Сервисная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию сервисного обслуживания ООО «Автоплюс», на основе знаний и навыков, полученных в процессе обучения по специальности «Маркетинг».
В связи с обозначенными целями определим задачи работы:
 Рассмотреть теоретические основы формирования системы сервисного обслуживания потребителей организации ООО «Автоплюс»;
 Выполнить маркетинговую характеристику ООО «Автоплюс»;
 Провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Автоплюс»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Анализ сферы торговли автокомплектующими: стратегические альтернативы и перспективы развития 4
1.2 Роль и место логистики в системе менеджмента предприятий сферы торговли автокомплектующими 7
1.3. Концептуальные аспекты построения системы сервисного обслуживания при логистическом подходе к управлению 15
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «АВТОПЛЮС» ЗА 2008-2010 ГОД 24
2.1 Характеристика деятельности ООО «Автоплюс» 24
2.2 Анализ логистического окружения ООО Автоплюс» 27
2.3 Анализ системы сервисного обслуживания 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО АВТОПЛЮС НА ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 36
3.1 Направления совершенствования логистической системы
ООО Автоплюс 36
3.2 Совершенствование системы сервисного обслуживания на основе оптимизации параметров сервисного обслуживания 43
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

сервисное обслуживание Автоплюс.doc

— 482.00 Кб (Скачать)

В процессе работы, при появлении новых участников сбытового канала, также рекомендуется проводить их оценку по представленной методике. Всю необходимую для этого информацию можно получить в процессе предварительных переговоров и исследования рынка.
            Из 53 фирм, с которыми были проведены предварительные переговоры в регионах по заключению дилерских договоров на реализацию синтетических масел, по данной методике отобрано 16 фирм, рекомендованных для дальнейшей работы. Проводимая оценка снижает риск заключения договоров с ненадежными посредниками.

Методы повышения оценки эффективности каналов сбыта ООО «Автоплюс» должны  включают в себя три основные направления: организация сети, каналы сбыта, торговые посредники.

Таким образом, среди мероприятий, направленных на повышение эффективности работы сбытовой сети ООО «Автоплюс», наиболее перспективным методом является переход предприятия к ориентации на ключевых клиентов. Ключевыми клиентами можно считать посредников, реализующих 80% объема основных и перспективных  товаров ООО «Автоплюс». Выявить данных партнеров можно с помощью анализа динамики объемов продаж за год с поквартальной разбивкой.
Для работы с такими клиентами разрабатывается программа, в рамках которой создается перечень выгод для клиента, система оценки удовлетворенности клиента, которая увязывается с показателями работы предприятия. Этим предприятие подтверждает намерение осуществлять продажи через клиентов, лучше понимающих своих потребителей и более детально осведомленных об их потребностях.

Предполагается, что ключевые клиенты  ООО «Автоплюс» получат специальный логотип, подтверждающий их высокий профессиональный уровень, и потребители, в первую очередь, будут обращаться к наиболее квалифицированным партнерам. В рамках программы будет выделено несколько категорий клиентов, различающихся целевым сегментом рынка, а также обеспечивающих определенный объем продаж продукции предприятия. Планируется также оказание дополнительной сегментно-ориентированной поддержки в финансовом, информационном и техническом плане.

Важным шагом на пути повышения эффективности работы каналов сбыта является поиск упущенных рыночных сегментов. По результатам проведенного анализа, можно совместить данные по распределению продукции в целом по рынку с данными по освоенным каналам, таким образом, выявятся упущенные рыночные сегменты (ниши). Если это представить схематично, то будет видно, на каких сегментах продукция представлена лучше, на каких хуже. Это и есть упущенные элементы каналов распределения. Далее необходимо направить деятельность по продвижению товара на соответствующие каналы, разработав программу продвижения.

С целью повышения эффективности работы уже имеющихся посредников, необходимо рассмотреть варианты возможной мотивации (стимулирования) для активизации их работы и увеличения доли оптимальных и стандартных посредников, а также разработать план мероприятий по их стимулированию.

На данном этапе крайне важно взаимопонимание пользователя и каналов распределения.  Для этого ООО «Автоплюс»  необходимо практиковать следующий  комплекс мер (таблица 6)

Таблица  6 -  Методы обеспечения сотрудничества внутри каналов распределения ООО «Автоплюс»

Фактор

Действия  ООО «Автоплюс»

Действия  каналов распределения

Представление нового товара

Тщательная проверка поддержка в продвижении

Предоставление хорошего места на полках, энтузиазм в отношении товара, помощь в пробном маркетинге

Поставка

Оперативное принятие заказов, соблюдение установленных сроков

Предоставление времени на поставку, немедленная проверка товара при поставке

Маркетинговые исследования

Предоставления данных  каналам распределения

Предоставление данных  ООО «Автоплюс»

Ценообразование

Цены учитывают интересы региональных представителей

Редкие распродажи по ценам, отличающимся от обычных, поддержание должного образа

Продвижение

Обучение торгового персонала региональных представителей, его стимули­рование, разработка рекламных компаний, совместные рекламные компании

Привлекательные витрины, квалифицированные продавцы, участие в совместных программах, местная реклама.

Финансирование

Либеральные финансовые условия

Соблюдение финансовых условий

Качество продукции

Гарантии

Должная установка и обслуживание

Контроль каналов

Совместное и конкретное принятие решений

Совместное и конкретное принятие решений


Периодически следует анализировать варианты снижения сбытовых издержек по существующим каналам сбыта и искать пути сокращения затрат, которые значительно не повлияют на работу канала в целом. Обеспечение четкого разделения функций между предприятием и посредниками в каналах сбыта также повышают эффективность работы канала.

 

3.2 Совершенствование системы сервисного обслуживания на основе оптимизации параметров сервисного обслуживания

Для  выявления  предпочтений в сегменте А, было проведено исследование покупательских предпочтений в данной группе.  Так как количество постоянных клиентов ООО «Автоплюс» невелико (29 чел.) то  опрос проводился сплошным методом, без выделения выборки в генеральной совокупности. Анкета представлена в приложении В. В результате исследования были получены следующие результаты.

Сервисное обслуживание при покупке запчастей считает очень важным моментом -  40% опрошенных покупателей. Еще 37% респондентов склоняются к тому, что сервисное обслуживание скорее важно, чем не важно. Не очень важным и совсем не важным этот фактор является для 23% потенциальных покупателей (рисунок  7).

Рисунок 7 -  Наличие сервисного обслуживания

Условия оплаты являются очень важным фактором для 41% покупателей и скорее важным, чем не важным — для 24%. Однако для 35% покупателей мебели условия оплаты не играют особой роли (рисунок 8).

Рисунок  8 – Важность условий оплаты

Предпочитаемые условия оплаты при покупке -  в целом 64% опрошенных покупателей считают для себя важным условия оплаты приобретаемых товаров. Из данных рисунка 9 видно, что почти половина (57%) опрошенных предпочитают оплатить покупку сразу в полном объеме, 28% покупателей интересует продажа в кредит и 15% желали бы получения отсрочки платежа.

 

Рисунок 9 -  Предпочитаемые условия оплаты

Напомним, что, в общем, предоставление сервисных услуг при покупке волнует около 78% покупателей. Однако доставку приобретенной продукции считают обязательным условием при приобретении 83% покупателей. Установка большинством респондентов также считается обязательной услугой (74% и 73% соответственно).

Таким образом, основные результаты опроса показали, что возможность оплаты за товар с отсрочкой платежа или в кредит актуальна для трети потенциальных покупателей.  Услуги по доставке и установке большинство покупателей считают обязательными.

Кроме опроса покупателям было предложено оценить наличие сервисных услуг в магазине  ООО «Автоплюс». На основании   опроса заполнили таблицу, проставляя баллы по каждой возвожной сервисной услуге. При этом балл "5" означает "отлично", "4" ― "очень хорошо", "3" ― "хорошо", "2" ― "удовлетворительно", "1" ― "мало приемлемо", "0" ― "неприемлемо". Сложив все оценки по критериям, можно вывести среднее значение оценки.

Таблица  7 –  Выбор наиболее важной сервисной услуги

покупатели

сервисные услуги

предоставление скидки

условия оплаты

услуги по доставке

наличие установки приобретенного оборудования

1

2

3

4

5

Покупатель 12

4

4

0

3

Покупатель 87

5

4

3

2

Покупатель 169

5

5

4

4

Покупатель121

4

5

5

5

Покупатель 129

5

5

5

5

Покупатель 168

5

3

2

2

Покупатель 145

4

2

2

2

Покупатель 135

4

3

1

2

Покупатель 67

3

1

1

1

Покупатель 102

4

3

1

1

Покупатель 123

2

2

2

2

Покупатель 58

5

3

1

1

Покупатель 56

4

4

2

1

Покупатель 78

5

3

2

1

Покупатель 86

2

2

2

1

Покупатель 57

4

4

2

1

Покупатель 48

3

4

2

1

Покупатель 29

1

3

1

1

Покупатель 61

4

2

1

2

Покупатель 110

5

3

1

4

Покупатель 76

5

2

1

4

Покупатель 65

4

3

3

3

Покупатель 68

4

3

3

2

Покупатель 90

 

3

3

2

Покупатель 103

4

3

3

2

Покупатель 74

4

3

3

1

Покупатель 160

4

3

3

1

Покупатель 165

4

3

3

3

Покупатель 98

4

3

3

3

средний балл

3,83

3,14

2,24

2,17

 

Как видно из таблицы, наиболее предпочтительной сервисной услугой является предоставление скидки при покупке. Поэтому, в целях совершенствования  сервисной политики и стимулирования клиентов группы А, предлагается воспользоваться участием в программе «Выбери себе скидку» на продукцию и услуги, предоставляемые ООО «Автоплюс» (таблица 8)

Таблица  8 -  Определение размера скидки в зависимости от заявленного объема закупки в месяц

 

Минимальный объем закупки в месяц

Размер предоставляемой cкидки

5000 руб.

3%

10000 руб.

5%

20000 руб.

7%

50000 руб.

10%

100000 руб.

13%

Информация о работе Сервисная логистика