Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:17, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплины «Фрахтование судов», а также некоторых других предметов.
Основная задача курсовой работы - обоснование выбора наиболее выгодного предложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на отфрахтование.
Введение.
1. Судно и порядок его отфрахтования.
1.1. Характеристика судна.
1.2. Отфрахтование судна.
2. Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература.
qрт=qхт*tх+qстт*tст
где Sт - цена за топливо, долл./т
Rбр=0,0125*F
Rдис=(fдем/2)*tдис
где fдис - ставка диспач, долл./сут.
Условные затраты видов топлива:
тяжелое топливо (HFO, 380cst) - 80%
дизельное топливо (MDO) - 20%
Оферта 105.
Rп=1200*22,68=27216 долл.
Rдис=(1246,8/2)*0,18=112,21 долл.
qрт=9*18,15+2*4,53=172 т
Rб=(172*0,8)*160+(172*0,2)*
Rбр=0,0125*72607,86=907,59 долл.
R=27216+31149,2+(2916,8+1970,
Оферта 134.
Rп=1200*28,52=34224 долл.
Rдис=(1662,4/2)*1,2=997,44 долл.
qрт=9*20,03+2*8,49=197 т
Rб=(197*0,8)*160+(197*0,2)*
Rбр=0,0125*30206,78=377,58 долл.
R=34224+35676,7+(2916,8+1970,
6.3. Чистая валютная выручка.
Чистая валютная выручка рассчитывается как:
F=F-R
Оферта 105.
F=72607,86-64272,62=8335,24 долл.
Оферта 134.
F=30206,78-76163,34=-45956,56 долл.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
Главным валютным показателем
эффективности рейса судна
Кд=F/R
µ=F/tр
Оферта 105.
Кд=72607,86/64272,62=1,12
µ=8335,24/22,68=367,51 долл./с-сут.
Оферта 134.
Кд=30206,78/76163,34=0,39
µ=-45956,56/28,52=-1611,38 долл./с-сут.
7. Выводы по
обоснованию отфрахтованию
Выбор наиболее выгодного
варианта отфрахтования судна
Таблица 4
Валютные показатели рейса |
Оферты | |
105 |
134 | |
Доходы судна за рейс, долл. |
72607,86 |
30206,78 |
Расходы судна за рейс, долл. |
64272,62 |
76163,34 |
Чистая валютная выручка, долл. |
8335,24 |
-45956,56 |
Уровень доходности |
1,12 |
0,39 |
Интенсивность валютных поступлений, долл./с-сут. |
367,51 |
-1611,38 |
Сравнивая экономические показатели рейсов можно сделать вывод: судно целесообразнее отфрахтовывать по оферте 105, т.к. все экономические показатели рейса выше, чем в оферте 134. Следовательно наиболее выгодным вариантом является оферта 105.
8. Выбор проформы
чартера и составление
Для того, чтобы выбрать проформу чартера, приводим в табличной форме перечень проформ, используемых для данного груза (генгруз контейн.).
GENCON |
BIMCO Uniform General Charter, 1922 (Revised 1976, 1994) |
"Дженкон" - универсальный чартер БИМКО, 1922 г. (пересмотрен в 1976 г., в 1994 г.) |
NUVOY-84 |
Voyage Charter Party, 1964 (Agreed with BIMCO) |
"Ньювой-84" - рейсовый
чартер для перевозки |
SCANCON |
BIMCO Scandinavian Voyage Charter, 1956 (Revised 1962) |
"Сканкон" - скандинавский рейсовый чартер БИМКО. 1956 г. (пересмотрен в 1962 г.) |
Для оформления данной сделки используем проформу чартера "Дженкон".
Литература.
1. Болотин Г.А., Токаренко В.Н. Оформление материалов самостоятельной работы. - Киев: Высшая шк., 1984.
2. Морские сухогрузные транспортные суда. Справочник. - Г.: Транспорт, 1982.
3. Основные проформы чартеров. В/о "Совфрахт". - Т., 1972.
4. Порты мира (коммерческие правила, обычаи и практика).
5. Проформы чартеров. Часть 1, 2, 3, 4. В/о "Совфрахт", 1983 - 1985.
6. Рекламные издания по судам.
7. Таблица морских расстояний.
8. Рылов С.И. и др. Внешнеторговые операции морского транспорта. - Г.: "Траннс-порт", 1996.
9. Рылов СИ., Горшков Я.А. Фрахтование морских судов. ОГМУ. Одесса, 1999.