Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:17, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплины «Фрахтование судов», а также некоторых других предметов.
Основная задача курсовой работы - обоснование выбора наиболее выгодного предложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на отфрахтование.
Введение.
1. Судно и порядок его отфрахтования.
1.1. Характеристика судна.
1.2. Отфрахтование судна.
2. Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература.
порт Ho Chi Minh | ||
port of | ||
ТАЙМШИТ | ||
TIME SHEET | ||
П/х Young partisan |
БРТ 2018 |
НРТ 918 |
S/s |
GRT |
NRT |
Судовладельцы Jumanji |
Чартер партия датировка 11/02/13 | |
Ship-owners |
Charter Party Dated | |
Груз General cargo containers |
Норма погрузки-выгрузки 800 | |
Cargo |
Rate of loading Discharging | |
Прибыл 24/05,09:00 |
Нотис передан 23/05,14:00 | |
Arrived |
Notice tendered | |
Отшвартован 24/05,11:00 |
Время считать с 24/05,12:00 | |
Berthed |
Time of count from | |
Погрузка-выгрузка начата 24/05,12:00 |
Закончена 28/05,06:50 | |
Loading Discharging commenced |
Completed | |
Положено для погрузки-выгрузки 2days,6hrs | ||
Allowed for loading discharging |
Дата и дни |
Сталийное время |
Использовано |
Время демередж |
ОПЕРАЦИИ | ||||||
Lay days |
Time used |
Time of demurrage | ||||||||
Date and Days |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
OPERATIONS |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min | ||
24/05 fri |
15 |
15 |
pilotage, mooring, discharging | |||||||
25/05 sat |
1 |
1 |
discharging | |||||||
26/05 sun |
1 |
1 |
day off | |||||||
27/05 mon |
20 |
1 |
4 |
discharging | ||||||
28/05 tue |
6 |
50 |
6 |
50 |
discharging, unmooring, pilotage |
порт Odessa | ||
port of | ||
ТАЙМШИТ | ||
TIME SHEET | ||
П/х Young partisan |
БРТ 2018 |
НРТ 918 |
S/s |
GRT |
NRT |
Судовладельцы Jumanji |
Чартер партия датировка 11/02/13 | |
Ship-owners |
Charter Party Dated | |
Груз Carbamide |
Норма погрузки-выгрузки 500 | |
Cargo |
Rate of loading Discharging | |
Прибыл 05/05 |
Нотис передан 05/05,14:00 | |
Arrived |
Notice tendered | |
Отшвартован 05/05,14:00 |
Время считать с 06/05,00:00 | |
Berthed |
Time of count from | |
Погрузка-выгрузка начата 06/05,00:00 |
Закончена 08/05,21:10 | |
Loading Discharging commenced |
Completed | |
Положено для погрузки-выгрузки 4days | ||
Allowed for loading discharging |
Дата и дни |
Сталийное время |
Использовано |
Время диспач |
ОПЕРАЦИИ | ||||||
Lay days |
Time used |
Time of dispatch | ||||||||
Date and Days |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
OPERATIONS |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min | ||
05/05 sun |
10 |
10 |
pilotage, mooring, berthed | |||||||
06/05 mon |
1 |
1 |
loading | |||||||
07/05 tue |
1 |
1 |
loading | |||||||
08/05 wed |
21 |
10 |
21 |
10 |
2 |
50 |
loading, unmooring, pilotage, dispatch | |||
09/05 thu |
1 |
dispatch | ||||||||
10/05 fri |
2 |
dispatch |
порт Haiphong | ||
port of | ||
ТАЙМШИТ | ||
TIME SHEET | ||
П/х Young partisan |
БРТ 2018 |
НРТ 918 |
S/s |
GRT |
NRT |
Судовладельцы Jumanji |
Чартер партия датировка 11/02/13 | |
Ship-owners |
Charter Party Dated | |
Груз Carbamide |
Норма погрузки-выгрузки 600 | |
Cargo |
Rate of loading Discharging | |
Прибыл 28/05,21:55 |
Нотис передан 27/05,14:00 | |
Arrived |
Notice tendered | |
Отшвартован 28/05,23:55 |
Время считать с 29/05,01:00 | |
Berthed |
Time of count from | |
Погрузка-выгрузка начата 29/05,01:00 |
Закончена 03/06,02:55 | |
Loading Discharging commenced |
Completed | |
Положено для погрузки-выгрузки 3days,8hrs | ||
Allowed for loading discharging |
Дата и дни |
Сталийное время |
Использовано |
Время демередж |
ОПЕРАЦИИ | ||||||
Lay days |
Time used |
Time of demurrage | ||||||||
Date and Days |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
OPERATIONS |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min | ||
28/05 tue |
2 |
05 |
2 |
05 |
pilotage, mooring | |||||
29/05 wed |
1 |
1 |
discharging | |||||||
30/05 thu |
1 |
1 |
discharging | |||||||
31/05 fri |
1 |
1 |
discharging | |||||||
01/06 sat |
11 |
1 |
13 |
discharging | ||||||
02/06 sun |
1 |
1 |
day off | |||||||
03/06 mon |
2 |
55 |
2 |
55 |
discharging, unmooring, pilotage |
После составления тайм-шитов определяем время стоянки судна под погрузкой, выгрузкой и общее время стоянки судна.
Оферта 105.
tст=0,63+3,9=4,53 сут.
Оферта 134.
tст=3,29+5,2=8,49 сут.
Определяем общее время рейса:
Оферта 105.
tр=0,03+18,12+4,53=22,68 сут.
Оферта 134.
tр=20,03+8,49=28,52 сут.
Полученные данные заносим в табл. 3.
Таблица 3
Элементы времени рейса |
Оферты | |||||
105 |
134 | |||||
дни |
час |
мин |
дни |
час |
мин | |
Ходовое время в балласте |
45 |
|||||
Ходовое время в грузу |
18 |
2 |
55 |
20 |
45 | |
Общее ходовое время |
18 |
3 |
40 |
20 |
45 | |
Стояночное время погрузки |
15 |
10 |
3 |
7 |
||
Время диспача |
4 |
20 |
1 |
4 |
50 | |
Стояночное время выгрузки |
3 |
21 |
40 |
5 |
4 |
50 |
Время демереджа |
10 |
50 |
15 |
55 | ||
Общее стояночное время |
4 |
12 |
45 |
8 |
11 |
50 |
Общее время рейса |
22 |
16 |
20 |
28 |
12 |
30 |
5. Расчет количества
груза, принимаемого для
Расчет точного количества груза, принимаемого судном к перевозке, рассчитывается при следующих условиях: судно было забункеровано на целый рейс, а также на судне имеются другие запасы для рейса. Если груз «тяжелый», тогда количество груза определяется через грузоподъёмность судна, если «легкий» - через грузовместимость.
Необходимо рассчитать ту грузоподъёмность, которую судно будет иметь на момент отхода из порта загрузки, а по ней определить, какое количество груза будет принято для перевозки.
Т.к. груз "тяжелый" количество груза рассчитываем через грузоподъемность судна:
Q=D-Qзр-Qзп
где D - дедвейт судна, т;
Qзр - запасы судна на рейс, т;
Qзп - постоянные запасы судна, т.
Qзр=(qхт+qхв)*tх+(qстт+qств)*t
где qхт, qхв - суточные затраты топлива и воды на ходу соответственно, т/сут.;
qстт, qств - суточные затраты топлива и воды на стоянке соответственно, т/сут.
Оферта 105.
Qзр=(9+4)*18,15+(2+2)*4,53=254 т
Q=2180-254-20=1906 т
Оферта 134.
Qзр=(9+4)*20,03+(2+2)*8,49=294 т
Q=2180-294-20=1866 т
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
Валютный доход судна за рейс определяется следующим образом:
F=Q*fф+Fдем
где fф - ставка фрахта, долл./т;
Fдем - демередж, долл.
Fдем=fдем*tдем
где fдем - ставка демередж, долл./сут.
Оферта 105.
Fдем=(0,6*2078)*0,45=561,06 долл.
F=1906*37,8+561,06=72607,86 долл.
Оферта 134.
Fдем=(0,8*2078)*0,66=1097,18 долл.
F=1866*15,6+1097,18=30206,78 долл.
6.2. Расчет рейсовых расходов
Рейсовые расходы судна рассчитываются как:
R=Rп+ Rб+ Rпк+ Rд+ Rбр
где Rп - постоянные расходы по судну, долл.;
Rб - бункерные расходы, долл.;
Rпк - портовые, канальные судовые сборы и платы, долл.;
Rдис - диспач, долл.;
Rбр - брокерские, долл.
Rп=rп*tр
где rп - суточный норматив постоянных расходов судна, долл./сут.
Rб=qрт*Sт
где qрт - общее количество топлива на рейс, т