Основные принципы технологии перевозочного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

Работа содержит 1 файл

транспортная логистика.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

Методы  отборки продукции

индивидуальная отборка (для одного заказчика) — это последовательное комплектование отдельного заказа. При индивидуальной отборке продукция сразу укладывается в соответствующую тару и по окончании процедуры отборки готова к проверке и отправке получателю;

*комплексная отборка (для группы заказчиков) — заключается в отборе единиц хранения одновременно для нескольких заказчиков по одному сводному отборочному листу.

Комплектация производится из множества различных видов продукции определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя.             

Процедура комплектации сводится к подготовке продукции.

 Сюда  входят:

1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя;

2) документальное оформление подготовленного заказа;

3) контроль над подготовкой заказа;

4) помаршрутное комплектование партий отправки;

5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки;                                                   

6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры);

7) оформление отпуска продукции;                     

8) объединение заказов покупателей в партию отправки оформление товарно-транспортных накладных;

9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны;                       

10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка;     

  11) экспедиционные операции по отправке продукции покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции);

    12) сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки).

Процедура отпуска продукции  со склада заключается в выполнении заказов на хранящуюся на складе продукцию.          

График  завоза — расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

      ОБРАБОТКА ВОЗВРАЩАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

  Своевременно  оформляются рекламации потребителей, контролируется и обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация.

Процедура обработки некондиционной продукции на складе:

  1. Для размещения на складе некондиционной продукции выделяется отдельная зона (зона брака) или отдельные области в зонах хранения.                                                

  2. Учет некондиционной продукции проводится по отдельным статьям учета: «Товар в доработке», «На возврат поставщику», «На возмещение виновными».                              

  3. При приемке некондиционной продукции составляется акт расхождения по качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.

  4. При списании некондиционной продукции составляется акт уничтожения. Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некондиционной продукции.

  5. Процедуры возврата некондиционной продукции поставщикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков.

  Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

Перспективы развития рынка складских  услуг.

    В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства в городе Москве невозможно без решения следующих задач, в том числе:

    • лицензирования и/или аккредитации складских комплексов;

    • дальнейшего сокращения количества складов в черте города и, в первую очередь, в пределах МОЖД;

    • ограничения въезда большегрузного транспорта в пределы МКАД;

    • перевода на ночной режим доставки товаров большегрузным транспортом на склады в пределах МОЖД;

    • отмена практики выдачи бесплатных, а возможно и платных, пропусков для въезда иного, кроме аварийных служб, большегрузного транспорта в пределы МОЖД и Садового кольца;

    • перевода технологических складов на действующих предприятиях в режим складов закрытого типа (что в свою очередь не требует проведения работ по общему лицензированию);

•  реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город (продукты питания, сфера обслуживания, строительство);

• формирования оптимальной схемы размещения ТС и СВХ в черте города и Московской области;

  * совершенствования технологии производственных операций на терминалах, оснащение складов современным оборудованием и укомплектование специалистами, имеющими соответствующую подготовку;

     *совершенствования системы транспортно-экспедиторской обработки грузов и перевозок по городу, обязательной выгрузки товаров из большегрузного транспорта и последующей доставки его в места реализации малотоннажным транспортом и других мероприятий, направленных на улучшение транспортной и экологической обстановки в городе.

     Эффективность логистической системы  зависит не только от совершенствования  и интенсивности промышленного  и транспортного производства, но  и складского хозяйства. Складское  хозяйство способствует: сохранению  качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

 

III.   ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ

    ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

  Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.                

  Информационное  обеспечение логистики  на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.                         

  Документ  — письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах, или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической операции.                                           

  Виды  документов:                                    

первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);

вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.).      

Обязательные  реквизиты в первичных  документах:

  • Наименование  документа
  • Дата составления документа
  • Наименование организации, от имени которой был составлен документ
  • Содержание операции
  • Измерители операции в натуральном и денежном выражении
  • Наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее выполнения
  • Личные подписи указанных лиц

  Маршрут документа — путь перемещения документа в процессе его обработки; упорядоченный список исполнителей, которых документ «обходит» в течение своего жизненного цикла.

  Документооборот:

  • движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки

  • перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.

 Информационная  готовность определяется способностью предприятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.        

 Требования  к автоматизированным информационным системам:

* масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

*распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

* модульность — способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);

*  открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

    Основные  задачи информационной системы:

  • непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);

  • непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

  • реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); .

  • обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;               

  • предоставление информации для стратегического планирования

  • предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;                                       

  • обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;               

  • обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия;

  • обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

  • обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.                     

      При разработке информационных систем:                

  • особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;

Информация о работе Основные принципы технологии перевозочного процесса