Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 13:29, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.
Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.
1. В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
2.В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие «Olden» по изготовлению и продаже конфет. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.
3.В расчетной части будет решение задачи и «совершенствование негатива».
4.Вывод. В выводе будут находиться задачи и методы и средства их решения, характер полученных результатов.
Введение…………………………………………………………………..…3
I Часть :
Теоретическая часть…………………………………………………...........5
Классификация видов транспортных средств…………………………………..…..7
Управление транспортировкой………………………………………………………10
II Часть:
Аналитическая часть………………………………………………………11
Существующая логистическая схема……………………………………………….14
Преобразованная логистическая схема……………………………………………..15
III Часть:
Расчётная часть………………………………………………………….…16
Ускоренное планирование автомобильных перевозок…………………….……..18
План оптимальных маршрутов выглядит следующим образом………………...20
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...22
Виды транспорта | Факторы | |||||
Время доставки | Частота отправления грузов | Надежность соблюдения графика | Способность перевозить разнообразные грузы | Способность доставить товар в любую точку | Стоимость перевозки | |
Железнодорожный | 6 | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 |
Автомобильный | 2 | 3 | 6 | 4 | 1 | 5 |
Водный | 5 | 4 | 3 | 2 | 6 | 1 |
Трубопроводный | 5 | 4 | 3 | 6 | 2 | 1 |
Воздушный | 1 | 3 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Структура
издержек по видам транспорта.
Виды транспорта | Постоянные издержки | Переменные издержки |
Железнодорожный | Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика) | Низкие (за счет больших масштабов перевозок и экономичности расхода топлива на единицу груза) |
Автомобильный | Низкие (ремонт дорого за счет бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобиля) | Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький) |
Водный | Средние (амортизация судов и их обслуживание) | Низкие (за счет масштабов перевозок) |
Трубопроводный | Большие (плата за строительство и за землю) | Низкие – самый низкий уровень (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода) |
Воздушный | Средние (инфраструктура аэропортов, обслуживание самолетов) | Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание) |
В конечном итоге на выбор транспортного средства влияют:
Управление
транспортировкой.
Существует два основных принципа организации транспортировки:
1. Экономия за счет масштаба грузоперевозки.
2. Экономия за счет дальности маршрута.
Экономия за счет масштаба грузоперевозки происходит вследствие сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз (административные расходы, стоимость простоев, погрузка-разгрузка, эксплуатационные расходы и т.д.).
Экономия за счет дальности маршрута происходит за счет сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины этого те же, что и при экономии за счет масштаба грузоперевозки.
При оперативном управлении транспортировкой, а так же при проектировании транспортной составляющей логистической системы следует придерживаться этих двух принципов.
Управление транспортной логистикой на микроуровне включает в себя:
1. Аудит транспортных
операций и претензионно-
2. Составление графиков
выпуска на линию подвижного
состава (помимо составления
3. Переговоры о
величине тарифных ставок (в рамках
заданных условий сроки,
4. Исследование и
анализ рынка (с точки зрения
надежности поставщиков,
5. Отслеживание и
экспедирование доставки –
Аналитическая
часть.
Аналитическую часть своего курсового проекта я хочу начать с описания фирмы, взятой в качестве практического примера. Фирма “Капитал-дизайн”, которая занимается оптовыми поставками столовых приборов и аксессуаров для кухни в такие известные торговые сети, как: Лента, Максидом, Санта-Хаус, Перекресток, К-раута и т.д. Вот уже несколько лет “Капитал-Дизайн” успешно работает на Петербургском рынке, и недавно кампания открыла свой офис в Москве. Как такового производства в данной компании нет, она занимается перепродажей готовой продукции из-за границы в местные магазины. Товар поступает на склад, где он хранится до того момента, пока не будет подана заявка на соответствующую позицию. По полученной заявке сотрудниками склада собирается заказ, и водитель-экспедитор доставляет его в нужный магазин.
Поскольку рассматриваемая мною фирма занимается куплей-продажей продукции, то, на мой взгляд, транспортная составляющая логистического вопроса очень важна в конкретном случае. А повышение эффективности управления транспортировками значительно повысит уровень конкурентоспособности фирмы на рынке.
Офис “Капитал-дизайна” располагается в торговом центре “Сампсониевский”, там же находятся и их складские помещения. Касательно транспортно-логистической составляющей, то в фирме работают 3 водителя-экспедитора, которые развозят товар на своих машинах, непосредственно логист, который отвечает за составление заказов, планирования маршрутов, работу с документами и 6 человек, которые собирают заказы.
В день на склад поступает примерно 18-25 заявок от разных магазинов, которые нужно собрать, упаковать и развести по местам. Вследствие этого рассмотрение цикла “заказ-поставка” является основным вопросом в рамках “Совершенствования управления”.
На длительность цикла “заказ-поставка” влияют следующие параметры:
1.
Количество заявок и объем
заказов. Это ключевые
2. Состав клиентов. Корпоративные заказчики гораздо более предсказуемы, чем частные, однако преимуществом обслуживания частных лиц является обычно более гибкий график поставки. Кроме того, с частными заказчиками легче договориться о переносе доставки на другое время.
3. Разнообразие ассортимента. Чем выше ассортимент товаров, тем сложнее собрать заказ, следовательно, время цикла увеличивается.
4.
Мотивация транспортно-
Рассмотрим значения данных параметров в нашей конкретной фирме:
1. Количество заявок и объем заказов достаточно велики, как я уже отметил заранее.
2.
Состав клиентов достаточно
3.
Разнообразие ассортимента
4.
Мотивация транспортно-
Система получения заказа от клиента в “Капитал-дизайне” организована следующим образом: заказ приходит за день до того, как его надо отправить. Следствием этого является то, что собрать заказ заранее не удается, а на его сборку отводится очень короткий промежуток времени, в течение которого выполнить задачу практически невозможно. Из-за этого складскому персоналу и вместе с ним водителям приходится задерживаться на работе (в среднем на три-четыре часа). График работы следующий: пять дней в неделю по 8 часов, с 10 до 6. Форма заработной платы – почасовая и естественно, что за переработку доплачивают. Но проблема состоит в том, что персонал не хочет работать по 10-12 часов в сутки по пять дней в неделю, следствием этого является низкая мотивация труда, снижение его производительности, увеличение цикла “заказ-поставка’.
Решением данной проблемы, на мой взгляд, является переход на сменную работу с графиком 2 через 2 по двенадцать часов (Воскресение - выходной). Количество рабочих часов в месяце при этом останется таким же, следовательно, почасовая оплата тоже не изменится. Но персоналу уже не надо будет беспокоиться о том, что они опять задержатся, потому что теперь их рабочий день составляет 12 часов. Они все будут успевать собрать вовремя, появится время на сборку заказов заранее (на завтра). Следствием этого станет повышение мотивации и сокращения цикла “заказ-поставка”.
Поскольку
сегмент рынка рассматриваемой
мною фирма – Петербург и пригород
(кроме поставок в Выборг, Сосновый
бор и Гатчину), то вид транспорта,
который используется для транспортировки
грузов – это автотранспорт.
Классификация
автотранспорта:
Класс а/м | Марка а/м | Вид доставок |
1 | Волга, Ваз | Мелкие, срочные доставки в центр |
2 | Газель | Розничные продажи |
3 | ЗИЛ | Крупные розничные продажи |
4 | МАЗ-20т | Оптовые продажи |
В рассматриваемой мною фирме используется автотранспорт 1ого и 2ого класса: Ваз 21093 и две Газели. Это объясняется размерами товаров и объемами заказов. За каждым водителем закреплены конкретные заказчики, в зависимости от объемов заказов. То есть конкретная машина занимается развозками только Максидомов или Лент, а, например, “Перекрестки” развозит другая. На мой взгляд, эта система не самая эффективная. Эффективнее было бы произвести сегментирование города по географическому признаку (на районы) и использовать метод зонного деления при формировании маршрутов на каждый конкретный день.
Информация о работе Транспортное хозяйство по улучшению уровня обслуживания клиентов