Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
В современной экономике, которая становится социально ориентированной, на первое место выдвигаются проблемы качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблемы качества находится в центре внимания предприятий-товаропроизводителей, для чего функционируют специальные подразделения - службы управления качеством. Качество, отвечающее требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность предприятия, а вместе с этим - коммерческий успех и устойчивое финансовое состояние. Ведь основной стимул, который заставляет всех субъектов экономики постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества, - это конкуренция.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….6
1. Логистика и управление качеством…………………………………………...6
1.1. Логистическая концепция качества…………………………………………6
1.2. Теоретические проблемы качества в логистической системе…………….8
1.3. Принципы логистики, применяемые в управлении качеством…………..10
2. Обеспечение качества услуг в логистике на основе стандарта качества ISO 9000……………………………………………………………………………….12
2.1. ISO 9000……………………………………………………………………...12
2.2. Качество услуг в логистике…………………………...................................13
2.3. Причины потери качества…………………………………………………..13
2.4. Подготовка и прохождение сертификации………………………………..14
2. Анализ предприятия «Omnibus»…………………………………………..16
2.1. Эффект внедрения системы управления качеством………………………16
2.2. Единая система управления качеством……………………………………18
2.3. Связи предприятия………………………………………………………….19
2.4. Улучшение процессов системы управления качеством………………….21
2.5. Работа с клиентами………………………………………………………….23
2.6. Информационная система управления качеством………………………..27
3.Рекомендации по развитию системы управления качества предприятия «Omnibus»………………………………………………………34
Вывод…………………………………………………………………………….39
Библиографический список………
Исследованы особенности применения системы управления качеством в логистике на предприятии «Omnibus». Эта организация уже получила лицензию на использование ISO 9000. Модель, заложенная в нем, отражает, с одной стороны, системный подход, а с другой стороны, оставляет пространство для поиска и принятия собственных решений. Это идеально подходит для компании «Omnibus». Компания имеет широкую сеть связей с различными организациями, помогающими при перевозке.
Определена целесообразность применения систем управления качеством в логистике на предприятии «Omnibus». Благодаря внедрению системы управления качеством выручка компании значительно увеличилась, не смотря на большие затраты на внедрение. Экономическая эффективность также с каждым годом по сравнению с предыдущим растет. Благодаря особому вниманию к качеству у компании «Omnibus» хорошая репутация среди потребителей, что очень важно в условиях высоко конкуренции.
Показаны сильные и слабые стороны системы управления качеством на предприятии «Omnibus». В их определении помог проведенный STEP-анализ. К наиболее сильным сторонам компании относятся: хорошая репутация среди потребителей, широкая сеть связей с другими организациями, высокое качество предоставляемых услуг. Наибольшей же угрозой для компании «Omnibus» является конкуренция, так как она очень жесткая в этой отрасли. Так же пока что у компании не достаточно обширна сеть маршрутов.
Разработаны основные рекомендации предприятию «Omnibus». Общие идеи всех рекомендаций – это то, что предприятие и впредь должно придерживаться той же системы управления качеством, так как она выгодна. Однако ей не стоит останавливаться на достигнутом. Установлено, что сейчас компании важно захватить новые рынки и именно поэтому ей сейчас стоит открыть свои филиалы в регионах России. Внедрение компания должна проводить постепенно, так как в условиях кризиса, не смотря на то, что он ее почти не затронул, легко прогореть в новой области бизнеса.
Все
поставленные цели и задачи в данной
курсовой работе достигнуты.
1. Аникин, Б.А. Логистика - М.: Инфра-М, 2000. - 445с;
2. Валевич,
Р.П. Управление качеством
3. Гличев,
А.В. Основы управления
4. Дегтярева,
Н.М., Пипко Е.Г. Управление
5. Журная «Логинфо», №5, 2007. – 36с., 14с.;
6. Козловский, В.А. Логистический менеджмент: Учебное пособие - Издательство «Лань», 2002. - 695с;
7. Мельников,
В.П. Управление качеством.
8. РД 50-605-86 «Методические указания по применению стандартов на статистический приемочный контроль» - 347с, 107с.;
9. Россия в цифрах, 2008. - 491с, 273с.;
10. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе - М.: ИНФРА – М, 2007. - 375с;
11. Сергеев,
В.И. Менеджмент в бизнес-
12. Семененко, А.И., Сергеев В.И.. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство « Союз», 2003 г. – 445с.;
13. Степанов, В.И. Логистика - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 786с;
14. Таничев, А.В. Логистика - Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. - 964с;
15. Уваров,
С.А. Логистика: общая
16. Цены в России. Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2003. - 512с, 59с.;
17. http://www.intalev.ru ;
18. http://www/logistics.ru ;
19. http://www.dist-cons.ru ;
20. http://www.e-xecutive.ru