Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:39, курсовая работа
Объект исследования - управление закупочной деятельностью на производственном предприятии ЗАО «Волнис».
Предмет исследования - организация управления закупочной деятельностью ЗАО «Волнис» на основе логистических принципов.
Цель работы: определить направления совершенствования управления закупочной деятельностью производственного предприятия, проанализировав закупаемые материальные ресурсы и сырье и их поставщиков.
Реферат……………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………….....4
1. Теоретические основы закупочной деятельности в логистической
системе производственного предприятия ……………………………………........6
2. Анализ закупочной деятельности ЗАО «Волнис»…………………………13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Волнис»……….13
2. Особенности закупочной деятельности ЗАО «Волнис»…………………..14
3. Анализ закупок на ЗАО «Волнис» на основе логистических
методов ……………………………………………………………………………18
3. Предложения по совершенствованию закупочной деятельности..
ЗАО «Волнис»……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...…28
Список использованных источников………………………………………....…29
Приложение А. Организационная структура управления
ЗАО «Волнис»……………………………………………………………………...30
Приложение Б. Шаги цикла закупок на ЗАО «Волнис»……………………….31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра логистики и ценовой политики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Закупочная логистика
на тему: Совершенствование управления закупочной деятельностью производственного предприятия (на примере ЗАО «Волнис»)
Студентка
ФМК, 5-й курс, ДМЛ Н. А. Лысенкова
Руководитель О. В. Верниковская
доцент
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 35 с.,1 рис., 6 табл., 17 источников, 3 приложения.
ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА, РЫНОК ЗАКУПОК СЫРЬЯ, УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, МЕТОДЫ ЗАКУПОК, ПРОЦЕСС ЗАКУПОК, КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ СЫРЬЯ, ABC-XYZ АНАЛИЗ, ОТДЕЛ ЗАКУПОК.
Объект исследования - управление закупочной деятельностью на производственном предприятии ЗАО «Волнис».
Предмет исследования - организация управления закупочной деятельностью ЗАО «Волнис» на основе логистических принципов.
Цель работы: определить направления совершенствования управления закупочной деятельностью производственного предприятия, проанализировав закупаемые материальные ресурсы и сырье и их поставщиков.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические и экспертных оценок.
Исследования и разработки: исследование управления закупочной деятельностью производственного предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию закупок на ЗАО «Волнис».
Область важного практического применения: производство нестандартного торгового оборудования, офисной мебели и мебели для детских садов и школ по индивидуальным заказам, в частности ЗАО «Волнис».
Технико-экономическая и социальная значимость: в результате анализа были определены основные направления по совершенствованию управления закупочной деятельностью производственного предприятия ЗАО «Волнис» на основе логистических принципов.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
системе производственного
предприятия ……………………………………....
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Волнис»……….13
методов ……………………………………………………………………………
ЗАО «Волнис»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………....…
Приложение А. Организационная структура управления
ЗАО «Волнис»…………………………………………………………
Приложение Б. Шаги цикла закупок на ЗАО «Волнис»……………………….31
ВВЕДЕНИЕ
Закупочная логистика – это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение материальных ресурсов и др.
Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:
1) от цены и качества материальных ресурсов, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество готовой продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
2) на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Новизна логистического подхода заключается в том, чтобы добиться своевременной закупки с минимальными затратами времени и финансовых средств.
Таким образом, рациональное управление закупочной деятельностью и эффективная организация снабжения являются основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - управление закупочной деятельностью на производственном предприятии ЗАО «Волнис».
Предмет исследования - организация управления закупочной деятельностью ЗАО «Волнис» на основе логистических принципов.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические и экспертных оценок.
Цель курсовой работы – определить направления совершенствования управления закупочной деятельностью производственного предприятия, проанализировав закупаемые материальные ресурсы и сырье и их поставщиков. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
Актуальность темы заключается
в том, что оптимизация использования
товарно-материальных ресурсов - одна
из важнейших задач
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды российских и зарубежных ученых в области закупочной логистики, специализированные периодические издания.
Цель и задачи данного исследования определили структуру курсовой работы, так, в первой главе были рассмотрены теоретические основы управления закупочной деятельностью в логистической системе производственного предприятия.
Во второй главе приведен анализ системы управления закупочной деятельностью ЗАО «Волнис». Представлена организационно-экономическая характеристика предприятия.
В третьей главе даны предложения по совершенствованию управления закупочной деятельностью ЗАО «Волнис» и сформулированы выводы.
Закрытое акционерное общество ЗАО «Волнис» учреждено в марте 1997 года. Основным видом деятельности является производство нестандартного торгового оборудования, офисной и мебели для детских садов и школ по индивидуальным заказам начиная с разработки дизайн-проекта и заканчивая доставкой и сборкой оборудования и мебели на площадях заказчика. Так как предприятие ориентировано на производство нестандартной мебели, по индивидуальным заказам тип производства ЗАО «Луксор» можно считать единичным. Предприятие специализируется на выпуске обширной и непостоянной номенклатуры изделий.
1 Теоретические
основы закупочной
1.1. Система управления закупочной деятельностью на предприятии: понятие и ее суть
Закупочная логистика
— это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Современное функционирование закупочной
деятельности характеризуется тем,
что объёмы и распределение закупок
во времени определяются потребностями
компаний и фирм в ресурсах согласно
принятым ими логистическими концепциям
производства. Закупочная логистика, как
правило, базируется на «тянущей» концепции,
так как планирование объёмов, сроков
закупок для пополнения складских
запасов и бесперебойного обеспечения
процесса производства материальными
ресурсами осуществляется в соответствии
со стратегическими, тактическими и
оперативными планами выпуска готовой
продукции. Из этого следует, что
при составлении плана закупок,
выборе поставщиков и организации
процесса закупок необходимо учитывать
особенности конкретного
Для своевременной доставки, требуемой системой планирования потребностей с сырья, необходимо сотрудничество с поставщиками. Поэтому служащие отдела закупок должны приучить своих поставщиков к строгой ответственности в отношении объёма и качества поставок своему покупателю. Такое обучение позволит служащим отдела закупок понизить уровень своего неприкосновенного запаса. Усилия в области обучения сокращаются по мере того, как все больше поставщиков самостоятельно адаптируются к требованиям системы планирования потребностей сырья.
Выбор поставщика — одна из важнейших
задач предприятий при
- обращаться с поставщиками необходимо так же, как и с клиентами;
- не только декларировать, но и на деле доказывать общность интересов с поставщиками;
- посвящать поставщиков в свои задачи и быть в курсе их деловых операций;
- проявлять готовность помочь
и помогать в случае
- строго соблюдать принятые на себя обязательства;
- учитывать в своей
На выбор поставщика значительное
влияние оказывают результаты работы
по уже заключённым договорам, которые
позволяют накапливать и
Задача выбора поставщика включает следующие этапы:
Необходимо помнить, что появление нового поставщика сопряжено с определёнными рисками. В связи с этим за рубежом достаточно часто обращаются к услугам специальных структур, располагающих информацией и дающих сведения о поставщиках.
Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг и качество обслуживания.
Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.
Качество обслуживания включает в
себя качество продукции или услуги
надёжность обслуживания. Под надёжностью
обслуживания понимается гарантированность
обслуживания потребителя нужными
ему ресурсами в течение
Надёжность можно оценить
В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.
Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико. К ним относятся: