Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:17, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплины «Фрахтование судов», а также некоторых других предметов.
Основная задача курсовой работы - обоснование выбора наиболее выгодного предложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на отфрахтование.
Введение.
1. Судно и порядок его отфрахтования.
1.1. Характеристика судна.
1.2. Отфрахтование судна.
2. Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений.
3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер.
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки.
6. Расчет валютных показателей оферт.
6.1. Расчет валовых доходов судна за рейс.
6.2. Расчет рейсовых расходов.
6.3. Чистая валютная выручка.
6.4. Валютные показатели эффективности рейса.
7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна.
8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна.
Литература.
Ильичевск
Ильичевск - порт Украины в северо-западной части Чёрного моря, на левом берегу Сухого лимана, в 26 км от Одессы. Имеет 16 причалов, способен принимать суда с осадкой до 11 м, удобные стоянки на рейде, к которым ведёт канал глубиной 13,5 м. Навигация круглый год. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Ильичевск составляет более 12 млн. т. Из него вывозятся следующие морские грузы: промышленное оборудование, транспортные средства, химические товары, уголь, железная руда; ввозятся — ген. и наливные грузы (растит, масла, нефтепродукты), каучук, джут, строительные материалы.
Порт Ильичевск располагает крытыми и открытыми складами, ёмкостями для жидких грузов, судоремонтным заводом. В порту Ильичевск также имеются контейнерный терминал для приема контейнеровозов и обработки контейнеров, а также крупная паромная переправа Ильичёвск — Варна, рассчитанная на перевозки до 5,6 млн. т грузов в год.
Ильичевск | ||
Виды сборов |
Сборы за 1 NRT судна |
Сборы по судну |
Anchorage Dues |
0,095 |
87,21 |
Tonnage Dues |
0,58 |
532,44 |
Berth Dues |
0,26 |
238,68 |
Canal Dues |
0,18 |
165,24 |
Light Dues |
0,065 |
59,67 |
Pilotage |
0,17 |
156,06 |
Boatmen |
0,042 |
38,55 |
Towage |
0,89 |
817,02 |
VTMS |
0,17 |
156,06 |
Car/Launch Hire |
0,048 |
44,06 |
Sanitary Dues |
0,14 |
128,52 |
Agency Charges |
0,38 |
348,84 |
Other Expenses |
0,092 |
84,45 |
TOTAL |
2916,8 |
Хошимин
Порт Хошимин состоит из нефтяной гавани Нябе, основного порта, речного порта Thu Duc и речного порта Cho Lon. Нефтяная гавань расположена в 10 милях по течению р. Сайгон, у впадения в р. Донгнай. Выгрузка нефтепродуктов осуществляется у терминалов компании "Shell", "Caltex", "Esso". Глубины у причалов 8,2-9,4 м. Глубины у причалов основного порта 7,9-10,9 м. Транзитный проход по реке, ошвартовка и отшвартовка осуществляются только в светлое время суток.
Суда должны прибывать в порт днем за 2 ч. до наступления полной воды.
Порт оборудован карманами до 100 т.
Хошимин | ||
Виды сборов |
Сборы за 1 NRT судна |
Сборы по судну |
Port Dues |
0,51 |
472,64 |
Whartage Fees |
0,27 |
249,74 |
Light Dues |
0,01 |
8,28 |
Pilotage |
0,24 |
217,69 |
Boatmen |
0,01 |
9,08 |
Towage |
0,17 |
155,07 |
Customs + Immigration |
0,07 |
66,80 |
Watchmen |
0,07 |
67,20 |
Policemen |
0,05 |
49,44 |
Car/Launch Hire |
0,26 |
238,54 |
Agency Charges |
0,39 |
359,96 |
Other Expenses |
0,08 |
76,35 |
TOTAL |
1970,82 |
Одесса
Одесса - крупный порт Украины на северо-западном побережье Чёрного моря, в юго-западной части Одесского зал. Акватория порта Одесса образована несколькими молами и волноломами. Внутренние молы делят порт на семь гаваней, в которых оборудованы 38 высокомеханизированных причалов оборудованных механизмами для погрузки и разгрузки морских грузов, предназначенных для крупнотоннажных судов с осадкой до 12 м. В январе— феврале Одесский залив замерзает, однако навигация в порту с помощью ледоколов поддерживается круглый год.
Порт Одесса специализирован главным образом на обработке судов, обслуживающих регулярные грузовые линии с портами Индии, Пакистана, Бангладеш, Вьетнама, Кубы, а также стран Средиземноморского бассейна. Через порт Одессу проходят наливные, генеральные и навалочные морские грузы. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Одесса составляет 19 млн. т. Он оборудован холодильниками, элеваторами, нефтехранилищами. Нефтерайон порта оснащён современными устройствами для погрузки (разгрузки) такого груза, как нефти и нефтепродуктов. В порту имеется морской вокзал, обслуживающий в год около 3,5 млн. пассажиров. Два крупных судоремонтных завода обеспечивают ремонт судов любого класса.
Одесса | ||
Виды сборов |
Сборы за 1 NRT судна |
Сборы по судну |
Anchorage Dues |
0,095 |
87,21 |
Tonnage Dues |
0,58 |
532,44 |
Berth Dues |
0,26 |
238,68 |
Canal Dues |
0,18 |
165,24 |
Light Dues |
0,065 |
59,67 |
Pilotage |
0,17 |
156,06 |
Boatmen |
0,042 |
38,55 |
Towage |
0,89 |
817,02 |
VTMS |
0,17 |
156,06 |
Car/Launch Hire |
0,048 |
44,06 |
Sanitary Dues |
0,14 |
128,52 |
Agency Charges |
0,38 |
348,84 |
Other Expenses |
0,092 |
84,45 |
TOTAL |
2916,8 |
Хайфон
Небольшая речная естественная гавань, хорошее укрытие. Порт доступен для судов максимальной осадкой 7,6 м. Глубина на фарватере и грузового пирса 7,9-9,3 м, на якорном месте 6,4-7,8 м. Величина прилива 2,1 м. Суда осадкой превышающей допустимую, разгружаются в лихтере в заливе Халонг, в котором следуют только в дневное время через Bai de Lan Ha - Entree Profonde - Rade du Crapaud - Chanel du Volta - Chanel de la Cathedrale. Якорная стоянка расположена в канале Chanel de la Cathedrale. Здесь же можно произвести выгрузку газойля в портовые баржи грузовместимостью 125-400 т и в рейдовые танкеры грузовместимостью1,5-2 т. Причал расположен в месте с координатами 20о 52' с. ш., 106о 43' в. д. и способен принимать суда длиной 200 м, шириной 26 м, осадкой 7,4 м. Причал оборудован 60-тонным плавучим краном.
Хайфон | ||
Виды сборов |
Сборы за 1 NRT судна |
Сборы по судну |
Port Dues |
0,51 |
472,64 |
Whartage Fees |
0,27 |
249,74 |
Light Dues |
0,01 |
8,28 |
Pilotage |
0,24 |
217,69 |
Boatmen |
0,01 |
9,08 |
Towage |
0,17 |
155,07 |
Customs + Immigration |
0,07 |
66,80 |
Watchmen |
0,07 |
67,20 |
Policemen |
0,05 |
49,44 |
Car/Launch Hire |
0,26 |
238,54 |
Agency Charges |
0,39 |
359,96 |
Other Expenses |
0,08 |
76,35 |
TOTAL |
1970,82 |
Цены на бункер
Судно освобождается в порту Одесса, следовательно, цены на бункер следующие:
Порты |
HFO, 380cst, долл./т |
MDO, долл./т |
Ильичевск |
162 |
260 |
Николаев |
158 |
261 |
Южный |
160 |
275 |
Мариуполь |
161 |
270 |
Расчетное |
160 |
265,5 |
Тяжелое топливо:
HFO, 380cst - 160 долл./т
Дизельное топливо:
MDO - 265,5 долл./т
4. Расчет элементов времени рейса, составление тайм-шитов.
Расчет элементов времени рейса проводим для следующих оферт:
105. Одесса 17 Ильичевск 6805 Хошимин
134. Одесса 7536 Хайфон
Началом рейса время и позиция освобождения судна от ранее выполненного рейса. Концом рейса является момент завершения оформления грузовых документов и передачи груза, перевезенного в этом рейсе.
В общую продолжительность рейса (tр) входит продолжительность ходовой (tх) и стояночных (tст) составляющих:
tр= tх+ tст
tх= tхб+ tхгр
где tхб - ходовое время в баласте, сут.;
tхгр - ходовое время в грузу, сут.
tхб=(Lб- Lогр)/(Vб*24)+ Lогр/( Vогр*24),
где L - расстояние, пройденное судном в балласте, мили;
Lогр - расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
Vб - скорость судна в балласте, уз л.;
Vогр - ограниченная скорость судна, узл.
tхгр=(Lгр- Lогр)/(Vгр*24)+ Lогр/( Vогр*24),
где Lгр - расстояние, пройденное судном в грузу, мили;
Vгр - скорость судна в грузу, узл.
Стояночная составляющая рейса включает грузовые и вспомогательные
операции. Время грузовых операций в портах определяется исходя из количества груза и грузовых норм оферт. Нормативное время вспомогательных операций определяется по нормам отечественных портов.
Стояночное время в портах рассчитывается из следующих условностей: обработка судна начинается с момента начала сталийного времени, задержек после подачи нотиса о готовности судна к грузовым операциям и перерывов нет, в порту погрузки экономия сталийного времени (диспач) - 30%, в порту разгрузки демередж - 20%.
tст= tстп+ tств+ tстдоп
где tстп - время погрузки, сут.;
tств - время выгрузки, сут.;
tстдоп - время вспомогательных операций, сут.
tстп=(Qп/Mп)
tдис= tстп*0,3
где Qп - количество груза предоставленное к погрузке, т;
Mп - нормы погрузочных работ, т/сут.;
tдис - время диспач, сут.
tств=(Qв/Mв)
tдем= tств*0,2
где Qв - количество груза предоставленное к выгрузке, т;
Mв - нормы разгрузочных работ, т/сут.;
tдем - время демередж, сут.
Оферта 105.
tхб=17/(18*24)=0,03 сут.
tхгр=(6805-156)/(16*24)+156/(
tстп=1800/3000=0,6 сут.
tдис=0,6*0,3=0,18 сут.
tств=1800/800=2,25 сут.
tдем=2,25*0,2=0,45 сут.
Оферта 134.
tхгр=(7536-156)/(16*24)+156/(
tстп=2000/500=4 сут.
tдис=4*0,3=1,2 сут.
tств=2000/600=3,33 сут.
tдем=3,33*0,2=0,66 сут.
Для определения общего времени стоянки судна нужно с определенными выше условностями и условностями оферт составить тайм-шит.
порт Ilyichevsk | ||
port of | ||
ТАЙМШИТ | ||
TIME SHEET | ||
П/х Young partisan |
БРТ 2078 |
НРТ 918 |
S/s |
GRT |
NRT |
Судовладельцы Jumanji |
Чартер партия датировка 11/02/13 | |
Ship-owners |
Charter Party Dated | |
Груз General cargo containers |
Норма погрузки-выгрузки 3000 | |
Cargo |
Rate of loading Discharging | |
Прибыл 05/05, 14:45 |
Нотис передан 05/05,14:00 | |
Arrived |
Notice tendered | |
Отшвартован 05/05,16:45 |
Время считать с 05/05,18:00 | |
Berthed |
Time of count from | |
Погрузка-выгрузка начата 05/05,18:00 |
Закончена 06/05,06:05 | |
Loading Discharging commenced |
Completed | |
Положено для погрузки-выгрузки 14hrs,25min | ||
Allowed for loading discharging |
Дата и дни |
Сталийное время |
Использовано |
Время диспач |
ОПЕРАЦИИ | ||||||
Lay days |
Time used |
Time of dispatch | ||||||||
Date and Days |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
Дни |
Час |
Мин |
OPERATIONS |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min |
Days |
Hrs |
Min | ||
05/05 sun |
9 |
15 |
9 |
15 |
pilotage, mooring, loading | |||||
06/05 mon |
6 |
05 |
6 |
05 |
4 |
20 |
loading, unmooring, pilotage, dispatch |