Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка
50 ответов.
3. Ускор-е
оборачиваемости капитала за
счет контроля времени
4. Сокращ-е транспортных расходов- за счет высокой согласованности участников в вопросах использ-я транспорта.
5. Сокращение
затрат, связанных с грузопереработкой,
Совокупный
эффект от использ-я Л. превышает сумму
эффектов от улучшения перечисленных
показателей. Это объясняется возникновением
у логистически организованных систем
ценной способности для рынка обеспечивать
поставку нужного груза, необходимого
качества, в нужном количестве, в нужное
время, в нужное место с минимальными затратами.
11. (и 12) Потоки в логистике, их классификация.
Осн. потоки:
* Мат поток- прод в виде сырья, мат-лов,
комплект-х изд и др ТМЦ, рассматрив-я в
пр. приложения к ней различ лог. операций.
-По отнош. к лог. системе: внутр/внеш,
вход/выходные; -по
натур-вещ составу: одно-, многоассорт-ые;
-от уд. веса груза: тяжело-, легковесные.
*Информац поток- поток сообщений в
устной, докум и др формах, циркулир-щий
м/д звеньями лог системы или лог системой
и внеш средой, предназнач для реализ управленч
ф-ий. -По отнош к лог
ф-ям: элементар, комплесные, ключевые,
базисные; -по отнош
к лог системе: внутр/ внеш, вход/выход,
вертик/горизонт; -по
виду носителей: бумаж, электрон, магнит,
др; -по времени возник
и периодич использ-я: операт, регуляр,
периодич; -по степени
открытости и уровню
значимости: открыт/закрыт, коммерч,
секрет, простые, заказные. *Финанс
поток- направл движ фин ср-тв, циркулир-щих
в лог системе или сист и внеш средой, необх
для обеспеч эффектив движ опред тов потока.
–По отнош к лог сист: внеш (входящ/выходящ)/внутр;
-по назнач: фин потоки обусл пр. закупки
тов, инвестиц, по воспроиз-ву рабоч силы,
в пр. продажи тов; от
форм расчетов: 1.ден фин потоки- хар-ют
движ налич фин ср-тв, 2.инф-фин- движ б/н
фин ср-тв, 3.учетно-фин- при произ-ве тов
на стадии увелич-я авансир-я.
13.Современный рынок логистич услуг.
Мировая торг-я практика выработала опред стандарты сервисного обслуж-я (СО), позволяющие оперативно реагир-ть на заявки клиентов, правильно опред и выбирать вид услуги и рационализ-ть расходы на СО, ктр вкл-ет: 1)устан-ие перечня вида услуг, инф-ции о тов.; 2)эксплуатац-ое обслуж-е; 3)подготовку перс-ла заказчика для исп-я техн-их средств; 4)консультир-е по вопросам СО; 5)отсутствие политических, соц-х, нац-ых амбиций при СО; 6)достижение удовл-ти заказчиков; 7)представление заказчику отчётов о выполненных работах по СО.
Разр-ка
системы оказания
лог-их услуг проходит
след-е этапы: 1)анализ рынка потр-лей;
2)опр-е услуг, возможных для оказания населению;
3)ранжирование услуг, опр-е наиболее значимых
для покупателей услуг; 4)опр-е стандартов
услуг для каждого сегмента рынка; 5)оц.
оказ-х услуг; 6)установл-е взаимосвязи
между ур-нем сервиса и стоймостью оказ.
услуг; 7)установ-е обратной связи с покуп-ми
для обеспеч соотв-ия услуг потребностям
покупателей.
14.Л. как вид предпринимательской деят-ти. Любое крупное торговое и (или) произв-ное п-п, вынужденное по роду своей деятельности делать запасы МР, складир-ть ГП, должно иметь в организац структуре упр-я - службу Л. Л. - это наука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе примен соврем технологий и прогрессивных эконом решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и направлен на достижение конечных результатов.
Любой
предприниматель будет вынужден
воспользоваться услугами службы Л,
с целью минимизировать издержки
обращения и улучшить управление
предприятием.
15.Основные Л. ф-ии и их распред-е м/д различными участниками Л. процесса на макроуровне.
Л. ф-ия- совок-ть интегрир-х Л. операций, направл-х на достиж опред задач.
Название ф-ции | Участник Л. процесса | |||
трансп
общ
польз |
п-п ОТ | Ком. поср-е орг-ции | Склады сырья и ГП п/п изг-лей | |
Формир хоз связей по пост товаров | + | + | + | |
Опред объёмов и направл-й МП | + | + | ||
Прогнозные оценки потреб в перевозках | + | + | + | |
Опр-е послед-ти продвиж. тов. через места склад-я | + | |||
Развитие склад-го хоз-ва | + | + | ||
Упр-е запасами в сфере обращ-я | + | + | ||
Осущ-е перевозки грузов | + | |||
Упак, маркир-ка, подг-ка к погрузке | + | + | ||
Упр-ие склад-ми операциями | + | + |
16. Посредничество в логистике.
При формир канала распред-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о структуре канала, необходимо опред-ся с типом используемых посредников.
*Дилеры — это опт посред-ки, ктр ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод после полной оплаты поставки. Отнош м/д произв-ем и дилером прекращ после выполн усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. 2 вида дилеров: *Эксклюзивные дилеры - единст представители произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод. *Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на усл франшизы, назыв авторизованными.
*Дистрибьюторы-
опт и рознич посред-ки, ведущие операции
от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор
не явл собств-ом прод. По договору им приобрет-ся
право продажи прод. В логист цепи дистриб-ры
обычно заним положение м/у производ-лем
и дилерами.
*Комиссионеры
- опт и рознич посред-ки, ведущие операции
от своего имени и
за счет производ-ля.. Производ-ль остается
собствен-ом прод до ее передачи и оплаты
конечным потреб-лем. Договор о поставке
прод заключ от имени комиссионера, он
явл посред-ком только для произв-ля, а
не для конечного потреб-ля. При этом риск
случайной порчи и гибели прод лежит на
произв-ле. Комиссионер отвечает за утрату
или повреждение прод-ии по его вине. Вознагражд-ие
комиссионеру выплачив-ся обычно в виде
% от Σ проведенной операции или как разница
м/д ценой, назнач-ой произв-ем, и ценой
реализ.
17. Служба Л. на п-п. Уровни развития Л. на фирме.
На п-п прим-ся 2 формы орг-ии МТО, функционир-их на принципах Л,- централиз и децентр-ая. Осн преимущ-ва централизации упр службами МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой, сбыт и трансп политики фирмы.
*Централиз форма упр МТО примен-ся на фирмах, выпуск-щих однородную прод и имеющих небольш число п-п, располож-х в одном регионе.
*Децентр-ая форма упр примен на п-п, размещ-ых в различ р-нах и специализ-ся на выпуске опред прод.
*Смешанная форма упр использ на п-п, потреб-х разные мат-лы и имеющих большой V поставок.
У каждая из форм м.б. сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я и сбыта.
* Централиз-ое упр с сгруппиров службами, при ктр центральная служба – МТО несет ответст-ть за движ-е мат-лов внутри п-п, за потоки входящего сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го процесса всем необх-м. Ф-ии: снабж-е и сбыт ГП, планир и контроль ее произ-ва. Централиз-ое управ-е МТО без групп-ки его служб примен-ся, когда отдел-ые подразд-ия службы имеют наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я. * Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст-ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом п-п фирмы, специализ-ся на выпуске опред-ой прод. Ф-ии МТО концентрируются в рамках одной службы кажд п-п. Когда в концентрации таких ф-ий нет необх-ти, примен-ся децентрализ-ая форма управ-я с разбросанной службой МТО. Л. ф-ии: закупки, физ распред-е, складир-е, управ-е зап, транспорт-ка грузов.
Интеграция
требует объедин-я Л с др сферами деят-ти
(маркетинг, пр-во) ставится задача интеграции
в единый хоз процесс ф-ий закупок, трансп-ки,
управ-е запасами, пр-ва и обслуж-я потреб-лей.
Т.е традиц функцион-ые подразд д.б. объединены
в один орган.
18. Ком Л: понятие, ф-ии, цели и задачи.
Л.- наука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе прим-я совр-ых технологий и прогрессивных экономич решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и напр-ая на достижение конечных результатов.
Ф-ии, цели и задачи коммерческой Л.:
Ф-ии Л.: 1 Операт ф-ии связаны с непосредст-ым упр движ-ем мат ценностей в сфере снабжения, пр-ва и распред-я (управл-е движ-ем сырья и мат-ов, отдел-ых частей или запасов ГП)
2. Ф-ии координации вкл: выявл-ие и анализ потребностей в МР различ-х фаз пр-ва; анализ р-ков, на ктр действует п-п, и прогноз-е развития потенциал-х р-ков; обработка данных, касающ-ся заказов и потребностей клиентуры.
Перечисл-ые ф-ии Л заключ в координации спроса и предлож-я товара.
Цель- обесп-ние потр-ля ГП в нужное время и опр-ое место при мин затратах на осущ-е лог-х операций и исп-ние лог-их рес-сов.
Задачи:
1)созд запасов; 2)транспорт-ка пр-ции; 3)складир-ние;
4)инф-ное обесп-ние.
19. Задача «Сделать или купить»
Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений - делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у др произв-ля. В англоязычной лит-ре эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно - задача MOB, реш ктр зависит от ряда внешних факторов, а также от усл на самом п-п. Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих п-п могут действовать факторы, обуславливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если: - потребность в комплектующем изделии не велика; - отсутствуют необходимые для произ-ва комплект-х мощности; - отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение
против закупок и в пользу собственного
производства принимается в том
случае, когда: - потребность в комплект-х
изделиях стабильна и достаточно велика;
- комплектующее изделие м.б. изготовлено
на имеющемся оборудовании.
20. Задачи и содержание закупочной логистики
Закупочная Л - процесс, охватывающий собственное снабжение п-п ресурсами, объем ГП, движение приобретенных МР по подразделениям на п-п и м/д ними. Значение закупочной Л. в промышл-ти особенно велико. Это материалоёмкая отрасль. Обеспечить закупку МР по мин ценам и с макс кач-вом - задача не из легких. Снижая закупочные цены мат-лов, можно значит сократить с/с продукции, так как статья "материалы" занимает примерно 50% в составе затрат. Обеспечить своевременную доставку мат-лов для произв потребностей - вторая важнейшая задача закупочной Л, т.к. п-п стараются уменьшить продолж-ть произв процесса. Третья задача - обеспечить складир-е ГП с мин затратами.