Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 10:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы построения и функционирования логистической информационной системы………………………………………5
1.1. Создание логистических информационных систем………………….5
1.2. Виды информационных систем в логистике………………………...11
1.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем………………………………………………………..15
1.4 Корпоративные информационные системы………………………….23
2. Особенности логистических информационных систем в современных условиях…………………………………………………………………………..28
2.1. Краткая характеристика деятельности ТК «ИНФРАХИМ»………..28
2.2. Характеристика информационной логистической системы склада..30
2.3. Анализ использования системы автоматизированного управления.33
3. Пути улучшения логистической информационной системы…………36
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемых источников………………………………………..41
|
Вид информационной системы |
Уровень руководства |
Решаемые задачи |
Годовой отчет
|
Плановые |
Высшее руководство |
Выработка стратегии и тактики доведения целей
|
Еженедельный, месячный, квартальный отчет |
Диспозитивные |
Средний менеджмент |
Определение способа действий, доведения правил, инструкций, заданий
|
Ежедневный отчет |
Исполнительные |
Непосредственные исполнители |
Исполнение инструкций, обработка
и группировка первичной |
Рис. 1.3. Принципиальная схема информационных потоков в макрологических системах
2. Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.
3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики».
4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
5. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».
Стратегическое планирование информационной системы включает следующие шаги:
- определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);
- грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;
- определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т.п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);
- определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;
- установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;
- установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;
- установление параметров для вычислительной техники (аппаратное оборудование, операционная система, система управления данными, иерархические уровни ЭВМ, технические методы передачи);
- разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т.д.).
Стратегический общий план создается в течение нескольких месяцев. Необходима его ежегодная актуализация с учетом нового опыта реализации отдельных проектов, изменений в рыночной среде и дальнейшего развития информационной техники.
Для создания стратегического общего плана рекомендуется образование немногочисленной группы специалистов по информатике и сотрудников пользовательских подразделений. Решающей предпосылкой успешной работы такой группы является поддержка руководства предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.6
Ситуативное действие означает быстрое реагирование на внешние события (например, на изменения на рынке, технические новшества, организационные или персональные изменения на предприятии), т.е. начало работы над соответствующим проектом. Решение принимается на основе ситуации в настоящий момент, оно не зависит от долгосрочного планирования. Однако в благоприятном случае можно сформулировать проект так, чтобы он покрыл предусмотренную в стратегическом плане функциональную область, или в худшем случае включить новый проект в общий план.
Ситуативное
действие также подразумевает проверку
появившегося на рынке нового стандартного
программного обеспечения на совместимость,
со стратегическим общим планом и
на его применимость без учета
предусмотренных в плане
Комбинирование стратегического общего планирования информационной системы с ситуативным действием позволяет принимать решения об отдельных проектах гибко и с учетом потребностей отдельных подразделений, но без возникновения изолированных, несогласованных частных решений.
Построение и функционирование логистической системы основывается на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:
- Реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно- транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования, к созданию комплексных производственно – складских и производственно – транспортных систем. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы гармоничного их развития особенно при хранении, складировании, транспортировки и перегрузочных процессах;
- Индивидуализация требований к технологическому и подъемно – транспортному оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;
- Гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
- Учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией на рынок;
- Развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности, высокого качества.
Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости - один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.
Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.
1.4 Корпоративная информационная система
Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура
управления бизнесом включает в себя
четыре основных блока: сам объект управления,
блок управления, ресурсы и математическую
модель (которая распадается на три,
а иногда и больше разновидности
— модель текущего состояния, переходного
состояния и конечного
«Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.
Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.
Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Применение КИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.
Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала, что влечет за собой увеличение времени обработки информации, нехватка рабочего времени, ухудшения качества обслуживания, снижение объема продаж, а соответственно уменьшение прибыли компании.
Корпоративная вычислительная
сеть — это интегрированная, многомашинная,
распределенная система одного предприятия,
имеющего территориальную
Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:
Определяющим фактором при
организации корпоративных
Реальное распространение
архитектуры «клиент-сервер»
2. Особенности логистических информационных систем в современных условиях
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
Торговая компания «ИНФРАХИМ» занимает сегодня лидирующие позиции на российском рынке поставок лакокрасочной продукции. Компания “ ИНФРАХИМ ” основана в 2002 г. на базе ЗАО “Сигналстроймаркет”, работающего в сфере торговли лакокрасочными материалами (ЛКМ) с 1992 г. В настоящее время является одним из крупнейших на российском рынке поставщиком лакокрасочной продукции, производимой примерно сотней известных российских и зарубежных компаний (JOBI, Akzo, Tikkurila, MAKROFLEX, ярославская “Лакокраска”, ростовский “Эмпилс” и т. д.). Оборот компании — около 2 млн. долл. в месяц. Ассортимент продукции — более 4000 наименований. В 2002 г. были разработаны и запущены в производство три новые торговые марки в трех ценовых группах: “Эксперт” — материалы бытового назначения, “Олимп” — материалы полупрофессионального назначения, WABE — профессиональные материалы элитного уровня. В 2008 году торговая компания «ИНФРАХИМ» открыла в ближайшем Подмосковье крупный распределительный складской центр площадью около 7 тыс. м2 . Новые задачи, которые встали перед организаторами и руководителями в области практической реализации логистических принципов, привели их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.
Информация о работе Основные принципы построения логистической информационной системы