Перспективы развития логистики в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:24, реферат

Описание работы

Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………..5
1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России………….5
1.2. Основные факторы развития логистики…………………………….6
2. Размещение транспортного комплекса России……………………….8
2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….11
2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..12
2.3. Водный транспорт……………………………………………………13
2.4. Внутренний речной транспорт………………………………………14
2.5. Трубопроводный транспорт…………………………………………14
2.6. Воздушный транспорт………………………………………………..15
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………17
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ…………………….17
3.1.1.Будущие тенденции развития логистики………………………….19
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

реферат по логистике.docx

— 50.32 Кб (Скачать)

     Вывод: Тенденции будущего развития позволяют  предположить, что роль логистики  будет расти.

         Как и экономика страны, рынок  логистических  услуг в России растет. Особенно активный рост можно наблюдать в  сегменте компаний, которые предоставляют комплексные услуги по доставке грузов, складскому обслуживанию, в области ГГ-решений и т. д. Что касается основных тенденций, то они, по нашему мнению, следующие.

         Во-первых, логистический рынок в  регионах становится все более  цивилизованным, что объясняется  расширением  присутствия в регионах крупных западных компаний.

         Во-вторых, надо отметить, что в  складском  сегменте, в строительстве современных терминалов, в активности девелоперов как в Москве, так и в регионах наблюдается настоящий бум.

         В-третьих, для клиентов логистических компаний все более важными становятся качество и сервисные характеристики, а не стоимость услуг. Причем эта тенденция характерна даже для регионов, где раньше клиенты были очень чувствительны к цене. Сейчас у них возникает потребность в комплексе дополнительных сервисов, таких как отслеживание доставки, подтверждение о доставке по SMS, упаковка, online-мониторинг отправления. Более того, все больше компаний предпочитают передавать управление логистикой на аутсорсинг. 
 
 

Заключение

         В заключение я хочу сделать  следующие  выводы:

         Роль  транспорта в экономике России огромна. Логистика оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль логистики, государство успешно  развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы  неизбежно приводит к замедлению развития государства. Логистическая  система должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям.   Уникальность логистики состоит  в том, что, выступая в роли сферы материального производства, она одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры. Часто роль логистики недооценивают, умалчивая ее важнейшую роль в области экономики.

         Логистический фактор обязательно  учитывается  при размещении производства в то или ином регионе, он является одним из важнейших.

         Народное  хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.

         Логистическое хозяйство, как  и все отрасли  экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в  техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

         Наличие инвестиций предполагает  хорошее техническое  оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так  как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует  замены. Состояние транспорта зависит  от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.

         Так же не секрет, что финансовый  кризис затронул все сферы  бизнеса в  той или иной мере. В связи с  падением объемов у крупных заказчиков, спрос на услуги логистических компаний естественно сократился. В борьбе за клиента обостряется конкуренция, и выживают только те, кто предоставляет  более качественные услуги. И те, кто по окончании кризиса останутся  в логистике, подтвердят свою репутацию профессионалов и выйдут на новый уровень. Но самое худшее, что может  произойти во время кризиса – это вымывание профессионалов из отрасли перевозок. Автоперевозчик не может до бесконечности сбрасывать цену, у него есть планка, ниже которой  профессионал просто не повезет груз. Он не сможет себе позволить работать в убыток и уйдет из отрасли. А  его место тут же займет гастарбайтер, и, заплатив ему меньшую сумму, грузоотправитель в лучшем случае сорвет сроки поставки, в худшем потеряет весь груз.

      

       

Список  использованной литературы

     Журнал  «Логистика и управление» за 11 декабря 2009г. Статья «Конференция «Время стать эффективней»».

     Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник  для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.

     Громов  Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2002. - 304с.

     Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002.-336с.

     Региональная  экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2005. С.140-148.

     Российская  автотранспортная энциклопедия.

     Статистическое  обозрение, 2008. №1. с. 36-37.

     Терешина  Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный  транспорт, 2004. №6 с. 51-54.

     Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2006. №5. с. 2-10.

Информация о работе Перспективы развития логистики в России