Управление стоимостью транспортировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы – исследование вопроса наиболее важных аспектов управления цепью поставок, а именно выбор видов транспорта и оптимального управления транспортировкой на предприятии ОАО «Хлебный Дом».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач:
1. Дать понятие транспортировки и выбора вида транспортного средства;
2. Раскрыть функции и затраты на грузоперевозки;
3. Выделить проблемы оптимизации при планировании перевозок;
4. Охарактеризовать ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией;
5. Изучить маршруты перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом»;
6. Представить расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей;
7. Выделить преимущества и недостатки каждого вида транспорта;
8. Определить направления совершенствования управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты транспортировки как вида логистических услуг 5
1.1 Понятие транспортировки и выбор вида транспортного средства 5
1.2 Функции и затраты на грузоперевозки 7
1.3 Проблемы оптимизации при планировании перевозок 9
Глава 2. Выбор оптимального вида транспорта компанией ОАО «Хлебный Дом» 11
2.1 Характеристика ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией 11
2.2 Разработка маршрутов перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом» 15
2.3 Расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей 19
Глава 3. Оптимизация стоимости транспортировки 23
3.1 Преимущества и недостатки каждого вида транспорта 23
3.2 Совершенствование управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом» 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

Управление стоимостью транспортировки - Курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 128.70 Кб (Скачать)

Далее необходимо относительные значения параметров построчно скорректировать  с учетом их рангов. С этой целью  данные из таблицы 2.2 делятся на значения рангов и полученные значения приводятся в таблице 2.4. Следующим шагом произвести суммирование по столбцам полученных значений таблицы 2.4. Из полученных сумм выбирается наибольшая, которая указывает наиболее рациональную модель автомобиля. В приведенном примере наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки VOLVO.

Таблица 2.4

Показатели

Ед. изм.

VOLVO

MERCEDES

IVECO

MAN

Макс скорость

км/ч

0,11

0,11

0,121

0,125

Удельный расход топлива

л/100км

0,33

0,29

0,31

0,29

Грузоподъемность

тонн

0,32

0,33

0,28

0,3

Емкость бака

л

0,1

0,1

0,075

0,075

Суммарный коэффициент

0,86

0,83

0,78

0,78


 

Технические характеристики VOLVO FH 12/420

Колесная формула     4х2

Тип кабины      кабина над двигателем

Допустимая полная масса, т    18,0-21,0

Допустимая полная масса автопоезда, т  44,0

Тип двигателя       дизельный

Число цилиндров      6

Расположение цилиндров    рядное

Рабочий объем двигателя, л    12,13

Номинальная мощность двигателя, л.с.  420

при об/мин       1700

Максимальный крутящий момент, Нм  2000

при об/мин       1100

Число передач в коробке    14

В данном исследовании рассматривается перевозка клейковины пшечичной (глютен), сухой для использования в хлебопекарной промышленности, а также шоколад, конфеты, замороженные полуфабрикаты из муки, мармелад кондитерский, поэтому необходимо использовать полуприцеп рефрижератор, так как данный товар является скоропортящимся грузом. Выбор пал на рефрижератор фирмы SCMITZ, характеристики которого приведены ниже:

Кол-во палет: 33

Установка: «Carrier MAX+» автомат, 3 оси BPW, АВС.

Длинна=13,2м  Ширина=2,6м Высота=2,5м 

V=86 м³

Грузоподъемность 24 т

Объемы импортируемой клейковины пшечичной (глютен), сухой для использования в хлебопекарной промышленности 2012-2013 гг. можно увидеть в Приложении 1.

Объемы импортируемого товара ОАО «Хлебный дом» продемонстрированы в приложении 2.

2.2 Разработка маршрутов перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом»

 

При прокладке  маршрутов использовались автодорожными  картами и атласами Европы, а также  электронным атласом MS AutoRoute Express. Результаты маршрутов представлены в таблицах для двух маршрутов: сухопутного и морского, с помощью парома.

Таблица 2.5

Сухопутный  маршрут

Вид

деятельности

Время

(начала

 деятельности)

Пункт

(начала)

Время

(завершения)

Пункт

(завершения)

Продолжительность, ч.

Расстояние,

км

Пункт

заправки,

количество, л.

1

2

3

4

5

6

7

 

Движение

Ср.

9:00

Москва

13:25

Торжок

4:25

240

400

Отдых

13:25

Торжок

14:10

Торжок

0:45

---

 

Движение

14:10

Торжок

17:30

Новгород

3:20

524

 

Погрузка

17:30

Новгород

18:20

Новгород

0:50

---

 

Движение

18:20

Новгород

19:45

Шимск

1:15

580

 

Еж. отдых

9:00

Шимск

20:00

Шимск

11:00

---

 

Движение

Чт.

20:00

Шимск

01:30

Новое Никольское

4:30

802

 

Отдых

Пт.

01:30

Новое Никольское

02:45

Новое Никольское

0:45

---

 

Движение

02:45

Новое Никольское

6:00

Юкавицы

3:15

978

 

Переход

6:00

Юкавицы

8:00

Юкавицы

2:00

---

 

Движение

8:00

Юкавицы

09:15

Азина

1:15

1032

 

Заправка

09:15

Азина

09:25

Азина

0:10

---

372

Еж. отдых

09:25

Азина

21:25

Азина

11:00

---

 

Движение

21:25

Азина

01:55

Минск

4:30

1260

 

Отдых

Суб.

1:55

Минск

2:40

Минск

0:45

---

 

Движение

2:40

Минск

7:40

Кобрин

5:00

1555

 

Еж. отдых

7:40

Кобрин

18:40

Кобрин

11:00

---

 

Движение

18:40

Кобрин

19:40

Гр. с Польшей

1:00

1609

 

Переход

19:40

Гр. с Польшей

22:40

Гр. с Польшей

3:00

---

 

Движение

22:40

Гр. с Польшей

2:10

Минск Мозовецки

3:30

1770

 

Отдых

Вс.

2:10

Минск Мозовецки

2:55

Минск Мозовецки

0:45

---

 

Движение

02:55

Минск Мозовецки

7:25

Виелун

4:30

2026

 

Еж. отдых

7:25

Виелун

18:25

Виелун

11:00

---

 

Движение

18:25

Виелун

22:55

Болеславич

4:30

2160

 

Заправка

22:55

Болеславич

23:05

Болеславич

0:10

---

400

Отдых

23:05

Болеславич

23:50

Болеславич

0:45

---

 

Движение

23:50

Болеславич

0:50

Гр. с Герман.

1:00

2230

 

Переход

Пн.

0:50

Гр. с Герман.

03:50

Гр. с Герман.

3:00

---

 

Движение

03:50

Гр. с Герман.

7:20

Фёрстенвальде

3:30

2590

 

Еж. отдых

7:20

Фёрстенвальде

18:20

Фёрстенвальде

11:00

---

 

Движение

18:20

Фёрстенвальде

22:20

Кайзерслаутен

4:30

2896,4

 

Отдых

22:20

Кайзерслаутен

23:05

Кайзерслаутен

0:45

---

 

Движение

23:05

Кайзерслаутен

1:05

Гр. Франции

2:00

3032,5

 

Переход

Вт.

1:05

Гр. Франции

4:05

Гр. Франции

3:00

---

 

Движение

4:05

Гр. Франции

6:40

Гретц

2:35

3208,9

 

Заправка

6:40

Гретц

6:50

Гретц

0:10

---

388

Еженедел. отдых

6:50

Гретц

6:50

Гретц

24:00

---

 

Движение

Ср.

6:50

Гретц

11:25

Сэйнт-Арнот

4:35

3516,6

 

Отдых

11:25

Сэйнт-Арнот

12:10

Сэйнт-Арнот

0:45

---

 

Движение

12:10

Сэйнт-Арнот

12:45

Орлеан

0:35

3544,4

 

Разгрузка

12:45

Орлеан

13:30

Орлеан

0:45

---

 

Движение

13:30

Орлеан

19:30

Бельфор

4:00

3775,3

 

Еж. отдых

19:30

Бельфор

6:30

Бельфор

11:00

---

 

Движение

Чт.

6:30

Бельфор

11:06

Гр. Швейцар.

4:36

4089,0

 

Переход

11:06

Гр. Швейцар.

14:06

Гр. Швейцар.

3:00

---

 

Отдых

14:06

Гр. Швейцар.

1:06

Гр. Швейцар.

11:00

---

 

Движение

Пт.

1:06

Гр. Швейцар.

2:00

Базель

0:54

4094,9

 

Погрузка

2:00

Базель

2:45

Базель

0:45

---

 

Движение

2:45

Базель

3:00

Гр. Германии

0:15

4101,0

 

Переход

3:00

Гр. Германии

4:00

Гр. Германии

1:00

---

 

Еж. отдых

4:00

Гр. Германии

15:00

Гр. Германии

11:00

---

 

Заправка

15:00

Гр. Германии

15:10

Гр. Германии

0:10

---

321

Движение

15:10

Гр. Германии

19:40

Нюрнберг

4:30

4387,7

 

Отдых

19:40

Нюрнберг

20:25

Нюрнберг

0:45

---

 

Движение

20:25

Нюрнберг

1:00

Лейпциг

4:35

4705,3

 

Еж. отдых

Суб.

1:00

Лейпциг

12:00

Лейпциг

11:00

---

 

Движение

12:00

Лейпциг

16:00

Гр. Польши

4:00

4934,0

 

Переход

16:00

Гр. Польши

17:00

Гр. Польши

1:00

---

 

Отдых

17:00

Гр. Польши

17:45

Гр. Польши

0:45

---

 

Заправка

17:45

Гр. Польши

17:55

Гр. Польши

0:10

 

196

Движение

17:55

Гр. Польши

0:00

Русец

5:05

5243,0

 

Еженедел. отдых

0:00

Русец

0:00

Русец

24:00

---

 

Движение

Пн.

0:00

Русец

4:30

Торцев

4:30

5539,8

 

Отдых

4:30

Торцев

5:15

Торцев

0:45

---

 

Движение

5:15

Торцев

6:20

Гр. Беларусс.

2:05

5624,0

 

Переход

6:20

Гр. Беларусс.

7:20

Гр. Беларусс.

1:00

---

 

Движение

7:20

Гр. Беларусс.

10:00

Барановичи

2:40

5768,1

 

Еж. отдых

10:00

Барановичи

21:00

Барановичи

11:00

---

 

Заправка

21:00

Барановичи

21:10

Барановичи

0:10

---

300

Движение

21:10

Барановичи

1:50

Юковицы

4:40

6254,8

 

Переход

Вт.

1:50

Юковицы

2:50

Юковицы

1:00

---

 

Отдых

2:50

Юковицы

3:35

Юковицы

0:45

---

 

Движение

3:35

Юковицы

7:55

Псков

4:20

6533,1

 

Еж. отдых

7:55

Псков

18:55

Псков

11:00

   

Движение

18:55

Псков

22:55

С-Петербург

4:00

6745,9

 

Разгрузка

22:55

С-Петербург

23:30

С-Петербург

0:35

---

 

Отдых

23:30

С-Петербург

0:15

С-Петербург

0:45

---

 

Заправка

Ср.

0:15

С-Петербург

0:25

С-Петербург

0:10

---

250

Движение

0:25

С-Петербург

4:55

Валдай

4:30

7065,0

 

Еж. отдых

4:55

Валдай

15:55

Валдай

11:00

---

 

Движение

15:55

Валдай

19:55

Москва

4:00

7436,0

 

Затраты на топливо (рублей)

58900

Затраты на смазочные материалы (рублей)

1355

Затраты на ТО и ТР (рублей)

7645

Затраты на восстановление износа и ремонт шин (рублей)

4612

Амортизационные отчисления на восстановление автопоезда (рублей)

8591

Суммарные затраты (рублей)

81103

Затраты в сутки (рублей)

3862


 

Таблица 2.6

Морской маршрут

Вид

деятельности

Время

(начала

 деятельности)

Пункт

(начала)

Время

(завершения)

Пункт

(завершения)

Продолжительность, ч.

Расстояние,

км

Пункт

заправки,

количество, л.

1

2

3

4

5

6

7

8

Движение

Ср.

13:00

Москва

19:30

Торжок

4:30

240

400

Отдых

19:30

Торжок

20:15

Торжок

0:45

---

 

Движение

20:15

Торжок

00:45

Новгород

4:30

524

 

Погрузка

Чт.

00:45

В Новгород

01:35

В Новгород

0:50

---

 

Еж. отдых

01:35

В Новгород

12:35

В Новгород

11:00

---

 

Движение

12:35

В Новгород

17:05

Тосно

4:30

690

 

Отдых

17:05

Тосно

17:50

Тосно

0:45

---

 

Движение

17:50

Тосно

18:50

С-Петербург

1:00

713,8

 

Заправка

18:50

С-Петербург

19:00

С-Петербург

0:10

---

264

Паром

Пт.

19:00

С-Петербург

6:00

Киль

2дн 11ч

---

 

Движение

Пн.

6:00

Киль

10:40

Ганновер

4:30

1005

 

Отдых

10:40

Ганновер

11:25

Ганновер

0:45

   

Движение

11:25

Ганновер

15:55

Кёльн

4:30

1485

 

Еж. отдых

15:55

Кёльн

2:55

Кёльн

11:00

---

 

Движение

Вт.

2:55

Кёльн

7:08

Гр. Франция

4:13

---

 

Переход

7:08

Гр. Франция

10:08

Гр. Франция

3:00

---

 

Отдых

10:08

Гр. Франция

10:53

Гр. Франция

0:45

---

 

Движение

10:53

Гр. Франция

15:53

Сен-Дизье

5:00

1689

 

Заправка

15:53

Сен-Дизье

16:00

Сен-Дизье

0:07

---

361

Отдых

16:00

Сен-Дизье

3:00

Сен-Дизье

11:00

---

 

Движение

Ср.

3:00

Сен-Дизье

5:30

Орлеан

2:30

1833

 

Разгрузка

5:30

Орлеан

6:10

Орлеан

0:40

---

 

Движение

6:10

Орлеан

8:15

Дижон

2:05

1934

 

Отдых

8:15

Дижон

9:00

Дижон

0:45

---

 

Движение

9:00

Дижон

13:30

Мюлуз

4:30

2120

 

Заправка

13:30

Мюлуз

13:40

Мюлуз

0:10

---

 

Еж. отдых

13:40

Мюлуз

0:40

Мюлуз

11:00

---

 

Движение

Чт.

0:40

Мюлуз

4:27

Гр. Швейцар.

3:47

2378

 

Переход

4:27

Гр. Швейцар.

7:27

Гр. Швейцар.

3:00

---

 

Движение

7:27

Гр. Швейцар.

7:40

Базель

0:13

2385

 

Погрузка

7:40

Базель

8:30

Базель

0:50

---

 

Движение

8:30

Базель

8:45

Гр. Германии

0:15

2391

 

Переход

8:45

Гр. Германии

9:45

Гр. Германии

1:00

---

 

Отдых

9:45

Гр. Германии

10:30

Гр. Германии

0:45

---

 

Движение

10:30

Гр. Германии

15:30

Висбаден

5:00

2601

 

Еж. отдых

15:30

Висбаден

2:30

Висбаден

11:00

---

260

Заправка

Пт.

2:30

Висбаден

2:40

Висбаден

0:10

---

 

Движение

2:40

Висбаден

7:10

Дортмунд

4:30

2916

 

Отдых

7:10

Дортмунд

7:55

Дортмунд

0:45

---

 

Движение

7:55

Дортмунд

12:25

Гамбург

4:30

3105

 

Еж. отдых

12:25

Гамбург

23:25

Гамбург

11:00

---

 

Движение

Суб.

23:25

Гамбург

3:25

Киль

4:00

3295

 

Отдых

3:25

Киль

4:10

Киль

0:45

---

 

Ожидание

4:10

Киль

17:00

Киль

12:50

---

 

Паром

17:00

Киль

8:00

С-Петербург

2 дн 11ч

---

 

Разгрузка

Вт

8:00

С-Петербург

8:30

С-Петербург

0:30

---

 

Заправка

8:30

С-Петербург

8:40

С-Петербург

0:10

---

260

Движение

8:40

С-Петербург

13:30

Валдай

4:30

3614

 

Отдых

13:30

Валдай

14:15

Валдай

0:45

---

 

Движение

14:15

Валдай

19:15

Москва

5:00

3985

 

Затраты на топливо (рублей)

30354

Затраты на смазочные материалы (рублей)

670

Затраты на ТО и ТР (рублей)

4142

Затраты на восстановление износа и ремонт шин (рублей)

2500

Амортизационные отчисления на восстановление автопоезда (рублей)

7364

Затраты на паром

49031

Суммарные затраты (рублей)

94061

Затраты в сутки (рублей)

7838


 

Вывод: на основании  данных таблиц видно, что наиболее выгодным является сухопутный маршрут, несмотря на большее время передвижения (21 день). Основополагающим является показатель затрат на транспортировку в сутки, где разница составляет почти 4000 рублей в сутки.

2.3 Расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей

 

Численность транспортных средств  определяется с учетом необходимости  вывоза заданных объемов экспортных и импортных грузов за один месяц  при одном водителе на автомобиле. При этом учитывается коэффициент  использования грузоподъемности (γ) рассчитываемый по формуле

Qф - фактически  перевезенная масса груза, т; 

Qн - номинальная  грузоподъемность автопоезда, т.

Формула для  расчета допустимой массы груза  автопоезда:

Q2,Q3 - допустимая масса груза для заданной осевой нагрузки

P2 -задней оси тягача и P3 - тележки полуприцепа;

m1, m2, m3 и mc - масса, приходящаяся на переднюю, заднюю ось тягача, на тележку и седло полуприцепа, соответственно;

Z - расстояние от седельно-сцепного устройства до центра тяжести груза;

S - расстояние от седла до оси тележки полуприцепа;

h - расстояние от передней оси тягача до седельно-сцепного устройства.

Qгр - заданный экспортно-импортный объем перевозок, т;

Тмес - время в течение которого необходимо перевезти груз, ч;

tоб - время оборота автомобиля, ч;

N - необходимое общее количество ездок;

n - возможное количество ездок одного автомобиля;

Ам - требуемое количество автомобилей.

С учетом полученных ранее данных необходимо рассчитать для двух рейсов следующие технико-эксплуатационные показатели:

  1. Средняя техническая скорость

, где

Lр – длина рейса (км);

Тдв – время движения (ч).

  1. Средняя эксплуатационная скорость

, где

Тп–возможные простои из-за отсутствия необходимых документов (ч);

Тт – время прохождения таможни (ч);

  1. Средняя скорость доставки груза

, где

Тр – время рейса (сутки).

 

  1. Коэффициент, характеризующий использование рабочего времени

5. Коэффициент использования пробега  за рейс

Lx – длина холостого пробега (км).

6. Коэффициент нулевых пробегов

, где

Lн – длина нулевого пробега (км).

7. Транспортная работа за рейс

8. Часовая производительность подвижного  состава (тонн/час)

Таблица 2.7

Итоговая  таблица

Показатели

Маршрут № 1

(сухопутный)

Маршрут № 2

(мультимодальный)

Общее время перевозки, сут.

21

13

Время движения, ч.

В том числе:

сухопутное движение

паромная переправа

 

 

117

---

 

 

59

118

Время работы водителя, ч.

за 1 неделю

за 2 неделю

за 3 неделю

 

56

65

31

 

29

43

---

Время простоя, ч

В том числе:

под погрузкой/разгрузкой

на границе

 

 

3,00

18

 

 

9,00

7,00

Общий пробег, км.

В том числе:

по России и по странам  СНГ

по странам дальнего зарубежья

 

 

3421

4015

 

 

1403

2582

Время простоя на пограничных переходах, ч.

18

7

Время пребывания водителя в странах дальнего зарубежья, сут.

16

9

Необходимое число транспортных средств, ед.

18

10

Технико-эксплуатационные показатели:

Ср. техническая скорость (км/ч)

Ср. эксплуатационная скорость(км/ч)

Ср. скорость доставки груза (км/сут)

k использование рабочего времени

k использования пробега за рейс

k нулевых пробегов

Тр. работа за рейс (тонн км)

Часовая производительность (тонн/ч)

 

56

45

484,9

0,8

0,91

0,77

5176,8

0,12

 

47

41

213

0,87

0,8

0,56

1997,1

0,2

Информация о работе Управление стоимостью транспортировки