Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 22:26, контрольная работа
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады.
Под
масштабностью будущей
– выполнить проработку проектной документации
по всем направлениям планируемых работ;
–
выполнить все строительно-
– произвести закупку необходимого оборудования для комплектации склада;
– получить разрешительные документы на ввод складских помещений в эксплуатацию;
– нанять и при необходимости обучить персонал, который будет обслуживать складские помещения.
Чтобы возвести складские сооружения, для начала нужно составить проект зданий и сооружений в соответствии с требованиями управления архитектуры, обеспечить территорию всеми необходимыми коммуникациями, такими как вода, газ, канализация, электричество, интернет. Затем, нужно найти строительно-монтажную фирму, которая по этому проекту осуществит все необходимые строительно-ремонтные работы. Это предприятие должно иметь соответствующие разрешительные документы, лицензию, положительные отзывы и квалифицированных работников.
Следующим этапом будет
Организация склада временного
хранения в области введения
в эксплуатацию складских
Итак, складские помещения построены, складское оборудование закуплено и установлено, разрешительная документация получена. Настало время приступать к организации непосредственно рабочего процесса.
В организацию рабочего процесса на складе входит:
–
составление должностных
– непосредственно, процесс найма и при необходимости обучения рабочего персонала;
– выбор системы управления склада и основных подходов;
– организация документооборота на складах временного хранения;
– организация системы отчетности и поощрений.
Успешная организация склада временного хранения осуществима только при наличии квалифицированного персонала, который должен стать одним из самых важных активов предприятия. Не ошибившись в выборе этого звена коллектива, можно в короткие сроки получить прогнозируемый результат роста основных качественных показателей работы. Много внимания нужно уделить комплектации штата сотрудников и четко разграничить их обязанности должностными инструкциями. При необходимости их нужно обучить, или повысить квалификацию. Этот процесс требует дополнительных материальных вложений. В конечном счете, эти относительно незначительные затраты окупятся и позволят избежать различных ошибок, оптимизировать объем штата работников за счет автоматизации некоторых технологических и бизнес-процессов.
Количество
нанятых сотрудников должно быть
оптимальным и
Следующий важный вопрос – правильный выбор методики управления складом. В наши дни часто организация склада временного хранения базируется на адресном методе. Адресное хранение на складе очень актуально там, где имеет место большой ассортимент товара, а значит, на него и будем ориентироваться. На адресных складах товар хранится в ячейках, которые имеют свой уникальный номер. При этом значительно упрощается контроль над движением товаров, оптимизируется маршрут его перемещения, контроль над условиями хранения. Применение автоматизированных складских комплексов по умолчанию подразумевает адресное хранение, так как перемещение грузов контролируется автоматическими манипуляторами без участия человека. Высокий уровень автоматизации позволяет значительно увеличить эффективность работы при незначительном увеличении уровня затрат и издержек.
В случае наличия у предприятия нескольких складских помещений, разнесённых географически, то в таком случае возможно осуществление внутрискладских перемещений между ними. Такой подход зачастую оправдан при сложном прогнозировании динамики спроса на услугу хранения. Вследствие несбалансированности спроса, вероятны случаи недостатка или избытка свободных площадей, что быстро исправляется внутрискладскими перевозками.
Инвентаризация в районе зон хранения должна проводиться в обязательном порядке. Оптимальным считается частота – не менее одного раза в месяц. Это мероприятие направлено на выявление фактов хищения и недоработок в системе управления персоналом (не качественная приемка товаров, пересорты, ошибки в количестве товара в упаковке, и прочие недочеты).
Адресный склад принято разделять на три условные зоны. На первой зоне производятся разгрузочные работы, первоначальная сортировка и определение, в какую зону хранения направится товар в дальнейшем. Второй зоной хранения адресного склада называют место, где хранится товар, положенный в специальные складские ячейки. В этой зоне все четко делится на ряды и паллеты. Стеллажи и полки четко пронумерованы. Каждая полка разделена на несколько ячеек, которые также имеют свои порядковые номера. В третьей зоне комплектуют и сортируют товар, предназначенный для отправки.
Главным преимуществом адресного метода является то, что для осуществления операций на любом этапе персоналу необходимо минимум информации, так как вся адресная информация товара прописывается в документах. На пример, во время приемки товара в приходном документе уже проставлен адрес, куда надо конкретно ставить каждый вид товара. А при комплектации заказа работнику выдается сборочный лист, где уже четко проставлены адреса необходимого товара. На адресных складах влияние человеческого фактора на процесс работы минимизирован.
Организация склада временного хранения не возможна без ведения точного документооборота. В наше время практически вся документация ведется в программах, таких как «1С Складской учет», в которых есть все, начиная от договора хранения товара и приходно-расходной документации, заканчивая прайс листами. Надежный учет и контроль над процессом – залог будущего успеха.
Как видно из сказанного, Организация склада временного хранения – процесс сложный и многогранный. Браться за него в одиночку не под силу никому. Следовательно, оптимальным вариантом будет привлечение компаний, которые предоставляют аутсорсинговые услуги в данном направлении. Такая компания сможет организовать работу по созданию конкретного бизнеса в короткие сроки и «под ключ». Работа специалистов по данному вопросу, поможет предусмотреть обход «подводных камней» и избежать дополнительных затрат.
Профессиональный подход должен чувствоваться даже в вопросах организации работы, что в дальнейшем поможет получать удовольствие от хорошего результата.
Информация о работе Содержание понятия «склад», «грузовой терминал»