Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка
50 ответов.
Рассмотрим
основные этапы выбора поставщика.
1) Опред. и оценка требований покупателей
к кол-ву, кач-ву, срокам поставки и сервису,
прилагаемому к товару. 2) Опред типа закупок:
установившиеся (постоянные) закупки,
модифицир закупки (в ктр меняется поставщик
или параметры закупаемых товаров), новые
закупки (закупки, связанные с изменением
конъюнктуры рынка). 3) Анализ поведения
рынка. Поставщик может функционировать
в различной рыночной среде и типе рынка:
монополистическом, олигополистическом,
высококонкурентном. Знание и анализ рынка
поставщиков помогают логистическому
персоналу фирмы опред кол-во возможных
поставщиков, позицию на рынке, профессионализм
и др факторы, позволяющие правильно организовать
закупки. 4) Идентификация всех возможных
поставщиков и их предварительная оценка.
После отбора наиболее подходящих поставщиков
продукции происходит окончательный выбор
поставщика. При этом использ-ся метод
многокритериальной оценки, включающий
такие пок-ли как уровень цены, надежность
поставок, качество сопутствующего сервиса
и др.
23. Система поставок «точно в срок».
Наиболее перспективным и характерным способом оперативного снабжения является система "Точно в срок". Она возникла в середине 50-х годов в Японии и получила сначала там широкое распространение, а затем в Европе и США. Суть оперативного снабжения заключается в закупке по долгосрочному контракту и поставке предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии в сроки, максимально приближенные к моменту потребления, при их жестком соблюдении. Наибольшее распространение метод поставок "Точно в срок" получил в машиностроении при сборочном производстве.
24. Толкающие системы упр-я мат потоками в сферах произ-ва и обращения.
"Толкающие" сист упр мат потоками
характерны для традиц-х способов организации
произ-ва. Несмотря на то, что толкающие
системы в состоянии упр функционированием
разной степени сложности произв-хозяйственных
механизмов, они имеют огранич возможности.
При такой системе у п-п должны иметься
мат запасы на всех стадиях произ-ва, чтобы
предотвратить сбои и приспособиться
к изм спроса. Поэтому данная система предполагает
создание внутр статичных потоков м/д
различ технологич этапами, что часто
приводит к установлению излишнего оборуд-я
и привлечению доп рабочих. "Толкающие"
(выталкивающие) системы нашли применение
не только в сфере произ-ва (в производственной
Л.), но и в сфере обращения, как на стадии
осущ закупок, так и реализации ГП. В пр
МТО «толкающая система» - система упр
зап на всем протяжении логистич цепи,
в ктр реш о пополнении зап в складской
системе на всех уровнях принимается централизованно.
При реализации ГП толкающая система проявл
как стратегия сбыта, направл на опережающее
по отношению к спросу формир-е тов зап
в п-п ОТ, РТ. Помимо организац-х и упр-х
ф-ий соврем варианты данных систем позволяют
успешно решать различ задачи прогнозир-я.
Для этих и др целей широко использ-ся
методы исследования операций, в т.ч имитац.
моделирование. Большинство систем упр-я
произ-вом сегодня – выталкивающие. Для
них характерно: 1. При резких изм спроса
или задержках в пр изгот-я практически
невозможно перепланир-ть произ-во для
каждой его стадии. Следствием этого являются
избыточные запасы или даже затоваривание.
2. Управленч персоналу очень трудно детально
разобр-ся во всех ситуациях, связанных
с нормами выработки и параметрами мат
зап. Следовательно, произв. план должен
предусматривать созд избыточных страх
запасов. 3. Любые срочные изм-я размера
партий выпуск-й прод или продолжит-ть
произв-логистич. операций вызывают большие
осложнения, т.к рассчитать в деталях оптимальные
произв. планы очень трудно.
25. Тянущие системы управления мат потоками в сферах производства и обращения.
Тянущие (вытягивающие) системы отражают
подходы к организации произ-ва, в ктр
детали и п/ф подаются с предыдущей технолог
операции на послед по мере необходимости.
В данном случае жесткий график отсутствует,
поск-ку лишь на сборочном конвейере становится
точно известно требуемое для изгот-я
одного изделия число необходимых узлов
и комплект-х, а также время их произ-ва.
Именно с этой линии на предшествующие
участки направляется тара за деталями
нужной номенклатуры. Детали, взятые на
предшествующем участке, вновь производятся,
и их кол-во восполняется. И так по всей
линии. Необходимые детали или мат-лы каждый
участок "вытягивает" с предшествующего.
Т.о, нет необходимости в теч месяца составлять
произв графики одновременно для всех
технологич стадий. Только на сборочном
конвейере осущ изм графика работы. В пр
функционир-я данной системы центр упр
не вмешивается в передачу мат потока
по действующей логистич цепи. Он не устанавливает
для соотв-х звеньев текущие произв. задания.
Произв. программа каждого предыдущего
технологич звена задается параметрами
заказа, поступающего с последующего звена.
Осн ф-ей центра упр явл постановка задачи
перед конечным звеном произв технологич
цепи. Осн цели "вытягивающей" системы:
• предотвращение распр-я возрастающих
колебаний спроса или объема прод от последующего
процесса к предшествующему; • сведение
к мин колебания параметров запасов м/д
технологич операциями; • максимальное
упрощение упр зап в пр произ-ва путем
его децентрализации, повыш уровня оперативного
цехового упр-я, т.е. предоставление цеховым
мастерам или бригадирам полномочий оперативно
управлять производством и мат зап. При
реализации ГП "тянущая" (вытягивающая)
система - стратегия сбыта, направленная
на опережающее по отношению к формированию
тов запасов стимулир-е спроса на прод
в опт и рознич звене.
26. Задачи и содержание распределительной Л.
Распред Л- та часть Л, ктр переведена в сферу распред-я (маркетинговая логистика).
Л. распределение – это комплексы взаимосвязанных ф-ий, реализуемых в пр. распред-я мат потока м/д различ опт покупателями, т.е. в пр опт продажи товаров. Основные задачи распределительной Л.
1. Планир-е пр реализации; 2. Своеврем-я доставка товаров потребителю; 3. Способность удовлетворить экстренные нужды заказчика; 4. Выбор упаковки продукции, её комплектация и консервирование; 5. Организация отгрузки продукции в адрес потребителя; 6. Контроль за трансп-кой к месту потребления и доставке продукции потребителю; 7. Организация послереализационного обслуживания; 8. Поддержание нормативного уровня тов-мат запасов.
Л. изучает
и осущ сквозное упр мат потоками, поэтому
решать различные задачи распред-го характера
Т.е. делить что либо между кем – либо,
здесь приходится на всех этапах: - распред-ся
заказы м/д различ поставщиками при закупке
товаров; - распред-ся грузы по местам хран
при поступлении на п-п; - распред-ся мат
запасы м/д участниками произ-ва.
27. Взаимосвязь распред. и закупочной Л.
Рассмотрим процесс упр мат потоком на участке м/д двумя п-п, одно из ктр явл поставщиком товаров, а др – опт покупателем. С позиции первого п-п упр мат потоком должно осущ-ся методами распред-ной Л. Однако с позиции второго тот же поток должен упр-ся методами закупочной Л. Кажущиеся противоречие легко разрешимо.
Рассмотрим упр потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В этих усл прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, на сколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад покупателя. Др словами, упр-е потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной Л. Покупатель, уже оплативший доставку, от её рациональной организации ничего не выигрывает (как и ничего не проигрывает).
Методы
закупочной Л при упр мат потоком будут
применяться на данном участке тогда,
когда по усл договора покупатель самостоятельно
вывозит товар со складов поставщика.
Рациональность действий службы закупок
покупателя, в этом случае, может существенно
улучшить его экономические пок-ли.
28. Исслед-е операций в распределительной Л.
В процессе распределения продукции выполняются следующие операции:
1. Обработка заказов, включает в себе след. виды деятельности: - получение соответствующего заказа от потребителя. - рассылка информации о заказе заинтересованным подразделениям п/п. - принятые решения о произ-ве данного вида продукта. - опред технологич цикла изготовления заказанных мат-лов. - формирование ассорт состава для выполнения соответствующего заказа.
2. Складир-е в процессе ктр осущ. хранения мат потока и изменения его параметров. При этом п/п может выбрать одну из форм хранения ГП: - когда часть товара может храниться на складе п/п, а др часть на складах в районах потребления продукции. - когда вся ГП хранится на складе ГП данного п/п. - когда п/п – изготовитель арендует соотв. складские площади на складах общего пользования. - когда для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады, принадлежащие п/п и организациям других отраслей.
3. Поддержание
на нормативном уровне тов-мат запасов.
Обеспечивается данный вид работ путём
созд-я зап ТМЦ. На основе разработ существующих
нормативов.
29. Логистические каналы, логистические цепи.
Логистический канал – это частично упорядоч-е множество различ посредников, осущ-х доведение мат потока от конкретного произв-ля до его потребителей.
Логистическая цепь – это линейно упорядоч-е множество участников лог процесса, осущ-х логистич операции по доведению внешнего мат потока от одной логистической системы до другой.
Решения о выборе канала распред-я, его длина, ширина явл одними из самых сложных. Факторы: 1. хар-р товара. 2. Транспортабельность товара. 3. Географич полож произв-ля. 4. Наличие конкурентов. 5. Широта ас-та. 6. Усл и сроки хранения.
В целом
можно сказать что, чем выше массовость
потребления товара, тем шире ассортимент,
тем разветвлённей будет сеть распределения.
30. Понятие логистического сервиса и его роль в конкурентоспособности.
Природа логистич деят-ти предпологает возможность оказания потребителю мат потока разнообразных логистических услуг.
Л. сервис- комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, неразрывно связан с пр распред-я.
Объектом логистич сервиса явл различ потребители мат потока. Осущ-ся логистич сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой.
Сервис – это непременное усл рыноч успеха товара.
В отсутствие сервисного обслуж-я товар теряет свою потреб ценность, становится конкурентоспособным и отвергается покупателем.
Сервис (обслуживание)- система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптим вариант приобретения и потребл-я технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатир-ть его в течении разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
Осн задачи системы сервиса: - консультир-е потенц покупателей; - подготовка персонала покупателя к наиболее безопасной эксплуатации товара; - передача необходимой технической документации.
Сущ послед-ть
действий, ктр позволяют сформировать
систему логистич сервиса: 1. Сегментация
потреб рынка. 2. Опред-е перечня наиболее
значимых для покупателей услуг. 3. Ранжирование
услуг. 4. Опред-е стандартов услуг в разрезе
отд сегментов рынка. 5. Установл-е обр
связи с покупателями для обеспечения
соответствия услуг потребностям покупателей.
31. Уровень логистического сервиса.
Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, с позиции поставщика и получателя услуг, явл уровень логистич обслуживания.
Рассчитыв-ся данный показ-ль по формуле:
m
n = * 100%.
M
n – уровень логистич обслуживания; m – колич оценка фактически оказываемого объёма логистич сервиса; M – количеств оценка практически возможного объёма логистического сервиса.
Для оценки уровня логистич обслуж-я выбираются наиболее значимые виды услуг (оказание ктр сопряжено со значит затратами, а неоказание с существенными потерями на рынке). Уровень обслуж-я потребителей определяется эффективностью Л., слагаемые ктр следующие:
- срок поставки; - обязательность поставки; - готовность к поставке; - качество поставок; - информационная готовность; - гибкость.
При опред
оптимальных зон обслуж-я – торговых
сегментов, помимо классических методов
решения произв – транспортных задач,
применяют эвристиче-ские подходы, например,
теорию нечетких множеств.
32. Транспортные услуги в логистике.
Существуют
различные способы грузоперевозки. Виды:
ж/д, автомобильный, речной, морской, трубопроводный,
авиа. Каждый имеет свои преимущества
и недостатки. Отделу Л. на п-п следует
сделать выбор в пользу применения того
или иного способа. Выбор схож с выбором
поставщика, и явл многокритериальным,
зависит от факторов: место (дальность
маршрута), груз, скорость доставки, сохранность
и др.
33. Понятие и виды мат запасов.
Мат запасы – находящаяся на разных стадиях произ-ва и обращения прод, ожидающая вступления в пр произ-ва и личного потребления. Причины создания запаса: экономия на закупках, сокращ затрат на транспорт, обеспеч гарантий снабжения произ-ва, защита от инфляции, учет колебания рынка и природных факторов. Классификация запасов: 1. по месту продукции в лог.системе – запасы МР, запасы НЗП, запас ГП. 2. по отношению к логистич.операциям – запасы в снабжении, произв. запасы, сбыт запасы (на выходе из производства), совокупный запас - это сумма товарных, НЗП и др запасов в сфере произ-ва и обращения, средние запасы, транспортные запасы (запасы в пути) - запасы ГП и МР в процессе транспортировки. 3. по функц назначению – тек запас (это основная часть производств тов. запаса, предназначенная для бесперебойного обеспечения произ-ва и потребл-я м/д двумя поставками); страх запас (буферный гарантийный) – создается для сокращ технол, экон и фин. рисков и потерь в случае непредвиденных колебаний спроса на прод; подготовит запас - часть произв тов запаса созд-го для обеспеч непрерывности произ-ва в период подготовки товара, ресурса к потреблению; сезонный запас – запасы ресурсов и товаров, создаваемые для непрерывного обеспечения произ-ва и потребл-я в период сезонного перерыва в произ-ве потребл-я и поставки МР; спекулятивные запасы- создаются для защиты от возможного роста цен.