Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы логистики: функции, виды, взаимосвязь логистики и маркетинга.
2. Изучить взаимодействие логистики и маркетинга
Предмет исследования является процесс взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.История развития логистики………………………………………….4
1.1 История возникновения логистического направления…………………………………4
1.2 Этапы развития логистики………………………………………………………………..7
1.3Цели и задачи логистики…………………………………………………………………13
Глава 2.История развития маркетинга, его сущность и значение………….17
2.1 Этапы становления, сущность и определение маркетинга……………………………17
2.2 Основные понятия, лежащие в основе маркетинга……………………………………19
2.3 Виды маркетинга…………………………………………………………………………24
Глава 3. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга ………………...30
Заключение…………………………………………………………………….38
Библиографический список…………………………………………………..40
Круг определений маркетинга очень обширный.
По Котлеру: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг - это процесс планирования и внедрения идей относительно ценообразования, продвижения и реализации товаров и услуг путем обмена, который удовлетворяет цели определенных лиц и организации.
Британский институт управления трактует маркетинг как один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путем выявления запросов потребителей и организации исследований для удовлетворения этих запросов.
Маркетинг
увязывает возможности
Таким образом, согласно определениям маркетинга фирмам и предприятиям необходимо производить не то, что они хотят продать, а то, что потребители хотят купить. Маркетинг начинается и заканчивается на потребителе. Котлер отметил: «Нет ничего более расточительного, чем делать с высокой степенью эффективности то, что вообще не следовало делать».
По Питеру Друккеру: «Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя».
2.2 Основные
понятия, лежащие в основе
Для пояснения определения маркетинга по Котлеру рассмотрим следующие понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Исходной
идеей, лежащей в основе маркетинга,
является идея человеческих нужд. Нужда
- это чувство ощущаемой
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иерархия потребностей по Маслоу:
Потребности в самоутверждении
Потребности в уважении, самоуважении, признание, статус. Социальные потребности: чувства, духовная близость, дружба, любовь. Потребности самосохранения: безопасность, защищенность.
Физиологические потребности: холод, жажда
Теория мотивации Маслоу объясняет, почему в разное время людьми движут разные потребности. Человек поочередно удовлетворяет наиболее важные потребности нижнего уровня, постепенно переходя к более высокому уровню.
Для маркетинга важно выяснить, как потребитель осознает какая продукция ему необходима и почему она удовлетворяет его потребности наилучшим образом. Только в этом случае продукция станет товаром. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Человек выбирает товар, совокупные свойства которого обеспечивают ему наибольшее удовлетворение за доступную цену.
Товары - это все то, что может удовлетворить нужду или потребность или запрос и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и потребления.
Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Это один из четырех способов, с помощью которых потребитель может получить желаемый объект:
- самообеспечение (охота, рыбная ловля);
- отъем, кража;
- попрошайничество;
обмен (покупка) - при этом не приходится посягать на права других и зависеть от чьей-то благотворительности. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
- сторон должно быть как минимум две;
- каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны;
- каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку товара; ФОССТИС - коммуникация формирования спроса и стимулирования сбыта;
- каждая сторона должна быть совершенно свободна в принятии или отклонении предложения другой стороны;
- каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Для осуществления сделки необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие по меньшей мере двух ценностно значимых объектов;
- наличие согласованных условий ее осуществления;
- согласованное время совершения;
- согласованное место проведения.
Сделку необходимо отличать от простой передачи (подарков, субсидий, благотворительных акций). Но простая передача - это разновидность сделки, так как передающий преследует ту или иную выгоду (доброе расположение, избавление от чувства вины, желание поставить другую сторону в положение обязанной).
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Основные цели маркетинговой деятельности:
1)Расширение объемов продаж и рынков сбыта.
2)Увеличение занимаемой доли на рынке.
3)Рост прибылей и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений.
Основные принципы маркетинга:
1)Глубокие научно-практические исследования рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей самого предприятия.
2)Сегментация рынка (выявление предприятий, наиболее соответствующих своему профилю и возможностью сегмента рынка).
3)Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса.
4)Инновации.
5)Планирование.
Рассмотрим эти принципы подробно.
Исследованию
и конъюнктурному анализу подлежат
емкость рынка, доля, система ценообразования,
ценовая динамика, потребительские
свойства товара, каналы сбыта и
стимулирование продаж; производственно-сбытовые
возможности предприятия (товарный
ассортимент, производственные мощности,
система материально-
Выявление предприятием наиболее соответствующего своему профилю и возможностям сегмента рынка - выделение конкретной группы потребителей, в отношение которых будет проводиться интенсивная исследовательская работа по продвижению товаров.
Предполагает адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью вне зависимости от меняющихся запросов конечных потребителей.
Подразумевает
постоянное совершенствование, обновление
товара, создание нового товара, разработку
новых технологий и направлений
НИОКР, новые формы выхода на рынок,
введение стимулирования и коммуникационной
политики. Планирование предполагает
построение производственно-сбытовой
маркетинговой программы на основе рыночных
и конъюнктурных прогнозов, что позволяет
снизить уровень риска, гарантирует сбыт
и стабильное развитие фирмы.
2.3
Виды маркетинга
Конверсионный
маркетинг характеризуется
Стимулирующий
маркетинг характеризуется
Развивающийся
маркетинг характеризуется
Ремаркетинг характеризуется падающим спросом. Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменением характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.
Синхромаркетинг
характеризуется нерегулярным спросом.
У многих организаций сбыт колеблется
на сезонной, ежедневной и даже почасовой
основе, что вызывает проблемы недогрузки
и перегрузки. Большая часть общественного
транспорта не загружена во время
дневного затишья и не справляется
с перевозками в часы пик. По будням
в музеях мало посетителей, зато в
выходные дни они переполнены. Задача
маркетинга - изыскать способы сгладить
колебания в распределении
Поддерживающий
маркетинг характеризуется
Информация о работе Совершенствование взаимодействия логистики и маркетинга