Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:12, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение административной (административной) школы управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.
Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы (задачи): исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ управления, основные положения школы управления, система управления Тейлора, хронометраж движений Ф. Гилберта, бюрократическая система М. Вебера, схема управления организацией по Г. Форду, принципы и функции управления Файоля, применимость и значение концепций в практике современного управления.
Введение………………………………………………………………….. 4
1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ
управления………………………………………………………………. 4
1.1 Основные положения административной школы управления………. 6
1.1.1 Система управления Тейлора…………………………………………… 7
1.1.2 Бюрократическая система М. Вебера………………………………….. 10
1.1.3 Схема управления организацией по Г. Форду………………………… 11
1.1.4 Принципы и функции управления Файоля…………………………… 11
1.2 Применимость и значение концепций в практике современного
управления………………………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………… 16
2. Товар ……………………...…………………………………………… .. 13
2.1 Жизненный цикл товара (ЖЦТ)………………………………………… 13
2.2 Товарная политика………………………………………………………… 14
2.3 Реализация товара…………………………………………………………. 15
2.4 Товарный знак…………………………………………………………….. 17
2.5 Упаковка и маркировка……………………………………………………18
2.6 Планирование ассортимента……………………………………………. 19
3. Принципы составления бизнес-плана………………………………… 20
3.1 Техника составления бизнес- плана…………………………………… 21
3.2 Содержание бизнес-плана……………………………………………….. 23
4. Список литературы………………………………………………………..28
Маркетинговая стратегия. Этот раздел должен строиться исходя из самого понятия маркетинговой стратегии, означающего планирование и организацию сил и средств предприятия (фирмы) и использование их в наиболее выгодных и перспективных направлениях. В этом разделе предприниматель детализирует цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг), определяет рынки, на которые его предприятие (фирма) будет ориентироваться, основные сегменты рынков по каждому отдельному виду товаров/услуг, тактику конкурентной борьбы, бюджет маркетинга и т.д.
Анализ рынка. Этот раздел должен начинаться с анализа состояния отрасли, к которой относится данное предприятие (фирма). Хороший анализ отрасли выявляет основных конкурентов и показывает остроту конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие на данное предприятие (фирму). Результаты сравнительного анализа конкурентов часто бывают представлены в виде таблиц или диаграмм. Иногда специфика рынка позволяет на основе анализа не только выявить настоящих конкурентов, но и дать прогноз развития конкуренции в будущем.
Ценообразование. При анализе ценообразования в бизнес-плане
рассматривается общий подход фирмы к ценовой политике, ее ценовая стратегия. Наиболее распространенные варианты обычно включают принцип ценообразования в зависимости от качества продукции — тем выше качество, тем выше цена; издержек производства — тем они ниже, тем соответственно ниже цена; цен конкурентов. Любая фирма, претендующая привлечение внешнего финансирования, должна провести предварительное исследование относительно возможной реакции потребителей на повышение или понижение цены (рассчитать эластичность спроса
по цене), а также рассмотреть комплекс мер, которые следует принять в случае изменения цен конкурентов.
Новый товар
хорошо известной фирмы, наоборот, может
претендовать на более высокие гены в
течение периода, когда он находится вне
конкуренции. Цена может быть подчинена
достижению совершенно конкретной задачи,
выраженной в конкретной цифре нормы прибыли
или сроков окупаемости затрат и т.д.
Система продвижения товаров/услуг. Сюда
относятся разработка оптимальных схем
логистики (вопросы транспортировки и
складирования), создание кантов сбыта
(магазинов, фирм-посредников, дилерской
сети) и методов стимулирования продаж,
организация послепродажного обслуживания,
рекламная кампания и формирование общественного
мнения.
В
области послепродажного
Относительно рекламной кампании фирмы надо сообщить в плане, сколько средств выделяется на рекламу, какие виды рекламы используются фирмой и есть ли связь между затратами на рекламу и прибылью фирмы.
Финансовый план
В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия (фирмы) в конкретных категориях эффективности.
Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования, поэтому следует относиться с особой тщательностью к его составлению и постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его подготовки, если предприятие (фирма) настолько мало, что у него (нее) нет своего бухгалтера (финансовой службы) или он (она) недостаточно квалифицирован, часто приглашаются специалисты из фирм по бухгалтерскому учету и финансовому менеджменту.
К числу плановых и отчетных форм, относятся:
— оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару и рынку;
— планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров/услуг, которые показывают, получает ли предприятие (фирма) прибыль или терпит убытки от продажи каждого из товаров;
— план (отчет) о движении денежных средств показывает поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности предприятия (фирмы);
— балансовый отчет, подводящий итог деятельности.
Важным
элементом финансового плана
является анализ безубыточности коммерческой
деятельности предприятия (фирмы), который
может быть произведен двумя способами:
с использованием формулы или посредством
построения графика.
Список
литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКАЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА И
АРХИТЕКТУРЫ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине: «Менеджмент, маркетинг, бизнес»
студентка группы ЗПГСУ-41а
Проверила:
Макеевка,
ДонНАСА 2010г.
ЗАДАНИЕ:
Научные методы менеджмента (примеры в технической сфере)
Товар и товарная политика
Бизнес - план строительного предприятия