Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:41, доклад
Особенности водного транспорта при осуществлении логистических операций
Водный транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать
Особенности
водного транспорта при осуществлении
логистических операций
Водный
транспорт принято разделение на
глубоководное (океанское, морское) судоходство
и внутреннее (речное). Главное преимущество
водного транспорта - это способность
перевозить очень крупные грузы.
При этом используют два типа судов:
глубоководные (нуждаются в портах
с глубоководными акваториями) и
дизельные баржи (обладают большей
гибкостью). Главными недостатками водного
транспорта являются ограниченные функциональные
возможности и небольшая его
скорость. Причина в том, что для
доставки грузов в порты и из портов
приходится использовать железные дороги
или грузовики, за исключением случаев,
когда и пункт отправления, и
пункт назначения расположены на
одном и том же водном пути. Водный
транспорт, таким образом, отличающийся
большой грузоподъемностью и
незначительными переменными
Типичными
грузами для перевозки по внутренним
водным путям являются руда, минеральное
сырье, цемент, зерно и некоторые
другие сельскохозяйственные продукты.
Возможности транспорта ограничены
не только его привязкой к судоходным
рекам и каналам, но и зависимостью
от мощностей для погрузки-
Морской транспорт
Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.
Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств.
Это связано с тем, что в отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки большого значения не имеют, за исключением побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж, или плавание вдоль своих берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж - плавание судов между портами, лежащими в разных морских бассейнах, разделенных береговыми территориями других государств - имеет меньшее значение.
Морской
транспорт по многим технико-экономическим
показателям превосходит другие
виды транспорта: морские перевозки
на большие расстояния более дешевые;
морские суда, особенно танкеры, отличаются
самой большой единичной
В
условиях рыночной экономики пароходство
является самостоятельным хозрасчётным
объединением в форме компании или
акционерного общества. Компания заключает
с грузоотправителем договоры на
транспортные услуги, из которых формируется
годовой план перевозок, пункты отправления
и доставки грузов, требования перевозчика
и получателя к срокам приёма и
доставки грузов. На основании годового
плана перевозок на всех уровнях
составляются внутриведомственные
планы, в том числе и планы
заключения договоров на обслуживание
судов ремонтами, погрузочно-разгрузочными
работами, подвоза к порту отправления
и вывоза из порта назначения грузов
другими видами транспорта (железнодорожным,
автомобильным) и пр. Составляются технический
план, график движения судов. Перевозки
морским транспортом
Во внешних сообщениях различают два вида перевозок:
а) перевозки при экспорте и импорте;
б) перевозки между иностранными портами.
В зависимости от вида плавания различают заграничные плавания и каботажи, которые в свою очередь делятся на большой каботаж (плавание между портами разных бассейнов с заходом в загранпорты) и малый каботаж - плавание в пределах одного - двух бассейнов без заходов в иностранные порты.
Организация морского судоходства имеет две основные формы:
а) линейная, или регулярная - судоходство на направлениях с регулярным грузопотоком: на таких линиях суда закрепляются не менее чем на 3 месяца.
б) рейсовая, или трамповая - при непостоянном потоке, без закрепления за линией судов.
Распределение перевозок между видами транспорта отражает место и роль каждого из них в экономике страны. Основными количественными показателями, характеризующими это распределение, являются объём перевозок грузов (в тоннах) и грузооборот (в тонно-километрах), выполняемые тем или иным видом транспорта. Наиболее обобщающим из этих двух натуральных показателей является грузооборот, учитывающий не только объём перевезённых грузов, но и дальность их перевозок. На грузооборот всех видов транспорта большое влияние оказывают размещение производительных сил, освоение природных богатств в новых районах, развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства и товарооборота в стране.
Речной транспорт
Различаются магистральные речные пути, обслуживающие международные связи, межрайонные, обеспечивающие перевозки грузов и людей между крупными районами внутри страны, и местные, обеспечивающие внутрирайонные связи.
Внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки.
Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.
Недостатки
заключаются в ограничении
Информация о работе Особенности водного транспорта при осуществлении логистических операций