Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:18, реферат
В настоящее время при оценке инфраструктурной обеспеченности большинства городов РФ выясняется, что даже для достижения нормативов советского периода необходимо затратить значительные объемы всех видов ресурсов (финансовых, материальных, трудовых, временных).
Сущность логистики инфраструктуры мегаполиса |
В
настоящее время при оценке инфраструктурной
обеспеченности большинства городов
РФ выясняется, что даже для достижения
нормативов советского периода необходимо
затратить значительные объемы всех
видов ресурсов (финансовых, материальных,
трудовых, временных).
В
международной практике стали широко
использоваться логистические технологии,
методы и подходы В отечественной
практике очевидно также необходимо
применять логистические С этой целью очевидно необходимо рассмотреть отечественный и зарубежный опыт, проанализировать возможности его использования в современных условиях по следующим направлениям: -
сущность логистики -
логистические модели -
факторы, влияющие на -
произвести оценку уровня -
логистические подходы к -
методы организации логистики
инфраструктуры крупных -
микрологистические методы Мегаполис как целостная самоуправляющаяся система крупного городского хозяйства включает в себя подсистемы производства материальных и культурных благ для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения. В свою очередь и производство, и собственная жизнедеятельность населения обеспечиваются инфраструктурой мегаполиса, которая представляет собой комплекс отраслей и видов деятельности, обеспечивающих нормальное функционирование экономических и социальных систем мегаполиса. На
основании этого логистику Содержательная
сторона этого определения -
логистика инфраструктуры -
в условиях рыночной экономики
и муниципализации местного -
чем крупнее таксономическая
единица мегаполиса, тем выше
потребность в разработке -
системообразующая функция Следовательно, основной целью логистики инфраструктуры мегаполиса является системный подход к формированию и развитию комплексного инфраструктурного обеспечения высокого уровня и качества жизни населения, включая максимально возможное удовлетворение ассортимента производственных, социальных, культурных и других потребностей. В достижении указанной цели необходимо придерживаться определенных принципов, среди которых очевидно можно выделить следующие: -
использование логистики в -
сочетание макро- и -
обеспечение необходимой -
наличие квалифицированных Задачи логистики инфраструктуры мегаполиса целесообразно объединить в следующие группы: -
задачи инфраструктурного -
задачи инфраструктурного -
задачи инфраструктурного При определении функций логистики инфраструктуры крупного городского хозяйства необходимо учитывать следующие особенности: во-первых, мегаполис – сложная потоковая система, включающая ресурсные, материальные, финансовые, информационные, транспортные, демографические, экологические и прочие потоки; во-вторых, носителями функций являются не только элементы инфраструктуры крупного городского хозяйства, но и органы государственной и муниципальной власти, общественные организации, местные сообщества, органы местного самоуправления и т.п.; в-третьих,
необходимость реализации той или
иной функции определяется не только
экономической Исходя из этого можно назвать среди важнейших следующие основные функции логистики инфраструктуры мегаполиса: -
системообразующая, которая -
интегрирующая, которая -
компенсирующая, которая создает
необходимые резервы для -
регулирующая, то есть устанавливающая
относительное равновесие в |
2.1.Логистические модели инфраструктуры мегаполиса |
Логистическая
модель инфраструктуры мегаполиса может
быть представлена совокупностью элементов
инфраструктуры, органов управления,
потоков обслуживания и сфер деятельности
городского хозяйства.
Примерная схема такой модели инфраструктуры мегаполиса приведена на рис |
Рис. 3.8. Логистическая модель инфраструктуры мегаполиса
В составе основных органов управления показаны только те, чья компетенция ограничивается рамками мегаполиса, рис. 3.8.
Очевидно, что сферы инфраструктурной деятельности крупного городского хозяйства не ограничиваются только экономической, политической и социальной, а включают также культуру, спорт, здравоохранение, образование, досуг и многое другое.
Точно так же абсолютно все потоки (коммуникации) мегаполиса нельзя описать только материальными, финансовыми, людскими потоками. Очевидно, они включают информационные, природно-климатические, духовно-эстетические и иные коммуникации, которые не показаны на рис. 3.8, но безусловно подразумеваются.
Совокупность основных элементов можно назвать статистической логистической моделью инфраструктуры мегаполиса. Но данная система является динамической, открытой и развивающейся, то есть адаптивной.
На рис. 3.9. представлен пример логистической динамической модели инфраструктуры мегаполиса, рассмотренный в работе
Рис. 3.9.
Логистическая динамическая
модель
инфраструктуры мегаполиса
Процесс инфраструктурного обслуживания мегаполиса можно условно представить как кибернетическую модель, где на выходе концентрируются информация о спросе на услуги и потенциальные возможности инфраструктурного комплекса в его удовлетворении.
Инфраструктурный комплекс (преобразователь) есть не что иное, как системный способ наиболее полного удовлетворения широкого ассортиментного спроса всех потребителей, а выход из него дает оценку степени удовлетворения такого спроса и обеспечивает обратную связь со всеми элементами логистической модели.
Инфраструктурный
комплекс функционирует в определенной
внешней среде и имеет
Внешняя среда и внутренняя организация воздействуют на все существующие потоки, определяя их масштабы, направленность, динамику и интенсивность.
В свою очередь и потоки через систему обратной связи преобразуют внешнюю среду и внутреннюю организацию, приспосабливая (адаптируя) их к нуждам городского хозяйства мегаполиса.
Рассмотренные
модели можно отнести к группе
макрологистических моделей, поскольку
они позволяют описывать
Для каждой отдельной отрасли этого комплекса, для каждого предприятия, для каждой услуги может быть разработана своя логистическая модель. Это позволяет говорить о микрологистическом проектировании и моделировании.
При безусловно индивидуальном характере микрологистических моделей принципы их формирования, по мнению авторов работы [29], едины:
организация управления инфраструктурным обслуживанием должна быть подчинена непосредственным нуждам крупного городского хозяйства;
должно
быть обеспечено не только количество,
но и необходимое качество услуг,
способных удовлетворять
результаты инфраструктурного обеспечения должны быть соизмеримы с затратами;
степень инфраструктурной обеспеченности должна быть не ниже минимально допустимых нормативов обслуживания городского населения.
Информация о работе Сущность логистики инфраструктуры мегаполиса