Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа
Основная цель данной работы – исследование вопроса наиболее важных аспектов управления цепью поставок, а именно выбор видов транспорта и оптимального управления транспортировкой на предприятии ОАО «Хлебный Дом».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач:
1. Дать понятие транспортировки и выбора вида транспортного средства;
2. Раскрыть функции и затраты на грузоперевозки;
3. Выделить проблемы оптимизации при планировании перевозок;
4. Охарактеризовать ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией;
5. Изучить маршруты перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом»;
6. Представить расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей;
7. Выделить преимущества и недостатки каждого вида транспорта;
8. Определить направления совершенствования управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты транспортировки как вида логистических услуг 5
1.1 Понятие транспортировки и выбор вида транспортного средства 5
1.2 Функции и затраты на грузоперевозки 7
1.3 Проблемы оптимизации при планировании перевозок 9
Глава 2. Выбор оптимального вида транспорта компанией ОАО «Хлебный Дом» 11
2.1 Характеристика ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией 11
2.2 Разработка маршрутов перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом» 15
2.3 Расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей 19
Глава 3. Оптимизация стоимости транспортировки 23
3.1 Преимущества и недостатки каждого вида транспорта 23
3.2 Совершенствование управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом» 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 32
Далее необходимо относительные значения параметров построчно скорректировать с учетом их рангов. С этой целью данные из таблицы 2.2 делятся на значения рангов и полученные значения приводятся в таблице 2.4. Следующим шагом произвести суммирование по столбцам полученных значений таблицы 2.4. Из полученных сумм выбирается наибольшая, которая указывает наиболее рациональную модель автомобиля. В приведенном примере наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки VOLVO.
Таблица 2.4
Показатели |
Ед. изм. |
VOLVO |
MERCEDES |
IVECO |
MAN |
Макс скорость |
км/ч |
0,11 |
0,11 |
0,121 |
0,125 |
Удельный расход топлива |
л/100км |
0,33 |
0,29 |
0,31 |
0,29 |
Грузоподъемность |
тонн |
0,32 |
0,33 |
0,28 |
0,3 |
Емкость бака |
л |
0,1 |
0,1 |
0,075 |
0,075 |
Суммарный коэффициент |
0,86 |
0,83 |
0,78 |
0,78 |
Технические характеристики VOLVO FH 12/420
Колесная формула 4х2
Тип кабины кабина над двигателем
Допустимая полная масса, т 18,0-21,0
Допустимая полная масса автопоезда, т 44,0
Тип двигателя дизельный
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров
Рабочий объем двигателя, л 12,13
Номинальная мощность двигателя, л.с. 420
при об/мин 1700
Максимальный крутящий момент, Нм 2000
при об/мин 1100
Число передач в коробке 14
В данном исследовании рассматривается перевозка клейковины пшечичной (глютен), сухой для использования в хлебопекарной промышленности, а также шоколад, конфеты, замороженные полуфабрикаты из муки, мармелад кондитерский, поэтому необходимо использовать полуприцеп рефрижератор, так как данный товар является скоропортящимся грузом. Выбор пал на рефрижератор фирмы SCMITZ, характеристики которого приведены ниже:
Кол-во палет: 33
Установка: «Carrier MAX+» автомат, 3 оси BPW, АВС.
Длинна=13,2м Ширина=2,6м Высота=2,5м
V=86 м³
Грузоподъемность 24 т
Объемы импортируемой клейковины пшечичной (глютен), сухой для использования в хлебопекарной промышленности 2012-2013 гг. можно увидеть в Приложении 1.
Объемы импортируемого товара ОАО «Хлебный дом» продемонстрированы в приложении 2.
При прокладке маршрутов использовались автодорожными картами и атласами Европы, а также электронным атласом MS AutoRoute Express. Результаты маршрутов представлены в таблицах для двух маршрутов: сухопутного и морского, с помощью парома.
Таблица 2.5
Сухопутный маршрут
Вид деятельности |
Время (начала деятельности) |
Пункт (начала) |
Время (завершения) |
Пункт (завершения) |
Продолжительность, ч. |
Расстояние, км |
Пункт заправки, количество, л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Движение |
Ср. 9:00 |
Москва |
13:25 |
Торжок |
4:25 |
240 |
400 |
Отдых |
13:25 |
Торжок |
14:10 |
Торжок |
0:45 |
--- |
|
Движение |
14:10 |
Торжок |
17:30 |
Новгород |
3:20 |
524 |
|
Погрузка |
17:30 |
Новгород |
18:20 |
Новгород |
0:50 |
--- |
|
Движение |
18:20 |
Новгород |
19:45 |
Шимск |
1:15 |
580 |
|
Еж. отдых |
9:00 |
Шимск |
20:00 |
Шимск |
11:00 |
--- |
|
Движение |
Чт. 20:00 |
Шимск |
01:30 |
Новое Никольское |
4:30 |
802 |
|
Отдых |
Пт. 01:30 |
Новое Никольское |
02:45 |
Новое Никольское |
0:45 |
--- |
|
Движение |
02:45 |
Новое Никольское |
6:00 |
Юкавицы |
3:15 |
978 |
|
Переход |
6:00 |
Юкавицы |
8:00 |
Юкавицы |
2:00 |
--- |
|
Движение |
8:00 |
Юкавицы |
09:15 |
Азина |
1:15 |
1032 |
|
Заправка |
09:15 |
Азина |
09:25 |
Азина |
0:10 |
--- |
372 |
Еж. отдых |
09:25 |
Азина |
21:25 |
Азина |
11:00 |
--- |
|
Движение |
21:25 |
Азина |
01:55 |
Минск |
4:30 |
1260 |
|
Отдых |
Суб. 1:55 |
Минск |
2:40 |
Минск |
0:45 |
--- |
|
Движение |
2:40 |
Минск |
7:40 |
Кобрин |
5:00 |
1555 |
|
Еж. отдых |
7:40 |
Кобрин |
18:40 |
Кобрин |
11:00 |
--- |
|
Движение |
18:40 |
Кобрин |
19:40 |
Гр. с Польшей |
1:00 |
1609 |
|
Переход |
19:40 |
Гр. с Польшей |
22:40 |
Гр. с Польшей |
3:00 |
--- |
|
Движение |
22:40 |
Гр. с Польшей |
2:10 |
Минск Мозовецки |
3:30 |
1770 |
|
Отдых |
Вс. 2:10 |
Минск Мозовецки |
2:55 |
Минск Мозовецки |
0:45 |
--- |
|
Движение |
02:55 |
Минск Мозовецки |
7:25 |
Виелун |
4:30 |
2026 |
|
Еж. отдых |
7:25 |
Виелун |
18:25 |
Виелун |
11:00 |
--- |
|
Движение |
18:25 |
Виелун |
22:55 |
Болеславич |
4:30 |
2160 |
|
Заправка |
22:55 |
Болеславич |
23:05 |
Болеславич |
0:10 |
--- |
400 |
Отдых |
23:05 |
Болеславич |
23:50 |
Болеславич |
0:45 |
--- |
|
Движение |
23:50 |
Болеславич |
0:50 |
Гр. с Герман. |
1:00 |
2230 |
|
Переход |
Пн. 0:50 |
Гр. с Герман. |
03:50 |
Гр. с Герман. |
3:00 |
--- |
|
Движение |
03:50 |
Гр. с Герман. |
7:20 |
Фёрстенвальде |
3:30 |
2590 |
|
Еж. отдых |
7:20 |
Фёрстенвальде |
18:20 |
Фёрстенвальде |
11:00 |
--- |
|
Движение |
18:20 |
Фёрстенвальде |
22:20 |
Кайзерслаутен |
4:30 |
2896,4 |
|
Отдых |
22:20 |
Кайзерслаутен |
23:05 |
Кайзерслаутен |
0:45 |
--- |
|
Движение |
23:05 |
Кайзерслаутен |
1:05 |
Гр. Франции |
2:00 |
3032,5 |
|
Переход |
Вт. 1:05 |
Гр. Франции |
4:05 |
Гр. Франции |
3:00 |
--- |
|
Движение |
4:05 |
Гр. Франции |
6:40 |
Гретц |
2:35 |
3208,9 |
|
Заправка |
6:40 |
Гретц |
6:50 |
Гретц |
0:10 |
--- |
388 |
Еженедел. отдых |
6:50 |
Гретц |
6:50 |
Гретц |
24:00 |
--- |
|
Движение |
Ср. 6:50 |
Гретц |
11:25 |
Сэйнт-Арнот |
4:35 |
3516,6 |
|
Отдых |
11:25 |
Сэйнт-Арнот |
12:10 |
Сэйнт-Арнот |
0:45 |
--- |
|
Движение |
12:10 |
Сэйнт-Арнот |
12:45 |
Орлеан |
0:35 |
3544,4 |
|
Разгрузка |
12:45 |
Орлеан |
13:30 |
Орлеан |
0:45 |
--- |
|
Движение |
13:30 |
Орлеан |
19:30 |
Бельфор |
4:00 |
3775,3 |
|
Еж. отдых |
19:30 |
Бельфор |
6:30 |
Бельфор |
11:00 |
--- |
|
Движение |
Чт. 6:30 |
Бельфор |
11:06 |
Гр. Швейцар. |
4:36 |
4089,0 |
|
Переход |
11:06 |
Гр. Швейцар. |
14:06 |
Гр. Швейцар. |
3:00 |
--- |
|
Отдых |
14:06 |
Гр. Швейцар. |
1:06 |
Гр. Швейцар. |
11:00 |
--- |
|
Движение |
Пт. 1:06 |
Гр. Швейцар. |
2:00 |
Базель |
0:54 |
4094,9 |
|
Погрузка |
2:00 |
Базель |
2:45 |
Базель |
0:45 |
--- |
|
Движение |
2:45 |
Базель |
3:00 |
Гр. Германии |
0:15 |
4101,0 |
|
Переход |
3:00 |
Гр. Германии |
4:00 |
Гр. Германии |
1:00 |
--- |
|
Еж. отдых |
4:00 |
Гр. Германии |
15:00 |
Гр. Германии |
11:00 |
--- |
|
Заправка |
15:00 |
Гр. Германии |
15:10 |
Гр. Германии |
0:10 |
--- |
321 |
Движение |
15:10 |
Гр. Германии |
19:40 |
Нюрнберг |
4:30 |
4387,7 |
|
Отдых |
19:40 |
Нюрнберг |
20:25 |
Нюрнберг |
0:45 |
--- |
|
Движение |
20:25 |
Нюрнберг |
1:00 |
Лейпциг |
4:35 |
4705,3 |
|
Еж. отдых |
Суб. 1:00 |
Лейпциг |
12:00 |
Лейпциг |
11:00 |
--- |
|
Движение |
12:00 |
Лейпциг |
16:00 |
Гр. Польши |
4:00 |
4934,0 |
|
Переход |
16:00 |
Гр. Польши |
17:00 |
Гр. Польши |
1:00 |
--- |
|
Отдых |
17:00 |
Гр. Польши |
17:45 |
Гр. Польши |
0:45 |
--- |
|
Заправка |
17:45 |
Гр. Польши |
17:55 |
Гр. Польши |
0:10 |
196 | |
Движение |
17:55 |
Гр. Польши |
0:00 |
Русец |
5:05 |
5243,0 |
|
Еженедел. отдых |
0:00 |
Русец |
0:00 |
Русец |
24:00 |
--- |
|
Движение |
Пн. 0:00 |
Русец |
4:30 |
Торцев |
4:30 |
5539,8 |
|
Отдых |
4:30 |
Торцев |
5:15 |
Торцев |
0:45 |
--- |
|
Движение |
5:15 |
Торцев |
6:20 |
Гр. Беларусс. |
2:05 |
5624,0 |
|
Переход |
6:20 |
Гр. Беларусс. |
7:20 |
Гр. Беларусс. |
1:00 |
--- |
|
Движение |
7:20 |
Гр. Беларусс. |
10:00 |
Барановичи |
2:40 |
5768,1 |
|
Еж. отдых |
10:00 |
Барановичи |
21:00 |
Барановичи |
11:00 |
--- |
|
Заправка |
21:00 |
Барановичи |
21:10 |
Барановичи |
0:10 |
--- |
300 |
Движение |
21:10 |
Барановичи |
1:50 |
Юковицы |
4:40 |
6254,8 |
|
Переход |
Вт. 1:50 |
Юковицы |
2:50 |
Юковицы |
1:00 |
--- |
|
Отдых |
2:50 |
Юковицы |
3:35 |
Юковицы |
0:45 |
--- |
|
Движение |
3:35 |
Юковицы |
7:55 |
Псков |
4:20 |
6533,1 |
|
Еж. отдых |
7:55 |
Псков |
18:55 |
Псков |
11:00 |
||
Движение |
18:55 |
Псков |
22:55 |
С-Петербург |
4:00 |
6745,9 |
|
Разгрузка |
22:55 |
С-Петербург |
23:30 |
С-Петербург |
0:35 |
--- |
|
Отдых |
23:30 |
С-Петербург |
0:15 |
С-Петербург |
0:45 |
--- |
|
Заправка |
Ср. 0:15 |
С-Петербург |
0:25 |
С-Петербург |
0:10 |
--- |
250 |
Движение |
0:25 |
С-Петербург |
4:55 |
Валдай |
4:30 |
7065,0 |
|
Еж. отдых |
4:55 |
Валдай |
15:55 |
Валдай |
11:00 |
--- |
|
Движение |
15:55 |
Валдай |
19:55 |
Москва |
4:00 |
7436,0 |
|
Затраты на топливо (рублей) |
58900 | ||||||
Затраты на смазочные материалы (рублей) |
1355 | ||||||
Затраты на ТО и ТР (рублей) |
7645 | ||||||
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (рублей) |
4612 | ||||||
Амортизационные отчисления на восстановление автопоезда (рублей) |
8591 | ||||||
Суммарные затраты (рублей) |
81103 | ||||||
Затраты в сутки (рублей) |
3862 |
Таблица 2.6
Морской маршрут
Вид деятельности |
Время (начала деятельности) |
Пункт (начала) |
Время (завершения) |
Пункт (завершения) |
Продолжительность, ч. |
Расстояние, км |
Пункт заправки, количество, л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Движение |
Ср. 13:00 |
Москва |
19:30 |
Торжок |
4:30 |
240 |
400 |
Отдых |
19:30 |
Торжок |
20:15 |
Торжок |
0:45 |
--- |
|
Движение |
20:15 |
Торжок |
00:45 |
Новгород |
4:30 |
524 |
|
Погрузка |
Чт. 00:45 |
В Новгород |
01:35 |
В Новгород |
0:50 |
--- |
|
Еж. отдых |
01:35 |
В Новгород |
12:35 |
В Новгород |
11:00 |
--- |
|
Движение |
12:35 |
В Новгород |
17:05 |
Тосно |
4:30 |
690 |
|
Отдых |
17:05 |
Тосно |
17:50 |
Тосно |
0:45 |
--- |
|
Движение |
17:50 |
Тосно |
18:50 |
С-Петербург |
1:00 |
713,8 |
|
Заправка |
18:50 |
С-Петербург |
19:00 |
С-Петербург |
0:10 |
--- |
264 |
Паром |
Пт. 19:00 |
С-Петербург |
6:00 |
Киль |
2дн 11ч |
--- |
|
Движение |
Пн. 6:00 |
Киль |
10:40 |
Ганновер |
4:30 |
1005 |
|
Отдых |
10:40 |
Ганновер |
11:25 |
Ганновер |
0:45 |
||
Движение |
11:25 |
Ганновер |
15:55 |
Кёльн |
4:30 |
1485 |
|
Еж. отдых |
15:55 |
Кёльн |
2:55 |
Кёльн |
11:00 |
--- |
|
Движение |
Вт. 2:55 |
Кёльн |
7:08 |
Гр. Франция |
4:13 |
--- |
|
Переход |
7:08 |
Гр. Франция |
10:08 |
Гр. Франция |
3:00 |
--- |
|
Отдых |
10:08 |
Гр. Франция |
10:53 |
Гр. Франция |
0:45 |
--- |
|
Движение |
10:53 |
Гр. Франция |
15:53 |
Сен-Дизье |
5:00 |
1689 |
|
Заправка |
15:53 |
Сен-Дизье |
16:00 |
Сен-Дизье |
0:07 |
--- |
361 |
Отдых |
16:00 |
Сен-Дизье |
3:00 |
Сен-Дизье |
11:00 |
--- |
|
Движение |
Ср. 3:00 |
Сен-Дизье |
5:30 |
Орлеан |
2:30 |
1833 |
|
Разгрузка |
5:30 |
Орлеан |
6:10 |
Орлеан |
0:40 |
--- |
|
Движение |
6:10 |
Орлеан |
8:15 |
Дижон |
2:05 |
1934 |
|
Отдых |
8:15 |
Дижон |
9:00 |
Дижон |
0:45 |
--- |
|
Движение |
9:00 |
Дижон |
13:30 |
Мюлуз |
4:30 |
2120 |
|
Заправка |
13:30 |
Мюлуз |
13:40 |
Мюлуз |
0:10 |
--- |
|
Еж. отдых |
13:40 |
Мюлуз |
0:40 |
Мюлуз |
11:00 |
--- |
|
Движение |
Чт. 0:40 |
Мюлуз |
4:27 |
Гр. Швейцар. |
3:47 |
2378 |
|
Переход |
4:27 |
Гр. Швейцар. |
7:27 |
Гр. Швейцар. |
3:00 |
--- |
|
Движение |
7:27 |
Гр. Швейцар. |
7:40 |
Базель |
0:13 |
2385 |
|
Погрузка |
7:40 |
Базель |
8:30 |
Базель |
0:50 |
--- |
|
Движение |
8:30 |
Базель |
8:45 |
Гр. Германии |
0:15 |
2391 |
|
Переход |
8:45 |
Гр. Германии |
9:45 |
Гр. Германии |
1:00 |
--- |
|
Отдых |
9:45 |
Гр. Германии |
10:30 |
Гр. Германии |
0:45 |
--- |
|
Движение |
10:30 |
Гр. Германии |
15:30 |
Висбаден |
5:00 |
2601 |
|
Еж. отдых |
15:30 |
Висбаден |
2:30 |
Висбаден |
11:00 |
--- |
260 |
Заправка |
Пт. 2:30 |
Висбаден |
2:40 |
Висбаден |
0:10 |
--- |
|
Движение |
2:40 |
Висбаден |
7:10 |
Дортмунд |
4:30 |
2916 |
|
Отдых |
7:10 |
Дортмунд |
7:55 |
Дортмунд |
0:45 |
--- |
|
Движение |
7:55 |
Дортмунд |
12:25 |
Гамбург |
4:30 |
3105 |
|
Еж. отдых |
12:25 |
Гамбург |
23:25 |
Гамбург |
11:00 |
--- |
|
Движение |
Суб. 23:25 |
Гамбург |
3:25 |
Киль |
4:00 |
3295 |
|
Отдых |
3:25 |
Киль |
4:10 |
Киль |
0:45 |
--- |
|
Ожидание |
4:10 |
Киль |
17:00 |
Киль |
12:50 |
--- |
|
Паром |
17:00 |
Киль |
8:00 |
С-Петербург |
2 дн 11ч |
--- |
|
Разгрузка |
Вт 8:00 |
С-Петербург |
8:30 |
С-Петербург |
0:30 |
--- |
|
Заправка |
8:30 |
С-Петербург |
8:40 |
С-Петербург |
0:10 |
--- |
260 |
Движение |
8:40 |
С-Петербург |
13:30 |
Валдай |
4:30 |
3614 |
|
Отдых |
13:30 |
Валдай |
14:15 |
Валдай |
0:45 |
--- |
|
Движение |
14:15 |
Валдай |
19:15 |
Москва |
5:00 |
3985 |
|
Затраты на топливо (рублей) |
30354 | ||||||
Затраты на смазочные материалы (рублей) |
670 | ||||||
Затраты на ТО и ТР (рублей) |
4142 | ||||||
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (рублей) |
2500 | ||||||
Амортизационные отчисления на восстановление автопоезда (рублей) |
7364 | ||||||
Затраты на паром |
49031 | ||||||
Суммарные затраты (рублей) |
94061 | ||||||
Затраты в сутки (рублей) |
7838 |
Вывод: на основании данных таблиц видно, что наиболее выгодным является сухопутный маршрут, несмотря на большее время передвижения (21 день). Основополагающим является показатель затрат на транспортировку в сутки, где разница составляет почти 4000 рублей в сутки.
Численность транспортных средств определяется с учетом необходимости вывоза заданных объемов экспортных и импортных грузов за один месяц при одном водителе на автомобиле. При этом учитывается коэффициент использования грузоподъемности (γ) рассчитываемый по формуле
Qф - фактически перевезенная масса груза, т;
Qн - номинальная грузоподъемность автопоезда, т.
Формула для расчета допустимой массы груза автопоезда:
Q2,Q3 - допустимая масса груза для заданной осевой нагрузки
P2 -задней оси тягача и P3 - тележки полуприцепа;
m1, m2, m3 и mc - масса, приходящаяся на переднюю, заднюю ось тягача, на тележку и седло полуприцепа, соответственно;
Z - расстояние от седельно-сцепного устройства до центра тяжести груза;
S - расстояние от седла до оси тележки полуприцепа;
h - расстояние от передней оси тягача до седельно-сцепного устройства.
Qгр - заданный экспортно-импортный объем перевозок, т;
Тмес - время в течение которого необходимо перевезти груз, ч;
tоб - время оборота автомобиля, ч;
N - необходимое общее количество ездок;
n - возможное количество ездок одного автомобиля;
Ам - требуемое количество автомобилей.
С учетом полученных ранее данных необходимо рассчитать для двух рейсов следующие технико-эксплуатационные показатели:
, где
Lр – длина рейса (км);
Тдв – время движения (ч).
, где
Тп–возможные простои из-за отсутствия необходимых документов (ч);
Тт – время прохождения таможни (ч);
, где
Тр – время рейса (сутки).
5. Коэффициент использования
Lx – длина холостого пробега (км).
6. Коэффициент нулевых пробегов
, где
Lн – длина нулевого пробега (км).
7. Транспортная работа за рейс
8. Часовая производительность
Таблица 2.7
Итоговая таблица
Показатели |
Маршрут № 1 (сухопутный) |
Маршрут № 2 (мультимодальный) |
Общее время перевозки, сут. |
21 |
13 |
Время движения, ч. В том числе: сухопутное движение паромная переправа |
117 --- |
59 118 |
Время работы водителя, ч. за 1 неделю за 2 неделю за 3 неделю |
56 65 31 |
29 43 --- |
Время простоя, ч В том числе: под погрузкой/разгрузкой на границе |
3,00 18 |
9,00 7,00 |
Общий пробег, км. В том числе: по России и по странам СНГ по странам дальнего зарубежья |
3421 4015 |
1403 2582 |
Время простоя на пограничных переходах, ч. |
18 |
7 |
Время пребывания водителя в странах дальнего зарубежья, сут. |
16 |
9 |
Необходимое число транспортных средств, ед. |
18 |
10 |
Технико-эксплуатационные показатели: Ср. техническая скорость (км/ч) Ср. эксплуатационная скорость(км/ч) Ср. скорость доставки груза (км/сут) k использование рабочего времени k использования пробега за рейс k нулевых пробегов Тр. работа за рейс (тонн км) Часовая производительность (тонн/ч) |
56 45 484,9 0,8 0,91 0,77 5176,8 0,12 |
47 41 213 0,87 0,8 0,56 1997,1 0,2 |