой. Основными странами, с которыми предприятие взаимодействует на внешнем рынке являются: Литва, Латвия, Россия, Польша, Германия, Бельгия, Голландия, Швеция и Франция.
Стратегия маркетинга в промышленном производстве заключается в увеличении объемов реализации товарной продукции за счет снижения себестоимости продукции и экономии ресурсов предприятия.