Транспортное хозяйство по улучшению уровня обслуживания клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.

Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.

1. В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
2.В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие «Olden» по изготовлению и продаже конфет. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.
3.В расчетной части будет решение задачи и «совершенствование негатива».
4.Вывод. В выводе будут находиться задачи и методы и средства их решения, характер полученных результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3


I Часть :

Теоретическая часть…………………………………………………...........5

Классификация видов транспортных средств…………………………………..…..7

Управление транспортировкой………………………………………………………10


II Часть:

Аналитическая часть………………………………………………………11

Существующая логистическая схема……………………………………………….14

Преобразованная логистическая схема……………………………………………..15


III Часть:

Расчётная часть………………………………………………………….…16

Ускоренное планирование автомобильных перевозок…………………….……..18

План оптимальных маршрутов выглядит следующим образом………………...20


Заключение…………………………………………………………………21


Список литературы………………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

КП Логистика.doc

— 775.50 Кб (Скачать)

      Метод зонного деления заключается  в следующем. Границы и местоположение зон обслуживания определяются по такому критерию, как простота перемещения  по сети дорог внутри зоны, а размеры  зависят от максимального количества заказов, которые могут быть обслужены одним транспортным средством.

      Если  при этом еще использовать два  основных принципа организации транспортировки: экономию за счет масштаба перевозки  и за счет дальности, то это позволит значительно снизить транспортные издержки.

      Распределение магазинов, то есть формирование маршрутов, должно осуществляться после того, как логист получит заявки от клиентов и определится с примерным  размером каждого заказа. Это делается для того, чтобы водитель не приезжал по несколько раз на склад, а загружал свою машину полностью в начале дня и уже не возвращался. Таким образом распределение магазинов между водителями должно осуществляться с учетом зонного деления города и объемов заказов. Примерная оценка объема заказов осуществляется сборщиками, работающими на складе.

      Но  помимо магазинов, находящихся в  черте города, “Капитал-дизайн”  обслуживает также и Выборг, Гатчино, Сосновый бор. В силу того, что транспортировка заказа в эти места занимает почти весь день, то было бы целесообразно, на мой взгляд, обращаться в специализированные компании, занимающиеся перевозками.

      Еще одна проблема – это заработная плата водителей. В данный момент у них оклад (четко зафиксированная  сумма), который они получают ежемесячно. Поскольку их рабочий день не нормирован, так как число магазинов и время приема заказа различны изо дня в день, то целесообразней, на мой взгляд, будет переход на сдельную оплату (за количество доставок) их труда, максимальное количество доставок в минимальные сроки = высокая заработная плата. При этом устанавливается минимальная тарифная ставка,  и каждому магазину присваивается свой коэффициент, на которой умножается минимум. Величина этого коэффициента зависит от удаленности конкретного магазина от места погрузки и от времени, которое в среднем тратится на сдачу заказа в этот магазин. Такие изменения, как мне кажется, поспособствуют увеличению производительности труда водителей-экспедиторов.

      Уменьшение  времени на формирование и печать товарных накладных и доверенностей  – еще один вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Офис, в котором производится распечатка и оформление сопроводительных документов, располагается, на первый взгляд, рядом со складскими помещениями. Но система охраны торгового центра “Сампсониевский” устроена так, что путь от склада до офиса занимает примерно 15-20 минут (из-за всевозможных пропускных пунктов). Поэтому я предлагаю, чтобы не терять драгоценное время, оборудовать рабочее место логиста “Капитал-дизайна” прямо на складе. Это сделает работу фирмы более организованной и быстрой.  
 

 

Существующая  логистическая схема. 
 

 

      Цикл  “Возвращение на склад за следующим  заказом” осуществляется столько, сколько  конкретному водителю в конкретный день нужно транспортировать заказов.

 

Преобразованная логистическая схема. 

                                                            

 

Расчетная часть. 

      Чтобы пояснить, что выбранные мною изменения  в управлении логистической системе  фирмы “Капитал-дизайн” не лишены смысла, необходимо провести следующие  расчеты. 

      1. Расчет суточного пробега автомобиля.

      Расчет  суточного пробега автомобиля осуществляется по формуле:

Lобщ = Lгр + Lпор + Lо

      Где:

      Lобщ – общий пробег автомобиля за день.

      Lгр – суточный пробег автомобиля с грузом.

      Lпор – расстояние, которое автомобиль проезжает порожняком.

      Lo – расстояние от гаража до места работы и обратно. 

      В моем случае Lо не меняется, после того, как я внес свои изменения в логистическую структуру. Что же касается суточного пробега автомобиля с грузом и порожняком, то тут дело обстоит иначе. К сожалению, я не располагаю конкретными цифрами, но и без них понятно, что при моей системе водителю не приходится ездить на склад после каждой отгрузки. Следовательно Lгр уменьшается, а Lпор вообще становится равным 0, поскольку водителю не приходится возвращаться на склад за новым заказом.

      Вывод: Lобщ до внедрения изменений больше, чем Lобщ после. 

      2. Расчет суточной потребности  в топливе.

      Расчет  суточной потребности в топливе  осуществляется по формуле:

Дсут = Lобщ * Н

      Где:

      Дсут  – суточная потребность автомобиля в топливе

      Lобщ – суточный пробег автомобиля

      Н – расход топлива данного автомобиля 

      Поскольку Lобщ становится меньше, то  и потребность в топливе тоже уменьшается, следовательно сокращаются издержки.  

      3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

      В аналитической части моего курсового  проекта было сказано, что фирме  необходимо совершенствовать систему  управления транспортировками за счет внедрения принципа экономии путем  увеличения объемов перевозки.

      Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля рассчитывается по формуле:

Кгр = Qф / Qн

      Где:

      Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 

      Qф – фактический объем перевозки грузов

      Qн – номинальный (возможный) по номинальной грузоподъемности автомобиля объем перевозки грузов 

        С внедрением метода экономии  путем увеличения объемов перевозки  Qф растет, а Qн, естественно, остается неизменным, поэтому коэффициент использования грузоподъемности автомобиля увеличивается. А это, в свою очередь, влияет на общую производительность автомобиля. 

      4. Общая производительность автомобиля.

      Общая производительность автомобиля рассчитывается по формуле:

W = Qн * Кгр * Zе * t

      Где:

      W - общая производительность автомобиля

      Qн – номинальная грузоподъемность автомобиля

      Кгр - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

      Zе – число ездок автомобиля не маршруте за день

      t – количество дней 

      Из  приведенной выше формулы следует, что при прочих равных условиях повышение  коэффициента использования грузоподъемности автомобиля приводит к возрастанию  общей производительности автомобиля. 

      5. Расчет заработной платы складского  персонала.

      В аналитической части моего курсового  проекта одним из направлений  совершенствования управления транспортными  потоками стало сокращение времени  цикла “заказ – поставка” путем  повышения мотивации складского персонала. Было сказано, что при переходе на сменный график работы 2/2 выплаты, связанные с заработной платой не изменятся.

      При существующей системе в месяце у  сборщика заказов в фирме “Капитал-дизайн” 22,5 рабочих дня (в среднем). Умножив  это число на 8 часов (число рабочих часов), мы получим цифру 180. Таким образом всего рабочий работает 180 часов в месяц.

      При предложенной мною системе, в месяце будет примерно 15 рабочих дней по 12 часов. На выходе мы получаем всю ту же цифру 180 часов в месяц.

      Вывод: повышение мотивации складского персонала без повышения заработной платы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ускоренное  планирование автомобильных перевозок. 

      В аналитической части своего курсового  проекта одним из методов совершенствования  управления транспортными потоками является зонной деление, на основе которого составляется графики и маршруты для каждого транспортного средства.

      Рассмотрим  пример составления маршрута. При этом нужно учитывать, что объемы поставок и адреса изменяются из дня в день, поэтому я буду рассматривать конкретный день из работы фирмы “Капитал дизайн”.

      Предположим, что требуется доставить со склада А1 12 заказов с фиксированными объемами. Также приведены расстояния между  складом и магазинами.  

      Таблица объемов заказов на конкретный день в метрах кубических. 

Пункт

погрузки

Пункты  доставки
B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B9 B10 B11 B12
A1 3 1.2 2 2.4 0.7 0.2 2 1 3 2.2 1.9 1.5
 

      Таблица кратчайших расстояний между пунктами маршрутов в километрах. 

A1 A1
B1 10 B1
B2 16 7 B2
B3 18 10 8 B3
B4 9 8 11 5 B4
B5 6 - - - - B5
B6 9 - - - - 3 B6
B7 7 - - - - 3 4 B7
B8 15 - - - - 6 5 8 B8
B9 11 - - - - - - - - B9
B10 10 - - - - - - - - 3 B10
B11 10 - - - - - - - - 4 6 B11
B12 11 - - - - - - - - 3 7 6 B12

Информация о работе Транспортное хозяйство по улучшению уровня обслуживания клиентов