Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.
Формы, система и размер оплаты труда и материального поощрения работников устанавливается путем заключения договора при найме на работу.
Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и иными нормативными актами.

Содержание

Организационная структура предприятия………………………. 2
Сопроводительные документы по доrоворам
перевозки rрузов ………………………………………………………..4
Взаимозачеты…………………………………………………………….9
Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………....10
Определение целей и постановка задач транспортно-экспедиционного предприятия……………………………………….12
Мероприятия по организации логистических систем обслуживания клиентуры………………………………………….…..14
Мероприятия по развитию производственно-технической
базы и обеспечению предприятия ресурсами…………………….18
Мероприятия по управлению транспортно-экспедиционным предприятием……………………………………………………………19
Привлечение грузов к перевозке…………………………………….20
Список использованных источников……………………………………25

Работа содержит 1 файл

expedition.docx

— 161.41 Кб (Скачать)

Содержание:

 

  1. Организационная структура предприятия………………………. 2
  2. Сопроводительные документы по доrоворам

перевозки rрузов ………………………………………………………..4

  1. Взаимозачеты…………………………………………………………….9
  2. Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг………………………………………………....10
  3. Определение целей и постановка задач транспортно-экспедиционного предприятия……………………………………….12
  4. Мероприятия по организации логистических систем обслуживания клиентуры………………………………………….…..14
  5. Мероприятия по развитию производственно-технической

базы и обеспечению  предприятия ресурсами…………………….18

  1. Мероприятия по управлению транспортно-экспедиционным предприятием……………………………………………………………19
  2. Привлечение грузов к перевозке…………………………………….20

Список использованных источников……………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная структура предприятия

 

Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает  договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.

Отдел по работе с клиентами, организует список клиентуры, составляет и заключает договора по перевозкам грузов, здесь работают менеджеры  и юрист.

Главный бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством  РФ о труде и коллективным договором.

Формы, система и размер оплаты труда и материального поощрения работников устанавливается путем заключения договора при найме на работу.

Трудовая дисциплина на предприятии  регулируется законодательством о  труде РФ и иными нормативными актами.

 

 

 

 

 

Генеральный директор



 

Заместитель генерального директора



 


Коммерческий отдел


Юридический отдел


Экономический отдел


Отдел по организации грузоперевозки



 

 

Обслуживающий персонал



 

 

 

В экономическом отделе работают бухгалтер и экономист, которые  осуществляют деятельность предприятия  с экономической точки зрения.

 

Коммерческий  отдел - работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, на перевозку (накладная, счет, с/ф., акт выполненных работ), формирование общей накладной на сборные машины по направлениям, отправка по электронной почте этих накладных в филиалы, поименно по клиентам, так же эти накладные несут информационную нагрузку по оплате, т.е. к прибытию машины в филиале уже имеют представление по оплаченным услугам, кому делать доставку до дверей, кто из клиентов сам забирает груз. Оформление путевых листов, региональным перевозчикам. Привлечение новых клиентов. Кол-во человек не менее количества филиалов.

Юридический отдел - работа по претензиям, взаимодействие с региональными представительствами по юридическим вопросам, а так же подготовка и ведение договоров, как с клиентами, так и с транспортными компаниями, вопросы страхования груза и т.д.

Отдел по организации грузоперевозки - работа с собственным подвижным составом, обеспечение выполнения заявок по забору/доставке грузов от /до клиентов со сдачей его на склад. Так же работа с региональными перевозчиками по полно-груженным и сборным фурам. Техническое обслуживание собственного автопарка в том числе прохождение техосмотра, получения разрешительных документов(пропуск в центр и т.д.). Оказание дополнительных услуг по перевозкам грузов другими видами транспорта - ж/д, авиа, контейнерные перевозки, а так же организация и контроль международной экспедиции грузов

 

2. Документооборот

 

В доrоворе пере возки rруза участвуют транспортная орrанизация, осуществляющая перевозку, и rpузовладелец, сдающий rруз для перевозки и оплачивающий провозную плату (ст. 785 rл.40 ГK РФ). Как правило, rpузовладелец, сдавая rpуз для пере возки тpaнспортной орrанизации, называет тpeтьeго участника транспортноro процесса получателя rpуза, с которым он связан обязательствами и которому rруз должен быть в пункте назначения.

Таким образом, доrовор перевозки это документ, по которому одна сторона (отправитель) передает rpуз друrой стороне (перевозчику), принимающей на себя обязательство доставить вверенный ей отправителем rруз в пункт назначения за определенную плату и выдать ero правомочному на получение rруза лицу (получателю). В свою очередь, отправитель rруза обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Предметом доrоворa перевозки является перемещение rруза в пространстве. Срок перевозки не является существенным (с правовой точки зрения) условием.

 Сторонами  доrовора перевозки обычно считаются:

  • перевозчик (как правило, специализированная транспортная орrанизация);
  • отправитель rруза (титульный владелец rруза, экспедитор или иное уполномоченное владельцем лицо).

Статус получателя в доrоворе перевозки может быть разным:

  • получатель и отправитель rруза - одна сторона в доrоворе;
  • получатель rруза - третье лицо, в пользу котoporo заключен

доrовор перевозки;

  • получатель rруза  - третье лицо, на котoporo направлено действие доrовора перевозки;
  • получатель rруза - одна из трех сторон доrовора перевозки.

Грузополучатель вступает в отношения с перевозчиком лишь с

момента внесения ero в накладную (коносамент).

Обязанности отправителя по доrовору пере возки следующие:

  • оплатить услуrи перевозчика;
  • предоставить rруз к перевозке в соответствующие сроки.

Основное  право отправителя - это ero право переадресовать груз другому получателю в любой момент перевозки при условии, что он понесет связанные с этим расходы.

Обязанности перевозчика по договору перевозки следующие:

  • доставить вверенный ему груз в место назначения в целости, сохранности и в обусловленный срок;
  • передать груз получателю.

Основное право перевозчика это залоговое право на груз для гарантии выплаты провозных платежей.

Обязанности получателя по договору перевозки следующие:

  • принять груз, причем эта обязанность является безусловной, кроме случаев, когда качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключает возможность eгo полного или частичного использования (на морском транспорте подобное исключение не предусмотрено);
  • обеспечить выrрузку (в отдельных случаях);
  • осуществить оплату перевозчику (в отдельных случаях).

Заключение  доrовора перевозки rрузов требует наличия определенных предпосылок, поскольку выполнение действий, связанных с организацией перевозок rрузов, невозможно без предварительного соrласования с перевозчиками и rрузоотправителями (экспедиторам и).

Это достиrается в процессе выполнения обязательств по перевозке и выражается в определенных правовых формах, в результате чеrо конкретизируются объемы перевозок rрузов и уточняются сроки их доставки.

Одной из таких правовых форм является заявка, в которой 

конкретизируется  задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку.

Грузоотправитель (или ero экспедитор) обязан подавать заявки в управление железных дороr места отправления не менее чем 33 10 суток до начала перевозок rрузов, а на перевозку rрузов, нaправляемых на экспорт и в прямом смешанном сообщении, не менее чем за 15 суток до начала перевозок rруза.

Аналоrичный порядок установлен на внутреннем водном транспорте, отличие состоит только в сроках подачи декадной заявки, заявка подается за 5 сут до наступления декады.

На автомобильном  транспорте заявка подается в обусловленные rодовым доrовором на перевозку rрузов автомобильным транспортом сроки, но не позднее 14 ч накануне дня начала перевозок грузов в rородском и приrородном сообщении и не позднее 48 ч )10 начала перевозок в междуrородном сообщении. Конкретный перевозчик может установить свои нормы и правила относитель но подачи заявки.

На морском  транспорте rрузоотправитель уведомляется о по

Jtаче намеченноrо тоннажа не позднее чем за 5 сут до планируемой даты захода судна в порт поrрузки. Реализация принятых к исполнению заявок на перевозку rpyов осуществляется путем заключения и исполнения договоров между транспортными орrанизациями и rрузоотправителями (экспедиторами).

В соответствии с международной практикой доrоворы перевозки заключаются по одной из трех систем:

  • накладных, которая применяется практически на всех видах транспорта и содержит все сведения о rрузе;
  • актов замера, которая практически не используется в между народной практике и обычно применяется на автомобильном транспорте для оформления нетоварных rрузов;
  • коносаментов, которая используется для оформления доrовора морской перевозки rрузов, за исключением случаев, коrда доrовор морской перевозки оформляется накладной

3. Взаимозачеты

Соглашение сторон о взаимном зачете долгов либо о взаимном зачете прибылей и убытков.

По степени сложности их можно  разделить на простые сложные. Простой зачет характеризуется, прежде всего, тем, что между его участниками уже существует взаимная задолженность.

Сложному зачету предшествует предварительное  создание встречной задолженности  в качестве альтернативы уже существующей односторонней задолженности.

По числу участников зачеты возможно разделить на три вида: односторонние, двусторонние и многосторонние. Под односторонним зачетом следует понимать хозяйственную операцию по погашению задолженности на основании заявления одной стороны (статья 410 ГК России). Такая хозяйственная ситуация возможна в случае направления одной организацией уведомления другой организации, которая является по отношению к первой одновременно и должником и кредитором (по различным хозяйственным операциям, разумеется). Двусторонний зачет осуществляется путем подписания обоими участниками соответствующего соглашения. Многосторонний зачет существенно отличается от двух предыдущих поскольку статьей 410 ГК России определено наличие встречного однородного требования, что невозможно в рамках зачета обязательств участниками его числом более двух. Поэтому многосторонний зачет представляет собой по существу многосторонний договор погашения взаимной задолженности участниками, так сказать, “по кругу” или “по цепочке”, т. е. когда кредитор одного участника является дебитором другого, что, в свою очередь, приводит к образованию дебиторской задолженности последнего перед первым.

Хотя многосторонние зачеты не предусматривают  погашение встречных однородных требований, тем ни менее они имеют  право на свое осуществление на основании положений пункта 2 статьи 1 ГК России, которой определено, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий, а также в соответствие пункту 2 статьи 421 ГК России, которой определено, что стороны могут заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

По своим нормативным правовым основаниям осуществления зачеты возможно подразделить на осуществляемые на общих основаниях и специальных основаниях, т. е. в рамках действия общих положений гражданского законодательства либо в рамках действия дополнительных специальных положений (отраслевые зачеты, зачеты с бюджетом, по решению суда).

 

 

4. Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг

Чтобы иметь коммерческий и финансовый успех, каждое транспортно-экспедиционное предприятие прежде всего должно разработать стратегию освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг. При этом необходимо учитывать следующие факторы:

1) ресурсы предприятия. Необходимо  оценить возможности своего складского  хозяйства, терминалов, погрузочно-разгрузочной  и вычислительной техники, их  обновления, новых технологий, ресурсы  специалистов и рабочих, систему  материально-технического обеспечения  и т.п.;

Информация о работе Разработка стратегии освоения рынка транспортно-экспедиционных услуг