Перспективы развития логистики в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:24, реферат

Описание работы

Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………..5
1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России………….5
1.2. Основные факторы развития логистики…………………………….6
2. Размещение транспортного комплекса России……………………….8
2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….11
2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..12
2.3. Водный транспорт……………………………………………………13
2.4. Внутренний речной транспорт………………………………………14
2.5. Трубопроводный транспорт…………………………………………14
2.6. Воздушный транспорт………………………………………………..15
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………17
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ…………………….17
3.1.1.Будущие тенденции развития логистики………………………….19
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

реферат по логистике.docx

— 50.32 Кб (Скачать)

     3. Проблемы и перспективы  развития транспорта  России

     3.1. Будущие тенденции  развития логистики в РФ

         Логистика как сегодня, так  и в будущем  будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции  в логистике. Так, исследования, проведенные  на предприятиях, доказывают положительную взаимосвязь между эффективной логистикой и успехом в предпринимательской деятельности.

         Современное представление о  логистике можно  сформулировать следующим образом: логистика представляет собой концепцию управления для разработки, организации, управления и реализации эффективного и экономически выгодного движения объектов (грузов, информации, денег и персонала) в системах создания стоимости в рамках одного или нескольких предприятий. Из более детального определения логистических объектов как потоков грузов, информации, денег и персонала следует, что  логистика является общей важной темой для всех отраслей и относится к общему сектору предоставления услуг и области общественного управления.

         За  логистическими процессами между предприятиями закрепилось название «управление цепочками поставок» – «Supply Chain Management». Причиной появления англоязычного  термина является тот простой факт, что все новации, возникшие в предпринимательской практике, много легче «продать» и реализовать под этим названием. И все-таки «управление  цепочками поставок» является и остается логистикой, однако на качественно более высоком уровне развития.

         Одного  взгляда на предпринимательскую практику достаточно, чтобы встретить там все три фазы развития с соответствующими им подходами к логистике. Одновременно можно заметить и значительное смещение в направлении  понимания логистики как концепции управления

         Новый логистический подход и  новая  логистическая деятельность не ограничиваются более, как это было раньше, только отдельными функциями предприятий, а затрагивает все функции и процессы комплексной системы создания стоимости. Логистическое  измерение всех процессов по созданию стоимости необходимо использовать осознанно, чтобы с помощью эффективных и экономически выгодных объектных потоков лучше соответствовать всем требованиям, всем рынкам сбыта и лучше отвечать всем пожеланиям клиентов, а, следовательно, усилить свои позиции в конкурентной борьбе.

         Современное понимание логистики  как концепции  управления отвечает новым и изменившимся условиям предпринимательской деятельности. Процесс нового понимания логистики  был «спровоцирован», прежде всего, изменениями в экономической практике. Поэтому логистику можно  рассматривать как продукт, возникший в результате практической предпринимательской деятельности.

         Особенно  сильный толчок этому процессу развития давала и дает до сих пор глобализация экономики и вызванная ею интенсификация конкурентной борьбы. Одновременно выросли  и требования клиентов к срокам, надежности и гибкости поставок при сохранении низких затрат на логистику. И сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, при которой уже недостаточно просто производить продукт высокого качества. На уровне одинаково высокого качества продукта решающим в конкурентной борьбе будет сочетание с таким  же высоким качеством логистики. Сформулируем короче: спор в конкурентной борьбе сегодня и завтра будет  решать логистика. 
 

     3.1.1.Будущие  тенденции развития  логистики

         Часто можно услышать, что наука  отстает  от практики. В этом есть доля правды, так как многочисленные научные  исследования пытаются объяснить то, что уже стало практикой, и почему на практике развитие происходит так, а не иначе. Подобные научные  работы ориентированы на прошлое. Они  дают ценные знания, но этого совсем недостаточно.

         Необходима  смена векторов. Надо переходить от исследования логистики, ориентированной  на прошлое, к исследованиям, ориентированным на будущее. Активная работа по созданию будущей структуры обеспечит предприятиям временную фору в конкуренции, так как они своевременно могут начать развивать свои структуры и совершенствовать процессы по созданию стоимости. К тому же они могут определить свой потенциал влияния на логистические рамочные условия (например, на транспортную инфраструктуру).

         Рассмотрение  будущих логистических проблем базируются на модели описания и разъяснения логистических систем и систем потоков. Такая модель отражает взаимосвязи  между рамочными условиями, логистическими структурами и процессами, эффективностью и экономической целесообразностью движения грузовых и информационных потоков. Модель описания и разъяснения  системы потоков служит для образования логистической теории и целям создания будущих структур на практике. Используя методы исследования будущего, такие как технология создания сценариев, можно на альтернативной основе отразить будущее направление развития рамочных условий и развитие логистических  структур и процессов. На этой же основе разрабатываются реалистичный и  желаемый виды будущего – логистические перспективы.

     Реализация  логистических перспектив происходит через логистические стратегии, причем логистические стратегии непосредственно используются как сила регулирующего воздействия для изменения систем по созданию стоимости в будущем. Концепции  логистических стратегий позволяют определить тенденции дальнейшего развития систем создания стоимости.

         Всемирная конкуренция ведет  к чрезвычайно  высокому росту интенсивности конкурентной борьбы. Предприятия реагируют на это процессом концентрации на основном виде деятельности и аутсорсингом услуг  по созданию стоимости. Это ведет  к снижению своей доли участия в создании стоимости. Этот термин отражает, насколько велика доля произведенных собственными силами работ по отношению к общим производимым работам по созданию стоимости. Формами участия в создании стоимости являются участие в производстве конечного продукта и участие в логистических процессах.

         Снижение  доли участия в производстве конечного продукта оказывает существенное влияние на перевозку грузов. Грузовые потоки между предприятиями увеличиваются  с увеличением числа предприятий, включенных в цепочку создания стоимости. Таким образом, непропорционально  растет объем грузоперевозок (в тоннах) и производительность при грузоперевозках (тонно-километр) по сравнению с ростом производства товаров или с ростом оборота.

         На  промышленных предприятиях снижение доли участия в логистических операциях еще более ярко выражено, чем снижение доли участия в производстве конечного продукта. Отражением доли участия  в логистических операциях является передача этих операций внешним агентам, т.е. уровень аутсорсинга. Самый высокий  показатель аутсорсинга – при грузоперевозках между предприятиями промышленности и торговли (до 100%). Примерно 48% предприятий передали управление своими складами специализированным логистическим предприятиям. К 2010 году можно рассчитывать на повышение этого показателя до 64%. В области услуг по логистическому менеджменту наиболее высокий рост к 2010 году ожидается в области частичного менеджмента цепочек поставок (свыше 30% аутсорсинга).

         Даже  эти немногочисленные примеры показывают, что спрос на логистические услуги будет расти. При этом одновременно с ростом количества предлагаемых услуг  будут происходить и их качественные изменения. Наряду с классическими  видами логистических услуг появятся и новые взаимодополняющие услуги. В целом это найдет свое отражение  в привлекательности всего рынка логистических услуг.

         Снижение  доли участия в создании стоимости и аутсорсинг изменяют стратегии снабжения и стратегии поиска источников снабжения для предприятий. Так, производители работают только с несколькими избранными, но превосходно  выполняющими свою работу поставщиками и логистическими предприятиями, которым они передают на исполнение полный пакет определенных видов деятельности (комбинация простого и системного источника). Например, промышленное предприятие передает комплексную логистику сбыта поставщику логистических систем, который выполняет эту работу в рамках так называемой контрактной логистики.

         В первую очередь востребованы поставщики логистических систем. Однако это  не означает, что поставщики отдельных частей логистических систем потеряли свое значение. Нишу такой поставщик  находит в совместной работе с поставщиком логистической системы. Поставщик отдельных частей логистической  системы не только может работать в сети логистической системы, но и является специалистом в сфере прямых отношений между промышленностью и торговлей.

         Мы  сегодня уже наблюдаем некоторые сдвиги в сфере конкурентной борьбы. Конкуренция все меньше проявляется  на уровне отдельных предприятий и все больше на уровне сетей создания стоимости. От конкурентной борьбы выигрывают в целом все виды сетей. Однако, по сравнению с оперативными и  краткосрочными объединениями в сети (например, виртуальная сеть создания стоимости), на первом месте стоят кооперативные стратегические сети, предназначенные для совместной работы на долгосрочный период. В долгосрочное сотрудничество включены и логистические  предприятия.

         Локальная, разработанная специально  для условий  отдельной страны стратегия предусматривает деятельность в пределах одной страны. Деятельность по созданию стоимости  координируется в рамках одной страны. Не происходит согласования деятельности между странами (децентрализованная организационная модель предприятия на мировом рынке). Самая простая стратегия глобализации содержит концентрацию деятельности по созданию стоимости в рамках всемирной системы создания стоимости в одном или нескольких местах производства, деятельность которых в высшей степени координирована (централизованная модель предприятия на мировом рынке).

         Промышленные  предприятия отдадут в будущем предпочтение простой стратегии глобализации, однако, с ориентацией маркетинговой деятельности на некоторую децентрализацию и отдельные страны.

         Одновременно  большое значение будут иметь и стратегии глобальной координации. Эти стратегии распределяют деятельность по созданию стоимости между наиболее предпочтительными местами производства по всему миру. Эти места координируются как всемирное объединение. Компания Volkswagen AG и ее присутствие в Южной  Америке, а теперь и в России дают пример перехода от локальной стратегии ориентации на отдельную страну к стратегии координации.

         Предприятие, следующее стратегии  глобальной координации, характеризуется  наличием мировой интегрированной  сети и  постоянным скоординированным обменом информацией, компонентами, продуктами, персоналом и ноу-хау. Перевозки  грузов приобретают ярко выраженный межгосударственный и всемирный характер.

         Межнациональное глобальное направление  системы  создания стоимости отражается в глобализации спроса на транспортные и другие логистические услуги. Отсюда для логистических предприятий  возникает потребность в глобализации.

         Не  в последнюю очередь мы видим это на примере создания все новых логистических предприятий. Новые  виды логистических услуг вырастают из тех требований, которые ставят перед логистикой электронный бизнес (электронная реализация договоров с деловыми клиентами Business to Business: B2B) и электронная торговля с конечным клиентом (Business to Consumer: B2C). Эти инновационные деловые отношения требуют от логистики не только управления информационными потоками, но и оперативного выполнения задач по физическому движению грузовых потоков. В2В и В2С могут быть успешными только в том случае, если удается справиться с физическим движением грузопотоков. Модель предпринимательской деятельности В2С вызывает новую волну более высокого уровня сервиса и более индивидуального подхода к клиенту. При переходе от обычной модели предпринимательской деятельности к модели В2С изменяется и целевая группа. Если раньше надо было отвечать логистическим потребностям торговли, то теперь потребности конечного клиента ставят перед логистикой новые задачи.

         На  появление высоких требований, возникших как следствие индивидуализации клиентского спроса на продукты и логистические услуги, предприятия отвечают стратегией «стандартизированных индивидуальных услуг». «Стандартизированные индивидуальные услуги» представляют собой профессиональную деятельность и услуги, производство которых стандартизировано  на очень высоком уровне, и которые одновременно отвечают индивидуальным требованиям клиентов. При этом стандартизация логистических процессов распространяется как на физические процессы реализации сделок, так и на процессы управления. Стратегия «стандартизированных индивидуальных услуг» позволяет в принципе управлять  качеством, затратами и сроками. Поэтому эта стратегия имеет  большое значение. Однако она предполагает, что предприятие концентрируется  на производстве стандартизированных продуктов и услуг.

Информация о работе Перспективы развития логистики в России