Перспективы развития логистики в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:24, реферат

Описание работы

Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………..5
1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России………….5
1.2. Основные факторы развития логистики…………………………….6
2. Размещение транспортного комплекса России……………………….8
2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….11
2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..12
2.3. Водный транспорт……………………………………………………13
2.4. Внутренний речной транспорт………………………………………14
2.5. Трубопроводный транспорт…………………………………………14
2.6. Воздушный транспорт………………………………………………..15
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………17
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ…………………….17
3.1.1.Будущие тенденции развития логистики………………………….19
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

реферат по логистике.docx

— 50.32 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФГОУ  ВПО УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 

Реферат

по дисциплине: «Логистика »

на тему:

« Перспективы развития логистики в России » 
 
 

Студентка группы ФК  Данилова Н.Г.

Руководитель    Лиходеевский А.В. 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011

     Содержание

     Введение……………………………………………………………………3

     1.Актуальные  вопросы и тенденции развития  логистики……………..5

     1.1. Актуальность  логистики в условиях  экономики  России………….5

     1.2. Основные  факторы развития логистики…………………………….6

     2. Размещение  транспортного комплекса  России……………………….8

     2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….11

     2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..12

     2.3. Водный  транспорт……………………………………………………13

     2.4. Внутренний  речной транспорт………………………………………14

     2.5. Трубопроводный  транспорт…………………………………………14

     2.6. Воздушный  транспорт………………………………………………..15

     3. Проблемы  и перспективы развития  транспорта  России……………17

     3.1. Будущие  тенденции развития  логистики  в РФ…………………….17

     3.1.1.Будущие   тенденции развития логистики………………………….19

     Заключение…………………………………………………………………25

     Список  использованной литературы ……………………………………27

      

       
 

      

     Введение

         Тема  «Перспективы развития логистики  в России» является одной из  важнейших тем в условиях становления  в России рыночной экономики.  Актуальность ее заключается  в том, что транспорт является  связующим звеном меду предприятием  производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики  усиливает внешнеэкономические  связи между государствами, способствует  международному разделению труда.  Сам процесс производства заканчивается  именно в тот момент, когда  товар доставлен потребителю.  Фактор логистики является одним  из важнейших при размещении  производства. Для рационального  размещения производства этот  фактор нужно обязательно учитывать.  Логистика играет большую роль  в освоении территорий.

         Основной  целью моего реферата  является изучение на основе  современных источников научной  и учебной литературы, статистики  особенностей размещения и развития  логистического комплекса РФ  и обоснование возможных направлений  его будущего развития.

         Состояние и развитие транспортной  системы  имеют для Российской  Федерации  исключительное значение. Транспорт, наряду с другими  инфраструктурными  отраслями,  обеспечивает базовые условия   жизнедеятельности общества, являясь   важным инструментом достижения  социальных, экономических, внешнеполитических  и  других целей. В современных  условиях транспорт является  одним из определяющих функциональных  факторов повышения  темпов  экономического роста.

         В последнее десятилетие происходило  ускоренное старение гражданского  морского и речного флота, гражданской  авиации России, связанное с износом  судов, не сопровождающимся обновлением  их парка. Это грозит вытеснением  с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов  этих областей.

         Без комплексного и системного  решения  проблем развития  транспортной инфраструктуры, невозможно  добиться удвоения ВВП, осуществить  качественный прорыв в экономике,  повысить экономический потенциал  регионов и конкурентоспособность  отечественных производителей, обеспечить  достойное качество жизни для  российского населения.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

     1.Актуальные  вопросы и тенденции   развития логистики

     1.1. Актуальность логистики  в условиях экономики  России

         Актуальность  обусловлена потенциальной  возможностью повышения эффективности  функционирования материалопроводящих  систем с помощью  планирования. Многие разработки в  России  непосредственно включали в   себя элементы логистической  науки. Но эти разработки были  недостаточно связаны между собой,  не имели  объединяющей основы, не осуществлялись в рамках  целостной науки о  материалопотоках . В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.

         Возникает вопрос: почему именно  сейчас логистика  стала столь  актуальна? Это произошло  из-за  нескольких факторов: 1) экономического, 2) информационного, 3) технического.

         1)  Сейчас основной приоритет  компании - поиск возможностей сокращения  производственных затрат и издержек  обращения в целях увеличения  прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю.  Поэтому в условиях развития  рыночных отношений принцип расчёт + выгода + потребитель ведёт к   росту важности логистики. 

         2)  Информатика наиболее тесным  образом связывает рынок и   логистику, поскольку предметом,  средством и составляющей логистических   процессов является информационные  потоки.

         3)  Технический фактор проявляется   в том, что логистика как   система управления, её субъекты  и объекты развиваются на основе  совместных технических достижений  в транспортно-складском хозяйстве   и в сфере управления (при автоматизации   и компьютеризации управления), обеспечивающих  решающий успех на товарных  рынках.

         Большое значение для актуальности  логистики  приобретает необходимость  государственной  поддержки процессов  товародвижения. Это применимо и  эффективно используется не только  на уровне предприятий и   организаций-участников процесса  товародвижения, но и в масштабах  деятельности региональных и  федеральных органов  управления.

       Следовательно, внедрение логистических  подходов в управление товародвижением  приобрело  большую актуальность  на современном  этапе развития  российской экономики. Это связанно  с интенсификацией  и расширением  товорно-денежных отношений, с  динамичным увеличением  горизонтальных  хозяйственных связей между предпринимателями  и организациями  сопряженных  отраслей. 

1.2. Основные факторы   развития логистики

         В РФ логистика развивалась  медленнее, чем в других странах,  потому что:

         - тяжелая общеэкономическая ситуация;

         - социальная напряженность во  всех слоях общества не способствует  продвижению в отечественный   бизнес логистических идей;

         - высокий уровень монополизма   в важнейших отраслях;

         - финансовый кризис, неплатежи; 

         - низкий уровень жизни населения; 

         - высокий уровень безработицы; 

         - негативная реструктуризация экономики; 

         - свертывание инвестиций.

         Роль  логистики в экономике  РФ определяется взаимодействием  5 основных факторов:

      1.экономический фактор (выдвигается  поиск возможностей, сокращения  производственных затрат и издержек  обращения, как для увеличения  прибыли предприятия, так и  для полного удовлетворения интересов  потребителя);

             2.организационно-экономический фактор (развиваются процессы кооперации  и интеграции хозяйственной деятельности);

      3. информационный фактор (развитие  информационных связей является  причиной и следствием развития  рыночных отношений);

               4. технический фактор (логистика, как система управления развивается на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления);

            5. специфический фактор (большую актуальность  логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения).

.     Таким образом, становление и развитие логистики в России позволило выйти отечественной экономике на новый уровень. 
 
 
 

     2.Размещение  транспортного комплекса

     Эффективность национальной экономики, экономический  рост, устойчивость развития отраслевых и территориальных комплексов, внешнеэкономической  деятельности традиционно определяется функционированием транспорта.

     Транспорт — особая сфера материального  производства и самостоятельная  отрасль экономики. Он осуществляет обмен продукцией между предприятиями, районами и странами, способствует освоению новых территорий и развитию специализации, перемещает грузы и  пассажиров, являясь основой территориального разделения труда.

     Транспорт как отрасль материального производства имеет ряд особенностей. Он не создает  продукцию, но способствует увеличению ее стоимости при перемещении  на величину транспортных издержек. Отношение  суммарных транспортных издержек к  полной стоимости продукта у потребителя  называется коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем рациональнее размещается производство, тем транспортабельнее продукция. Это особенно важно при решении  проблем оптимизации территориальной  организации производительных сил.

     Состояние транспорта зависит от общего уровня развития производительных сил, от технического прогресса в общественном производстве. Своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей хозяйства  и населения в перевозках, повышение  экономической эффективности работы транспорта зависит от согласованной  работы единой транспортной системы  страны, ее взаимодействия с другими  отраслями, появления новых видов  транспорта, широкого применения прогрессивных  способов перевозок.

     По  назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования (обслуживающий  сферу обращения и население), транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий), а также транспорт  личного пользования (легковые автомобили, велосипеды, яхты и т. д.). По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Виды транспорта отличаются друг от друга использованием разных естественных или искусственных путей сообщения. Основные виды транспорта группируются по геосферам: наземный (автомобильный, железнодорожный и др.), водный (морской, речной, озерный), воздушный. Особую группу образуют непрерывные виды транспорта (трубопроводный, электропроводный).

Информация о работе Перспективы развития логистики в России