Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить управление возвратными потоками в логистике. Для этого поставлены следующие задачи:
1. Изучение сущности возвратных потоков в логистике;
2. Рассмотрение различных классификаций возвратных потоков;
3. Определение затрат и выгод возвратной логистики;
4. Изучение организации управления возвратными потоками (на примере сети гипермаркетов детских товаров «Бананамама»).
Введение 3
1. Возвратные потоки в логистике 4
1.1 Сущность возвратных товарных потоков в логистике 4
1.2 Классификация возвратных потоков 5
1.3 Издержки и выгоды возвратной логистики
2. Организация управления возвратными потоками: этапы, приёмы (на примере компании «Бананамама»)
3. Рекоммендации по эффективному управлению возвратными потоками в компании «Бананамама» 20
Заключение
Список использованной литературы
И, если при этом, проводится грамотная ценовая политика, то выгода достигает максимального уровня. По сути, возвратная логистика – отдельное направление бизнеса, которое может использоваться компаниями очень эффективно. Для некоторых компаний даже иногда выгодно иметь большой процент возвращаемой продукции, впрочем, это уже из области близкой к мошенничеству.
3. Рекоммендации по эффективному управлению возвратными потоками в компании «Бананамама»
Итак, чтобы управление возвратными потоками в компании «Бананамама» было эффективным, ей надо сделать выбор: делать это самой или передать на аутсорсинг.
В первом случае лучшим способом для организации процесса возвратной логистики является разделение цепи товародвижения отдельно на прямой и возвратный сегмент.
В распределительных центрах должно быть организованы отдельные места, отдельные операции, отдельные люди и т.д., которые будут направлены только на работу с возвращаемой продукцией. Так как компания занимается одновременно прямыми и возвратными потоками и, при этом использует одних и тех же людей, то при одновременной необходимости производить отгрузку (приемку) новых товаров и обрабатывать возвращаемый товар, предпочтение всегда будет отдаваться прямому каналу, а работа с возвратной продукцией постепенно будет запущена, что приведет к дополнительным убыткам и неудобствам.
Как уже указывалось ранее, хорошим способом для компании при организации возвратной логистики будет создание централизованного пункта сбора, сортировки и утилизации возвращаемой продукции, независимого от распределительного центра.
Препятствием для передачи функций и процессов возвратной логистики на аутсорсинг является то, что в России отсутствует широкое представительство специализированных компаний, способных брать на себя такие функции. А те, что есть, пока работают очень неэффективно при реализации этих процессов.
Современные информационные технологии и автоматизация с их помощью всего процесса возвратной логистики должны использоваться на всех этапах процесса возвратной логистики от местной фильтрации до утилизации продукции.
Необходимо использовать единое информационное пространство для того, чтобы все участники цепи: производители, поставщики, продавцы и потребители имели возможность входить в специальные закрытые разделы для клиентов на своих сайтах или серверах, производить электронную обработку возвращаемого товара на всех этапах, получать возвратные характеристики, правила и особенности возврата, общаться друг с другом и контролировать движение возвращаемой продукции от начала и до конца. Информационные технологии в купе с правильной политикой возвратов, правильными решениями по использованию возвращаемой продукции, гибкой ценовой политикой значительно ускоряют все операции возвратной логистики и конечно же, сокращают затраты.
Таким образом, компании «Бананамама» стоит продолжать самой заниматься возвратными потоками, а не передавать на аутсорсинг.
Правильная система управления возвратной логистикой включает в себя непрерывный сбор данных и эффективную отчетность. Чтобы понять причины возврата продукции потребителями, компания «Бананамама» должна собирать данные об этом постоянно и структурировано, выявлять причины возвратов, виды возвращаемой продукции и их состояние, и т.д. Имея такую информацию, компания не только снизит количество возвращаемой продукции, но и повысит уровень удовлетворенности потребителей.
Заключение
Логистика возвратных потоков заключается в управлении потоками сырья, незавершенного производства, упаковки и готовой продукции, идущими от точек производства, распределения и конечного использования обратно по цепи поставок, с целью возврата им потребительских свойств или уничтожения при оптимальных издержках.
Управление каналом возвратных потоков, как одним из бизнес-процессов, если рассматривать его в перспективе, предоставляет компании возможность достижения столь же успешного конкурентного преимущества, как и управление цепями поставок, так как позволяет компании повысить ее производительность, снизить издержки, осуществить принципиально новые проекты прорывного уровня.
Таким образом, в данной курсовой работе были изучены возвратные потоки в логистике и управление ими.
Управление рассматривалось как процесс на примере сети гипермаркетов детских товаров «Бананамама».
Так как в России отсутствует широкое представительство специализированных компаний, способных брать на себя функции по возвратной логистики компаниям лучше самим заниматься управлением возвратными потоками, а не передавать на аутсорсинг.
1. Зуева О.Н. Реверсивная логистика: влияние качества товаров на формирование возвратных товаропотоков. — Екатеринбург: Изд-во Урал. государственного экономического университета, 2007.
2. Кузьбожев Э.Н. Логистика:учебное пособие. – Москва: Кнорус, 2004. – 224с.
3. Скоробогатова Т.Н. Учебное пособие по курсу: «Логистика». – Москва: ООО «ДиАйПи» , 2005. – 116с.
4. Неруш Ю.М. Логистика.Учебник для ВУЗов(изд:4). Москва: Проспект, 2008.- 517с.
5. Всё о логистике [Электронный ресурс] : Юрий Барняк:«Возвратная логистика: новый центр прибыли». – Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/i
6. Бананамама [Электронный ресурс] : Товары для детей – Режим доступа: http://bananamama.info/
7. Возвратные потоки [Электронный ресурс] : Финансовая библиотека. – Режим доступа: http://yax.su/finlab/ir100/63/
8. Журнал: Логистика сегодня №4 - 2010.
9. Журнал: Логистика сегодня №3 - 2009.
Доработка
Теоретические аспекты управления возвратными потоками
Операции управления возвратными потоками включают в себя:
1. Контроль запасов;
2. Управление информацией;
3. Учёт стоимости;
4. Процесс утилизации.
Сложность в организации возвратной логистики является то, что почти все цепи поставок изначально проектируются как прямая логистика: перемещать продукцию только в прямом направлении; но также необходимо учитывать то, что цепи поставок должны работать и в обратном направлении.
Обратное распределение – это движение товаров и информации в направлении, противоположном тому, в котором ведётся нормальная логистическая деятельность. Обратное распределение понимается как «процесс, посредством которого компания собирает свои использованные, повреждённые и просроченные продукты и/или упаковки от конечных пользователей.
Управление возвратными потоками охватывает логистический менеджмент и деятельность по устранению или снижению опасных и неопасных потерь товаров и тары.
Управление возвратными потоками или обратная логистика представляет собой процесс планирования, реализации и контроля производительных и эффективных по затратам потоков сырья, запасов незавершённого производства, готовой продукции и связанной с ними информации, перемещающихся от точки потребления до точки их происхождения в целях восстановления ценности или правильной их утилизации.
Симптомами, свидетельствующие, что в компании существуют проблемы с возвратной логистикой, являются следующие признаки:
возвраты прибывают быстрее, чем происходит их переработка;
на складе хранятся огромные объемы возвращенной продукции;
имеют место неучтенные или неразрешенные возвраты;
уходит длительное время на процесс переработки возвращаемой продукции.
Для того чтобы минимизировать все эти симптомы, необходим внешний и внутренний аудит. Внутренний аудит – контроль качества и безопасности товаров самим предприятием. Внешний аудит осуществляется преимущественно органами Ростпотребнадзора, Ростехрегулирования, МЧС РФ.
Таким образом, предприятию необходимо обеспечить формирование и реализацию потребительской политики с учётом ускорения жизненного цикла товаров, появления новых методов продаж, развитие потребительского кредита, усилить входной контроль качества товаров. Это уменьшит проблему увеличения тенденции возвращаемой продукции.
Источник: О.Н. Зуева [Электронный ресурс] : Реверсивная логистика в управлении запасами - Режим доступа: http://izvestia.isea.ru/pdf.
26
Информация о работе Управление возвратными потоками в логистике