Основные объекты исследования в логистике. Логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Работа содержит 1 файл

Стрельская контрольная.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

   Логистические операции с финансовыми потоками сводятся к проведению стоимостного анализа на всех этапах экономической деятельности, к составлению бюджетов для всей программы и для ее отдельных миссий и операций с материальными и информационными потоками, а также к контролю расходов и запасов, выраженных в денежной форме.

   При рассмотрении логистических операций нельзя пройти мимо того общеизвестного обстоятельства, что операции с входными или выходными материальными  потоками отличаются от таких же операций, выполняемых внутри логистической  системы. Суть этих отличий заключается в том, что на входе и выходе экономической системы происходит передача права собственности на товар, каковым являются грузоединицы входных и выходных материальных потоков, а также передача страховых рисков. Внутри же системы при всех преобразованиях, передачах собственником остается то же самое юридическое лицо. Операции без передачи права собственности принято называть односторонними, а с передачей права собственности – двусторонними.

   Логистические операции могут быть также подразделены на внешние и внутренние. Внешние операции обеспечивают понимаемые в широком смысле процессы снабжения, взаимодействие с поставщиками и внешними продуцентами, а также распределение готовой продукции.

   Логистические системы

   Одним из наиболее важных в логистике является понятие логистической системы. Логистическая система (ЛС) – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

   Логистическая система обладает определяющими  свойствами, характерными для любой  системы, но применительно к задачам логистики эти свойства приобретают конкретизированный характер.

   1. Целостность и членимость. Элементы  логистической системы должны  работать как единое целое,  что и является основополагающей  концепцией логистического подхода.  Без логистической системы эти элементы обладают лишь потенциальной способностью к объединению и совместной работе. Однако именно вследствие этой потенциальной способности в результате логистического подхода подобные разрозненные элементы объединяются в единое целое.

   2. Взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существуют вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного) характера, так и технологические и производственные. Элементы, образующие логистическую систему, должны быть связанными друг с другом и взаимообусловливать свое поведение в более значительной степени, чем с элементами, оказавшимися вне этой системы.

   3. Организованность совокупности  элементов. Потенциальные возможности  элементов логистической системы  образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия. Эти воздействия должны упорядочить связи между элементами и организовать их в некоторую целостную структуру.

   4. Интегративные качества. Это свойство  заключается в том, что логистическая  система как единое целое проявляет  качества, которыми составляющие  ее элементы по отдельности  не обладают. Для этого свойства  есть емкое выражение: «Эффект  суммы превышает сумму эффектов». Применительно к логистической системе такое свойство является наиболее характерным, потому что эта система должна быть способна поставить нужное изделие в нужное время в нужное место в нужном количестве с наибольшей достигаемой эффективностью. Каждый из элементов материальных или информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, сам по себе решить эту задачу не в состоянии.

   Для логистических систем одним из основных факторов, оправдывающих использование  подобной концепции организации и управления, является их способность гибко реагировать и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. К числу таких изменений условий внешней среды могут относиться изменения спроса на те или иные товары и услуги, выход из строя технологического оборудования, изменения транспортных тарифов, ввод в строй или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения в процентных ставках по кредитованию и т.п.

   Поэтому логистическая система представляет собой некоторую производственную систему с обратной связью. Это позволяет корректировать ее функционирование по отклонениям от желаемого результата. Эта система является также адаптивной. Иными словами, характер выполняемых логистических операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий. Характерной особенностью таких систем являются развитые связи, позволяющие собирать и использовать информацию о текущем состоянии внешней среды.

   Любая логистическая система состоит  из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

   Звенья  логистической системы могут  быть трех основных типов: генерирующие, преобра­зующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т.п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

   Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

   • поддержание связи логистики  с корпоративной стратегией;

   • совершенствование организации  движения материальных потоков;

   • поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;

   • эффективное управление трудовыми  ресурсами,

   • налаживание тесной взаимосвязи  с другими фирмами в области  выработки стратегии;

   • учет прибыли от логистики в системе  финансовых показателей;

   • определение оптимальных уровней  качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;

   • тщательная разработка логистических  операций.

  Многие  специалисты считают, что выполнение фирмами вышеуказанных восьми требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, будет содействовать росту прибыли на активы в рассматриваемой сфере деятельности, т.е. повышению конкурентоспособности фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М : Проспект, 2005.
  2. Браверман, Э. М. Математические модели планирования и управления в экономических системах / Э. М. Браверман. – М. : Наука, 1976.
  3. Голиков, Е. А. Основы логистики и бизнес-логистики / Е. А. Голиков, В. М. Пурлик. – М. : РЭА, 1993.
  4. Горбунов, А. Р. Управление финансовыми потоками / А. Р. Горбунов. – М. : Глобус, 2003.
  5. Жданов, С. А. Экономические модели и методы в управлении / С. А. Жданов. – М. : Дело и сервис, 1998.

Информация о работе Основные объекты исследования в логистике. Логистические системы