Сервисная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию сервисного обслуживания ООО «Автоплюс», на основе знаний и навыков, полученных в процессе обучения по специальности «Маркетинг».
В связи с обозначенными целями определим задачи работы:
 Рассмотреть теоретические основы формирования системы сервисного обслуживания потребителей организации ООО «Автоплюс»;
 Выполнить маркетинговую характеристику ООО «Автоплюс»;
 Провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Автоплюс»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ 4
1.1 Анализ сферы торговли автокомплектующими: стратегические альтернативы и перспективы развития 4
1.2 Роль и место логистики в системе менеджмента предприятий сферы торговли автокомплектующими 7
1.3. Концептуальные аспекты построения системы сервисного обслуживания при логистическом подходе к управлению 15
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «АВТОПЛЮС» ЗА 2008-2010 ГОД 24
2.1 Характеристика деятельности ООО «Автоплюс» 24
2.2 Анализ логистического окружения ООО Автоплюс» 27
2.3 Анализ системы сервисного обслуживания 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО АВТОПЛЮС НА ОСНОВЕ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 36
3.1 Направления совершенствования логистической системы
ООО Автоплюс 36
3.2 Совершенствование системы сервисного обслуживания на основе оптимизации параметров сервисного обслуживания 43
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

сервисное обслуживание Автоплюс.doc

— 482.00 Кб (Скачать)

Для финансово -  экономической характеристики ООО «Автоплюс» приведем  анализ динамики  основных показателей финансово – экономической деятельности ООО «Автоплюс».

Таблица 3 -  Основные финансово  -  экономические показатели ООО «Автоплюс».

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонения 2010 года  в % к

2008 году

2009 году

1

Товарооборот,  тыс. руб.

254436

356334

346839

136

97

2

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

242320

337438

324149

134

96

3

Издержки, тыс.руб.

177588

245469

233326

131

95

4

Прибыль от реализации продукции, рублей, тыс. руб.

64732

91969

90823

140

99

5

Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб.

399763

437922

471152

118

108

6

Рентабельность продаж, %

26,71

27,26

28,02

108

105

7

Численность , чел.

60

65

67

108

103

8

Площадь  помещений, кв.м.

200

200

200

100

100

9

Фондоотдача, руб.

0,61

0,77

0,68

112

88

10

Фондоемкость, руб.

1,65

1,29

1,45

87

112

11

Производительность  труда, руб.

4038

5195

4838

120

93

 

Анализ данных таблицы  3 показывает, что размеры предприятия  по всем основным  показателям увеличились в 2010 году по сравнению с  2008 годом. Так валовая продукция выросла на 92403 тыс. руб., что в процентом отношении составило 36%. Среднегодовая стоимость так же выросла на 17,86%. При опережающем росте выручке от реализации продукции  (на 33,77%) по сравнению с себестоимостью продукции (на 31,39%), прибыль выросла  на 40,31% или в денежном выражении +26091 тыс. рублей. Численность и площадь производственных помещений не  претерпели изменений за анализируемый период, энергетические мощности предприятия увеличились незначительно (+2%). Таким образом, на  ООО «Автоплюс» за анализируемый период произошло укрупнение  его размеров.

Анализ  основных  показателей эффективности  деятельности говорит о  повышении эффективности деятельности  ООО «Автоплюс» в 2010 году по сравнению с 2008 годом. Так фондоотдача увеличилась на 12%, при уменьшении фондоемкости продукции на 13%. Производительность труда увеличилась так же  на 20%. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — важнейший показатель финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия. На величину прибыли оказывают влия­ние многие внешние и внутренние факторы.

Анализируя данные таблицы 4 мы видим, что при  увеличении   выручки от реализации продукции  в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 33,77%, чистая прибыль предприятия увеличилась 38,72%. В связи с сокращением объемов производственной деятельности  произошло уменьшение по всем статьям, формирующим прибыль предприятия, кроме операционных доходов: увеличение составило 58,62%.

Таблица 4 -  Финансовые  результаты деятельности ООО «Автоплюс»,  тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонения 2010 год в % к 2008 году

Выручка от продажи товаров

242320

337438

324148

133,77

Себестоимость реализованной продукции

173367

239829

228369

131,73

Валовая прибыль

68953

97609

95779

138,90

Коммерческие расходы

4221

5640

4956

117,41

Прибыль от продаж

64732

91969

90822

140,30

Прочие доходы

151

3412

5412

3584,11

Прочие расходы

1742

2011

1998

114,70

Внереализационные  доходы

 

 

 

 

Внереализационные расходы

1245

1346

1321

106,10

Прибыль от обычной деятельности

61896

88952

88044

142,25

Чистая  прибыль предприятия

41561

58179

57652

138,72

В общем можно сказать, что экономическая ситуация на ООО «Автоплюс» достаточно стабильная. И хотя происходит уменьшение основных показателей эффективности  деятельности предприятия,  они не являются  необратимыми для предприятия.

2.2 Анализ логистического  окружения ОАО Автоплюс»

Структура аппарата управления  ООО «Автоплюс» представлена  в приложении  А, она построена на основе смешанной структуры: где центром, через который проходит вся информация, и поступают различные распоряжения, сверху вниз является директор. Здесь осуществляется двусторонняя связь между директором и руководителями подразделений. Такая структура позволяет директору находиться в курсе всех событий и иметь своевременную информацию из всех подразделений, формировать общую ситуацию на предприятии и координировать действия подразделений в соответствии с поставленными перед ними задачами, решение которых направлено на выполнение общей цели организации.

Недостатком данной структуры является то, что подразделения напрямую соединены в структуре с руководителем, что не даёт возможности директору разобраться детально в вопросах и проблемах каждого подразделения. Однако на данном предприятии количество подразделений не так уж велико, поэтому информационная нагрузка на директора не очень большая. 

Структура  управления исследуемой организации является линейно-функциональной, так как функции разделены между звеньями четко (бухгалтерия, коммерческий отдел, материально-техническая база, кадры), все элементы так же распределены по иерархическому принципу (директор- главный бухгалтер, служащие и т.д.).

Оперативное управление на предприятии осуществляется директором. Он заключает договоры, организует оперативный учёт их использования. Директор в соответствии с законодательством осуществляет приём и увольнение на работу, применяет меры поощрения. Заведующий отделом по материально-техническому обеспеченно выполняет работу, связанную с организацией складских и транспортно-экспедиционных операций. Бухгалтерией руководит главный бухгалтер, который ведёт контроль за финансовой деятельностью предприятия, осуществляет учёт и проверку отчётов, предоставляемых бухгалтерами, а так же является материально-ответственным лицом за наличные и безналичные средства. Вопросами ассортимента и качества товаров занимается начальник коммерческого отдела, также он осуществляет контроль за ценами на товары, следит за сбытом и стимулирует его, изучает потребности покупателей. Продавцы занимаются непосредственно обслуживанием покупателей и предоставляют информацию о товаре. Все они находятся в непосредственном подчинении коммерческого отдела.

Нужно сразу отметить, что все отделы и подразделения находятся в пространственной близости, что естественно предоставляет хорошую возможность для постоянного взаимодействия отделов и установления прямых контактов. Для координации деятельности в рамках недельного временного отрезка начальник организации проводит совещание в один из дней недели. Согласно должностным инструкциям каждый работник в организации, занимающий руководящую должность, обязан вести те или иные аналитические сводки, составлять отчеты и т.п. Распространение документов не составляет большой трудности по причине небольшого числа руководителей и близостью отделов. Кроме того, все кабинеты снабжены локальной телефонной связью. Таким образом, механизмы координации в анализируемой структуре управления достаточны в количестве и имеют приемлемый уровень качества, что обеспечит ей требуемую гибкость.

Главной задачей органов снабжения  ООО «Автоплюс» являет­ся своевре­менное и оптимальное обеспечение   фирмы необходимыми матери­альными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники органов снабжения ООО «Автоплюс» изучают и учитывают спрос и предложение на все потреб­ля­емые предприятием мате­риальные ресурсы, уровень и из­ме­нение цен на них и на услуги посредни­ческих организа­ций, выбирают наиболее экономичную форму товародви­же­ния, оптимизируют запасы, снижают транспортно-загото­вительные и складские расходы.

Содержание функций органов снабжения  ООО «Автоплюс» вклю­чает три направления.

Планирование, которое предполагает:

                 изучение внешней и внутренней среды предприятия, а так­же рынка отдельных товаров;

                 прогнозирование и определение потребности всех видов материаль­ных ресурсов, планирование оптимальных хо­зяй­ственных связей;

                 оптимизацию производственных запасов;

                 планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;

                 оперативное планирование снабжения.

Работы, которые включают:

                       сбор информации о потребной продукции, участие в яр­марках, вы­ставках-продажах, аукционах и т. п.;

                       анализ всех источников удовлетворения потребности в материаль­ных ресурсах с целью выбора наиболее опти­маль­ного;

                       заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

                       получение и организацию завоза реальных ресурсов;

                       организацию складского хозяйства, входящего в состав ор­ганов снабжения;

                       обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходи­мыми матери­альными ресурсами;

Контроль и координация работы, в состав которых вхо­дят:

                       контроль за выполнением договорных обязательств по­став­щиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

                       контроль за расходованием материальных ресурсов в про­изводстве;

                       входной контроль за качеством и комплектностью посту­пающих ма­териальных ресурсов;

                       контроль за производственными запасами;

                       выдвижение претензий поставщикам и транспортным орга­низациям;

                       анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприя­тий по координации снабженческой деятельно­стью и повышение её эф­фективности.

Процесс закупки материальных ресурсов представлен на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 - Процесс закупки материальных ресурсов на ООО «Автоплюс» у поставщика

 

Предметом транспортной логистики на ООО «Автоплюс» является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.   Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств, принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

Для перевозки товаров от  железнодорожной станции  до склада магазина, ООО «Автоплюс» использует большегрузные автомобили. Товарная партия поступает в упакованных картонных коробках. Поступивший товар принимает технический специалист, проверяет товар по наличию и качеству. Затем товар размещают на складе. Склад не имеет вертикальных стеллажей, поэтому используется штабельный способ хранения, только коробки с комплектующими расставляются на столы. Оприходование товара проводится на основании сопроводительных документов, в которых указана цена товара.

Информация о работе Сервисная логистика