Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:12, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение административной (административной) школы управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.
Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы (задачи): исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ управления, основные положения школы управления, система управления Тейлора, хронометраж движений Ф. Гилберта, бюрократическая система М. Вебера, схема управления организацией по Г. Форду, принципы и функции управления Файоля, применимость и значение концепций в практике современного управления.
Введение………………………………………………………………….. 4
1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ
управления………………………………………………………………. 4
1.1 Основные положения административной школы управления………. 6
1.1.1 Система управления Тейлора…………………………………………… 7
1.1.2 Бюрократическая система М. Вебера………………………………….. 10
1.1.3 Схема управления организацией по Г. Форду………………………… 11
1.1.4 Принципы и функции управления Файоля…………………………… 11
1.2 Применимость и значение концепций в практике современного
управления………………………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………… 16
2. Товар ……………………...…………………………………………… .. 13
2.1 Жизненный цикл товара (ЖЦТ)………………………………………… 13
2.2 Товарная политика………………………………………………………… 14
2.3 Реализация товара…………………………………………………………. 15
2.4 Товарный знак…………………………………………………………….. 17
2.5 Упаковка и маркировка……………………………………………………18
2.6 Планирование ассортимента……………………………………………. 19
3. Принципы составления бизнес-плана………………………………… 20
3.1 Техника составления бизнес- плана…………………………………… 21
3.2 Содержание бизнес-плана……………………………………………….. 23
4. Список литературы………………………………………………………..28
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ
управления……………………………………………………
1.1 Основные положения административной школы управления………. 6
1.1.1 Система управления Тейлора…………………………………………… 7
1.1.2 Бюрократическая система М. Вебера………………………………….. 10
1.1.3 Схема управления организацией по Г. Форду………………………… 11
1.1.4 Принципы и функции управления Файоля…………………………… 11
1.2 Применимость и значение концепций в практике современного
управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
2. Товар ……………………...…………………………………………… .. 13
2.1 Жизненный цикл товара (ЖЦТ)………………………………………… 13
2.2 Товарная
политика…………………………………………………………
2.3 Реализация товара…………………………………………………………. 15
2.4 Товарный знак…………………………………………………………….. 17
2.5 Упаковка
и маркировка……………………………………………………
2.6 Планирование
ассортимента…………………………………………….
3.
Принципы составления бизнес-
3.1 Техника составления бизнес- плана…………………………………… 21
3.2 Содержание
бизнес-плана………………………………………………
4.
Список литературы…………………………………
Введение
Управление как
исторический процесс развивалось
с того момента, когда появилась
необходимость регулировать совместную
деятельность коллективов людей. История
знает немало примеров рационального
управления не только отдельными коллективами,
но и целыми государствами и империями.
При этом уровень управления, его
качество являлись определяющим началом
в благополучном развитии целых
народов, однако до нас не дошли сколь
либо достоверные данные о развитии
теории управления, а бум теоретической
мысли начался в нач. XX века. Он
связан с тем, что в 1911 году инженер
Тейлор опубликовал свои исследования
в книге "Принципы научного управления".
Этот год традиционно считается
началом признания управления наукой
и самостоятельной областью исследования.
Сложились в основном 5 направлений:
школа научного управления, школа
административного управления, школа
с позиции человеческих отношений
и психологии человека, школа с
позиции поведения человека в
производстве, количественный подход.
Правда, в некоторых источниках литературы
взаимосвязь между школами
Целью данной работы является рассмотрение административной (административной) школы управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.
Для
этого необходимо раскрыть следующие
вопросы (задачи): исторические предпосылки
возникновения менеджмента и школ управления,
основные положения школы управления,
система управления Тейлора, хронометраж
движений Ф. Гилберта, бюрократическая
система М. Вебера, схема управления организацией
по Г. Форду, принципы и функции управления
Файоля, применимость и значение концепций
в практике современного управления.
1.Исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ управления
В развитие менеджмента модно выделить несколько этапов.
Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями.
Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.
Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апрбируется социологическая концепция групповых решений.
Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940-1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.
Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д. Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950-1960 г.)
Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970-1980 гг. Учеными - управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация - это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла происходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д.
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:
В работе более подробно будет рассмотрена административная или научная школа управления.
Основателем классической школы управления считается Фредерик Уинслоу Тейлор. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника» - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу 19 – началу 20 века исчерпал себя.
С
развитием промышленности управление
не могло базироваться на такой примитивной
основе. Тейлор пришел к мысли организовать
труд, который «предполагает
1.1 Основные положения административной школы управления
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны научной школой.
Первых менеджеров в основном волновал вопрос об эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т.п.
Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент - это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Т.е. если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, которые обладают такими качествами.
Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает. В связи с этим и возник вопрос: есть ли наука менеджмент?
Научная школа занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства. Основные положения выглядят следующим образом:
Административная школа управления - одна из школ развития управленческой мысли в первой половине XIX в. (1920 - 1930 гг.). Возникновение административной школы связывают с именем Анри Файоля. Если создатель школы научного управления Ф. Тейлор начинал свою карьеру простым рабочим, что повлияло на его представление об управлении организацией, то авторы административной школы управления имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Файоль, которого называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией. Следовательно, они старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.
Основной
вклад представителей административной
школы управления в теорию управления
состоял в том, что они рассматривали
управление как универсальный процесс,
состоящий из нескольких взаимосвязанных
функций, и изложили основные принципы
управления.
1.1.1Система управления Тейлора
"Школа научного управления" может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
В начале века вышла книга инженера Фредерика Тейлора (1865-1915) "Научный менеджмент", принесшая впоследствии ему мировую славу [12]. Сочетание двух слов в ее названии "научный" и "менеджмент" отражает суть и направленность разработанного Тейлором подхода.
В тот исторический период была безграничная вера в рациональные методы познания, сложившиеся на протяжении последних трех столетий. Успехи науки и новых технологий только подтверждали это. Научное и рациональное в то время значило лучшее. Научное понималось как однозначное, вычислимое, разложимое на элементы. Виделось, что приложение строго научных принципов к вопросам построения эффективно действующей организации позволит найти и единственно правильные ответы на них.
С
самого начала своей карьеры инженер
Тейлор более всего интересовался
возможностями внедрения