Шпаргалки по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка

Описание работы

50 ответов.

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Причиной  для создания товарно-мат запасов  явл стремление субъектов производ-ой деят-сти к экон-ой безопасности. 

34 (+35). Осн системы контроля состояния запасов.

Контроль  за сост зап- изуч и регулир-е уровня зап с целью выявл отклонений от норм зап и принятия операт мер к ликвидации отклонений.

Осн системы  контроля: 1. сист «мин-макс»- сравн факт остатков зап с нормой при очередной записи в карточку склад учета (при превыш факт остатков макс нормы или ниже мин нормы выписыв-ся сигнальная справка для ком. службы); 2. на основе АВС- анализа- из множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с т.з. обознач цели (выдел гр А 76-80% всей прод; гр. В 10-15%; гр. С 5-10%).

На практике чаще всего примен: ист с фиксир разм заказа- сист контроля и регулир сост зап, в ктр размер заказа на пополн зап явл пост величиной, а заказ на пост прод размещ при уменьш налич зап до точки заказа; ист с фиксир периодич заказа- период м/д заказами явл велич постоянной (нед, мес). В конце каждого периода опред Уз и исходя из этого опред размер партии поставки.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

35. Управл-е запасами  с примен-ем метода АВС-анализа и XYZ-анализа запасов.

АВС: Для классиф. запасов сырья и мат-лов по значимости необх всю номенкл-ру МР, поставляемых на склад за опред-ый период t, расположить в порядке убыв-ия их общей ст-ти: к гр А относ МР, ктр составл 75-80% от общей стоим-ти ресурсов, начиная с 1-ой позиции списка. В гр В - 1/3 позиций, ктр состав-ет 10-15%, остальные позиции состав-ют 5-10% - гр С.

М-д  XYZ позволяет классиф-ть МР в зависим от хар-ра их потребл и точности прогнозир-ия изменений. Групп-ка ресурсов и проверка XYZ-анализа в порядке возраст-я коэф вариации по каждой номенкл позиции.

Коэф вар = среднекв отклон-е / среднеарифм откл-е.          К категории X относ ресурсы с коэф вар<10%, они предсказуемы, хар-ся стабильной величиной потребл-я и возраст-щей точностью прогноза. К категории Y относ ресурсы с коэф вар 10-25% и хар-ся сезон-тью и сред возмож-тью прогноз-я. К категории Z относ ресурсы с коэф вар>30%, потребл-ся неравномерно и точность их прогнозир-ия невысока.

На основании  АВС и XYZ анализа получаем 9 гр запасов, для каждой из ктр фирма должна разработать свой вариант упр-я

  X Y Z
А А X А Y А Z
В В X В Y В Z
С С X С Y С Z

для гр АX, АY, АZ- необх тщательное планир-е потреб-тей, ежедневный учет и контроль нормир-я запаса. Для ресурсов гр СX, СY, СZ примен укрупненные методы планир-я, а контроль за величиной запасов делегируется низшим звеньям упр-я.

36. Опред-е оптим объёма заказыв-й партии товаров.

   Зная оптимальный размер заказа мат ценностей, чтобы поддерживать установленный уровень запаса, необходимо знать, когда возобновлять его поставку. Момент времени, инициирующий получение новой партии, зависит от того, каким образом была определена   точка заказа. Точка заказа - это мин уровень запаса, при снижении до ктр производится заказ на поставку очередной партии МР, чтобы она успела поступить до момента полного исчерпания запаса на складе. 
В общем случае эта точка характеризуется следующими факторами:   -величиной дневной потребности; -длительностью поставки; - колебаниями потребности и времени выполнения заказа; -степенью риска полного исчерпания запаса. В реальной ситуации допускается, что изменения потребности и времени поставки заказа подчиняются закону нормального распределения. В простейшем случае потребность или время выполнения заказа (или обе эти
характеристики) могут считаться неизменными. При этом размер запаса, при ктр следует произвести заказ новой партии (Qз)    (точка заказа), м.б. определен: Qз=dз*Tз, где dЗ – расход (потребность)    ресурсов  в  ед. времени; ТЗ – время поставки. 

38. Склады в Л: понятие, классиф-я, осн ф-и.

Склад – это сложное технич сооружение, здание, предназнач для приемки, размещ-я, накопления, хран, переработки, отпуска и доставки прод потребителям. Основные ф-ии: 1. преобраз произв ас-та в потреб-кий, в соответствии со спросом. 2. складир-е и хран прод в целях вырав-я временного, количественного, ассорт-го разрывов м/д произ-м и потреб-ем проди. 3. контроль и поддержание требуемого уровня зап прод. 4. Предоставл услуг (подгот прод к произв потребл, продаже, трансп-экспедиц услуги). Классиф-я: По назначению-  снабженческие, внутрипроизв-е, сбытовые. По виду хранимых мат-лов- универс, специализир-е. По типу конструкции- полу-, открытые, закрытые. По месту расположения и масштабу действия- центральные, участковые, прицеховые. По степени огнестойкости- не-, трудно-, сгораемые. 
 

39. Принятие решения по месту расположения склада на обслуживаемой территории.

При выборе фирмой складов общего польз-я проблема решается достаточно просто и сводится лишь к расчету необходимой складской  площади. Однако, продвижение на новые рынки сбыта, изм-е объемов потребления, усиливающаяся конкуренция ставят новый вопрос  расширения складской сети через строительство новых собственных складов или покупка уже действующих. Целью явл более эффективное обслуживание рынка.

Географич место располож-е склада оказывает сущ воздействие на уровень расходов по трансп-ке, складир-ю грузов. Расходы на строит-во и эксплуатацию складов вкл: затраты на строит-во здания и приобретение оборудования, расходы на з\п при увелич мощности и размеров складов кап. уд. затраты на 1т грузооборота и запаса хран сокращаются.

Факторы, влияющие на выбор региона: 1. близость к рынкам сбыта. 2. наличие конкурентов. 3. близость к рынкам снабжения. 4. уровень жизни населения. 5. наличие труд. ресурсов. 6. з/п. 7. трансп. коммуникации. 8. налоги и финансир-е. 9.разрешение экологической службы.

Пок-ли при выборе конкрет. места расположения:

1.наличие  ж\д транспорта. 2. сущ. трансп коммуникации. 3. расстояние до объектов снабжения и сбыта. 4. стоим-ть земли. 5. водные коммуникации. 6. разрешение экологической службы города.

 

40. Принятие решения по кол-ву складов в системе распред-я.

Малые и сред фирмы огранич-щие сбыт ГП одним или неск-ми близлежащими регионами имеют 1 склад. Крупные фирмы, имеющие дело с нац. и межнац рынком создают сеть складов. При этом решение по кол-ву складов зависит от: 1. сокращ издержек обращ-я; 2. достаточности уровня сервисного обслуж-я (трансп обслуж-е, доп логистич услуги, размер партий)

Территор-ое размещ-е складов и их кол-во опред-ся мощностью мат потоков, спросом  на рынке сбыта, размерами региона сбыта, располож поставщиков и покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

41. Принципы организации  складских процессов.  Моделир-е и стандартизация  складских процессов.

1. Пропорциональность пр- все его части, операции, связанные м/д собой, д.б. пропорциональными, т. е. соответствовать друг другу по производительности, пропускной способности или скорости. В соотв с этим принципом планируются пропорциональные затраты труда в ед времени на различных участках.

2. Параллельность — одновременное выполнение отд операций на всех стадиях процесса. Разделение и кооперация труда работников склада, расстановка оборудования производятся в соотв с основными стадиями технологического процесса. Параллельное выполнение работ способствует сокращению цикла работ, повыш уровня загрузки рабочих и эффективности их труда на основе его специализации, выработки профессиональных навыков, достижению определенной степени автоматизма движений. Данный принцип реализуется в полной мере на крупных складах с интенсивными потоками товаров.

3. Ритмичность складского процесса -повторяемость всего цикла и отд операций в равные отрезки времени. При этом потоки м.б. равномерными и нарастающими (убывающими). Ритмичность явл предпосылкой постоянства в затратах энергии, времени, труда в течение рабочего дня (смены). Т.о, она предопределяет надлежащий режим труда и отдыха работников, а также загрузки механизмов. Необходимо добиваться ритмичности поступления товаров от поставщиков и соответствующей ритмичности их отпуска.

4. Непрерывность — устран-е или сокращ-е всякого рода перерывов в технологич процессе. Принцип обеспеч-ся организационными мерами: сменной работой экспедиции, вычислительных подразделений, управления.

5. Прямоточность на складах - максимальное выпрямление технологич маршрутов движения тов в горизонт и вертикальном направлениях. Прямоточность грузопотоков обеспечивает сокращ трудовых затрат при одинаковой мощности склада.

6. Поточность - ведущий принцип соврем организации микрологистических систем, в соответствии с ктр все операции технологич цикла взаимосвязаны и подчинены единому расчетному ритму. 

42. Исследование операций  в складской Л.

В целом комплекс складских процессов представл собой следующее: -разгрузка транспорта, -приемка товаров, -размещение на хран, -отборка тов из мест хранения, -комплект-е и упаковка товаров, -погрузка.

Наиболее  тесные технологические и технические  контакты склада с остальными участниками лог. процесса имеет место при осущ операций с входным и выходным МП, т.е. при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются след. образом: технология выполнения погруз-разгруз-х работ на складе зависит от хар-ра груза, от типа транспортного средства, а так же от вида исп. средств механизации. Далее идет приемка поступивших грузов по кол-ву и по кач-ву. Затем, отборка товаров из мест хранения (2 осн способа: -отборка целого грузового пакета, -отборка части пакета без снятия поддона). Конечной операцией на складе явл. операция погрузки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

43. Информационные системы в Л: понятие и виды, принципы их построения.

Информац. система – опред. образом организов-я совок-ть взаимосвязанных ср-тв вычислит. техники, различных справочников и необходимых ср-тв программир-я, обеспеч-я решение тех или иных функциональных задач. В Л. она может создаваться с целью управления МП на уровне отдельного п-п.

На уровне отдельного п-п ицф. системы подразд-ся на 3 группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые- создаются на административном уровне упр-я и служат для принятия долгосрочных решений стратегического хар-ра (общее упр-е запасами, упр-е резервами. Диспозитивные- создаются на уровне упр-я складом или цехом, служат для обеспеч отлаженной работы лог. Системы (детальное упр. запасами, распоряжение внутрискладским транспортом). Исполнительные- создаются на уровне операт упр-я, обработка инфы в этих системах произв-ся на ЭВМ.       (контроль МП, операт упр-е обслуживания произ-ва).

Принципы  построения ИС на ЭВМ:

1пр- использ-е аппаратных и программных модулей. (позволит обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспеч на разных уровнях упр-я, снизить стоим-ть, ускорить построение).

2.пр- возможность поэтапного создания системы. (при необходимости внесение изм в опред этап)

3.пр- гибкость системы с т.з. специфических требований конкретного применения.

5.пр- приемлемость системы для пользования диалога «человек –машина». 

44. Использ-е в Л. технологии автоматизир идентиф-и штрих кодов. ШК: виды, обл примен-я.

Одной из важн. составл-х инф. технологий явл сбор первичной информ об объектах, явлениях, св-вах.

Чем точнее и операт. собрана первич. инф., тем  эффективнее будет работать аналит инф для принятия упр-х решений.

Наиб  распр способ быстрого и точного ввода данных в ПК получ технол-я авт идентификации объектов с примен ШК, ктр примен в пром произ-ве, ОТ,РТ, на транспорте, в медицине, склад. хоз-ве.

ШК- послед-ть располож по правилам опред символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов разной ширины, представл-ая в машиночитаемом виде.

Технология  штрих кодир-я вкл: *идентиф-ю объекта путем присвоения ему цифрового, буквенного или бук-цифр кода; *Представ-ие кода в виде штрихов с использ опред символики; *нанесение ШК на физич носители (товар, упаковку, этикетки, док-ты); *считыв-е ШК; *декодирование ШК и передача их в ПК.

Информация о работе Шпаргалки по логистике