Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
В современной экономике, которая становится социально ориентированной, на первое место выдвигаются проблемы качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблемы качества находится в центре внимания предприятий-товаропроизводителей, для чего функционируют специальные подразделения - службы управления качеством. Качество, отвечающее требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность предприятия, а вместе с этим - коммерческий успех и устойчивое финансовое состояние. Ведь основной стимул, который заставляет всех субъектов экономики постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества, - это конкуренция.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….6
1. Логистика и управление качеством…………………………………………...6
1.1. Логистическая концепция качества…………………………………………6
1.2. Теоретические проблемы качества в логистической системе…………….8
1.3. Принципы логистики, применяемые в управлении качеством…………..10
2. Обеспечение качества услуг в логистике на основе стандарта качества ISO 9000……………………………………………………………………………….12
2.1. ISO 9000……………………………………………………………………...12
2.2. Качество услуг в логистике…………………………...................................13
2.3. Причины потери качества…………………………………………………..13
2.4. Подготовка и прохождение сертификации………………………………..14
2. Анализ предприятия «Omnibus»…………………………………………..16
2.1. Эффект внедрения системы управления качеством………………………16
2.2. Единая система управления качеством……………………………………18
2.3. Связи предприятия………………………………………………………….19
2.4. Улучшение процессов системы управления качеством………………….21
2.5. Работа с клиентами………………………………………………………….23
2.6. Информационная система управления качеством………………………..27
3.Рекомендации по развитию системы управления качества предприятия «Omnibus»………………………………………………………34
Вывод…………………………………………………………………………….39
Библиографический список………
5) Ориентация на сотрудников:
- включение сотрудников в процесс проводимых изменений;
-
освоение ноу-хау и идей
6) Улучшение управления местами стыковки:
- внутри городского предприятия общественного транспорта (трамваи, метро, сбыт, снабжение)
-
заключение соглашений об
7)
Конкурентоспособность при
- выполнение условий тендера на основе сертификата ISO;
-
выставление на тендер
Из приведенного перечня видно, что предприятие достигло немалых успехов по внедрению системы правления качеством. Во многом это благодаря таим факторам, как:
-
длительность периода
-
особое внимание к нуждам и
комфорту перевозимых
Экономическая эффективность
Оценка эффективности представляет собой процедуру установления экономического преимущества конкретного типа или вида продукции, либо отдельного единичного изделия по сравнению с аналогичными действующими или вновь создаваемыми.
Цель исследования эффективности качества – изучение изменения различных сторон эффективности, связанных с изменениями параметров качества продукции и процессов её создания и использования.
Для
расчета экономической
Таблица
3.1. - Примерные финансовые показатели
компании «Omnibus» за 2004-2008 гг. в расчете
на год
Годы/Показатели | Затраты на покупку и внедрение ISO 9000, руб (Зд) | Затраты на обслуживание системы ISO 9000, руб (Зе) | Примерная выручка компании, руб |
2004 | 20050000 | 10000000 | 2,8 млд |
2005 | 13620000 | 10000000 | 2,8млд |
2006 | 10700000 | 6000000 | 3 млд |
2007 | 6600000 | 5400000 | 3,2 млд |
2008 | 6500000 | 5300000 | 3 млд |
Для
определения экономической
Экономическая эффективность от улучшения качества может быть выражена формулой:
Е=Р-З=Р - (Зд+Зе), где
Е – экономическая эффективность;
З – затраты;
Зд – затраты на достижение экономического эффекта;
Зе – затраты на эксплуатацию.
Р
– выручка
1) за 2004 год: 2800000000 – (20050000 + 10000000) = 2.769.950.000 руб
2) за 2005 год: 2800000000 – (13620000 + 10000000) = 2.776.380.000 руб
3) за 2006 год: 3000000000 – (10700000 + 6000000) = 2.983.300.000 руб
4) за 2007 год: 3200000000 – (6600000 + 5400000) = 3.188.000.000 руб
5)
за 2008 год: 3000000000 – (6500000 + 5300000) = 2.988.200.000
руб
Как видно из расчетов с
каждым годом экономическая
В
2008 году экономическая эффективность
снижается. Это связано с финансовым кризисом,
сильно затронувшим авто-сервис. Однако
вклады в систему управления качеством
уменьшились не на много, что показывает,
что кризис не сильно отразился на состоянии
компании «Omnibus».
Прогнозирование экономической эффективности предприятия «Omnibus» на 2009 - 2010 гг.
2009 год
Во
время финансового кризиса, наблюдаемого
в 2009 году, главная экономическая цель
компании «Omnibus» - это не допустить снижения
экономической эффективности по сравнению
с 2008 годом, в течении которого она и так
уменьшилась. В 2009 году компания не проводила
никаких преобразований, оставив вложения
в систему управления качеством на прежнем
уровне. Они составили 11800000 рублей в год.
Выручка компании, не предпринимавшей
никаких особых антикризисных мер также
равна показателям 2008 года, а именно 3 миллиарда
рублей в год.
Таблица 3.2. - Примерные финансовые показатели компании «Omnibus» за 2009 год
Годы/Показатели | Затраты на покупку и внедрение ISO 9000, руб (Зд) | Затраты на обслуживание системы ISO 9000, руб (Зе) | Примерная выручка компании, руб |
2009 | 6500000 | 5300000 | 3 млд |
Экономическая эффективность за 2009 год:
Е = 3000000000 – (6500000 + 5300000) = 2.988.200.000 руб
Таким
образом экономическая
2010 год
Компании
«Omnibus» на протяжении 2008 и 2009 года удалось
поддержать устойчивую экономическую
эффективность. Однако ее показатель не
намного, но меньше, чем докризисный показатель
2007 года. Цель компании в 2010 году – вернуться
к докризисной экономической эффективности.
Для этого разработана стратегия по которой
компания вновь начнет увеличивать вложения
в систему управления качеством до уровня
12000000 рублей в год. В связи с увеличением
качества услуг, компания сможет повысить
цены на межгородские и межнациональные
перевозки, что увеличит выручку компании
до 3,2 миллардов рублей в год.
Таблица 3.3. - Примерные финансовые показатели компании «Omnibus» за 2010 год
Годы/Показатели | Затраты на покупку и внедрение ISO 9000, руб (Зд) | Затраты на обслуживание системы ISO 9000, руб (Зе) | Примерная выручка компании, руб |
2010 | 6600000 | 5400000 | 3,2 млд |
Экономическая эффективность за 2009 год:
Е = 3200000000
– (6600000 + 5400000) = 3.188.000.000 руб
Благодаря увеличению расходов
на управление качеством с
11800000 рублей в год до 12000000 рублей в год,
экономическая эффективность предприятия
«Omnibus» повысилась с 2.988.200.000 рублей до
3.188.000.000 рублей, что соответствует докризисному
уровню. Возврат к прежним показателям
поможет компании двигаться дальше и с
каждым годом только увеличивать экономическую
эффективность своей деятельности.
На основе полученных результатов можно вывести основные рекомендации компании:
1)
Поскольку внедрение системы
управления качеством
2)
При открытии компанией «
3)
Компании стоит ввести больше
двухэтажных автобусов. Это
4)
Если компания введет в свой
оборот малогабаритный
При введении новых систем управления качеством на предприятии “Omnibus” прибыли компании резко возросли, повысился авторитет компании в глазах потребителей, которые, как показал проведенный опрос, предъявляют достаточно высокие требования к качеству транспорта и обслуживания.
Так
как система была внедрена еще
в 2004 году, то в компании почти все
эффекты воздействия системы
предусмотрены. Однако компании нельзя
расслабляться, так как конкуренция
в сфере пассажирских перевозок достаточно
жесткая.
В ходе курсовой работы проведен анализ применения управления качеством в логистике и целесообразности его применения.
Логистика - научно-практическое направление в экономике, будучи универсальной, она показала свою эффективность во многих отраслях экономики как в сфере производства, так и в сфере обращения.
Логистическая система управления качеством, будучи адаптивной к широкому спектру условий, проявляет свое действие в следующих практических результатах:
-
обеспечивает
-
является одной из
-
повышает финансовую
-
повышает эффективность
Исследованы особенности функционирования системы управления качеством в логистике. Основные из них это:
-
основу логистики управления
качеством составляет
-
целью управления качеством в
логистике является
- данная система внедряется на предприятии постепенно;
- для ее контроля ежеквартально составляются отчеты, на основе которых составляют дальнейшую стратегия внедрения и использования.
Исследованы особенности применения стандарта управления качеством ISO 9000. Для возможности пользования этим стандартом компании необходимо пройти сертификацию и получить лицензию. Ее получение всегда очень благотворно влияет организацию. ISO 9000 значительно повышает авторитет организации в глазах потребителей. Также, так как эта система тщательно продумана лучшими специалистами в этой области, она помогает в значительной мере оптимизировать все издержки и повысить качество предоставляемой услуги, что является ее основной целью. Отличительная черта системы состоит в том, что она не является застывшей. В ней заложены принципы постоянного улучшения в соответствии с требованиями клиентов.