Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями (на примере филиала «Производ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 31 Роль и значение процесса товароснабжения в деятельности розничных товарных объектов
5
2 Характеристика розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»
10
3 Источники, методы и направления совершенствования товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»


22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Работа содержит 1 файл

Товароснабжение роз торг сети Гомельтранснефть Дружба.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ

 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  ОБЩЕСТВ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

 «БЕЛОРУССКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» 

Кафедра коммерции и технологии торговли 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

на тему: «Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями (на примере филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба») 
 
 
 
 
 

                                                                                  Студент факультета коммерции

                                                                                  и менеджмента

                                                                                  3-й курс, группа Чс-31

                                                                                  Лизунова О.В.

                                                                                  Научный руководитель:

                                                                                   к.т.н., доцент Кикинева Е.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гомель 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        3

1 Роль  и значение процесса товароснабжения  в деятельности розничных товарных  объектов  
5
2 Характеристика  розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»  
10
3 Источники,  методы  и направления совершенствования  товароснабжения розничной торговой  сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»  
 
 
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
 
 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Реформирование  экономики и переход на новые  условия хозяйствования заставляет по-новому рассматривать организацию товароснабжения розничной торговой сети в контексте формирования новой системы снабжения и сбыта, появления новых приоритетов с позиции рыночной ориентации работы предприятия

     Развитие  новых экономических отношений в республике заставляет по-новому взглянуть на все стороны снабженческой и сбытовой деятельности, определить новые формы и методы работы производственных предприятий в области товароснабжения, обеспечить подготовку кадров, вооруженных новыми профессиональными знаниями и навыками в сфере рыночных отношений.

     Главным в товароснабжении является не «выталкивание» готовой продукции, а максимальное удовлетворение требований покупателей  при всеобщей ориентации своего производства на предъявленный спрос. Современные условия хозяйствования ставят производителя перед выбором: либо выгодно торговать произведенным товаром, либо оказаться в положении некредитоспособного субъекта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Производитель должен решить: кому предназначена его продукция; где и когда можно ее продать; как обеспечить своевременную доставку продукции к месту продажи для передачи ее конечным потребителям.

     Тема  курсовой работы – «Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями (на примере филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»).

     От  того на сколько эффективно осуществляется товароснабжение розничной торговой сети, зависит, получит ли предприятие  запланированный уровень прибыли, а следовательно, будут ли достигнуты основные цели этой деятельности, поэтому изучаемая тема является достаточно актуальной для рассмотрения.

     В курсовой работе подробно рассмотрены  и раскрыты вопросы по теме.

     Курсовая  работа содержит теоретические аспекты рассматриваемой темы на основе изучения литературных источников, анализ состояния изучаемого вопроса на материалах деятельности филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

     Курсовая работа выполнена на основе изучения официальных нормативных документов, учебников, учебных пособий, справочной литературы, периодических изданий. Важными этапами самостоятельной работы по выполнению являются сбор, обработка, систематизация и анализ фактического материала.

     Цель  курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной  торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

     Задачами  дипломной работы являются:

    • рассмотреть роль и значение процесса товародвижения в деятельности розничных товарных объектов;
    • дать характеристику розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»;
    • рассмотреть источники, методы и направления совершенствования товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

     Объектом  курсовой работы выступает филиал «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»; предметом – товароснабжение розничной торговой сети.

     Структура курсовой работы представляет собой сочетание текста, таблиц и разделяется на разделы, каждый из которых содержит информацию со ссылками на использованные литературные источники. Основная часть состоит из  3-х разделов, 5 таблиц, сопровождающихся выводами по представленным числовым данным. В каждом разделе работы изложены выводы, сделанные на основании исследования.

     В первом разделе отражается теоретический  материал, характеризующий роль и  значение процесса товароснабжения, а также основные направления развития данного процесса до 2015 года.

     Во  втором разделе дана организационно-экономическая  характеристика производственного  предприятия, характеристика зоны деятельности, розничной торговой сети, торгового оборудования.

     В третьем разделе представлена характеристика производимой продукции, способы ее доставки до объектов розничной торговой сети, маршруты, графики завоза мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, рассмотрены направления совершенствования розничной торговой сети.

     Объем работы составляет 31страница. 
 
 

1 Роль и значение  процесса товароснабжения  в деятельности  розничных товарных  объектов 
 

      Правильная  организация товароснабжения розничной  торговой сети – важнейшее условие  удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли вцелом.

      Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая  собой сложный комплекс коммерческих, организационных и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

     Благодаря рационально организованному товароснабжению  в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, удовлетворение спроса населения, объем продаж и в конечном счете издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров, а также высокие показатели работы торговых организаций и предприятий. [2, с.103]

      Таким образом, товароснабжение  является завершающим этапом в технологической цепи продвижения товаров.

      При организации товароснабжения предприятий  розничной торговли должны учитываться  следующие основные требования:

  • источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
  • завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;
  • количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий  соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);
  • величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
  • четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров. [2, с.104]

      Основными задачами рациональной системы товароснабжения  являются:

  • обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;
  • повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;
  • обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов и рационального разделения труда;
  • повышение эффективности и достоверности изучения спроса;
  • применение эффективных систем управления товароснабжением. [3, с.69]

     На  организацию товароснабжения розничной  торговой сети оказывает влияние  множество факторов, которые можно  подразделить на торгово-организационные, производственные и транспортные.

     К торгово-организационным факторам следует отнести численность  и типы торговых предприятий, их размеры, состав и размещение, организацию  и техническое оснащение торгово-технологических  процессов, уровень управления товароснабжением, квалификацию работников, наличие необходимого информационного обеспечения и др.

     Производственными факторами являются: развитие и размещение предприятий-изготовителей товаров, их специализация, объемы, номенклатура и сезонность производства.

     Транспортные  факторы включают состояние дорог, их плотность, развитие транспортных связей, обеспеченность необходимыми транспортными  средствами, их технические характеристики и т.д.

     При выборе оптимального варианта товароснабжения необходимо учитывать все эти факторы. [1, с.286]

     Товароснабжение розничных торговых предприятий  должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация,  технологичность, бесперебойность и оптимальность.

     Планомерность товароснабжения предполагает организацию  завоза товаров в соответствии с  заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов и договорами поставки. Выполнение данного принципа позволяет обеспечить удовлетворение спроса при оптимальных запасах товаров и наименьших совокупных издержках по завозу и хранению.

     Планомерность обеспечивается расчетом оптимального размера партии товаров (П), определяемого  по формуле: 

Информация о работе Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями (на примере филиала «Производ