Современные проблемы основных логических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение логистических систем и их проблем. Объектом и предметом работы являются логистические системы.
Задачи:
− дать понятие логистическим системам;
− определить проблемы логистических систем.
Моя работа состоит из содержания, введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.
Мои главные исследования главным образом проводились в различных библиотеках города, таких как имени Горького, Чехова и других.
Для написания данного реферата я использовала такие методы как подбор материала периодическая его печать и многое другое.

Содержание

Введение. Понятие системы……………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, виды, основные черты и свойства
логических систем……………………………………………………………….6
Глава 2. Логистические системы основного звена…………………………..15
Глава 3. Проблемы логических систем………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.05 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение. Понятие системы……………………………………………………..3

Глава 1. Понятие, виды, основные черты и свойства

логических  систем……………………………………………………………….6

Глава 2. Логистические системы основного звена…………………………..15

Глава 3. Проблемы логических систем………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………..21

Список  используемой литературы……………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. Понятие системы 

Понятию «система» в энциклопедическом  словаре приведено следующее  определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Подход  к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных  особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные  и эффективные методы, которыми располагает  наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся  с проблемой  выявления принципов их построения, функционирования, а также  взаимодействия систем с окружающей средой.

Система как таковая представляет собой  созданную с определенной целью  природой или человеком самодостаточную  структуру, состоящую из взаимодействующих  и взаимосвязанных элементов, которая  существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается  и совершенствуется зависимо от воздействий  с окружающей средой.

Если  естественная система перестает  удовлетворять цели, «поставленные  природой», она погибает, а взамен возникают новые, более сильные  и жизнеспособные системы. То же можно  сказать и об искусственных системах, созданным человеком с целью  совершенствования самого себя и  общества.

Любая система имеет границу, которая  отделяет ее от внешнего мира. Множество  систем имеет четко выраженные границы, но есть системы с иными нечеткими  границами. Особый интерес в этом отношении представляют производственно-экономические  системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия.

Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в  экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых  свойств.

  1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
  2. Связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяет интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.
  3. Организация. Наличие систем формирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.
  4. Интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств присущих системе в целом, но свойственных  одному из ее элементов в отдельности.

Целью данной работы является рассмотрение логистических  систем и их проблем. Объектом и предметом работы являются логистические системы.

Задачи:

  • дать понятие логистическим системам;
  • определить проблемы логистических систем.
 

Моя работа состоит из содержания, введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.

Мои главные  исследования главным образом проводились  в различных библиотеках города, таких как имени Горького, Чехова и других.

Для написания  данного реферата я использовала такие методы как подбор материала  периодическая его печать и многое другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие, виды, основные черты и свойства логистических систем 

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Наиболее распространенное в отечественной  литературе определение гласит, что  логистическая система – это  адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические  операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем  и имеет развитые связи с внешней  средой.

Введение  понятия «логистическая система» имеет конструктивное значение, так как позволяет внедрить логистику на основе системного подхода и системного анализа. Системный подход предполагает рассмотрение всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом, в результате чего проявляется так называемый синергетический эффект. С позиций системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение.

Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.

Логистическая система обладает определяющими  свойствами, характерными для любой  системы, но конкретизированными применительно  к задачам логистики:

  1. Целостность и членимость. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе.
  2. Взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи, как организационного характера, так и технологические и производственные.
  3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.
  4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: «эффект суммы превышает сумму эффектов».
  5. Сложность логистической системы. Характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев), многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.
  6. Иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления.
  7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.
  8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

В качестве логистической системы можно  рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

Цель  логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек (реализация логистического микса).

Зарубежные  ученые и специалисты в области  логистики чаще используют понятие  «логистическая цепь / цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и  координации всех аспектов физического  движения материалов, компонентов и  готовой продукции для минимизации  общих затрат и обеспечения желаемого  уровня сервиса».

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь  хранятся и затем уходят из логистической  системы в потребление в обмен  на поступающие в логистическую  систему финансовые ресурсы.

Логистические системы делят  на макрологистические и микрологистические.

Макрологистическая  система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. 

поставщик

транспорт

покупатель

материальный  поток

где,

 

 элемент  логической системы,

 

связи между элементами.

Рисунок 1 – схема макрологистической системы. 

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми  и экономическими особенностями  международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также  ряд других барьеров.

Функции макрологистической системы:

  • разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами;
  • оптимизация соотношения форм снабжения;
  • рационализация каналов товародвижения;
  • создание сети транспортно-складских систем и другие.
 

По  объектно-функциональному признаку могут быть выделены макрологистические системы для группы предприятий  одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), торговые, военные, институциональные и т.п. В западной практике часто используется понятие глобальных макрологистических систем, к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные (международные) системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.

Цели  создания макрологистических систем могут  в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем. Для фирмы  в качестве критериев оптимизации ее функционирования в рыночной среде бизнеса и соответственно формирования логистической организации и управления могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т.п.

Обязательным  условием при этом является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей относительно качества продукции, сроков выполнения заказов, уровня логистического сервиса.

В большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек используется и при построении макрологистических систем. Однако зачастую критерии формирования макрологистических систем определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями. 

Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. 

Информация о работе Современные проблемы основных логических систем