Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 13:29, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.
Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.
1. В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
2.В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие «Olden» по изготовлению и продаже конфет. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.
3.В расчетной части будет решение задачи и «совершенствование негатива».
4.Вывод. В выводе будут находиться задачи и методы и средства их решения, характер полученных результатов.
Введение…………………………………………………………………..…3
I Часть :
Теоретическая часть…………………………………………………...........5
Классификация видов транспортных средств…………………………………..…..7
Управление транспортировкой………………………………………………………10
II Часть:
Аналитическая часть………………………………………………………11
Существующая логистическая схема……………………………………………….14
Преобразованная логистическая схема……………………………………………..15
III Часть:
Расчётная часть………………………………………………………….…16
Ускоренное планирование автомобильных перевозок…………………….……..18
План оптимальных маршрутов выглядит следующим образом………………...20
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...22
Метод зонного деления заключается в следующем. Границы и местоположение зон обслуживания определяются по такому критерию, как простота перемещения по сети дорог внутри зоны, а размеры зависят от максимального количества заказов, которые могут быть обслужены одним транспортным средством.
Если
при этом еще использовать два
основных принципа организации транспортировки:
экономию за счет масштаба перевозки
и за счет дальности, то это позволит
значительно снизить
Распределение магазинов, то есть формирование маршрутов, должно осуществляться после того, как логист получит заявки от клиентов и определится с примерным размером каждого заказа. Это делается для того, чтобы водитель не приезжал по несколько раз на склад, а загружал свою машину полностью в начале дня и уже не возвращался. Таким образом распределение магазинов между водителями должно осуществляться с учетом зонного деления города и объемов заказов. Примерная оценка объема заказов осуществляется сборщиками, работающими на складе.
Но помимо магазинов, находящихся в черте города, “Капитал-дизайн” обслуживает также и Выборг, Гатчино, Сосновый бор. В силу того, что транспортировка заказа в эти места занимает почти весь день, то было бы целесообразно, на мой взгляд, обращаться в специализированные компании, занимающиеся перевозками.
Еще одна проблема – это заработная плата водителей. В данный момент у них оклад (четко зафиксированная сумма), который они получают ежемесячно. Поскольку их рабочий день не нормирован, так как число магазинов и время приема заказа различны изо дня в день, то целесообразней, на мой взгляд, будет переход на сдельную оплату (за количество доставок) их труда, максимальное количество доставок в минимальные сроки = высокая заработная плата. При этом устанавливается минимальная тарифная ставка, и каждому магазину присваивается свой коэффициент, на которой умножается минимум. Величина этого коэффициента зависит от удаленности конкретного магазина от места погрузки и от времени, которое в среднем тратится на сдачу заказа в этот магазин. Такие изменения, как мне кажется, поспособствуют увеличению производительности труда водителей-экспедиторов.
Уменьшение
времени на формирование и печать
товарных накладных и доверенностей
– еще один вопрос, требующий отдельного
рассмотрения. Офис, в котором производится
распечатка и оформление сопроводительных
документов, располагается, на первый
взгляд, рядом со складскими помещениями.
Но система охраны торгового центра “Сампсониевский”
устроена так, что путь от склада до офиса
занимает примерно 15-20 минут (из-за всевозможных
пропускных пунктов). Поэтому я предлагаю,
чтобы не терять драгоценное время, оборудовать
рабочее место логиста “Капитал-дизайна”
прямо на складе. Это сделает работу фирмы
более организованной и быстрой.
Существующая
логистическая схема.
Цикл “Возвращение на склад за следующим заказом” осуществляется столько, сколько конкретному водителю в конкретный день нужно транспортировать заказов.
Преобразованная
логистическая схема.
Расчетная
часть.
Чтобы
пояснить, что выбранные мною изменения
в управлении логистической системе
фирмы “Капитал-дизайн” не лишены
смысла, необходимо провести следующие
расчеты.
1. Расчет суточного пробега автомобиля.
Расчет суточного пробега автомобиля осуществляется по формуле:
Lобщ = Lгр + Lпор + Lо
Где:
Lобщ – общий пробег автомобиля за день.
Lгр – суточный пробег автомобиля с грузом.
Lпор – расстояние, которое автомобиль проезжает порожняком.
Lo
– расстояние от гаража до места работы
и обратно.
В моем случае Lо не меняется, после того, как я внес свои изменения в логистическую структуру. Что же касается суточного пробега автомобиля с грузом и порожняком, то тут дело обстоит иначе. К сожалению, я не располагаю конкретными цифрами, но и без них понятно, что при моей системе водителю не приходится ездить на склад после каждой отгрузки. Следовательно Lгр уменьшается, а Lпор вообще становится равным 0, поскольку водителю не приходится возвращаться на склад за новым заказом.
Вывод:
Lобщ до внедрения изменений больше, чем
Lобщ после.
2. Расчет суточной потребности в топливе.
Расчет суточной потребности в топливе осуществляется по формуле:
Дсут = Lобщ * Н
Где:
Дсут – суточная потребность автомобиля в топливе
Lобщ – суточный пробег автомобиля
Н
– расход топлива данного автомобиля
Поскольку
Lобщ становится меньше, то и потребность
в топливе тоже уменьшается, следовательно
сокращаются издержки.
3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
В
аналитической части моего
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля рассчитывается по формуле:
Кгр = Qф / Qн
Где:
Кгр
- коэффициент использования
Qф – фактический объем перевозки грузов
Qн
– номинальный (возможный) по номинальной
грузоподъемности автомобиля объем перевозки
грузов
С внедрением метода экономии
путем увеличения объемов
4.
Общая производительность
Общая производительность автомобиля рассчитывается по формуле:
W = Qн * Кгр * Zе * t
Где:
W - общая производительность автомобиля
Qн – номинальная грузоподъемность автомобиля
Кгр
- коэффициент использования
Zе – число ездок автомобиля не маршруте за день
t
– количество дней
Из
приведенной выше формулы следует,
что при прочих равных условиях повышение
коэффициента использования грузоподъемности
автомобиля приводит к возрастанию
общей производительности автомобиля.
5.
Расчет заработной платы
В
аналитической части моего
При
существующей системе в месяце у
сборщика заказов в фирме “Капитал-
При предложенной мною системе, в месяце будет примерно 15 рабочих дней по 12 часов. На выходе мы получаем всю ту же цифру 180 часов в месяц.
Вывод:
повышение мотивации складского
персонала без повышения заработной платы.
Ускоренное
планирование автомобильных
перевозок.
В аналитической части своего курсового проекта одним из методов совершенствования управления транспортными потоками является зонной деление, на основе которого составляется графики и маршруты для каждого транспортного средства.
Рассмотрим пример составления маршрута. При этом нужно учитывать, что объемы поставок и адреса изменяются из дня в день, поэтому я буду рассматривать конкретный день из работы фирмы “Капитал дизайн”.
Предположим,
что требуется доставить со склада
А1 12 заказов с фиксированными объемами.
Также приведены расстояния между
складом и магазинами.
Таблица
объемов заказов на конкретный день
в метрах кубических.
Пункт
погрузки |
Пункты доставки | |||||||||||
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | B7 | B8 | B9 | B10 | B11 | B12 | |
A1 | 3 | 1.2 | 2 | 2.4 | 0.7 | 0.2 | 2 | 1 | 3 | 2.2 | 1.9 | 1.5 |
Таблица
кратчайших расстояний между пунктами
маршрутов в километрах.
A1 | A1 | ||||||||||||
B1 | 10 | B1 | |||||||||||
B2 | 16 | 7 | B2 | ||||||||||
B3 | 18 | 10 | 8 | B3 | |||||||||
B4 | 9 | 8 | 11 | 5 | B4 | ||||||||
B5 | 6 | - | - | - | - | B5 | |||||||
B6 | 9 | - | - | - | - | 3 | B6 | ||||||
B7 | 7 | - | - | - | - | 3 | 4 | B7 | |||||
B8 | 15 | - | - | - | - | 6 | 5 | 8 | B8 | ||||
B9 | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | B9 | |||
B10 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | B10 | ||
B11 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 6 | B11 | |
B12 | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 7 | 6 | B12 |
Информация о работе Транспортное хозяйство по улучшению уровня обслуживания клиентов