Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:

Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение

1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.

3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.

4. Характеристика коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.

5. Совершенствование коммерческой работы предприятия по оптовой продаже товаров.

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по коммерч. деят..doc

— 305.00 Кб (Скачать)
justify">     Отдел транспорта работает в подчинении коммерческого  директора, и в его основные задачи  входит следующее:

     - разработка наиболее экономичных  условий транспортировки закупаемых  и сбываемых фирмой товаров;

     - при необходимости организация  сопровождения транспортируемых  товаров;

     - обеспечение своевременности выполнения  транспортных операций и получения транспортных документов.

     Отдел маркетинга и рекламы ведет непрерывное  изучение, как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров.

     Отдел рекламы ведет учет насыщенности и реактивности рекламы отдельных  товаров и фирмы в целом.

     Отдел работы с посредниками разрабатывает  стратегию и схему построения закупочных и сбытовых сетей.

     Хозяйственные отношения предприятия с обслуживаемыми торговыми предприятиями регулируются договорами поставки, купли-продажи.

     Договорные  отношения являются оптимальной формой связи взаимоотношений базы со своими клиентами.

     Договора  являются основными документами, определяющими  права и обязанности сторон.

     В договорах предусматривается количество, ассортимент, сроки и порядок  поставки товаров, имущественная ответственность сторон при соблюдении норм действующего законодательства.

     Для осуществления успешной коммерческой деятельности ООО «Промхозторг», как  и любому другому предприятию  необходимо бесперебойное товарное снабжение.

     Для этого предприятие занимается подбором поставщиков и покупателей, заключая долгосрочные и срочные договора (на разовую поставку), это указывает на активность деятельности предприятия, о чем свидетельствует характеристика экономической деятельности ООО «Промхозторг».

     Характеристика хозяйственно-экономической деятельности предприятия характеризуется следующими данными и представлена в отчете о прибылях и убытках за 2005,2006г (форма №2) (Приложение 1,2).

     В условиях рыночной экономики прибыль  является важнейшим показателем  оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

     Анализ  экономической характеристики коммерческой деятельности предприятия представлен  в таблице 1.

     Таблица 1

     Экономическая характеристика производственно-коммерческой деятельности ООО «Промхозторг». 

 

п/п

 
Показатели
 
Единицы

измерения

 
2004г.
 
2005г.
 
2006г.
 
Темп

роста (%)

2006/2004г.г.

 
1
Выручка от продажи

товаров

 
Тыс. руб.
 
100747
 
322107
 
337639
 
335,1
 
2
Валовая

прибыль

Тыс. руб. 988 -2831 2648 268
 
3
Коммерческие

расходы

Тыс. руб. 725 1877 2973 410
 
4
Прочие

доходы

Тыс. руб. 1365 5002 1287 94,3
 
5
Прибыль до

налогообложения

Тыс. руб. 21 39 63 300
 
 

     На  основании проведенного анализа  ООО «Промхозторг» за период 2004-2006 годов следует, что предприятие  наращивает темп роста торговой деятельности и это ведет к увеличению товарооборота и роста прибыли, что соответствует основным целям предприятия: максимилизация продаж, максимилизация прибыли.

     Это свидетельствует о правильно  выбранной тактике управления, маркетинга и, в немаловажной степени организации  деятельности предприятия в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ  С ОПТОВЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ 

     Важным  этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены  хозяйственные связи.

     На  следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров.

     Основными поставщиками ООО «Промхозторг»  являются предприятия-производители, такие как: Концерн Калина, Красная  Линия, Новая Заря, Свобода, Невская Косметика, Лаборатория Коластина, Nivea, Wella, L’Oreal, Gillette, Henkel, Colgate, Procter & Gamble, Bella, Johnson & Johnson, Londa, Август, Пари Элизе-Парфюм, ООО «Завод моющих средств» г.Щебекино, ООО «Сода» г.Стерлитамск, ОАО «Нефис косметика»  г.Казань, АО «Аист»  г.Санкт-Петербург и другие. Это связано с тем, что цены на товары у производителей ниже, чем у посредников, исходя из этого предприятие старается заключать договора на поставку товаров непосредственно с производителями.

     Образец договора поставки ООО «Промхозторг» представлен в приложении 3.

     Транспортировка товаров, поступающих по договору от поставщиков, осуществляется в основном автотранспортом. Согласно большинству  договоров – это транспорт  поставщика.

     Такой характер хозяйственных связей по поставкам товаров позволяет участвующим в них определять объем и ассортимент будущих поставок по взаимному согласованию на основе спроса и предложения, исходя из производственных возможностей участвующих сторон.

     Сведения об источниках поступления товаров на оптовый склад ООО «Промхозторг» оформлены в таблице 2. 

     Таблица 2

     Источники поступления товаров в ООО  «Промхозторг» в 2004 -2006г. 

    № п/п Источники

    поступления

    товаров

    2005г.

    (тыс.руб)

    2006г.

    (тыс. руб.)

    Удельный вес

    2005г.

    Удельный

    вес

    2006г.

    Темп роста

    2006г./

    2005г.(%)

    1 Предприятия-

    изготовители

    нашей области

    319,09 445,95 17 15 139,8
     
    2
    Предприятия-

    изготовители

    других областей

    994,81 1754,07 53 59 176,3
    3 Оптовые

    предприятия

    412,94 564,87 22 19 136,8
    4 Другие

    источники

    150,16 208,11 8 7 138,6
      Всего 1877 2973 100 100 158,4
 
 

     Проведя анализ источников поступления товаров  на оптовый склад ООО «Промхозторг»  в 2006 году поступление товаров составило 2973 тыс. руб., что больше прошлого года на 1096 тыс. руб. В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили больше права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей. Более быстрыми темпами росло поступление товаров от предприятий-производителей своей области и других областей. Это говорит о том, что наше предприятие стало заключать договора непосредственно с заводами-изготовителями. В отчетном году поступление от предприятий-изготовителей других областей составило 1754,07 тыс. руб., что больше прошлого года на 759,26 тыс. руб..

     Увеличение  поступления товаров напрямую от предприятий приводит к снижению оптовых цен, а значит к увеличению товарооборота, прибыли предприятия.

     Основной  принцип в организации хозяйственных отношений ООО «Промхозторг» с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров – достижение партнерских взаимоотношений, направленных на долгосрочное и эффективное сотрудничество. Оптимальной формой связи являются договоры купли-продажи товаров.

     Сведения  о поставках товаров, поступающих на предприятие по прямым хозяйственным связям оформлены в таблице 3 на примере синтетических моющих средств.

     Таблица 3

Поставка товаров бытовой химии в ООО «Промхозторг» в 2004 – 2006 г.г. 

Наименование

поставщиков

Ассортимент

товаров

Объем закупок
2004 год 2005 год 2006 год
Кол-во

штук

Уд. вес (%) Кол-во

штук

Уд. вес (%) Кол-во

штук

Уд. вес (%)
1.ООО  «Завод моющих  средств»

г. Щебекино

1.Кристалл 180 5,8 213 3,4 120 1,9
2.ООО  «Сода»

г. Стерлитамск

1.Зифа 180 5,8 250 4 310 4,8
3.ООО «Рекит Бенсизр Продакшен»  г.Клин 1.Dosia 142 4,6 370 5,9 390 6
4.Импортные 1.Bingo

2.E

-

134

-

4,3

210

168

3,3

2,7

210

168

3,2

2,6

5.ОАО  Парфюмерно-косметическая компания  «Весна»  г.Самара 1.Апрель

2.Sarma

168

52

5,4

1,7

300

178

4,8

2,8

320

108

5

1,7

6.ОАО  «Нефис косметика»  г.Казань 1.Биолан

2.Sorti

144

192

4,7

6,2

288

384

4,6

6,1

288

384

4,5

5,9

7.АО  «Аист»  г.Санкт-Петербург 1.Аист

2.Аистенок

3.Кашемир

4.Капель

204

-

-

150

6,6

-

-

4,8

288

-

104

240

4,6

-

1,6

3,8

288

120

104

270

4,5

1,9

1,6

4,2

8.Procter&Gamble

г. Новомосковск

1.Ariel

2.Миф

3.Tide

4.Tix

210

252

144

216

6,8

8,1

4,6

6,9

360

444

244

450

5,7

7

3,9

7,2

360

444

274

450

5,6

6,9

4,2

7

9.ОАО  «Эра-Хенкель»

г. Тосна

1.Дени

2.Losk

3.Ласка

4.Пемос

5.Persil

6.Henko

150

200

96

180

100

-

4,8

6,5

3,1

5,8

3,2

370

270

162

360

200

300

5,9

4,3

2,6

5,7

3,2

4,8

370

270

162

360

200

300

5,7

4,2

2,5

5,6

3,1

4,6

10.ООО  «ГрантЭ»

г. Энгельс

1.Каспер

2.Бест

-

-

-

-

120

-

1,9

-

120

53

1,9

0,8

Всего 25 3094 100 6273 100 6443 100

     До  перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовой базы с обслуживаемыми покупателями носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров покупателями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров решались по усмотрению оптовой базы. Как правило, торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения. 
Рыночные отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов.  
Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. 
В договоре купли-продажи предусматривается количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественная ответственность сторон, порядок расчетов, цены, порядок оказания торговых услуг и их стоимость, другие условия.

     В ООО «Промхозторг» организован регулярный учет оптовой продажи товаров с помощью ЭВМ и современной компьютерной техники, обеспечивающий непрерывный постоянный учет продажи товаров в ассортиментном разрезе по каждому поставщику (покупателю).

     В целях бесперебойного снабжения предприятий-покупателей  и в зависимости от конкретных условий их деятельности, оптовая 
база ООО «Промхозторг» осуществляет поставку товаров двумя способами: продажа товаров со склада и транзитом.

     Поставка  товаров со склада оптовой базы в оптовом товарообороте  
занимает основное место, так как большинство торговых организаций 
лишены возможности получать товары непосредственно от  предприятий-изготовителей.

     Продажа товаров осуществляется с применением следующих методов продажи: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров).

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли