Отчет по практике в ООО «ЕАКС-Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:08, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики Иванцова Д.В. ознакомилась с историей создания предприятия, его организационной структурой и основной деятельностью. Освоила процесс оказания транспортно-экспедиционных услуг, а также стала уверенным пользователем специализированных компьютерных программ предприятия (КС, АРМ Таксировщик, ЭТРАН). Разработала организационную структуру управления организацией и обновила должностные инструкции специалиста по работе с клиентами. Иванцова Д.В. изучила схему документооборота в организации, самостоятельно занималась заключением договоров и протоколов разногласий, выставлением счетов, формированием Счет-фактур и Актов.

Содержание

Отзыв с места прохождения практики .............................................................................................3
Введение ..........................................................................................................................................4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика деятельности предприятия …………………………………………….……5
1.2 Основные сферы деятельности предприятия ………………………………………....6
1.3Разработка организационной структуры управления предприятием ……………………..…8
2ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
2.1 Организация процессов оказания транспортно-экспедиционных услуг………………….. 13
2.2 Обновление должностных инструкций специалиста по работе с клиентами……………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………….………………………………………………..………………………

Работа содержит 1 файл

Otchet_-_dashe_1.docx

— 191.67 Кб (Скачать)

 

 

  1. Структура филиалы:
   

 

Дивизиональный директор

           
                     
       

1

           
                     

Удаленне подразделение в г.Новосибирск

 

Удаленне подразделение в г.Ростов-на-Дону

   

6

         

5

   
                     
   

Руководитель

         

Руководитель

   
   

1

         

1

   
                     

Специалист по продажам

 

Специалист по обслуживанию клиентов

     

Специалист по продажам

 

Ведущий специалист по обслуживанию клиентов

   

2

 

1

     

1

 

1

   
                     
       

Диспетчер

     

Специалист по обслуживанию клиентов

 

Диспетчер

       

1

     

1

 

1

                     
       

Стропальщик-приемосдатчик

           
       

1

           

 

 

              

Управление коммерческой деятельностью базируется на общих  принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью  торгового предприятия.

 
 
 
 Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью предприятия

Рассмотрим более подробно содержание элементов данной схемы:

  1. Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
  2. Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
  3. Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
  4. Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
  5. Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
  6. Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

           Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием. 

 

 

2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ 
2.1 Организация процессов оказания  транспортно-экспедиционных услуг  

 

 

 В перевозочном процессе традиционно  существуют операции, производимые в  начальном и конечном пунктах, выполнение которых по действующим правовым положениям не входит в обязанность  основного перевозчика. Эти операции (их принято называть транспортно-экспедиционными) выполняют грузоотправители и грузополучатели или по их поручению транспортно-экспедиционные организации. Операции делятся на основные и вспомогательные. 
           Основные транспортно-экспедиционные операции являются элементами общего перевозочного процесса. К ним относятся: прием груза на складе отправителя, доставка до станции отправления; погрузка – выгрузка; маркировка; сопровождение; доставка на склад получателя; выдача груза получателю; оформление перевозочных документов; раскредитование; оплата провозных платежей и сборов; информирование клиента о месте нахождения и времени прибытия груза на станцию назначения и др.

Вспомогательные транспортно-экспедиционные операции предшествуют или сопутствуют процессу перевозки и включают упаковку грузов, таможенные операции, консультации, длительное хранение, перевалку на другие виды транспорта, составление справок, снятие копий с документов и т. д. 

Транспортно-экспедиционные операции подразделяются на транспортные – завоз грузов на станцию отправления  и вывоз грузов со станции назначения; погрузочно-выгрузочные – погрузка грузов в вагоны и на автомобили и выгрузка из них, сортировка, упаковка, комплектование мелких отправок и контейнеров  и т.д.; экспедиционные – документальное оформление приема груза к перевозке  и завоза на станцию, раскредитование перевозочных документов и оформление выдачи и вывоза груза, информация, оплата провозных платежей и сборов и т. д. Выполнение транспортно-экспедиционных oпeраций может принимать различные формы: местная экспедиция (выполнение операций только в пункте отправления, назначения или в пути следования груза); неполная или частичная экспедиция (обеспечение или выполнение лишь отдельных операций); полное транспортно-экспедиционное обслуживание (выполнение всех функций, связанных с доставкой груза на всем пути следования от склада отправителя до склада получателя). 
           Все транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые при перевозке грузов ж.-д. транспортом, классифицируются по месту и времени их выполнения и по виду выполняемых работ. Услуги по месту выполнения делятся на услуги, предоставляемые на складе грузоотправителя (экспедитора), на станции отправления, в пути следования, на станции назначения и на складе грузополучателя (экспедитора). Различают по времени выполнения услуги, предоставляемые до приема груза к перевозке, в процессе (после) его приема, в процессе перевозки, до выдачи груза, в процессе выдачи груза, после выдачи груза. К услугам по виду выполняемых работ относятся: заполнение и оформление документов; заключение договора перевозки; предъявление грузов к перевозке на местах общего и необщего пользования станций отправления; получение груза на станции назначения; завоз груза на места общего пользования станций отправления; вывоз груза с мест общего пользования станций назначения; подача – уборка вагонов; выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ; информационное обслуживание (информационные услуги); подготовка к перевозке и оснащение дополнительным оборудованием подвижного состава; страхование грузов; уплата провозных платежей, сборов и штрафов (платежно-финансовые); таможенное оформление грузов и др. Услуги по заполнению и оформлению документов включают: заполнение заявок на перевозку груза; заполнение накладной; оформление переадресовки груза в пути следования и на станции первоначального назначения; раскредитование перевозочных документов; оформление претензии по перевозке к железной дороге. Услугами по заключению договора перевозки являются: представление на железную дорогу заявок на перевозку грузов; согласование с железной дорогой заявки на перевозку грузов; получение от железной дороги согласованной заявки и передача ее грузоотправителю; предъявление накладной железной дороге на визирование; получение от железной дороги завизированной накладной и передача ее грузоотправителю; предъявление накладной железной дороге после погрузки груза в вагон (контейнер); получение квитанции о приеме груза к перевозке железной дорогой и передача ее грузоотправителю. 
           К транспортно-экспедиционным услугам относятся также услуги, связанные с перевозкой, получением, завозом, вывозом, подачей и уборкой вагонов и др. Услуги по предъявлению грузов к перевозке: на местах общего пользования станций отправления – сдача груза или контейнера с грузом приемосдатчику железной дороги; установка запорно-пломбировочных устройств на контейнер; на местах необщего пользования станций отправления – установка запорно-пломбировочных устройств на вагон (контейнер); прием порожних и сдача груженых вагонов приемосдатчику железной дороги. Услуги по получению груза на станции назначения: передача грузоотправителю раскредитованной накладной; получение у приемо-сдатчика железной дороги груза (контейнера) на местах общего пользования станции назначения; прием груженых и сдача порожних вагонов от железной дороги при выгрузке на местах необщего пользования; съем запорно-пломбировочных устройств, установленных на вагоне (контейнере). Услуги по завозу груза на места общего пользования станций: доставка грузов автомобильным транспортом от склада грузоотправителя до склада, расположенного на местах общего пользования станции отправления. Услуги по вывозу груза с мест общего пользования станций: доставка грузов автомобильным транспортом от склада, расположенного на местах общего пользования станции назначения, до склада грузополучателя. Услуги по подаче и уборке вагонов: подача вагонов на подъездной путь грузоотправителя (грузополучателя); уборка вагонов с подъездного пути грузоотправителя (грузополучателя); расстановка вагонов по грузовым фронтам; подборка вагонов для подачи на грузовые фронты. Услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских работ: погрузка и выгрузка грузов из вагонов, контейнеров, автомобилей на складах грузоотправителей и грузополучателей, а также на станциях отправления и назначения; определение массы груза; хранение грузов в складских помещениях экспедитора; комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей; формирование и расформирование транспортных пакетов; отправительская маркировка грузов; крепление грузов в вагонах и контейнерах; упаковка, увязка, обшивка грузов; ремонт транспортной тары и упаковки. 

          К информационным услугам относится информационное обеспечение грузоотправителя и грузополучателя: уведомления и извещения об отправке груза; о подходе груза (вагона) к станции назначения; выдаче груза; о пересечении грузом государственной границы; о прибытии груза в порт; о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения; о подходе груженого или порожнего автотранспорта; об обнаружении коммерческих неисправностей в пути следования; о выполнении в процессе перевозки графика (срока) доставки груза. 

          Осуществляются услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке и установкой дополнительного оборудования подвижного состава: очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов; обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования; установка съемного оборудования на вагоне; обеспечение грузоотправителей необходимыми для погрузки и перевозки устройствами и материалами. 
           Выделяются также услуги по страхованию, которые включают подготовку и заключение договора страхования; оплату страховых взносов; оформление документов при наступлении страхового случая; получение страхового возмещения. К платежно-финансовым услугам относятся: оформление и оплата провозных платежей, сборов и штрафов; проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, за производство погрузочно-разгрузочных, складских и других работ, выполняемых в пунктах отправления и назначения; расчет суммы претензии, проведение расчетных операций, связанных с претензиями; выполнение платежей по таможенным сборам и другим таможенным формальностям. 

          Услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств включают: проведение декларирования грузов; консультирование грузоотправителей и грузополучателей по вопросам, связанным с декларированием груза или иного имущества; оформление грузовой таможенной декларации и сопутствующих документов на отправляемый (прибывший) груз. 
           К прочим услугам относятся разработка и согласование чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями; разработка и согласование местных норм загрузки вагонов; контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования; обслуживание и ремонт собственных вагонов и контейнеров грузоотправителей и грузополучателей; обслуживание рефрижераторных контейнеров; выполнение работ по обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов.  

          В перечень услуг и их классификацию могут быть включены и другие услуги, связанные с организацией перевозок грузов на ж.-д. транспорте, а также с выполнением начально-конечных операций.

 

Список оказываемых услуг:

1. Раскредитовка перевозочных документов на прибывшие в адрес терминала контейнеры;

2. Погрузо-выгрузочные работы с крупнотоннажными контейнерами по схемам: «вагон – автомобиль», «вагон – площадка», «площадка – автомобиль», «автомобиль – вагон»;

3. Учёт и хранение контейнеров  на площадке;

4. Подача и согласование  планов с Перевозчиком;

5. Оформление товарно-транспортных и железнодорожных накладных;

6. Доставка контейнера  до склада получателя;

7. Приём гружёных и порожних контейнеров на терминал для отправки железнодорожным транспортом.

8. Подача контейнера под погрузку для отправки в дальнейшем ж/д транспортом через терминал

9. Подача платформы других собственников под погрузку и выгрузку.

 

2.2 Обновление должностных  инструкций специалиста по работе с клиентами

В ходе практики были внесены  изменения в должностные инструкции специалиста по работе с клиентами. См.Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении производственной практики были выполнены все установленные задачи:

    1. Изучен порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых компанией.
    2. Прошло ознакомление работы в специализированных компьютерных программах.
    3. Подобрана необходимая информация для отчетных работ. Осознание необходимости инновационных подходов в разработке логистических центров и маршрутов в г. Екатеинбург.
    4. Для проведения научных работ необходимы глубокие анализы и исследования, данная производственная практика подтолкнула к изучению иностранной литературы и даже необходимоти рассмотрения оригиналов логистических книг, например Comprehensive Logistics Gudehus, Timm, Kotzab, Herbert (2009), Excellence in Global Supply Chain Management Barry Crocker and Stuart Emmett(2010)

    Опыт приобретенный на данной производственное практике несомненно важен для будущей работы и деятельности. Работа в ООО»ЕАКС-Урал» научила вести переговоры с различными инстанциями, правильно обращаться с документами, вести проекты, обслуживать клиентов компании, работать с документами и несомненно общаться в коллективе.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 2010. – 520 с.

2. Бородин В.В., Калинин Н.Г., Паринов С.В. Структура управления промышленным комплексом. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 164 с.

3. Бигель Дж. Управление производством. – М.: Мир, 2010. – 420 с.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЕАКС-Урал»