Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:12, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение административной (административной) школы управления во взаимосвязи с научным подходом Тейлора.
Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы (задачи): исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ управления, основные положения школы управления, система управления Тейлора, хронометраж движений Ф. Гилберта, бюрократическая система М. Вебера, схема управления организацией по Г. Форду, принципы и функции управления Файоля, применимость и значение концепций в практике современного управления.
Введение………………………………………………………………….. 4
1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента и школ
управления………………………………………………………………. 4
1.1 Основные положения административной школы управления………. 6
1.1.1 Система управления Тейлора…………………………………………… 7
1.1.2 Бюрократическая система М. Вебера………………………………….. 10
1.1.3 Схема управления организацией по Г. Форду………………………… 11
1.1.4 Принципы и функции управления Файоля…………………………… 11
1.2 Применимость и значение концепций в практике современного
управления………………………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………… 16
2. Товар ……………………...…………………………………………… .. 13
2.1 Жизненный цикл товара (ЖЦТ)………………………………………… 13
2.2 Товарная политика………………………………………………………… 14
2.3 Реализация товара…………………………………………………………. 15
2.4 Товарный знак…………………………………………………………….. 17
2.5 Упаковка и маркировка……………………………………………………18
2.6 Планирование ассортимента……………………………………………. 19
3. Принципы составления бизнес-плана………………………………… 20
3.1 Техника составления бизнес- плана…………………………………… 21
3.2 Содержание бизнес-плана……………………………………………….. 23
4. Список литературы………………………………………………………..28
Поскольку
производительность труда возросла,
то появилась возможность отбора
людей наиболее способных работать
с данной производительностью и
увольнения менее способных, а высвобождаемые
финансовые средства использовать для
дополнительного материального
поощрения. Наметились контуры новой
системы управления производством
и работы с персоналом, посредством
более пристального внимания со стороны
управляющих к организации
Все сказанное нашло отражение в подходе Ф. Тейлора к проблемам управления людьми, его основным принципам и методам, получившим общее название как система Тейлора. Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
Основные
положения системы Тейлора
Анализ концепции "научного управления" позволяет сформулировать следующие положения: (1) управление людьми признано наукой, самостоятельной областью исследования; (2) важнейшая задача этой науки повышение эффективности труда в сфере производства; (3) работа по управлению людьми требует особых качеств от человека - умения думать и брать на себя ответственность за организацию труда подчиненных.
Можно видеть, что вся система Тейлора направлена на повышение эффективности производства. Рабочие должны работать, считал Тейлор, а менеджеры - думать. Сами по себе, это важные цели, способствующие эффективности деятельности организации, но требования достижения этих целей, посредством жесткого порядка, четко очерченной структуры и извне задаваемых нормативов, может привести к неспособности сотрудников и руководителей организации гибко адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.
Сформулированные Тейлором принципы анализа трудовой деятельности, определения трудового задания как цели деятельности, отбора и профессиональной подготовки сотрудников, экономического стимулирования труда сохранили свою актуальность до настоящего времени. Они, по-прежнему, являются важными в таких разделах организационной психологии, как анализ механизмов мотивации трудовой деятельности и целенаправленного поведения, работы с персоналом организации.
Основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным, побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение.
Сам Тейлор считал свою систему законченной и единственно возможной. Однако реалии деловых отношений уже к 30 годам ХХ столетия стали опровергать ее принципы. В истории организационной психологии новое направление, почувствовавшее дух времени, получило название "Школа человеческих отношений".
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах "Управление фабрикой" (1903) и "Принципы ночного менеджмента" (1911) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Его основополагающие принципы управления состоят в следующем: если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Главная заслуга Ф.Тейлора состоит в том, что он как основатель школы "научного управления" разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в области менеджмента.
Типичным
для классической школы является
пример исследований Френка и Лилиан
Гилберт, которые с помощью специальных
часов - микрохронометров и кинокамеры
выявили и описали 17 основных элементарных
движений кисти руки, рекомендовав
их в последующем для рациональной
организации труда.
1.1.2 Бюрократическая система М. Вебера
Большую
роль в становлении менеджмента
сыграли труды немецкого
Внутри
этой концепции зародились ряд моделей
управления. Одним из примеров такой
модели может служить, так называемая,
идеальная бюрократическая
1.1.3 Схема управления организацией по Г. Форду
Г.Форд считал, что под его руководством организовано такое массовое производство, которое делает управление излишним. Он разработал теорию управления качеством.
Он
применил стандартизацию и унификацию
– важнейшие элементы в управлении
качеством, организовал конвейерное
производство, что дало возможность
перейти к массовому
1.1.4 Принципы и функции управления Файоля
А.
Файоль (1841-1925) разделил весь процесс
управления на пять основных функций,
которые мы до сих пор используем
в управлении организацией: это планирование,
организация, подбор и расстановка
кадров, руководство (мотивация) и контроль.
На базе учения А. Файоля в 20-е г.г. было
сформулировано и понятие организационной
структуры фирмы, элементы которой
представляют систему взаимосвязей,
серию непрерывных
Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, "администрирования" (отсюда и название "административная школа"). Не случайно американцы называют француза А. Файоля отцом менеджмента.
Им была создана «административная наука», которая основывалась на 14 положениях-принципах:
1.2 Применимость и значение концепций в практике современного управления
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
Все
вышеуказанные принципы построения
организации справедливы и для
настоящего времени, несмотря на то, что
достижения НТП наложили на них определенный
отпечаток. Так, широкое использование
в практической деятельности электронно-вычислительной
техники упростило связи между
органами (звеньями) управления в организации
за счет ускорения обработки
Заключение
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.
Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход
"Школа научного управления" может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях: