Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию сервисного обслуживания ООО «Автоплюс», на основе знаний и навыков, полученных в процессе обучения по специальности «Маркетинг».
В связи с обозначенными целями определим задачи работы:
Рассмотреть теоретические основы формирования системы сервисного обслуживания потребителей организации ООО «Автоплюс»;
Выполнить маркетинговую характеристику ООО «Автоплюс»;
Провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Автоплюс»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Анализ сферы торговли автокомплектующими: стратегические альтернативы и перспективы развития 4
1.2 Роль и место логистики в системе менеджмента предприятий сферы торговли автокомплектующими 7
1.3. Концептуальные аспекты построения системы сервисного обслуживания при логистическом подходе к управлению 15
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «АВТОПЛЮС» ЗА 2008-2010 ГОД 24
2.1 Характеристика деятельности ООО «Автоплюс» 24
2.2 Анализ логистического окружения ООО Автоплюс» 27
2.3 Анализ системы сервисного обслуживания 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО АВТОПЛЮС НА ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 36
3.1 Направления совершенствования логистической системы
ООО Автоплюс 36
3.2 Совершенствование системы сервисного обслуживания на основе оптимизации параметров сервисного обслуживания 43
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для финансово - экономической характеристики ООО «Автоплюс» приведем анализ динамики основных показателей финансово – экономической деятельности ООО «Автоплюс».
Таблица 3 - Основные финансово - экономические показатели ООО «Автоплюс».
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонения 2010 года в % к | |||||
2008 году | 2009 году | ||||||||
1 | Товарооборот, тыс. руб. | 254436 | 356334 | 346839 | 136 | 97 | |||
2 | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 242320 | 337438 | 324149 | 134 | 96 | |||
3 | Издержки, тыс.руб. | 177588 | 245469 | 233326 | 131 | 95 | |||
4 | Прибыль от реализации продукции, рублей, тыс. руб. | 64732 | 91969 | 90823 | 140 | 99 | |||
5 | Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 399763 | 437922 | 471152 | 118 | 108 | |||
6 | Рентабельность продаж, % | 26,71 | 27,26 | 28,02 | 108 | 105 | |||
7 | Численность , чел. | 60 | 65 | 67 | 108 | 103 | |||
8 | Площадь помещений, кв.м. | 200 | 200 | 200 | 100 | 100 | |||
9 | Фондоотдача, руб. | 0,61 | 0,77 | 0,68 | 112 | 88 | |||
10 | Фондоемкость, руб. | 1,65 | 1,29 | 1,45 | 87 | 112 | |||
11 | Производительность труда, руб. | 4038 | 5195 | 4838 | 120 | 93 |
Анализ данных таблицы 3 показывает, что размеры предприятия по всем основным показателям увеличились в 2010 году по сравнению с 2008 годом. Так валовая продукция выросла на 92403 тыс. руб., что в процентом отношении составило 36%. Среднегодовая стоимость так же выросла на 17,86%. При опережающем росте выручке от реализации продукции (на 33,77%) по сравнению с себестоимостью продукции (на 31,39%), прибыль выросла на 40,31% или в денежном выражении +26091 тыс. рублей. Численность и площадь производственных помещений не претерпели изменений за анализируемый период, энергетические мощности предприятия увеличились незначительно (+2%). Таким образом, на ООО «Автоплюс» за анализируемый период произошло укрупнение его размеров.
Анализ основных показателей эффективности деятельности говорит о повышении эффективности деятельности ООО «Автоплюс» в 2010 году по сравнению с 2008 годом. Так фондоотдача увеличилась на 12%, при уменьшении фондоемкости продукции на 13%. Производительность труда увеличилась так же на 20%. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — важнейший показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия. На величину прибыли оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы.
Анализируя данные таблицы 4 мы видим, что при увеличении выручки от реализации продукции в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 33,77%, чистая прибыль предприятия увеличилась 38,72%. В связи с сокращением объемов производственной деятельности произошло уменьшение по всем статьям, формирующим прибыль предприятия, кроме операционных доходов: увеличение составило 58,62%.
Таблица 4 - Финансовые результаты деятельности ООО «Автоплюс», тыс. руб.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонения 2010 год в % к 2008 году |
Выручка от продажи товаров | 242320 | 337438 | 324148 | 133,77 |
Себестоимость реализованной продукции | 173367 | 239829 | 228369 | 131,73 |
Валовая прибыль | 68953 | 97609 | 95779 | 138,90 |
Коммерческие расходы | 4221 | 5640 | 4956 | 117,41 |
Прибыль от продаж | 64732 | 91969 | 90822 | 140,30 |
Прочие доходы | 151 | 3412 | 5412 | 3584,11 |
Прочие расходы | 1742 | 2011 | 1998 | 114,70 |
Внереализационные доходы |
|
|
|
|
Внереализационные расходы | 1245 | 1346 | 1321 | 106,10 |
Прибыль от обычной деятельности | 61896 | 88952 | 88044 | 142,25 |
Чистая прибыль предприятия | 41561 | 58179 | 57652 | 138,72 |
В общем можно сказать, что экономическая ситуация на ООО «Автоплюс» достаточно стабильная. И хотя происходит уменьшение основных показателей эффективности деятельности предприятия, они не являются необратимыми для предприятия.
2.2 Анализ логистического окружения ОАО Автоплюс»
Структура аппарата управления ООО «Автоплюс» представлена в приложении А, она построена на основе смешанной структуры: где центром, через который проходит вся информация, и поступают различные распоряжения, сверху вниз является директор. Здесь осуществляется двусторонняя связь между директором и руководителями подразделений. Такая структура позволяет директору находиться в курсе всех событий и иметь своевременную информацию из всех подразделений, формировать общую ситуацию на предприятии и координировать действия подразделений в соответствии с поставленными перед ними задачами, решение которых направлено на выполнение общей цели организации.
Недостатком данной структуры является то, что подразделения напрямую соединены в структуре с руководителем, что не даёт возможности директору разобраться детально в вопросах и проблемах каждого подразделения. Однако на данном предприятии количество подразделений не так уж велико, поэтому информационная нагрузка на директора не очень большая.
Структура управления исследуемой организации является линейно-функциональной, так как функции разделены между звеньями четко (бухгалтерия, коммерческий отдел, материально-техническая база, кадры), все элементы так же распределены по иерархическому принципу (директор- главный бухгалтер, служащие и т.д.).
Оперативное управление на предприятии осуществляется директором. Он заключает договоры, организует оперативный учёт их использования. Директор в соответствии с законодательством осуществляет приём и увольнение на работу, применяет меры поощрения. Заведующий отделом по материально-техническому обеспеченно выполняет работу, связанную с организацией складских и транспортно-экспедиционных операций. Бухгалтерией руководит главный бухгалтер, который ведёт контроль за финансовой деятельностью предприятия, осуществляет учёт и проверку отчётов, предоставляемых бухгалтерами, а так же является материально-ответственным лицом за наличные и безналичные средства. Вопросами ассортимента и качества товаров занимается начальник коммерческого отдела, также он осуществляет контроль за ценами на товары, следит за сбытом и стимулирует его, изучает потребности покупателей. Продавцы занимаются непосредственно обслуживанием покупателей и предоставляют информацию о товаре. Все они находятся в непосредственном подчинении коммерческого отдела.
Нужно сразу отметить, что все отделы и подразделения находятся в пространственной близости, что естественно предоставляет хорошую возможность для постоянного взаимодействия отделов и установления прямых контактов. Для координации деятельности в рамках недельного временного отрезка начальник организации проводит совещание в один из дней недели. Согласно должностным инструкциям каждый работник в организации, занимающий руководящую должность, обязан вести те или иные аналитические сводки, составлять отчеты и т.п. Распространение документов не составляет большой трудности по причине небольшого числа руководителей и близостью отделов. Кроме того, все кабинеты снабжены локальной телефонной связью. Таким образом, механизмы координации в анализируемой структуре управления достаточны в количестве и имеют приемлемый уровень качества, что обеспечит ей требуемую гибкость.
Главной задачей органов снабжения ООО «Автоплюс» является своевременное и оптимальное обеспечение фирмы необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Решая эту задачу, работники органов снабжения ООО «Автоплюс» изучают и учитывают спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы.
Содержание функций органов снабжения ООО «Автоплюс» включает три направления.
Планирование, которое предполагает:
изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;
прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;
оптимизацию производственных запасов;
планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;
оперативное планирование снабжения.
Работы, которые включают:
сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;
анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;
заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;
получение и организацию завоза реальных ресурсов;
организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;
обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;
Контроль и координация работы, в состав которых входят:
контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;
контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;
входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;
контроль за производственными запасами;
выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;
анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности.
Процесс закупки материальных ресурсов представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 - Процесс закупки материальных ресурсов на ООО «Автоплюс» у поставщика
Предметом транспортной логистики на ООО «Автоплюс» является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств, принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.
Для перевозки товаров от железнодорожной станции до склада магазина, ООО «Автоплюс» использует большегрузные автомобили. Товарная партия поступает в упакованных картонных коробках. Поступивший товар принимает технический специалист, проверяет товар по наличию и качеству. Затем товар размещают на складе. Склад не имеет вертикальных стеллажей, поэтому используется штабельный способ хранения, только коробки с комплектующими расставляются на столы. Оприходование товара проводится на основании сопроводительных документов, в которых указана цена товара.