Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа
Основная цель данной работы – исследование вопроса наиболее важных аспектов управления цепью поставок, а именно выбор видов транспорта и оптимального управления транспортировкой на предприятии ОАО «Хлебный Дом».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач:
1. Дать понятие транспортировки и выбора вида транспортного средства;
2. Раскрыть функции и затраты на грузоперевозки;
3. Выделить проблемы оптимизации при планировании перевозок;
4. Охарактеризовать ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией;
5. Изучить маршруты перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом»;
6. Представить расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей;
7. Выделить преимущества и недостатки каждого вида транспорта;
8. Определить направления совершенствования управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты транспортировки как вида логистических услуг 5
1.1 Понятие транспортировки и выбор вида транспортного средства 5
1.2 Функции и затраты на грузоперевозки 7
1.3 Проблемы оптимизации при планировании перевозок 9
Глава 2. Выбор оптимального вида транспорта компанией ОАО «Хлебный Дом» 11
2.1 Характеристика ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией 11
2.2 Разработка маршрутов перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом» 15
2.3 Расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей 19
Глава 3. Оптимизация стоимости транспортировки 23
3.1 Преимущества и недостатки каждого вида транспорта 23
3.2 Совершенствование управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом» 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 32
Выводы:
Глава 3. Оптимизация стоимости транспортировки
3.1 Преимущества и недостатки каждого вида транспорта
Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики:
Автомобильный транспорт.
Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
Железнодорожный транспорт.
Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
Морской транспорт.
Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний водный транспорт.
Преимущества - низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
Воздушный транспорт.
Основные преимущества - наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
3.2 Совершенствование управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом»
Компанией ОАО «Хлебный дом» во все филиалы доставка осуществляется с распределительного центра, находящегося в Санкт-Петербурге. Однако в зависимости от способа отправки продукции – железнодорожным, морским или автотранспортом, способы формирования затрат – различные. Так как объёмы транзитов в эти филиалы тоже различные, то затраты необходимо учитывать относительно объёмно-весовых характеристик транзитов и расстояния до филиалов. Больше всего затраты на доставку автомобильным транспортом зависят от объёмных характеристик транзита (измеряется в литрах), а затраты на доставку железнодорожным транспортом от весовых характеристик транзита (измеряется в килограммах). Это же подтверждается обычной логикой: автотранспортные затраты зависят от машин, используемых для доставки, и больше объёма машины в неё товара не положить. В случае же с железнодорожным транспортом, ситуация другая из-за тарифа, рассчитываемого от веса при плотности превышающей показатель 220 грамм на литр, а для продукции данной компании средняя плотность оказалась выше. Причём, дорогой товар или нет, – на транспортные затраты это не влияет.
Из месяца в месяц затраты на доставку для одного и того же филиала различаются. Поэтому мы будем брать усреднённые данные по затратам на доставку в каждый филиал и усреднённые данные по отгрузкам в литрах, а потом их уже сравнивать по разным филиалам. Так как все тарифы рассчитываются так же из расчёта расстояния, на которое доставляется груз, то мы будем брать усреднённые данные по доставке одного литра или килограмма и уже потом сравнивать их с данными по удалённости от Санкт-Петербурга филиалов компании. При таком подходе мы уменьшим влияние колебаний в каждом филиале во времени, и получим общие коэффициенты для всех филиалов.
Итак, сопоставим затраты на доставку 1 единицы объёма для автомобильных доставок и веса для железнодорожных доставок с удалённостью филиалов от Санкт-Петербурга в тысячах километров. Тогда мы получим две функции – отдельно для железнодорожного и автотранспорта: у = а · х+c, где
у – затраты на транспортировку 1 литра или килограмма в филиал;
а – затраты на транспортировку 1 литра или килограмма на каждые 1000 километров пути (общие для всех филиалов);
х – тысяч километров от Москвы до филиала;
с – постоянная часть затрат на транспортировку 1 литра или килограмма в филиал (общая для всех филиалов).
Для
определения коэффициентов
Таким образом, в управленческой себестоимости для каждого филиала должны быть заложены следующие затраты для учёта затрат доставки товара в каждый филиал:
, где
ЗТ – затрат на доставку в филиал 1 упаковки позиции;
ОБ – объём 1 упаковки позиции;
ВЕС – вес 1 упаковки позиции;
РСТ – расстояние до филиала от Санкт-Петербурга (в тысячах километров).
В итоге, мы имеем все необходимые коэффициенты и нормы для расчета управленческой себестоимости по всем позициям компании для всех филиалов. Объёмно-весовые параметры позиций, а так же их последняя закупочная цена и расстояния до филиалов имеются в базе данных, в которой и предполагается дальнейший автоматический расчет управленческой себестоимости.
В последствии будет необходимо ежемесячно пересчитывать нормы и коэффициенты, чтобы вовремя отреагировать на изменения, произошедшие в филиалах. Пересчёт же управленческой себестоимости нужно осуществлять раз в неделю, так как управленческая себестоимость может значительно измениться во время приходования нового товара с новой закупочной ценой, а минимальный срок его доставки до ближайших филиалов равен неделе.
Таким образом, структура движения материального и нематериального потоков компании напоминает автодорожную сеть крупного города. Если где-то «пробки», и у кого-то складывается ощущение, что дополнительные затраты на этом участке – «расширение дороги» поможет справиться с задачей, то в действительности это обычно не так. Пробка тут же возникнет в другом месте. Да, с этой пробкой надо разбираться, но не простым увеличением затрат, а чётким анализом происходящего, поиском причин и альтернативных вариантов. В других местах, никто ничего никогда не регламентировал, и в результате все ездят, как хотят и где хотят, и «дорога» в результате становится неоправданно широкой для решения соответствующих ей задач. В таких случаях надо вводить некие правила благодаря чему, прозрачность этого бизнес процесса повысится, а затраты на его содержание снизятся.
Заключение
В заключение работы можно сделать вывод о том, что задачи, поставленные во введении, были решены.
А именно, показано, что транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы, поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
Транспортные
затраты состоят из многих компонентов
и представляют собой затраты
на транспортировку продукции от
места продажи или закупок
до местонахождения склада покупателя.
Транспортные затраты являются дополнительными
затратами, связанными с продолжением
процесса производства в сфере обращения.
Транспортные затраты включают оплату
транспортных тарифов и различных
сборов транспортных предприятий, затраты
на содержание собственного транспорта,
стоимость погрузочно-
От оптимального управления транспортировкой, как составной части логистического процесса в цепи поставок, зависит в итоге себестоимость продукции.
В рамках исследуемой темы рассмотрена компания ОАО «Хлебный дом», которая является хлебопекарным и кондитерским подразделением Группы «Фацер».
В первом полугодии
2012 года компанией была разработана
новая организационная
Выбор подвижного состава компанией, исходя из его технико-эксплуатационных характеристик, является основной для организации перевозок.
На основании проведенного исследования видно, что:
1. Наиболее выгодным является сухопутный маршрут, несмотря на большее время передвижения (21 день). Основополагающим является показатель затрат на транспортировку в сутки, где разница составляет почти 4000 рублей в сутки.
2. Технико-эксплуатационные показатели имеют небольшие различия, за исключением тех, которые непосредственно зависят от длины поездки с грузом (транспортная работа) и времени рейса (средняя скорость доставки груза).
3. Низкое значение часовой производительности объясняется малой технической скоростью и высоким временем простоя, значение которого необходимо минимизировать за счет снижения времени прохождения пограничных переходов и ожидания парома.
Выделены также основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
Таким образом,
применение современных методов
и моделей логистики при
Список использованной литературы