Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
В современной экономике, которая становится социально ориентированной, на первое место выдвигаются проблемы качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблемы качества находится в центре внимания предприятий-товаропроизводителей, для чего функционируют специальные подразделения - службы управления качеством. Качество, отвечающее требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность предприятия, а вместе с этим - коммерческий успех и устойчивое финансовое состояние. Ведь основной стимул, который заставляет всех субъектов экономики постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества, - это конкуренция.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….6
1. Логистика и управление качеством…………………………………………...6
1.1. Логистическая концепция качества…………………………………………6
1.2. Теоретические проблемы качества в логистической системе…………….8
1.3. Принципы логистики, применяемые в управлении качеством…………..10
2. Обеспечение качества услуг в логистике на основе стандарта качества ISO 9000……………………………………………………………………………….12
2.1. ISO 9000……………………………………………………………………...12
2.2. Качество услуг в логистике…………………………...................................13
2.3. Причины потери качества…………………………………………………..13
2.4. Подготовка и прохождение сертификации………………………………..14
2. Анализ предприятия «Omnibus»…………………………………………..16
2.1. Эффект внедрения системы управления качеством………………………16
2.2. Единая система управления качеством……………………………………18
2.3. Связи предприятия………………………………………………………….19
2.4. Улучшение процессов системы управления качеством………………….21
2.5. Работа с клиентами………………………………………………………….23
2.6. Информационная система управления качеством………………………..27
3.Рекомендации по развитию системы управления качества предприятия «Omnibus»………………………………………………………34
Вывод…………………………………………………………………………….39
Библиографический список………
- производственные показатели, данные и факты;
- результаты опроса клиентов, включая пожелания;
- данные опроса сотрудников.
Основой
для проведения анализа маршрута
послужила модель управления, содержащаяся
в EN ISO 9000, а также цикл управления
качеством DIN EN 13816 «Транспортные услуги
на общественном транспорте». В состав
участников проекта вошли сотрудники
автобусного парка, координирующие подразделения
предприятия Omnibus, а также представители
головного предприятия.
Выбор пал на автобусный маршрут 350 потому, что сам маршрут (с его длиной, временем нахождения в пути, точками пересадки и желаниями клиентов) никак не пересекались с другими предприятиями, работающим в сфере общественного транспорта. К тому же этот маршрут обслуживался только этим автобусным парком. Таким образом, все производственные показатели можно было проанализировать и откорректировать в самом автопарке, а впоследствии там же провести мероприятия по улучшению ситуации.
Важные
данные получены в ходе опроса пассажиров,
который в мае 2003 года провели
специально обученные сотрудники
автопарка и головного предприятия.
Пассажирам предлагалось высказаться
о самом маршруте, чистоте транспортного
средства, остановках, о культуре водителей
автобусов, интервалах движения в разное
время суток, о типе транспортного средства.
В опросе приняли участие 298 пассажиров,
69% которых пользуются этим маршрутом
для поездок на работу-учебу и обратно
(в 1997 году было 54%), а 31% – для поездок за
покупками и на отдых. Одновременно с пассажирами
опросили и сотрудников, в том числе водителей.
Результаты опросов почти совпали. Основные
моменты опроса клиентов приведены на
рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – графическое отображение пожеланий клиентов
Итогом системного анализа всех данных и фактов стали предложения по оптимизации исследуемого маршрута:
-
удлинение графика движения (
- лучшее соединение с городской железной дорогой;
- лучшее соединение с маршрутами 10/158;
- изменения в уборке салонов и в интервалах движения.
Пассажиров проинформировали о предложенных изменениях с помощью рекламы в автобусах. К слову сказать, инициативная группа жильцов обратила внимание предприятий общественного транспорта на их ответственность перед жителями не только за точность и удобство движения, но и за шум, выхлопные газы.
Итак,
«система управления качеством стала
необходимым инструментом управления
предприятиями и гарантией
-
предоставление транспортных
с другими видами транспорта, скорость движения, количество клиентов, точность);
-
ремонт (надежность, технически обусловленные
замены, коэффициент использования
техники, степень
Все показатели аккумулируются и оцениваются по определенным временным периодам. На предприятии Omnibus ежемесячно составляются отчеты по качеству, в которых наряду с цифровыми показателями даются графики, отражающие основные тенденции развития, типичные ошибки и их причины, приводятся мероприятия по их устранению и экономический эффект. Подобные отчеты позволяют постоянно держать в поле зрения проводимые мероприятия и вовремя вмешиваться в производственные процессы.
Для
отчетов разработаны
Ответственные за управление качеством в каждом подразделении на предприятии ежеквартально составляют отчеты, которые являются основой для принятия решений на уровне директора, начальников отделов.
Информационную систему обеспечения качества, как и экономическую отчетность предприятия, уже нельзя исключить из документооброта. В системе содержатся основные данные для отчетности о соблюдении параметров качества, заданных заказчиком. Благодаря системе руководство предприятия может своевременно распознать слабые места, провести анализ ошибок и ущерба, корректирующие и профилактические мероприятия.
Благодаря подобной системе все процессы управления качеством в компании сбалансированы и позволяют сразу выявить все сильные и слабые стороны организации.
Охрана среды и труда
Создание системы управления качеством ознаменовалось успешной сертификацией. Но с завершением этого процесса появилась другая задача – включение в интегрированную систему управления, модель которой была разработана совместно с консалтинговым предприятием, а в центре внимания поставлена стратегия и процессы предприятия в целом, системный подход к охране окружающей среды и охране труда. Исходя из этого, предприятие Omnibus наметило в течение следующих лет провести ряд мероприятий:
-
интеграция охраны труда,
-
описание функций для
-
разработка концепции для
-
разработка основных положений
по удовлетворенности
-
дальнейшее развитие
- концепция и начало внедрения единых стратегических и управляющих процессов на основе методики сбалансированных показателей.
Реализация
задуманного позволит создать интегрированную
систему управления с целевой
установкой на полное управление качеством.
Для подведения итогов анализа предприятия Omnibus проведен STEP-анализ:
STEP-анализ
Факторы
внешней
среды |
Важность для отрасли (А) | Влияние на организацию (В) | Направленность
влияния
(С) |
Степень важности
(D) |
Политические факторы | ||||
Улучшение законодательства относительно транспортных предприятий | 2 | 2 | 1 | 4 |
Требования приобретения лицензии | 3 | 1 | 1 | 3 |
Государственное регулирование конкуренции | 2 | 2 | 1 | 4 |
Увеличение налогообложения доходов | 2 | 2 | -1 | -4 |
Экономические факторы | ||||
Повышение стоимости получения лицензии | 2 | 1 | -1 | -2 |
Финансовый кризис | 2 | 2 | -1 | -4 |
Снижение курса обмена валют | 1 | 2 | 1 | 2 |
Падение платежеспособного спроса | 1 | 2 | -1 | -2 |
Увеличение дорожных штрафов | 2 | 1 | 1 | 2 |
Увеличение таможенных пошлин | 2 | 2 | -1 | -4 |
Социокуль-турные факторы | ||||
Увеличение доверия потребителей к фирме | 2 | 3 | 1 | 6 |
Представления СМИ | 1 | 2 | 1 | 2 |
Сезонность (весенне-летний период) | 3 | 3 | 1 | 9 |
Технологические факторы | ||||
Появление
инноваций в системе |
2 | 3 | 1 | 6 |
Расширение системы автотранспорта у конкурентов | 2 | 3 | -1 | -6 |
Инновации в системе пассажирских перевозок | 2 | 3 | 1 | 6 |
Зрелость системы пассажирских перевозок | 3 | 3 | 1 | 9 |
STEP-анализ помог выявить самые сильные и слабые стороны внешней среды организации. Самую большую опасность для организации Omnibus составляет конкуренция. Именно поэтому совершенствование системы управления качеством для организации играет очень важную роль.
Благодаря
вниманию к качеству предоставляемых
услуг компания зарекомендовала
себя среди пассажиров, что делает
ее положение на рынке транспортных
пассажирских перевозок устойчивым
и крепким.
Перед рассмотрением рекомендаций по развитию системы управления качества предприятия «Omnibus», важно выделить основные, уже проявившиеся результаты внедрения системы управления качеством на этом предприятии. Можно выделить:
1) Снижение издержек:
- снижение издержек на каждый полезный километр пробега;
- снижение издержек на ремонт благодаря отсутствию двойной работы и многократных ошибок;
- снижение количества поломок автобусов, существенным образом оказывающих влияние на клиентов;
2) Повышение доходности:
-
удержание и завоевание новых
клиентов благодаря
-
Утверждение стандартов
-
информация о стандартах
3) Снижение издержек на персонал:
-
зоны ответственности,
-
совмещение при выполнении
4) Ориентация на клиента:
-
подтверждение достигнутого
-
предложение услуг с
-
эффективное управление