Шпаргалки по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка

Описание работы

50 ответов.

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим  основные этапы выбора поставщика. 1) Опред. и оценка требований покупателей к кол-ву, кач-ву, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару. 2) Опред типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицир закупки (в ктр меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка). 3) Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы опред кол-во возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и др факторы, позволяющие правильно организовать закупки. 4) Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка. После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом использ-ся метод многокритериальной оценки, включающий такие пок-ли как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23. Система поставок «точно в срок».

  Наиболее перспективным и характерным способом оперативного снабжения является система "Точно в срок". Она возникла в середине 50-х годов в Японии и получила сначала там широкое распространение, а затем в Европе и США. Суть оперативного снабжения заключается в закупке по долгосрочному контракту и поставке предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии в сроки, максимально приближенные к моменту потребления, при их жестком соблюдении. Наибольшее распространение метод поставок "Точно в срок" получил в машиностроении при сборочном производстве.

 

24. Толкающие системы упр-я мат потоками  в сферах произ-ва и обращения.

      "Толкающие" сист упр мат потоками характерны для традиц-х способов организации произ-ва. Несмотря на то, что толкающие системы в состоянии упр функционированием разной степени сложности произв-хозяйственных механизмов, они имеют огранич возможности. При такой системе у п-п должны иметься мат запасы на всех стадиях произ-ва, чтобы предотвратить сбои и приспособиться к изм спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутр статичных потоков м/д различ технологич этапами, что часто приводит к установлению излишнего оборуд-я и привлечению доп рабочих. "Толкающие" (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере произ-ва (в производственной Л.), но и в сфере обращения, как на стадии осущ закупок, так и реализации ГП. В пр МТО «толкающая система» - система упр зап на всем протяжении логистич цепи, в ктр реш о пополнении зап в складской системе на всех уровнях принимается централизованно. При реализации ГП толкающая система проявл как стратегия сбыта, направл на опережающее по отношению к спросу формир-е тов зап в п-п ОТ, РТ. Помимо организац-х и упр-х ф-ий соврем варианты данных систем позволяют успешно решать различ задачи прогнозир-я. Для этих и др целей широко использ-ся методы исследования операций, в т.ч имитац. моделирование. Большинство систем упр-я произ-вом сегодня – выталкивающие. Для них характерно: 1. При резких изм спроса или задержках в пр изгот-я практически невозможно перепланир-ть произ-во для каждой его стадии. Следствием этого являются избыточные запасы или даже затоваривание. 2. Управленч персоналу очень трудно детально разобр-ся во всех ситуациях, связанных с нормами выработки и параметрами мат зап. Следовательно, произв. план должен предусматривать созд избыточных страх  запасов. 3. Любые срочные изм-я размера партий выпуск-й прод или продолжит-ть произв-логистич. операций вызывают большие осложнения, т.к рассчитать в деталях оптимальные произв. планы очень трудно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25. Тянущие системы  управления мат  потоками  в сферах  производства и  обращения.      

   Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации произ-ва, в ктр детали и п/ф подаются с предыдущей технолог операции на послед по мере необходимости. В данном случае жесткий график отсутствует, поск-ку лишь на сборочном конвейере становится точно известно требуемое для изгот-я одного изделия число необходимых узлов и комплект-х, а также время их произ-ва. Именно с этой линии на предшествующие участки направляется тара за деталями нужной номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем участке, вновь производятся, и их кол-во восполняется. И так по всей линии. Необходимые детали или мат-лы каждый участок "вытягивает" с предшествующего. Т.о, нет необходимости в теч месяца составлять произв графики одновременно для всех технологич стадий. Только на сборочном конвейере осущ изм графика работы. В пр функционир-я данной системы центр упр не вмешивается в передачу мат потока по действующей логистич цепи. Он не устанавливает для соотв-х звеньев текущие произв. задания. Произв. программа каждого предыдущего технологич звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Осн ф-ей центра упр явл постановка задачи перед конечным звеном произв технологич цепи. Осн цели "вытягивающей" системы: • предотвращение распр-я возрастающих колебаний спроса или объема прод от последующего процесса к предшествующему; • сведение к мин колебания параметров запасов м/д технологич операциями; • максимальное упрощение упр зап в пр произ-ва путем его децентрализации, повыш уровня оперативного цехового упр-я, т.е. предоставление цеховым мастерам или бригадирам полномочий оперативно управлять производством и мат зап. При реализации ГП "тянущая" (вытягивающая) система - стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к формированию тов запасов стимулир-е спроса на прод в опт и рознич звене.   

26. Задачи и содержание  распределительной Л.

Распред Л- та часть Л, ктр переведена в сферу распред-я (маркетинговая логистика).

Л. распределение – это комплексы взаимосвязанных ф-ий, реализуемых в пр. распред-я мат потока м/д различ опт покупателями, т.е. в пр опт продажи товаров. Основные задачи распределительной Л.

1. Планир-е пр реализации; 2. Своеврем-я доставка товаров потребителю; 3. Способность удовлетворить экстренные нужды заказчика; 4. Выбор упаковки продукции, её комплектация и консервирование; 5. Организация отгрузки продукции в адрес потребителя; 6. Контроль за трансп-кой к месту потребления и доставке продукции потребителю; 7. Организация послереализационного обслуживания; 8. Поддержание нормативного уровня тов-мат запасов.

Л. изучает и осущ сквозное упр мат потоками, поэтому решать различные задачи распред-го характера Т.е. делить что либо между кем – либо, здесь приходится на всех этапах: - распред-ся заказы м/д различ поставщиками при закупке товаров; - распред-ся грузы по местам хран при поступлении на п-п; - распред-ся мат запасы м/д участниками произ-ва.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27. Взаимосвязь распред. и закупочной Л.

Рассмотрим  процесс упр мат потоком на участке м/д двумя п-п, одно из ктр явл поставщиком товаров, а др – опт покупателем. С позиции первого п-п упр мат потоком должно осущ-ся методами распред-ной Л. Однако с позиции второго тот же поток должен упр-ся методами закупочной Л. Кажущиеся противоречие легко разрешимо.

Рассмотрим  упр потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В этих усл прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, на сколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад покупателя. Др словами, упр-е потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной Л. Покупатель, уже оплативший доставку, от её рациональной организации ничего не выигрывает (как и ничего не проигрывает).

Методы  закупочной Л при упр мат потоком будут применяться на данном участке тогда, когда по усл договора покупатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя, в этом случае, может существенно улучшить его экономические пок-ли. 
 

28. Исслед-е операций в распределительной Л.

В процессе распределения продукции выполняются следующие операции:

1. Обработка  заказов, включает в себе след. виды деятельности: - получение соответствующего заказа от потребителя. - рассылка информации о заказе заинтересованным подразделениям п/п. - принятые решения о произ-ве данного вида продукта. - опред технологич цикла изготовления заказанных мат-лов. - формирование ассорт состава для выполнения соответствующего заказа.

2. Складир-е в процессе ктр осущ. хранения мат потока и изменения его параметров. При этом п/п может выбрать одну из форм хранения ГП: - когда часть товара может храниться на складе п/п, а др часть на складах в районах потребления продукции. - когда вся ГП хранится на складе ГП данного п/п. - когда п/п – изготовитель арендует соотв. складские площади на складах общего пользования. - когда для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады, принадлежащие п/п и организациям других отраслей.

3. Поддержание на нормативном уровне тов-мат запасов. Обеспечивается данный вид работ путём созд-я зап ТМЦ. На основе разработ существующих нормативов. 

29. Логистические каналы, логистические цепи.

Логистический канал – это частично упорядоч-е множество различ посредников, осущ-х доведение мат потока от конкретного произв-ля до его потребителей.

Логистическая цепь – это линейно упорядоч-е множество участников лог процесса, осущ-х логистич операции по доведению внешнего мат потока от одной логистической системы до другой.

Решения о выборе канала распред-я, его длина, ширина явл одними из самых сложных. Факторы: 1. хар-р товара. 2. Транспортабельность товара. 3. Географич полож произв-ля. 4. Наличие конкурентов. 5. Широта ас-та. 6. Усл и сроки хранения.

В целом  можно сказать что, чем выше массовость потребления товара, тем шире ассортимент, тем разветвлённей будет сеть распределения.     
 
 
 
 

30. Понятие логистического  сервиса и его  роль в конкурентоспособности.

Природа логистич деят-ти предпологает возможность оказания потребителю мат потока разнообразных логистических услуг.

Л. сервис- комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, неразрывно связан  с пр распред-я.

Объектом логистич сервиса явл различ потребители мат потока. Осущ-ся логистич сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой.

Сервис  – это непременное усл рыноч  успеха товара.

В отсутствие сервисного обслуж-я товар теряет свою потреб ценность, становится конкурентоспособным и отвергается покупателем.

Сервис (обслуживание)- система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптим вариант приобретения и потребл-я технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатир-ть его в течении разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

Осн задачи системы сервиса: - консультир-е потенц покупателей; - подготовка персонала покупателя к наиболее безопасной эксплуатации товара; - передача необходимой технической документации.

Сущ послед-ть действий, ктр позволяют сформировать систему логистич сервиса: 1. Сегментация потреб рынка. 2. Опред-е перечня наиболее значимых для покупателей услуг. 3. Ранжирование услуг. 4. Опред-е стандартов услуг в разрезе отд сегментов рынка. 5. Установл-е обр связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей. 

31. Уровень логистического  сервиса.

Важным  критерием, позволяющим оценить  систему сервиса, с позиции поставщика и получателя услуг, явл уровень логистич обслуживания.

Рассчитыв-ся данный показ-ль по формуле:

        m

n =      * 100%. 

        M

n – уровень логистич обслуживания; m – колич оценка фактически оказываемого объёма логистич сервиса; M – количеств оценка практически возможного объёма логистического сервиса.

Для оценки уровня логистич обслуж-я выбираются наиболее значимые виды услуг (оказание ктр сопряжено со значит затратами, а неоказание с существенными потерями на рынке). Уровень обслуж-я потребителей определяется эффективностью Л., слагаемые ктр следующие:

- срок  поставки; - обязательность поставки; - готовность к поставке;  - качество поставок;  - информационная готовность; - гибкость.

При опред  оптимальных зон обслуж-я – торговых сегментов, помимо классических методов решения произв – транспортных задач, применяют эвристиче-ские подходы, например, теорию нечетких множеств.         
 

32. Транспортные услуги в логистике.

Существуют  различные способы грузоперевозки. Виды: ж/д, автомобильный, речной, морской, трубопроводный, авиа. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Отделу Л. на п-п следует сделать выбор в пользу применения того или иного способа. Выбор схож с выбором поставщика, и явл многокритериальным, зависит от факторов: место (дальность маршрута), груз, скорость доставки, сохранность и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

33. Понятие и виды мат запасов.

Мат запасы – находящаяся на разных стадиях произ-ва и обращения прод, ожидающая вступления в пр произ-ва и личного потребления. Причины создания запаса: экономия на закупках, сокращ затрат на транспорт, обеспеч  гарантий снабжения произ-ва, защита от инфляции, учет колебания рынка и природных факторов. Классификация запасов: 1. по месту продукции в лог.системе – запасы МР, запасы НЗП, запас ГП. 2. по отношению к логистич.операциям – запасы в снабжении, произв. запасы, сбыт запасы (на выходе из производства), совокупный запас  - это сумма товарных, НЗП и др запасов в сфере произ-ва и обращения, средние запасы, транспортные запасы (запасы в пути)  - запасы ГП и МР в процессе транспортировки. 3. по функц назначению – тек запас (это основная часть производств тов. запаса, предназначенная для бесперебойного обеспечения произ-ва и потребл-я м/д двумя поставками); страх запас (буферный гарантийный) – создается для сокращ технол, экон и фин. рисков и потерь в случае непредвиденных колебаний спроса на прод; подготовит запас - часть произв тов запаса созд-го для обеспеч непрерывности произ-ва в период подготовки товара, ресурса к потреблению; сезонный запас – запасы ресурсов и товаров, создаваемые для непрерывного обеспечения произ-ва и потребл-я в период сезонного перерыва в произ-ве потребл-я и поставки МР; спекулятивные запасы- создаются для защиты от возможного роста цен.

Информация о работе Шпаргалки по логистике