Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы логистики: функции, виды, взаимосвязь логистики и маркетинга.
2. Изучить взаимодействие логистики и маркетинга
Предмет исследования является процесс взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.История развития логистики………………………………………….4
1.1 История возникновения логистического направления…………………………………4
1.2 Этапы развития логистики………………………………………………………………..7
1.3Цели и задачи логистики…………………………………………………………………13
Глава 2.История развития маркетинга, его сущность и значение………….17
2.1 Этапы становления, сущность и определение маркетинга……………………………17
2.2 Основные понятия, лежащие в основе маркетинга……………………………………19
2.3 Виды маркетинга…………………………………………………………………………24
Глава 3. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга ………………...30
Заключение…………………………………………………………………….38
Библиографический список…………………………………………………..40
-разработку и планирование ассортимента продукции;
-организацию товародвижения и продаж;
-рекламу и стимулирование сбыта.
Если непредвзято проанализировать выполнение данных функций, то выяснится, что они не могут быть в полной мере эффективно реализованы без участия служб логистики.
Первая
функция задает параметры логистической
системе и маркетинговой
Довольно
тесно осуществляется взаимосвязь
маркетинга и логистики в рамках
второй функции. Маркетинг предопределяет
предметную специализацию и ассортиментную
структуру производства, что влияет
на формирование и дальнейшее развитие
логистической системы. Однако в
дальнейшем логистика оказывает
обратное воздействие на маркетинг.
Дело в том, что чем шире и динамичнее
номенклатура выпускаемой продукции,
тем сложнее проблемы управления
потоковыми процессами во всех сферах
производственно-хозяйственной
Современный
комплексный подход предполагает разработку
ассортимента продукции с учетом
решения задач по согласованию всех
аспектов управления потоковыми процессами.
На практике очень часто ассортиментная
программа разрабатывается лишь
с учетом требований маркетинга, что
приводит к снижению общей эффективности
деятельности продуцента. Принятие маркетингового
решения о выпуске новой
Третья маркетинговая функция - организация товаропродвижения и продаж - связана с логистикой наиболее тесно. Процессы физического перемещения и в целом управление материальными и информационными потоками в логистических целях, идентифицирующих маркетинговые каналы распределения, позволяют предприятию реализовать себя как субъекта рыночных отношений. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению могут оказаться напрасными. Более того - некачественное выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции, которые ухудшат положение предприятия. В то же время маркетинг помогает логистике определить рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры спроса и т.д.
Соблюдение логистических принципов на этапе реализации товарной продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей маркетинговой функции. Однако это позволяет в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.
Большое
внимание оказывает логистика и
на разработку маркетинговой тактики.
Например, при всем желании предприятие
не может выбрать тактику
Передовые
предприятия учитывают
Уровень
развития логистической системы
и ее состояние оказывают
Выполнение
четвертой маркетинговой
Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в таблице.
Таблица. Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики
|
Таким
образом, можно сделать вывод, что
логистика и маркетинг
Заключение
Логистику
в фирме часто воспринимают как
другую половину маркетинга, потому что
связи между ними настолько сильны
и переплетены, что иногда бывает
трудно разделить сферы интересов
этих областей бизнеса. Наглядное представление
ключевых составляющих маркетинга и
логистики, позволяет проследить прямую
взаимосвязь между такими характеристиками,
как цена (затраты), продукт и место.
Логистический менеджмент через
фактор «цена» обычно прямо влияет
на достижение фирмой корпоративных
или финансовых стратегических целей,
задаваемые маркетингом. Ценовые решения
требуют тщательного анализа
факторов, относящихся к конкурентным
товарам, социально– экономическим
и демографическим
Учитывая,
что затраты на выполнение логистический
функций, особенно транспортные расходы,
достигают размеров, сопоставимых с
себестоимостью производства продукции,
логистические решения в
Другой
важной характеристикой сферы
Библиографический список
1. Аникина Б.А. Логистика: /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 170 c.
2. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений] /. А.М. Гаджинский - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 256 с.
3. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 304 с.
4. Николайчук В.
Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга//
Экономика Украины.-1999.-№4.
Информация о работе Совершенствование взаимодействия логистики и маркетинга