Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:
Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
4. Характеристика коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Совершенствование коммерческой работы предприятия по оптовой продаже товаров.
Заключение
Список использованной литературы
На основании данных таблицы 6 можно сделать вывод, что поступление нестандартной продукции в 2004 году составило 3% (93 штуки), в 2005 году 1% (63 штуки), в 2006 году 1% (64 штуки) от общего объема поступления синтетических моющих средств.
Причины
поступления нестандартных
Таблица 7
Причины
поступления нестандартных
№
п\п |
Причины поступления
нестандартных моющих средств |
Забраковано 2004г. (штук) | Удельный вес (%) | Забраковано 2005г. | Удельный вес (%) | Забраковано 2006г. | Удельный вес (%) | Темп изменения (штуки) | 2006г. в % к 2004г. |
1 | Отсутствие
сертификата соответствия |
55 | 59,11 | - | - | - | - | -55 | - |
2 | Деформированная
упаковка |
10 | 11,08 | 42 | 67,25 | 33 | 51,81 | 23 | 330 |
3 | Загрязненная
упаковка |
5 | 5,54 | 21 | 32,75 | 31 | 48,19 | 26 | 620 |
4 | Подмокший | 23 | 24,26 | - | - | - | - | -23 | - |
Всего | 93 | 100 | 63 | 100 | 64 | 100 | -29 | 68,8 |
Работники, занимающиеся приемкой товара, при обнаружении нестандартных (бракованных) средств достоверно устанавливают, по чьей вине произошло расхождение, составляют акт, руководствуясь нормативными актами.
Приемка по количеству и качеству необходима для установления соответствия количества, качества, комплектности сопроводительных документов, ГОСТам, ТУ. Основные требования к приемке – своевременная, тщательная проверка количества и качества, а также правильное оформление документов в срок.
Для контроля и учета товарных потоков используют самые разнообразные формы документов. Главное назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить тщательный учет всех товаров, поступающих на склад. После разгрузки оформляются приемо-сдаточные документы: делается приходный ордер, в товарно-транспортных накладных экспедитор расписывается в том, что он сдал, а приемщик - в том, что он принял товар; ставится печать. После этого делаются копии документов, три экземпляра остаются на складе (один оригинал и две копии) и второй оригинал возвращаются поставщику.
После оформления этих документов производится регистрация товара: приходному ордеру присваивается определенный номер; в регистрационной карточке отражается приход (на каждый вид товара - отдельная карточка) по количеству. Следующий этап- оригинал накладной вместе с приходным ордером поступает в бухгалтерию, где включается в дальнейший документооборот; одна копия накладной и приходного ордера поступает в тот отдел, чей товар был получен; одна копия накладной и приходного ордера остается на складе. Такая процедура практически исключает ошибки в учете и согласует работу этих подразделений.
Количество находящегося на складе товара зависит от потребностей товарополучателей и складских возможностей. Хранение товаров включает выполнение следующих операций:
Устройство склада во многом зависит от ассортимента товаров. Задача складского планирования состоит в обеспечении хранения таким образом, чтобы сделать их максимально доступными потребителю.
Отпуск товара со склада производится различными способами, однако должны выполняться при этом определенные требования, без соблюдения которых нельзя производить отгрузку, т.е. все сопроводительные документы должны быть соответственно оформлены: товарно-транспортная накладная должна быть подписана главным менеджером того отдела, чей товар отпускается; генеральным директором, разрешающим отпуск, или лицом, его заменяющим: скреплена печатью. Накладная также может иметь пометку о способе оплаты товара: наличный расчет, предоплата ( указывается № счета и дата поступления денег на р/с продавца, в некоторых случаях при налаженных связях с товарополучателем отпуск товара может производиться при предъявлении платежного поручения с исполнением). Если получателем является юридическое лицо, то к накладной прикладывается доверенность на получение товара. Если товар сдается на консигнацию, то об этом также делается соответствующая запись. После этого лицо, получающее товар, подписывается в том, что он получил товар. Копия накладной остается в отделе, один оригинал отправляется в бухгалтерию (после отражения этой операции в складском учете), второй оригинал остается у получателя товара: копия накладной остается на складе.
Образцы товарно-сопроводительных документов представлены в приложении 5,6.
Оперативный
учет оптовой продажи товаров
обеспечивает регулярный
контроль за выполнением базой своих обязательств
перед покупателями.
Учет и контроль поставки товаров на базе
осуществляют товароведы.
Учет продажи товаров необходим для получения
оперативных данных о
ходе отгрузки товаров, выполнении своих
договорных обязательств,
чтобы избежать возможных санкций на просрочку
поставки или
недопоставку товаров покупателю, за поставку
некомплектных товаров и
так далее.
Учет
и контроль поставки ведут на специальных
карточках по каждому покупателю в отдельности
(карточки находятся в оперативной памяти
компьютера).
Документами для учета оптовой продажи
товаров служат договоры, наряды,
счета-фактуры, транспортные документы.
Что выгодно отличает ООО «Промхозторг» от продавцов аналогичной продукции – так это широкий ассортимент реализуемых товаров, о чем свидетельствует прайс – лист ООО «Промхозторг» только на товары бытовой химии. Прайс-лист представлен в приложении 7.
Ассортиментная политика ООО «Промхозторг» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения клиентов. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
Управление запасами в ООО «Промхозторг» охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:
1. Анализ запасов в предшествующем периоде.
2.
Определение целей
3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов.
4.
Оптимизация общей суммы
5.
Обеспечение высокой
6. Обоснование учетной политики оценки запасов.
7. Построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии.
Система
товароснабжения на предприятии
очень проста: товар поступает
от производителя. Товар хранится на
складе предприятия и по заказу
покупателя производится отгрузка после
оформления всех соответствующих документов
и оплаты отгружаемой продукции.
5.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ
Главная
цель коммерческой деятельности –
получение прибыли через
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями.
Цель оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.
В современных условиях задачами оптовой торговли являются:
В целях совершенствования рекламно-информационной деятельности предприятия по сбыту товаров было ООО «Промхозторг» предлагается открыть собственный сайт в Интернете. Наличие сайта позволяет улучшить отношения с партнерами и клиентами компании. Web-сайт будет давать четкое представление о всех бизнес-процессах, протекающих в компании. Информация будет всегда актуальна и доступна круглосуточно. Сайт станет незаменимым маркетинговым инструментом. При помощи различных средств общения с аудиторией (анкеты, гостевые книги), анализа и статистики можно выяснять предпочтения потенциальных клиентов и мгновенно реагировать на все изменения спроса. Сайт это работник, который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году с клиентами и покупателями.
Реализация данных предложений значительно повысит эффективность торговой деятельности предприятия.
Сегодня Web-сайт из средства престижа и рекламы превратился в реальный инструмент эффективного ведения бизнеса, стал средством оперативного взаимодействия с партнерами и клиентами.
Относительно организации и стимулирования сбыта в ООО «Промхозторг» можно предложить использовании таких средств стимулирования, как реклама на радио и местном телевидении, в прессе и печати рекламных обращений, буклетов и прайс-листов, которые необходимо чаще распространять в регионе.
Совокупность
складских технологических операций по разгрузке,
перемещению, распаковке, приемке, размещению,
укладке, хранению и отпуску товаров составляет
содержание внутрискладского технологического
процесса.
Рациональная организация складского
процесса основывается на соблюдении
следующих основных принципов:
Всеми операциями по движению товаров на складе ООО «Промхозторг» руководит товаровед, являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, предложено возможное структурное деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля.
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли