Задачи по "Управлению логических систем"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 07:21, практическая работа

Описание работы

Цель практикума: закрепить теоретический материал по курсу «Управление в логистических системах» посредством индивидуального решения практических задач, разбора хозяйственных ситуаций и группового выполнения деловых игр, а также провести контрольный срез знаний по итогам выполнения тестовых заданий.

Работа содержит 1 файл

Управление в ЛС_задачи.doc

— 2.19 Мб (Скачать)

Эффективность такого проекта можно выявить, сравнив  затраты на проект и экономию, полученную от внедрения проекта. При этом экономию можно продемонстрировать на отдельно взятой логистической операции (или операциях), которая наиболее важна при оценке результата.

Расчеты необходимо свести в табл. 4.18 и 4.19.

В данном разделе  курсового проекта можно использовать и другие показатели экономической эффективности, например прибыль, рентабельность и т. п. Для этого обязательна сравнительная характеристика этих показателей, т. е. в период до внедрения проектных мероприятий и после внедрения. Здесь необходимо руководствоваться полученными знаниями по другим дисциплинам, например . «Внутрифирменное планирование» или «Экономическое обеспечение в логистике и финансовые потоки», а также материалами практических заданий по теме «Логистический аудит и оценка эффективности управления логистической системой».

В конце раздела  обязательна формулировка выводов относительно достижения планируемых результатов. Возможна графическая иллюстрация материала.

Раздел по организации внедрения проектных мероприятий должен включать в себя предложения по социально-психологической, профессиональной и материально-технической подготовке коллектива, ресурсному обеспечению внедрения проекта, контролю за ходом внедрения проекта, стимулированию всех участвующих работников.

Состав мероприятия  целесообразно представить в  виде плана с указанием всех планируемых  мероприятий, сроков их проведения и ответственных лиц.

Заключение должно отражать основные результаты работы: в заключении кратко, но аргументированно излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа проблемы, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.

В курсовом проекте  должен быть представлен список использованной литературы, оформленный в соответствии с установленными требованиями.

Приложения включают в себя графический материал, машинные распечатки программ, документов, форм и т. п., т. е. то, что необходимо для обоснования сущности процесса или явлений, но является достаточно громоздким для предоставления этого материала в основном тексте курсового проекта.

Организация курсового проектирования

Началом курсового  проектирования является выдача студентам задания. Задание выдается в начале семестра, т. е. в начале изучения дисциплины.

В задании на курсовой проект четко формулируются:

— название темы;

— цель и задачи;

— этапы и  сроки выполнения;

— перечень исходной информации;

— перечень литературы.

Поскольку курсовой проект по дисциплине «Управление логистической системой» в большой степени является творческой работой, то задания для студентов, как правило, сугубо индивидуальны. Поэтому каждое задание формулируется и определяется студентом совместно с преподавателем в индивидуальном порядке. Но, несмотря на такой подход, все задания должны обладать одним уровнем сложности и трудоемкости.

В процессе проектирования со студентами в соответствии с утвержденными графиками должны проводиться индивидуальные консультации.

В расписании занятий  для проведения консультаций закрепляется специальное время — не менее двух академических часов подряд в один из учебных дней недели.

Для проведения консультаций выделяется аудитория.

Оформление  результатов курсового проектирования

Курсовой проект оформляется на листах формата А4 на одной стороне. Поля в соответствии со стандартами делопроизводства на листе составляют: верхнее и нижнее — 2 см, правое — 1 см, левое — Зсм.

Все листы, кроме  титульного, должны быть пронумерованы. Нумерация страниц проставляется  сверху посередине листа. Расстояние между текстом и номером страницы должно составлять 5 мм, т. е. первая строка должна быть ниже верхнего края листа на 2,5 см.

Шрифт оформления курсового проекта — Times New Roman Cyrillic или аналогичный, 12—14 pt. Абзац — выровненный по обоим краям с отступом в 5 символов (примерно 1,2 см). Междустрочный интервал — 1,3—1,5. Обязательно включить автоматический режим переноса слов с ограничением числа переносов подряд не более двух.

Таблицы, рисунки, схемы и т. п. должны быть пронумерованы  и озаглавлены (вид нумерации  не важен). В тексте курсового проекта на них обязательно должны быть ссылки. Допускается перенос графического материала на другой лист. Каждый последующий за первым лист должен быть подписан. Обязателен перенос шапки таблицы.

Если курсовой проект предусматривает использование  формул, то каждая формула должна нумероваться и иметь ссылку в тексте.

Кроме того, в  тексте проекта обязательны библиографические  ссылки на источники цитат и заимствований, приведенные в списке литературы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала  в курсовом проекте:

— титульный  лист;

— оглавление;

— задание на проектирование;

— введение;

— основные разделы  курсового проекта;

— заключение;

— список использованной литературы;

— приложения.

Общий объем  курсового проекта должен включать 40 страниц рукописного или 30 страниц  машинописного текста (64 символа в строке х 32 строки на лист, что примерно составляет 2000 символов на листе). Отклонения в объеме допускаются не более 15% в большую или меньшую сторону (табл. 4.20).

При оформлении курсового проекта нумеруется каждая основная часть:

— Аналитическая часть

— Теоретическая  часть

— Проектная  часть

— Экономическое  обоснование проекта

— Организация  внедрения проектных мероприятий

Заголовки и  нумерация в тексте курсового  проекта и содержании должны полностью совпадать.

В список литературы включаются все использованные при подготовке курсового проекта источники, а не только те, на которые имеются ссылки в тексте курсового проекта. Оформляется список используемой литературы в соответствии с установленными требованиями.

Приложения  должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Организация защиты

Руководитель  курсового проекта проверяет  работу поэтапно. Все ошибки, недоработки  и неясности указываются студенту с необходимыми разъяснениями. После проверки выполнения студентом одного этапа работы руководитель визирует ее и разрешает перейти к следующему этапу.

Подведение  итогов курсового проектирования включает следующие этапы:

— сдача курсового  проекта на проверку руководителю;

— доработка курсового проекта с учетом замечаний руководителя;

— сдача готового курсового проекта на защиту;

— защита курсового  проекта.

Срок сдачи  курсового проекта определяется заданием на курсовой проект, но не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.

Срок доработки  назначается руководителем с  учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненный курсовой проект подписывается студентом  и представляется на защиту. Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемым  требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе.

День и час  защиты устанавливает руководитель курсового проектирования.

Защита курсового  проекта может быть организована индивидуально или группой.

Защита курсового  проекта может проводиться публично.

Защита курсового  проекта должна состоять из короткого  доклада о сущности проделанной работы и полученных результатах и ответов на вопросы по существу проекта. Длительность выступления с докладом не должна превышать 7—10 мин.

Оценивается курсовой проект по пятибалльной системе. Оценка проекта производится с учетом:

— обоснованности материала и качества расчетов и  разработок;

— качества выполнения графического материала;

— соблюдения требований государственных стандартов к оформлению курсовых проектов;

— оригинальности решения задач проектирования;

— содержания доклада  и качества ответов на вопросы.

Студент, не представивший  в установленный срок готовый  курсовой проект или не защитивший его, считается имеющим академическую  задолженность и не допускается к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.

Курсовые проекты, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс студенческих научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Примеры  тестовых вопросов по дисциплине  «УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ  СИСТЕМАХ»

1. Что в логистике  понимается под логистической  системой (ЛС):

а) сложная организационно-завершенная  экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи этих звеньев имеют различное функциональное назначение;

б) совокупность действий, направленных на производство готовой продукции или услуги, востребованных потребителем в определенное время;

в) сложная совокупность функциональных элементов (звеньев), взаимосвязанных в едином процессе производства и сбыта готовой продукции конечному потребителю;

г) сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними и (или) внешними целями;

д) организационно завершенная экономическая система, решающая задачи оптимизации движения МП на макрологистическом уровне;

е) нет правильного  ответа.

2. Какие свойства  характеризуют логистическую систему:

а) сложность, структурированность, иерархичность, замкнутость;

б) иерархичность, адаптивность, дивизиональность, гибкость;

в) целостность, сложность, иерархичность, структурированность;

г) адаптивность, целостность, функциональность, сложность;

д) целостность, органичность, функциональность, структурированность;

е) нет правильного ответа.

3. Какое утверждение  не верно:

а) логистическая  система обладает интегративными качествами;

б) логистическая  система имеет определенную организационную структуру;

в) логистическая  система характеризуется подчиненностью элементов;

г) логистическая система имеет сложный характер взаимодействий элементов;

д) логистическая  система не взаимодействует с  внешней средой;

е) нет правильного  ответа.

4. Какие факторы  влияют на трансформацию современных  логистических систем:

а) возрастает скорость материального потока, увеличиваются интенсивность и сложность информационного потока, сокращается число звеньев логистической цепи, но сложность взаимоотношений возрастает;

б) усложняются  финансовые взаимоотношения между  логистическими посредниками, уменьшается надежность логистической цепи, уменьшается скорость материального потока;

в) сокращается  число агентов логистической  цепи, а также упрощается структура  их взаимоотношений;

г) уменьшается  надежность логистической цепи, так  как практически исчезают запасы в производстве и дистрибутивных сетях, упрощаются финансовые взаимоотношения между логистическими посредниками;

д) скорость материального  потока становится менее интенсивной, упрощается информационный поток, увеличивается число звеньев логистической цепи;

е) нет правильного  ответа.

5. По какому  принципу можно выделить границы  логистической системы:

а) по принципу поэтапного продвижения материального  потока;

б) по принципу «уплата денег — получение  денег»;

в) по принципу тотальных затрат;

г) по принципу логистической интеграции;

д) по принципу логистической координации;

е) нет правильного  ответа.

6. Какая система  относится к микрологистической:

а) внутрипроизводственная логистическая система;

б) межведомственная логистическая система;

в) районная логистическая система;

г) республиканская  логистическая система;

д) городская  логистическая система;

е) нет правильного  ответа.

7. Какая система  не относится к макрологистической:

а) государственная  логистическая система;

б) районная логистическая  система;

в) внутрипроизводственная логистическая система;

г) транспортная логистическая система;

д) городская  логистическая система;

е) нет правильного  ответа.

8. Какие задачи, как правило, решаются в микрологистических  системах:

а) формирование межотраслевых материальных балансов;

б) оптимизация  административно-территориальных распределительных систем;

в) размещение на заданных территориях складских  комплексов общего пользования;

г) организация  транспортировки и координации  работы различных видов транспорта в транспортных узлах;

д) планирование перемещений изделий в процессе производства внутри промышленных предприятий;

е) нет правильного  ответа.

9. Какие задачи  характерны для макрологистической  системы:

а) планирование и контроль уровня промежуточных  запасов;

б) планирование перемещений изделий в процессе производства внутри промышленных предприятий;

Информация о работе Задачи по "Управлению логических систем"