Управление стоимостью транспортировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы – исследование вопроса наиболее важных аспектов управления цепью поставок, а именно выбор видов транспорта и оптимального управления транспортировкой на предприятии ОАО «Хлебный Дом».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач:
1. Дать понятие транспортировки и выбора вида транспортного средства;
2. Раскрыть функции и затраты на грузоперевозки;
3. Выделить проблемы оптимизации при планировании перевозок;
4. Охарактеризовать ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией;
5. Изучить маршруты перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом»;
6. Представить расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей;
7. Выделить преимущества и недостатки каждого вида транспорта;
8. Определить направления совершенствования управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты транспортировки как вида логистических услуг 5
1.1 Понятие транспортировки и выбор вида транспортного средства 5
1.2 Функции и затраты на грузоперевозки 7
1.3 Проблемы оптимизации при планировании перевозок 9
Глава 2. Выбор оптимального вида транспорта компанией ОАО «Хлебный Дом» 11
2.1 Характеристика ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией 11
2.2 Разработка маршрутов перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом» 15
2.3 Расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей 19
Глава 3. Оптимизация стоимости транспортировки 23
3.1 Преимущества и недостатки каждого вида транспорта 23
3.2 Совершенствование управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом» 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

Управление стоимостью транспортировки - Курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 128.70 Кб (Скачать)


 

 

 

Тема:

Управление стоимостью транспортировки

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты транспортировки как вида логистических услуг 5

1.1 Понятие транспортировки и выбор вида транспортного средства 5

1.2 Функции и затраты на грузоперевозки 7

1.3 Проблемы оптимизации при планировании перевозок 9

Глава 2. Выбор оптимального вида транспорта компанией ОАО «Хлебный Дом» 11

2.1 Характеристика ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией 11

2.2 Разработка маршрутов перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом» 15

2.3 Расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей 19

Глава 3. Оптимизация стоимости транспортировки 23

3.1 Преимущества и недостатки каждого вида транспорта 23

3.2 Совершенствование управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом» 24

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложения 32

 

Введение

 

Важным  условием эффективного функционирования цепей поставок является снижение логистических  издержек товародвижения. Определяющую роль в калькуляции издержек на конкретные виды деятельности осуществляемые в цепи поставок оказывает идентификация затратоемких элементов логистической цепи и их количественная оценка.

Наиболее  затратоемкими элементами логистической цепи, как правило, является, в том числе, транспортировка. Таким образом, с целью повышения эффективности цепи поставок в целом, повышенное внимание следует уделять процессу управления транспортировкой. Данному аспекту в цепи поставки  посвящена настоящая работа.

Теоретической и методологической основой работы послужили положения отечественной  и зарубежной экономической теории, общей логистики, логистики управления цепью поставки. Исследуемая тема  достаточно широко освещена за последние десятилетие в трудах как зарубежных авторов, таких как Д. Дж. Бауэрсокс, Дж. Джонсон, Д. Вуд, М.Р. Линдерс, Х.Е. Фирон, Джеймс Р. Сток и Дж. Шрайбфедер, так и отечественных авторов, таки как Абрамова С., Балакирев В., Битерякова А.М., Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Лукинский В.С., Максимкина Е.А., Рыжкова М.В., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н., Тюренков И.Н. и другие.

Источниками данных для настоящей работы также  являлись статистические и аналитические  данные ОАО «Хлебный Дом».

Основная  цель данной работы – исследование вопроса наиболее важных аспектов управления цепью поставок, а именно выбор  видов транспорта и оптимального управления транспортировкой на предприятии ОАО «Хлебный Дом».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач:

  1. Дать понятие транспортировки и выбора вида транспортного средства;

2. Раскрыть функции и затраты на грузоперевозки;

3. Выделить проблемы оптимизации при планировании перевозок;

4. Охарактеризовать ОАО «Хлебный Дом» и выбор подвижного состава компанией;

5. Изучить маршруты перевозки товаров ОАО «Хлебный Дом»;

6. Представить расчет количества единиц подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей;

7. Выделить преимущества и недостатки каждого вида транспорта;

8. Определить направления совершенствования управлением затратами на транспортировку товара между филиалами ОАО «Хлебный дом».

Объектом  исследования является управление транспортировкой в компании ОАО «Хлебный Дом».

Предметом исследования настоящей работы являются процессы цепи поставок в части управления транспортными затратами на предприятии ОАО «Хлебный Дом».

Для решения  поставленных задач применялись  методы системного и экономического анализа, графический, метод сравнения.

При решении  указанных задач, работа получила следующую  структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретические аспекты транспортировки как вида логистических услуг

1.1 Понятие транспортировки и выбор вида транспортного средства

 

Всякий, кто способен вырастить 

два колоска пшеницы на том месте,

где раньше рос только один...

заслуживает высшей похвалы человечества,

для своей страны он делает гораздо больше,

чем все политики вместе взятые.

Джонатан  Свифт, английский писатель

 

Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления1. Транспортировка считается кардинальной в последовательности операций любой логистической системы  и цепи поставки2.

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспорт органично вписывается  в производственные и торговые процессы, поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач  логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

Применение  логистики в транспорте, так же, как и на производстве или торговле, превращает контрагентов и  конкурирующих  сторон в партнеров, взаимодополняющих  друг друга в транспортном процессе.

Логистика это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

К задачам  транспортной логистики относят:

• создание транспортных систем, в том числе  создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение  технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• определение  рациональных маршрутов доставки и  др.

• выбор  типа транспортного средства;

• выбор  вида транспортного средства;

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В таблице дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта3

Вид транспорта

Факторы влияющие на выбор вида транспорта

время доставки

частота отправлении

надежность соблюдения графика доставки груза

способность перевозить разные грузы

способность доставить груз в любую  точку территории

Стоимость.

перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5


Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

• надежность соблюдения графика доставки;

• время  доставки:

• стоимость  перевозки.

Следует отметить, что данные таблицы могут служить  лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного  вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

1.2 Функции и затраты на грузоперевозки

 

Перемещение груза.

Согласно  транспортной логистической схемы, грузы доставляются к местам переработки  или потребления. Перемещение грузов позволяет преобразовывать сырьевые ресурсы в готовые товары и  доставлять их в места потребления4. Любое физическое перемещение груза увеличивает его себестоимость. Иначе грузоперевозки были бы экономически невыгодными. Кроме финансового рассматривают еще временной аспект перемещения.

Хранение  груза.

Во время  грузоперевозки происходит высвобождение  складских площадей. Процесс транспортировки  одновременно является и хранением. Это очень важно при ограниченных складских ресурсах. Иногда отсутствие складских мест влияет на выбор самого медленного транспортного средства. В некоторых случаях перевозчики  умышленно избегают погрузочно-разгрузочных операций на транзитных транспортных складах. Перегрузка, выполненная непосредственно  с одного транспортного средства на другое, значительно сокращает  расходы на транспортировку.

Транспортный  сервис, как весомое звено логистической  цепочки промышленного производства и потребления содержит в себе дополнительные функции. Это набор сопутствующих услуг.

Экспедиторские, информационные, грузоперерабатыващие, охранные услуги, страхование и др. дополняют основные транспортные функции перевозки5. Транспортное участие в процессе производства должно рассматриваться в общей логистической системе материально-технического обеспечения. Решение комплексных задач включает в себя оптимальный выбор транспортного средства для конкретной перевозки. Создание инновационных систем распределения грузов предусматривает использование различных особенностей и способностей транспортных средств.

Главными  критериями выбора транспорта служат сохранность груза, грузовместимость и грузоподъемность транспорта, рентабельность перевозки.

Самыми прогрессивными на сегодняшний день являются контейнерные, пакетные и комбинированные грузоперевозки. Кроме того, современная транспортная логистика работает в направлении замены бумажных транспортных документов на электронные.

Транспортные  затраты – затраты на транспортировку  продукции от места продажи или  закупок до местонахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными  затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных  сборов транспортных предприятий, затраты  на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты, связанные  с транспортировкой продукции от продавца к покупателю6:

1) расходы,  связанные с подготовкой продукции  к отгрузке (проверка продукции  по количеству и качеству, отбор  проб, упаковка);

2) расходы  на погрузку продукции на транспортные  средства внутреннего перевозчика;

3) оплата  тарифов на перевозку от пункта  отправления до пункта перевалки  на магистральный транспорт;

4) оплата  тарифов на погрузку груза  на магистральные транспортные  средства;

5) оплата  стоимости транспортировки продукции  международным транспортом;

6) оплата  страхования груза при доставке;

7) оплата  таможенных пошлин, налогов и  сборов при переходе таможенной  границы;

8) расходы  по хранению продукции в пути  и пунктах перегрузки;

9) расходы  по выгрузке груза в пункте  назначения;

10) расходы  по доставке продукции со склада  покупателя до пункта конечного  назначения.

Основные  направления снижения затрат на перевозки:

1) снижение  затрат на топливо путем выбора  оптимальных мест заправки с  учетом стоимости топлива в  различных странах;

2) снижение  затрат на суточные и квартирные  путем нормирования времени выполнения  рейса;

3) снижение  расходов на дорожные сборы  за счет выбора оптимального  маршрута, а также применение  смешанных автомобильно-морских,  автомобильно-железнодорожных сообщений;

4) повышение  производительности труда.

Затраты по завозу продукции включают:

1) оплату  тарифов и сборов транспортных  предприятий при завозе продукции  на торговые предприятия. Тарифы  рассчитываются как произведение  средней тарифной ставки за 1 т  груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;

Информация о работе Управление стоимостью транспортировки