Задачи по "Управлению логических систем"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 07:21, практическая работа

Описание работы

Цель практикума: закрепить теоретический материал по курсу «Управление в логистических системах» посредством индивидуального решения практических задач, разбора хозяйственных ситуаций и группового выполнения деловых игр, а также провести контрольный срез знаний по итогам выполнения тестовых заданий.

Работа содержит 1 файл

Управление в ЛС_задачи.doc

— 2.19 Мб (Скачать)

Для получения  данных о продажах из аптек пришлось вооружить портативными сканерами водителей, производящих доставку.

Величина расходов на доставку зависит от типа используемого  транспорта. Доставка заказов в аптеки и бакалейные магазины осуществляется стандартными грузовиками, тогда как для доставки крупных заказов в супермаркеты используются более мощные транспортные средства.

Помимо всего  этого, Иванов знал, что Русь требует от Зари заклеивать указанную на товаре розничную цену биркой со сниженной ценой. Аренда оборудования для создания этих бирок обойдется в 5 тыс. у.е. ежегодно. Дополнительные затраты на оплату труда и материалов составят 0,03 у.е. в расчете на одну бирку.

Последние размышления

Когда господин Иванов сидел в своем кабинете, разбираясь с информацией, чтобы провести сегментный анализ прибыльности, он получил несколько непрошеных советов.

Господин Александров, менеджер по маркетингу, убеждал его  не тратить понапрасну силы на анализ: «Русь — несомненно, наш самый главный заказчик. Мы должны немедленно осуществить требуемые изменения».

Господин Егоров, директор по производству, с этим не согласился. Он считал, что дополнительные затраты, которые понадобятся для удовлетворения требований Руси, слишком велики: «Мы должны дать понять умникам из Руси, что мы на самом деле думаем об этих их особых запросах. Бирки, еще чего! Что они себе воображают — чем мы тут занимаемся?»

В отделе продаж мнения разделились. Господин Елизаров полагал, что важнее всего сегмент бакалейной торговли: «Взгляни на этот объем! Они же наши лучшие клиенты».

Бурная полемика, развернувшаяся вокруг его задания, беспокоила Иванова. Следует ли ему удовлетвориться рекомендациями кого-то из сотрудников?

Иванов медленно закрыл дверь  своего кабинета. Опираясь на доступную информацию и свои знания о калькуляции издержек, он до утренней встречи с директором по логистике должен был закончить сегментный анализ и подготовить соответствующие таблицы.

Задание. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопросы:

1. В чем разница между традиционным и логистическим анализами издержек? В чем привлекательность анализа издержек по направлениям деятельности?

2. Представьте себя на  месте господина Иванова и  проведите анализ издержек по  видам деятельности, а также анализ  прибыльности каждого из сегментов деятельности Зари. Какой на ваш взгляд сегмент представляет наибольший интерес для предприятия с точки зрения его прибыльности, а также с точки зрения других аспектов, например стратегического развития Зари?

3. Как могут выглядеть  отчеты Иванова для директора по логистике? В каком виде, согласно известной вам классификации логистической отчетности, должны предстать сформированные отчеты? Приведите примеры отчетов, учитывая при этом требования директора по логистике.

4. Исходя из результатов вашего анализа, прокомментируйте, следует ли Заре согласиться на изменения или нет? Как вы при этом оцениваете доводы менеджеров других отделов?

5. Следует ли Заре в стратегической перспективе отказаться от, какого-либо сегмента деятельности? Обоснуйте ваш ответ.

6. Если цены  в крупных магазинах массового  спроса поднимутся на 20%, изменит ли это ваш ответ на два .предыдущих вопроса?

7. Какие факторы,  кроме прибыли, необходимо принимать во внимание в процессе принятия решения директором по логистике и почему?

8. Подумайте,  возможно ли в данной ситуации  использование логистического аутсорсинга?  Если да, то какие услуги целесообразнее всего Заре передать в ведение логистическому провайдеру?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Методические  указания к курсовому проектированию  по дисциплине

«УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»

Введение

Курсовой проект выполняется в течение 7-го семестра студентами дневного отделения специальности 080506 — «Логистика».

Выполнение  курсового проекта обеспечивает усвоение теории курса и является итоговой работой изучения дисциплины «Управление в логистических системах». Вместе с этим курсовой проект служит основой для изучения специальных дисциплин, таких как: «Логистика распределения», «Логистика складирования», «Транспортная логистика» и других, а также базой для написания дипломного проекта.

Курсовой проект является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Целью выполнения курсового проекта является обеспечение возможности творческого решения частной задачи студентом (например, управленческой или научно-исследовательской) в рамках изучаемой дисциплины под руководством преподавателя.

В методических указаниях отражены цель, задачи курсового проектирования, требования к его структуре и содержанию, правила оформления, порядок подготовки и защиты.

Общие требования к курсовому проекту

При выполнении курсового проекта студент должен проявлять способности к научно-исследовательской работе, навыки подготовки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, используя при этом знания, полученные в процессе изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом.

Цели курсового проекта:

— систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальным дисциплинам;

— укрепление навыков  ведения студентом самостоятельной  исследовательской работы, работы с различной справочной и специальной литературой;

— изучение и  использование современных методов  аналитической и проектной работы в области организационно-экономических систем;

— овладение  методикой принятия решений по рассматриваемой управленческой проблеме в курсовом проекте;

— подготовка к  выполнению дипломного проекта.

При выборе темы курсового проекта необходимо учитывать  соответствие темы целям и задачам курсового проекта, актуальность темы курсового проекта, обеспеченность исходными данными и литературными источниками и др.

Тема курсового  проекта может быть рекомендована  преподавателем, курирующим данную работу, или предприятиями — объектами производственной практики. Кроме того, студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

Тема курсового проекта должна определять необходимость решения конкретной проблемы, четко выделенной из числа других. При этом видится нецелесообразным включать и рассматривать несколько сложных проблем в рамках одного курсового проекта.

Ниже представлены примеры тем курсовых проектов.

1. Совершенствование логистической концепции организации (на примере ОАО «Рубин»).

2. Разработка  модели принятия управленческого  решения распределения готовой продукции (на примере логистической системы ОАО «Хлебзавод № 1»).

3. Разработка системы прогнозирования экономических результатов логистической деятельности (на примере подсистемы снабжения ООО «СвязьИнформ»).

4. Организация  стратегического планирования логистической  деятельности торговой фирмы  (на примере ООО «Вымпел»).

5. Проектирование новой системы оперативного планирования транспортировки готовой продукции потребителям (на примере ОАО «Строитель»).

6. Совершенствование  системы взаимодействия логистики  и маркетинга (на примере логистической  системы ОАО «Алмаз»).

7. Совершенствование организационной структуры логистической системы производственного предприятия (на примере ОАО «РАДУГА»).

8. Проектирование  системы управления логистическим  сервисом (на примере производственного предприятия ОАО «Кондитер»).

9. Совершенствование системы управления сервисом на основе внедрения клиентоориентированных стратегий сбыта готовой продукции (на примере торговой фирмы ООО «Янтарь»).

10. Совершенствование  системы управления качеством  сбыта готовой продукции (на  примере логистической системы производственного предприятия ОАО «Метроль»).

11. Проектирование  системы страхования груза в  пути (на примере оптовой торговой фирмы ООО «Евросистемы»).

12. Проектирование  системы управления рисками закупочной  подсистемы организации (на примере  ОАО «БУМ»).

13. Совершенствование  системы страхования логистической  деятельности предприятия (на  примере ЗАО «Молокозавод №  23»).

14. Совершенствование  системы оценки экономических  результатов логистической деятельности оптового посредника (на примере ООО «Книголюб»).

15. Совершенствование  системы контроллинга складского  хозяйства (на примере логистической системы ОАО «Магнит»).

16. Проектирование  организационных мероприятий по  внедрению новой системы контроллинга на предприятии (на примере логистической системы ОАО «Росс»).

17. Разработка  модели оценки эффективности  логистической деятельности торговой  фирмы (на примере ООО «Зарянец»).

18. Совершенствование  процесса управления логистической  системой производственного предприятия  на основе структурной и функциональной реорганизации коммерческой службы (на примере ОАО «Шинник»).

19. Проектирование  процессов управления логистической  системой (на примере торговой фирмы ООО «Комби»).

20. Совершенствование  процесса управления логистической  системой (на примере оптовой базы ООО «Овощник»).

Содержание  курсового проекта

Курсовой проект имеет следующую структуру.

— введение;

— аналитическая  часть;

— теоретическая  часть;

— проектная  часть;

— экономическое  обоснование проекта;

— организация  внедрения проектных мероприятий;

— заключение;

— список использованной литературы;

— приложения (в  необходимых случаях).

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база, объект и методика исследования. Требуется привести краткую характеристику предмета исследования, сформулировать основные, полученные студентом результаты.

Аналитическая часть должна содержать исследование проблемы и основываться на достоверной и полной информации об исследуемом предмете, содержащейся в статистической отчетности, Данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах организации, на базе которой осуществляется анализ.

При подготовке этой части проекта следует полнее использовать знания, приобретенные при изучении таких научных дисциплин, как статистика, экономический анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет. Применение всех современных способов и приемов анализа позволит провести правильное, грамотное изучение темы курсового проекта и сделать логически обоснованные выводы, дать предложения и практические рекомендации.

Таким образом, в аналитической части проекта  студент должен провести анализ логистической  системы, выбранной в качестве объекта проектирования. Сюда включаются следующие подразделы:

— общие сведения о предприятии (организации);

— анализ объекта  логистической системы;

— анализ субъекта логистической системы;

— анализ узких  мест логистической системы.

Однако необходимо иметь в виду, что задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и всеобщей связи.

Аналитическая часть обязательно должна содержать графический материал: диаграммы и гистограммы динамик хозяйственной деятельности предприятия, схемы материальных и сопутствующих потоков логистической системы, схемы взаимодействия логистических подсистем, а также управляющей и управляемой подсистемы и т. п.

Выводы по аналитической  части курсового проекта должны характеризовать основные проблемы логистической системы и содержать конкретные предложения по достижению поставленных целей проектирования.

Теоретическая часть включает в себя материалы литературных источников: учебных пособий, периодических изданий, сборников научных трудов и т. п.

Излагаемый  по проблеме теоретический материал должен отражать решения по поставленной проблеме, предлагаемые как отечественными, так и зарубежными учеными. При этом студент должен критически подходить к рассмотрению поставленного вопроса- оценивать, систематизировать и адекватно раскрывать сущность собранного материала. К тому же студент должен иметь собственную точку зрения.

Не следует  воспроизводить в работе литературные источники без оформления сносок на цитаты и цифровые данные.

Проектная часть должна содержать конкретные предложения по проектным мероприятиям. Это может быть описание отдельных организационных изменений, описание предлагаемых процессов управления логистическими операциями или описание новых концепций, моделей, систем и т. п.

Строгие ограничения  по содержанию и структурному наполнению проектной части отсутствуют. Однако ее подразделы должны в обязательном порядке определяться заданием на проект, его целями и задачами. Подразделы проектной части обязательно должны согласовываться с руководителем проекта.

Проектный материал, так же как и аналитический, должен быть иллюстрирован графиками, блок-схемами, операграммами, таблицами.

Экономическое обоснование проектных мероприятий включает расчеты по обоснованию эффективности. По существу это расчетная часть курсового проекта.

Курсовой проект, как правило, является организационным  и основан на изменении подхода  организации к тому или иному  процессу управления в логистической системе. Такой проект скорее всего не будет являться капиталоемким, поэтому оценка эффективности проектных мероприятий не требует проведения громоздких расчетов различными экономическими методами, например методом чистого дисконтированного дохода или методом индекса доходности и рентабельности.

Информация о работе Задачи по "Управлению логических систем"