Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 13:26, курсовая работа
Современная теория управления рассматривает менеджмент как один из главных ресурсов экономики. Становление и развитие менеджмента в нашей стране - актуальная цель и одновременно проблема. В настоящее время в Украине наблюдается активный процесс рыночных преобразований, значительный рост новых хозяйственных организаций.
Одни быстро разрушаются, а вместо них появляются новые. Через ошибки и опыт, через преодоление субъективных и объективных трудностей появляются новые организации, как в предпринимательстве и бизнесе, так и в государственном секторе, которые уже не могут работать по-старому, учатся менеджменту на ходу, остро нуждаются в специалистах и руководителях, способных решать новые сложные задачи развития, которые предъявляет рыночная экономика.
Введение
Актуальность разработок в сфере администрирования предприятий
Описание предприятия
Характеристика административной системы управления ООО «Мегатекс»
3.1 Анализ организационной структуры предприятия
3.2. Количественный анализ структурных подразделений предприятия
3.3. Качественный анализ структурных подразделений предприятия
3.4. Характеристика коммуникационно-информационных потоков на предприятии
4. Регламентация процесса управления на предприятии
4.1. Разработка функциональной матрицы
4.2. Разработка докуменгограммы для структурного подразделения
Составление карты специфических прав и ответственности
Разработка должностной инструкции
5. Кадровое обеспечение управления предприятием
Формирование модели рабочего места для вакантной должности
Разработка процедуры подбора кандидата на вакантную должность.
6. Рекомендации по организации процесса административного контроля на предприятии
Выводы
Список использованных источников
На регистрируемых документах проставляется регистрационный штамп, содержащий название организации, дату поступления документа, его номер.
Входящие документы проходят предварительную обработку в канцелярии, где их распределяют на потоки:
-
руководителям организации —
для обязательного
- структурным подразделениям — для исполнения. Документы, которые исполняются несколькими подразделениями, размножаются и передаются одновременно всем исполнителям
Руководитель организации, рассмотрев документ, определяет исполнителя, дает ему четкие и конкретные указания и устанавливает реальные сроки исполнения. Эти указания оформляются в виде резолюции на самом документе. Сведения об исполнителе и сроке исполнения документа заносятся секретарем-референтом в регистрационный журнал и служат основанием для взятия документа на контроль.
Документ с резолюцией руководителя передается исполнителю и находится у него в работе до окончательного решения вопроса. Когда работа над документом завершена, на документе проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело. После этого документ вместе с копией ответа передается секретарю-референту для подшивки в дело.
Обработка исходящих документов.
Исходящими называются документы, отправляемые из организации. Их обработка включает следующие этапы:
- составление проекта документа исполнителем;
-
согласование проекта
- проверка правильности оформления проекта документа;
-
подписание документа
- регистрация документа;
- отправка документа адресату;
- подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело.
Проект
документа составляется исполнителем
и согласовывается с
Исходящие
документы оформляются в двух
экземплярах, за исключением факсов
и телефонограмм, которые составляются
в одном экземпляре.
. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТРИЦЫ
Функциональная матрица - это модель, в которой отражаются взаимосвязи и взаимозависимость между работниками аппарата управления в процессе выполнения функций управления. Функциональная матрица процесса управления в ООО «Мегатекс» представлена в табл. 6. Здесь процесс управления представлен в виде матрицы взаимодействия звеньев процесса управления. В ней виды взаимодействия дифференцированы по стадиям процесса управления и указаны звенья, вступающие во взаимодействие.
Таблица 6
Функциональная матрица ООО «
Управленческие
работы |
директор | Коммер. директор | Зам. Дир.по произ-ву | Зам. Дир. По МТС | Глав. бух. | Глав. инженер | Глав. контролер | Нач. отдела маркетинга | Нач. отдела сбыта | Нач. цеха | Зав. лаб | Нач. ОМТС | Нач. транс. отдела | Нач. ОК |
Разработка плана поставки сырья на месяц | Р | СО | К | СО
ОИ |
ОИ | У | ||||||||
Подготовка отчетности | Р | У | ОИ | ОИ | СО | СО | СО | П | СО | |||||
Внедрение новой производственной линии | Р
С |
С | К | СО | СО | ПК | СО | СО | ||||||
Контроль качества продукции | Р
К |
К | ОИ
КК |
ОИ
П |
||||||||||
Введение новой штатной единицы | Р | К | СО | СО
П | ||||||||||
Поощрение лучших сотрудников по итогам года | Р | СК | СО | СО | С | ОИ | ОИ | П СО |
P
- принятие решения; С - согласование;
К - контроль; П -подготовка решения;
СО - совместное обсуждение; КК - консультация;
ОИ - обмен информацией.
4.2. РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОГРАММЫ ДЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Документограмма организационный документ, регламентирующий процедуру подготовки исходных данных, составления документа, согласования, утверждения и рассылки (экспедиции) каждого экземпляра; служит организационным средством определения функционально и технологически обособленных коммуникаций между рабочим местом составителя документа и другими подразделениями.
Таблица 7
Документограмма
планирования и учета деятельности
на предприятии
Технологические процедуры | Движение документов по исполнителям | |||
Директор | Начальник подразделения | Исполнитель | ||
1. Определение приоритетов задач | 1.1 сводка задач предприятия | 2.1 сводка задач подразделения | 3.1 персональная сводка задач | |
2. Составление и согласование персонального плана работ на неделю | 3.2 Персональный план на неделю | |||
3. Составление
и согласование плана работ
подразделения на неделю |
2.2 план подразделения на неделю | |||
4. Составление и выполнение персонального плана работ на день | 3.3 персональный план на день | |||
5. Составление и согласование персонального отчета за неделю | 3.4 Персональный отчет за неделю | |||
6. Составление и согласование персонального отчета подразделения | 1.2 отчет по предприятию | 2.3 отчет подразделения за неделю |
Документограмма отдела кадров представлена в табл. 8.
Таблица 8
Документограмма отдела кадров ООО «Мегатекс»
Название документа | Периодичность возникновения | Структурные подразделения и должностные лица | |||||
Начальник отдела кадров | Инспектор по кадрам | Директор | Глав. Бух | Нач. цеха | |||
Приказ
о приеме работника на работу
(форма П-1) |
По мере необходимости (1 экз.) | |
|
||||
Приказ
о переводе на другую работу
(№ П-5) |
По мере необходимости (2 экз.) | Х |
|
Х |
|||
Составление
табеля учета рабочего времени и заработной
платы
(форма № П-12, П-13) |
Один раз в месяц (1 экз.) | |
|
Х |
|||
Приказ
о предоставлении отпуска
(3 П-6) |
По мере необходимости (1 экз.) | Х |
|
Х |
В – Возникновение документа
З – Визирование документа
У - Утверждение документа
И – Использование документа
Х
– Хранение и использование документа
Приказ о приеме на работу (№ П-1) применяется для учета принятых на работу работников и оформляется в отделе кадров на всех работников. Завизированный начальником отдела кадров или лицом, ответственным за принятие на работу, проект приказа в необходимых случаях является пропуском в цех (отдел) для ознакомления с условиями работы. Согласие работника с условиями труда, отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности, противопожарному минимуму и другие отметки в случае необходимости проставляются на обратной стороне приказа. Подписанный руководителем предприятия (организации) приказ объявляется работнику под расписку, на основании которого сотрудник отдела кадров заполняет личную карточку и делает соответствующие записи в трудовой книжке, а бухгалтерия открывает лицевой счет или аналогичный ему документ.
Приказ о переводе на другую работу (№ П-5) применяется при оформлении перевода работника из одного цеха (отдела, участка) в другой и оформляется сотрудником отдела кадров в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе кадров, а второй передается в бухгалтерию предприятия. Приказ визирует начальник цеха (отдела, участка) предыдущего и нового места работы и подписывает руководитель предприятия (организации), после чего отдел кадров делает отметки в личной карточке, трудовой книжке и других документах. На обратной стороне приказа делаются отметки о несданных материальных и других ценностях, которые учитывались (числились) за работником по предыдущему месту работы.
Табель
учета использования рабочего времени
и расчета заработной платы (форма
№ П-12 и форма № П-13) применяется
для учета использования
Приказ о предоставлении отпуска (№ П-6) применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, которые предоставляются работнику в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, контрактом, графиком отпусков. Данный приказ оформляется в двух экземплярах и подписывается начальником (мастером) цеха (отдела, участка) и руководителем предприятия (организации), один экземпляр приказа остается в отделе кадров, а второй передается в бухгалтерию. На основании приказа о предоставлении отпуска сотрудник отдела кадров делает отметки в личной карточке работника, а бухгалтерия делает расчет отпускных.