Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:
Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
4. Характеристика коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Совершенствование коммерческой работы предприятия по оптовой продаже товаров.
Заключение
Список использованной литературы
-
разработка наиболее
-
при необходимости организация
сопровождения
-
обеспечение своевременности
Отдел
маркетинга и рекламы ведет непрерывное
изучение, как рынка покупателей,
так и рынка поставщиков
Отдел рекламы ведет учет насыщенности и реактивности рекламы отдельных товаров и фирмы в целом.
Отдел работы с посредниками разрабатывает стратегию и схему построения закупочных и сбытовых сетей.
Хозяйственные
отношения предприятия с
Договорные отношения являются оптимальной формой связи взаимоотношений базы со своими клиентами.
Договора являются основными документами, определяющими права и обязанности сторон.
В
договорах предусматривается
Для осуществления успешной коммерческой деятельности ООО «Промхозторг», как и любому другому предприятию необходимо бесперебойное товарное снабжение.
Для этого предприятие занимается подбором поставщиков и покупателей, заключая долгосрочные и срочные договора (на разовую поставку), это указывает на активность деятельности предприятия, о чем свидетельствует характеристика экономической деятельности ООО «Промхозторг».
Характеристика хозяйственно-экономической деятельности предприятия характеризуется следующими данными и представлена в отчете о прибылях и убытках за 2005,2006г (форма №2) (Приложение 1,2).
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.
Анализ экономической характеристики коммерческой деятельности предприятия представлен в таблице 1.
Таблица 1
Экономическая
характеристика производственно-коммерческой
деятельности ООО «Промхозторг».
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Темп роста (%) 2006/2004г.г. |
1 |
Выручка от продажи
товаров |
Тыс. руб. |
100747 |
322107 |
337639 |
335,1 |
2 |
Валовая
прибыль |
Тыс. руб. | 988 | -2831 | 2648 | 268 |
3 |
Коммерческие
расходы |
Тыс. руб. | 725 | 1877 | 2973 | 410 |
4 |
Прочие
доходы |
Тыс. руб. | 1365 | 5002 | 1287 | 94,3 |
5 |
Прибыль до
налогообложения |
Тыс. руб. | 21 | 39 | 63 | 300 |
На основании проведенного анализа ООО «Промхозторг» за период 2004-2006 годов следует, что предприятие наращивает темп роста торговой деятельности и это ведет к увеличению товарооборота и роста прибыли, что соответствует основным целям предприятия: максимилизация продаж, максимилизация прибыли.
Это
свидетельствует о правильно
выбранной тактике управления, маркетинга
и, в немаловажной степени организации
деятельности предприятия в целом.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
С ОПТОВЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ
Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи.
На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров.
Основными поставщиками ООО «Промхозторг» являются предприятия-производители, такие как: Концерн Калина, Красная Линия, Новая Заря, Свобода, Невская Косметика, Лаборатория Коластина, Nivea, Wella, L’Oreal, Gillette, Henkel, Colgate, Procter & Gamble, Bella, Johnson & Johnson, Londa, Август, Пари Элизе-Парфюм, ООО «Завод моющих средств» г.Щебекино, ООО «Сода» г.Стерлитамск, ОАО «Нефис косметика» г.Казань, АО «Аист» г.Санкт-Петербург и другие. Это связано с тем, что цены на товары у производителей ниже, чем у посредников, исходя из этого предприятие старается заключать договора на поставку товаров непосредственно с производителями.
Образец договора поставки ООО «Промхозторг» представлен в приложении 3.
Транспортировка товаров, поступающих по договору от поставщиков, осуществляется в основном автотранспортом. Согласно большинству договоров – это транспорт поставщика.
Такой характер хозяйственных связей по поставкам товаров позволяет участвующим в них определять объем и ассортимент будущих поставок по взаимному согласованию на основе спроса и предложения, исходя из производственных возможностей участвующих сторон.
Сведения
об источниках поступления товаров на
оптовый склад ООО «Промхозторг» оформлены
в таблице 2.
Таблица 2
Источники
поступления товаров в ООО
«Промхозторг» в 2004 -2006г.
№ п/п | Источники
поступления товаров |
2005г.
(тыс.руб) |
2006г.
(тыс. руб.) |
Удельный вес
2005г. |
Удельный
вес 2006г. |
Темп роста
2006г./ 2005г.(%) |
1 | Предприятия-
изготовители нашей области |
319,09 | 445,95 | 17 | 15 | 139,8 |
2 |
Предприятия-
изготовители других областей |
994,81 | 1754,07 | 53 | 59 | 176,3 |
3 | Оптовые
предприятия |
412,94 | 564,87 | 22 | 19 | 136,8 |
4 | Другие
источники |
150,16 | 208,11 | 8 | 7 | 138,6 |
Всего | 1877 | 2973 | 100 | 100 | 158,4 |
Проведя
анализ источников поступления товаров
на оптовый склад ООО «
Увеличение поступления товаров напрямую от предприятий приводит к снижению оптовых цен, а значит к увеличению товарооборота, прибыли предприятия.
Основной принцип в организации хозяйственных отношений ООО «Промхозторг» с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров – достижение партнерских взаимоотношений, направленных на долгосрочное и эффективное сотрудничество. Оптимальной формой связи являются договоры купли-продажи товаров.
Сведения о поставках товаров, поступающих на предприятие по прямым хозяйственным связям оформлены в таблице 3 на примере синтетических моющих средств.
Таблица 3
Поставка
товаров бытовой химии в ООО «Промхозторг»
в 2004 – 2006 г.г.
Наименование
поставщиков |
Ассортимент
товаров |
Объем закупок | |||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | |||||
Кол-во
штук |
Уд. вес (%) | Кол-во
штук |
Уд. вес (%) | Кол-во
штук |
Уд. вес (%) | ||
1.ООО
«Завод моющих средств»
г. Щебекино |
1.Кристалл | 180 | 5,8 | 213 | 3,4 | 120 | 1,9 |
2.ООО
«Сода»
г. Стерлитамск |
1.Зифа | 180 | 5,8 | 250 | 4 | 310 | 4,8 |
3.ООО «Рекит Бенсизр Продакшен» г.Клин | 1.Dosia | 142 | 4,6 | 370 | 5,9 | 390 | 6 |
4.Импортные | 1.Bingo
2.E |
-
134 |
-
4,3 |
210
168 |
3,3
2,7 |
210
168 |
3,2
2,6 |
5.ОАО
Парфюмерно-косметическая |
1.Апрель
2.Sarma |
168
52 |
5,4
1,7 |
300
178 |
4,8
2,8 |
320
108 |
5
1,7 |
6.ОАО «Нефис косметика» г.Казань | 1.Биолан
2.Sorti |
144
192 |
4,7
6,2 |
288
384 |
4,6
6,1 |
288
384 |
4,5
5,9 |
7.АО «Аист» г.Санкт-Петербург | 1.Аист
2.Аистенок 3.Кашемир 4.Капель |
204
- - 150 |
6,6
- - 4,8 |
288
- 104 240 |
4,6
- 1,6 3,8 |
288
120 104 270 |
4,5
1,9 1,6 4,2 |
8.Procter&Gamble
г. Новомосковск |
1.Ariel
2.Миф 3.Tide 4.Tix |
210
252 144 216 |
6,8
8,1 4,6 6,9 |
360
444 244 450 |
5,7
7 3,9 7,2 |
360
444 274 450 |
5,6
6,9 4,2 7 |
9.ОАО
«Эра-Хенкель»
г. Тосна |
1.Дени
2.Losk 3.Ласка 4.Пемос 5.Persil 6.Henko |
150
200 96 180 100 - |
4,8
6,5 3,1 5,8 3,2 |
370
270 162 360 200 300 |
5,9
4,3 2,6 5,7 3,2 4,8 |
370
270 162 360 200 300 |
5,7
4,2 2,5 5,6 3,1 4,6 |
10.ООО
«ГрантЭ»
г. Энгельс |
1.Каспер
2.Бест |
-
- |
-
- |
120
- |
1,9
- |
120
53 |
1,9
0,8 |
Всего | 25 | 3094 | 100 | 6273 | 100 | 6443 | 100 |
До
перехода к рыночным отношениям договорные
отношения оптовой базы с обслуживаемыми
покупателями носили формальный, малодейственный
характер. Учет выполнения этих договоров
покупателями практически не осуществлялся,
вопросы поставки товаров решались по
усмотрению оптовой базы. Как правило,
торговые предприятия не предъявляли
штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь
испортить отношения.
Рыночные отношения привели к коренным
изменениям договорных отношений между
поставщиками и покупателями товаров.
Оптовые базы и покупатели товаров превратились
в самостоятельных, равноправных партнеров,
руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях
исключительно своими интересами и финансовой
выгодой. Покупатели товаров имеют право
свободного выбора поставщиков и сами
определяют формы хозяйственных связей
с ними. При разовых, эпизодических закупках
товаров у поставщиков покупатели по своему
усмотрению могут закупать товары без
заключения договоров на основе предъявленных
заказов (заявок) ими по договоренности
сторон путем оформления платежных документов.
Договоры купли-продажи заключаются при
стабильных хозяйственных взаимоотношениях
сторон и достаточно крупных регулярных
объемах поставок.
В договоре купли-продажи предусматривается
количество, ассортимент и сроки поставки
товаров, порядок поставки, качество и
комплектность товаров, имущественная
ответственность сторон, порядок расчетов,
цены, порядок оказания торговых услуг
и их стоимость, другие условия.
В ООО «Промхозторг» организован регулярный учет оптовой продажи товаров с помощью ЭВМ и современной компьютерной техники, обеспечивающий непрерывный постоянный учет продажи товаров в ассортиментном разрезе по каждому поставщику (покупателю).
В
целях бесперебойного снабжения предприятий-покупателей
и в зависимости от конкретных условий
их деятельности, оптовая
база ООО «Промхозторг» осуществляет
поставку товаров двумя способами: продажа
товаров со склада и транзитом.
Поставка
товаров со склада оптовой базы в
оптовом товарообороте
занимает основное место, так как большинство
торговых организаций
лишены возможности получать товары непосредственно
от предприятий-изготовителей.
Продажа товаров осуществляется с применением следующих методов продажи: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров).
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли