Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:
Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
4. Характеристика коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Совершенствование коммерческой работы предприятия по оптовой продаже товаров.
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Значение
и содержание коммерческой
2. Организационно-экономическая характеристика
оптового предприятия.
3. Организация
коммерческих связей
4. Характеристика коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Совершенствование
коммерческой работы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Коммерческая
деятельность – широкое и сложное понятие,
которое заключает в себе комплекс приемов
и методов, обеспечивающих максимальную
выгодность любой торговой операции для
каждого из партнеров при учете интересов
конечного потребителя.
Суть и принципиальное
преимущество подобного определения заключаются
в подчеркивании и усилении значения коммерческой
деятельности предприятия, являющейся
важнейшей составляющей всей системы
его функциональной деятельности в условиях
рыночной экономики.
Главная цель
коммерческой деятельности – получение
прибыли через удовлетворение покупательского
спроса при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной степени
важна как для организаций и предприятий,
так и для отдельных лиц, осуществляющих
операции купли-продажи на рынке товаров
и услуг.
Коммерция
– слово латинского происхождения
(от лат. commercium – торговля). Однако надо
иметь в виду, что термин “торговля”
имеет двоякое значение: в одном
случае он означает самостоятельную
отрасль народного хозяйства (торговлю),
в другом – торговые процессы, направленные
на осуществление актов купли-продажи
товаров. Коммерческая деятельность связана
со вторым понятием торговли – торговыми
процессами по осуществлению актов купли-продажи
с целью получения прибыли.
Следовательно, коммерческая работа представляет
собой обширную сферу оперативно-организационной
деятельности торговых организаций и
предприятий, направленной на совершение
процессов купли-продажи товаров для удовлетворения
спроса населения и получения прибыли.
Деятельность торгового предприятия не
протекает самостоятельно. Она направляется
людьми, регулируется ими и управляется.
Управление
- есть сознательное воздействие человека
на объекты и процессы в целях придания
деятельности предприятия коммерческой
направленности и получения определенных
результатов.
Управление коммерческой деятельностью
нельзя отделить от системы управления
торговым предприятием, которое выполняет
еще и функции, связанные с технологической,
экономической и финансовой деятельностью.
Организация коммерческой деятельности
в современных условиях строится на
основе следующих принципов:
• полное
равноправие торговых партнеров
по поставкам товаров;
• хозяйственная самостоятельность поставщиков
и покупателей;
• строгая материальная и финансовая
ответственность сторон за выполнение
принятых обязательств.
Умение грамотно, а главное, эффективно
торговать это тонкое искусство, в котором
полагаться лишь на небольшой практический
опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно.
Процесс насыщения потребительского рынка
товарами и возрастание конкуренции потребуют
от тех, кто недавно влился в этот бизнес
и хочет надолго в нем остаться, глубоких
и всесторонних знаний его основ в разрезе
различных аспектов торговой деятельности.
Таким образом,
в данной работе рассматривается актуальная
в настоящее время тема совершенствования
коммерческой деятельности на предприятиях
оптовой торговли по продаже товаров.
Цель курсовой работы – исследование
особенностей и совершенствование
коммерческой деятельности на предприятиях
оптовой торговли.
Для решения
поставленной цели в работе были рассмотрены
следующие задачи:
5. Основные пути совершенствования коммерческой работы предприятия.
Теоретическая часть работы выполнена с использованием трудов отечественных и зарубежных ученых, таких как: Абчук В.А., Валевич Р.П., Гребнев А.И., Дашков Л.П., Котлер Ф., Липсиц И.В., Осипова Л.В., Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К., Пелих А.С., Петров П.В., Половцева Ф.П., Серегина Т.К., Синецкий Б.И., Строков В.А. и другие.
При
написании работы также использовалась
нормативно-техническая
Объектом исследования курсовой работы является организация и управление коммерческой деятельностью на оптовом предприятии ООО «Промхозторг».
Практическая часть работы выполнена на основании статистических и оперативных данных ООО «Промхозторг», за период 2004-2006 годов.
Структура работы представлена: введением, основной частью и заключением.
В работе имеются приложения.
Общий объем курсовой работы составил 44 страницы текста набранного на компьютере.
При
написании работы использовано 23 литературных
источника.
1.
Значение и содержание
коммерческой работы
по оптовой продаже
товаров
Коммерческая деятельность возникла как только появились деньги, в качестве средства обмена. Прибыль, точнее стремление получить ее в процессе купли-продажи, стала движущей силой коммерческой деятельности.
Коммерческая
деятельность служит не только интересам
развития каждого человека, но и
всего общества в целом. Предпринимательско-
Являясь атрибутом рынка, коммерция в торговле формирует основную свою цель — это получение прибыли при одновременном удовлетворении спроса покупателей.
Определение роли коммерческой деятельности в торговом процессе должно опираться на четко сформулированный и теоретически обоснованный понятийный аппарат, раскрывающий понятие, сущность и основное содержание коммерческой деятельности. Данный вопрос имеет как теоретическое, так и практическое значение, так как решение конкретных проблем коммерческой деятельности возможно только при наличии взаимосвязи с другими элементами торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Коммерческие отношения присущи товарно-денежным отношениям, возникающим между товаропроизводителями и потребителями в процессе производства и реализации товаров.
Коммерческая деятельность, включающая операции торгово-оперативного процесса, связанного с закупкой и продажей товаров, является частью товарно-денежных отношений. В этой связи коммерческую деятельность следует рассматривать в качестве одной из объективно-необходимых разновидностей деятельности, обусловленной функцией торговли как экономической категории.
Организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Непосредственно оптовой продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. - определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
Маркетинговый подход к сбыту товаров предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
В раздел "Товары" входит разработанный фирмой точный ассортимент и набор услуг, которые предлагаются целевому рынку. Важная роль в этом разделе маркетинга годится товарному знаку (фабричная, торговая марка), зарегистрированному в установленном порядке, товарной упаковке, маркировке. Товарный знак должен отражать своеобразие работы фирмы, ее технической и торговой политики, помогать фирме завоевывать популярность и тем самым обеспечить сбыт товара на рынке.
Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев.
Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Важнейшее средство для реализации этих задач — реклама.
Коммерческую работу по продаже товаров можно разделить на два этапа:
Коммерческая деятельность по продаже товаров на этих этапах должна осуществляться на основе использования принципов и методов маркетинга.
Оптовая продажа товаров производится оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами), оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота.
Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности оптовых звеньев, так как обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных предприятий и торговцев в товарах, а следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.
Для осуществления продажи товаров как одной из коммерческих функций оптовые предприятия должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров в тесной увязке с прогнозом розничного товарооборота. Основой разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного оптового предприятия на рынке.
В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последствий, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.
В настоящее время, когда отменена система прикрепления покупателей к поставщикам, осуществляется свободная купля-продажа товаров и созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установлению оптимальных хозяйственных связей с розничными предприятиями.
Оптовым предприятиям необходимо определить свой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Так, можно выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров (например, только крупные розничные предприятия), их видам (например, только магазины одежды), их заинтересованности в услуге (например, магазины, нуждающиеся в коммерческом кредите) и на основании прочих критериев.
В
рамках целевой группы оптовое предприятие
может выделить наиболее оптимальные
(выгодные) для себя розничные предприятия,
разработать для них
Среди маркетинговых решений оптовых баз важным является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента товаров и поддержание достаточных запасов для немедленной поставки. Однако в условиях рынка оптовые базы на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.
Одновременно оптовые предприятия решают, какие именно услуги помогают добиваться хозяйственных связей с розничными предприятиями, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными Основное — сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения розничных предприятий.
В рамках маркетинга оптовые базы должны разработать программу стимулирования сбыта, рассматривая при этом сбыт, как коллективные усилия по обеспечению продажи товаров оптовым покупателям, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей в услугах.
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, оптовые предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли