Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
В современной экономике, которая становится социально ориентированной, на первое место выдвигаются проблемы качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблемы качества находится в центре внимания предприятий-товаропроизводителей, для чего функционируют специальные подразделения - службы управления качеством. Качество, отвечающее требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность предприятия, а вместе с этим - коммерческий успех и устойчивое финансовое состояние. Ведь основной стимул, который заставляет всех субъектов экономики постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества, - это конкуренция.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….6
1. Логистика и управление качеством…………………………………………...6
1.1. Логистическая концепция качества…………………………………………6
1.2. Теоретические проблемы качества в логистической системе…………….8
1.3. Принципы логистики, применяемые в управлении качеством…………..10
2. Обеспечение качества услуг в логистике на основе стандарта качества ISO 9000……………………………………………………………………………….12
2.1. ISO 9000……………………………………………………………………...12
2.2. Качество услуг в логистике…………………………...................................13
2.3. Причины потери качества…………………………………………………..13
2.4. Подготовка и прохождение сертификации………………………………..14
2. Анализ предприятия «Omnibus»…………………………………………..16
2.1. Эффект внедрения системы управления качеством………………………16
2.2. Единая система управления качеством……………………………………18
2.3. Связи предприятия………………………………………………………….19
2.4. Улучшение процессов системы управления качеством………………….21
2.5. Работа с клиентами………………………………………………………….23
2.6. Информационная система управления качеством………………………..27
3.Рекомендации по развитию системы управления качества предприятия «Omnibus»………………………………………………………34
Вывод…………………………………………………………………………….39
Библиографический список………
Повышение
эффективности при
Повышение производительности
Полезным
дополнением к документации по системе
управления качеством стал словарь
по управлению качеством. В него вошли
все определения, термины и сокращения,
которые используются на предприятии.
Когда несколько лет назад в сфере общественного транспорта появились термины Система Управления Качеством и Полное Управление Качеством, возник конфуз. Первоначально многие зациклились на том, как описать качество услуги, как ее измерить и сделать контролируемой. Но со временем все поняли, что управление качеством не рассматривает качество услуг в сфере общественного транспорта, а скорее регулирует процессы, результатом которых являются услуги надлежащего качества.
Чтобы достигнуть желаемых целей, предприятие Omnibus осознанно решило использовать стандарт DIN EN ISP 9000, поскольку модель, заложенная в нем, отражает, с одной стороны, системный подход, а с другой стороны, оставляет пространство для поиска и принятия собственных решений. Международный стандарт для систем управления качеством DIN EN ISO 9000 содержит минимальные требования к зонам ответственности и методам, принятым на предприятии, которые обязательно нужно регулировать.
Если у предприятия на первом плане стоит сертификация как таковая, то требования ISO будут выполняться, пусть даже формально и с наименьшими затратами. Но в результате это может привести к лишней бюрократии, которая вряд ли пойдет на пользу предприятию.
Поэтому
на Omnibus с самого начала было принято
решение использовать систему управления
качеством для дальнейшего
Основным достижением стала возможность включения всех подразделений предприятия (службы движения, ремонтные мастерские, планирование маршрутов, школы обучения вождению, коммерческие службы) в систему управления качеством. Таким образом, удалось избежать «островных» решений, и все сотрудники стали работать по единым методическим инструкциям.
Естественно, успех проекта был обеспечен рядом факторов:
-
поддержка руководства и
-
единый подход для всей
-
создание структуры, которая
-
мероприятия по обучению, которые
распространяют идеи
-
развитие системы качества с
помощью руководителей
-
привлечение сотрудников к
-
определение стандартов и
После
подтверждения действенности
На крупных предприятиях существует четкое разделение труда по функциям. Следствием этого, как правило, является ненужная двойная или просто лишняя работа, возникают проблемы на местах стыковки. С внедрением системы управления качеством на предприятии Omnibus появилась возможность проанализировать весь процесс создания стоимости, включая отделы и подразделения, а также упростить внутренние отношения между клиентами и поставщиками.
Сквозные процессы регулируются методическими инструкциями и реализуются в отдельных подразделениях в соответствии с трудовыми обязанностями. Но некоторые функции и зоны ответственности были пересмотрены. Например, сотрудничество между службой движения и ремонта при передаче сломанного транспортного средства. Чтобы наладить контакт между водителями и ремонтными рабочими, ввели «Положение о приемке транспортного средства». В результате снизились затраты на поиск новых водителей.
Затем
оптимизировали процесс планирования
маршрутов. Для этого привлекли
бюро планирования, сотрудники которого
в течение нескольких недель находились
на территории автопарка, чтобы создать
более эффективный и экономически
выгодный график движения.
Управление
процессами подразумевает не только
четкое определение ответственности,
измерение результатов процессов, но и
их улучшение. Поэтому в системе управления
качеством под постоянным контролем находится
соблюдение определенного стандарта и
исследование показателей, требующих
улучшения. Возьмем для примера процесс
уборки. С помощью выборочных проверок
выявили утвержденные характеристики.
А появившиеся проблемы устраняли путем
адаптации содержания процессов к циклам
уборки.
Таблица 2.1 – Этапы проекта ISO 9000 в области автобусных пассажирских перевозок
1-й
этап
Определение фактичекого положения |
|
2-й
этап
Анализ ошибок и ущерба |
|
3-й
этап
Плановая концепция, включая мероприятия по улучшению |
|
4-й
этап
Информационная система обеспечения качеством |
|
5-й
этап
Внедрение |
|
6-й
этап
Внутренний аудит и сертификация |
|
Такой
внимательный подход к вопросу совершенствования
системы управления качеством обусловлен
жесткими рыночными отношениями, при
которых компания, для удержания
лидирующих позиций и привлечения
новых потенциальных
1) Стратегия ориентации на клиента
Ориентация на клиента для компании Omnibus – это не только громкие слова .Чтобы предприятие действительно было ориентировано на клиента, не-обходимо, во-первых, донести идею предоставления услуг до всех сотрудников и соответствующего поведения, ориентированного на клиента. Полезным оказалось не только обучение водителей в целевых группах, но и обсуждение с ними основных положений обеспечения качества. Во-вторых, позитивное отношение к клиентам само по себе мало чего стоит, если не будут созданы необходимые предпосылки вдоль всей процессной цепочки.
В цикл обеспечения качества, содержащийся в DIN EN 138116, входит: знание ожиданий клиентов (исследование рынка), реализация их в соответствующих производственных задачах (транспортная концепция, стандарты качества), а также умение воплощать задачи на местах, контролировать их (служба движения, ремонт) и предоставлять клиенту хорошие услуги (реклама, продажи). Таким образом, ориентация на клиента не означает ничего иного, кроме как ориентации всей цепочки производственных процессов на потребности клиентов и регулирования мест стыковки с целью избежания «провалов». На предприятии Omnibus для этого наладили постоянный контакт с подразделением сбыта и маркетинга, которое отвечает за исследование рынка, планирование использования транспортных средств, сбыт и коммуникацию на рынке.
2)Оптимизация маршрута
Важно понимать, что ориентация на клиента вовсе не противоречит ориентации на процессы. Они дополняют друг друга, и вот еще одно подтверждение этому. В рамках создания системы управления качеством на предприятии Omnibus в 2003 году автобусному парку было поручено исследовать автобусный маршрут, причем с привлечением клиентов и сотрудников парка. Создали проектную группу под названием «Автобусная линия 350». Целью проекта было повышение привлекательности маршрута и снижение издержек.
При анализе автобусного маршрута проектная группа, работу которой координировал ответственный сотрудник по обеспечению качества данного автопарка, использовала три источника данных: